Шаманка

Старые друзья знают моё отношение к Байкалу. Прожив вместе с ним четыре месяца, я начала писать. Сначала написала сказки старого Хариуса, затем несколько миниатюр, наконец, роман. Не знаю, будет ли он издан - суть не в этом.
Байкал - это место силы, великая тайна, родина неповторимых красок и красоты. Нигде больше я не встречала такой мистики, нигде не ощущала такого покоя. Озеро-колдун не отпускает меня до сих пор, и, читая старые заметки,  я всё больше убеждаюсь в том, что именно здесь встречаются Земля и Небо.

"Огромное озеро блестело в лучах полуденного солнца, багульник походил на фиолетовое кружево, прибрежная скала – на гигантского тюленя. Между скалой и обрывистым берегом виднелась пещера, рядом с ней - лиственница.  Тишина, поглотившая звуки волшебного озера, заставила меня поднять голову. Я посмотрела на пещеру и замерла. Около корявой лиственницы сидела Хусивлук. Её маленькую фигурку прикрывал плащ, два блестящих металлических круга, прикреплённых к плащу, сверкали на солнце. На плечах топорщились  перья, лоб украшала повязка, на ней позвякивали медные колокольчики.
- Ты ли это?
- Я - кто же ещё! - ответила шаманка. – Не мешай! Не время ещё.
Хусивлук махнула рукой, и я села рядом. Ритмичные движения бубна завораживали. Колотушка ещё покоилась в руке шаманки, и только бубен, издавая жалобные стоны, двигался взад и вперёд.
Я забыла обо всём – об озере с фиолетовыми берегами, о духах, медведях, тунгусской тайге. В настоящем был только бубен. Он завораживал, двигался в таинственном ритме, притягивал взгляд - в нём было само совершенство! Крестовина из резного дерева,  похожие на лучи столбики-резонаторы, таинственные знаки.
- Оп-па-па! Оп-па-па! – прихлопывала бубном шаманка.
Она уже не смотрела на меня, её взгляд был направлен туда, где садилось солнце.
- Оп-па-па! Оп-па-па!
Как завороженная, я следила за бубном. Не было ни бордового заката, ни блеска в глазах Хусивлук, я чувствовала себя бубном.
- Оп-па-па! Оп-па-па!
«Какой простой и совершенный ритм!»
Неожиданно с правой стороны вылетела колотушка.
- Через день, на третий вечер!
На пустынный берег моря!
В час, когда садится солнце!
Прилечу я, прилечу я! – тихо запела шаманка.
Бубен с колотушкой подхватили песню и тоже запели. Однако я уже не смотрела на бубен. Его удары отдавались в голове, даже сердце стучало с ним в такт, но взгляд, взгляд неумолимо тянулся к глазам Хусивлук.
- Прилечу я, прилечу я!
Будет то на третий вечер!
Мне казалось, что я несусь в вечность, а хрипловатый голос шаманки летит вслед:
- И увижу, что из моря
Быстро вышел белый конь!
Глаза Хусивлук кружили голову, засасывали в темноту, и сопротивляться им не было сил. Я приподнялась и протянула руки. В бордовом закате появился конь. Его длинная грива развевалась на ветру, точёные копыта цокали по невидимой мостовой. Шаманка замолчала, и только бубен с колотушкой продолжали выбивать ритм песни. Наконец, глуховатый голос  взлетел над пустынным берегом озера. Однако теперь слышались не слова, а хриплые возгласы:
- Урхэ, урхэ, трэ-ко, тама!
Бурдэгэла, бурдэгэ!
Хусивлук пела всё громче и громче. Её голос то переходил на крик, то затихал, и тогда в нём слышалось прерываемое выдохом шипение. Казалось, шаманка находится в глубоком трансе.
- Урхэ, урхэ, трэ-ко, тама! – всхлипывала она, и бубен стонал вслед за ней.
Хусивлук вскочила и начала плясать. Её ноги, обутые в сапожки из оленьей ровдуги, притоптывали по прибрежной гальке.
- Бурдэгэла, бурдэгэ!
Она присела, закружилась на одном месте, ударила колотушкой по ребру бубна, и тот отозвался резким звуком.
- Вот тебе конь! – крикнула шаманка и, вцепившись в меня корявыми пальцами, протянула бубен. - Скачи!"

Елена Янге, авторский сайт http://eyange.ru/


Рецензии
Великая тайна Байкала и тоска в Париже. Красиво! Понравилось! Удачи Вам на литературном поприще.

Сибирячка Татьяна Муратова   18.06.2009 10:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Сибирячка, на добром слове!
Побывав на Байкале и в Париже, начала мыслить образами. Две точки Земли, к которым меня всегда тянет.

Елена Янге   18.06.2009 13:18   Заявить о нарушении