Завершён массавский дебют! Эфиопский дневник 41

Морской советник заехал в «Ред Си Хотел» сразу после обеда. Он был, как всегда в хорошем настроении:
- «Привёз замену! Приехал хирург сменить Вас! Вот письмо от жены, деньги -   зарплата!» - с порога сказал он мне. 
- «Отлично!» - воскликнул я.  «Значит,  могу улетать сегодня?»
- «В принципе – можете! Если успеем на вертолёт… Он полетел на архипелаг Дохлак и сразу должен возвращаться! Успеем – улетите сейчас… Следующий рейс – примерно  через неделю! Минута на сборы! Скорей!»

Я простился с океанологами.  Поблагодарил  Начальника экспедиции. Бросил  свой чемоданчик в ГАЗ-69. И помчались. Машина шла на максимальной скорости.  Морской советник махнул рукой влево – там вдали над заливом  показался вертолёт, не больше комара.

Мчались мимо поста – не снижая скорости. С шоссе свернули по песку к взлётному полю. По его краю – мимо обломков различной авиационной техники. Мимо домика с антенной.  Полным ходом влетели на аэродром. Вертолёт быстро приближался. Советник крепко держал баранку, машину по песку носило как по льду. Остановился. И одновременно вертолёт завис над землёй - метрах в 15 от машины. Пропеллер  вращаясь вздымал тучу пыли и песка.
 
- «Повезло, что побывал здесь  «зимой»! Летом будет жарко! Скорей! Скорей! Счастливо!» - торопил морской советник.  Пожали на прощанье руки.
- «Спасибо за всё…» - крикнул я сквозь шум двигателя вертолёта. Дверь его была открыта. С чемоданчиком в руке  побежал к вертолёту, жмурясь от пыли. В дверь навстречу  тянулись руки. Выхватили чемоданчик.

- «Давай руки!» - скомандовали из вертолёта. Схватился за тянущиеся ко мне из вертолёта руки. Почувствовал – я в воздухе, опоры нет… И  меня, как пушинку, несмотря на  80 килограммов веса,  мигом втащили в  вертолёт.  В  ту же секунду он взлетел.

Огляделся – мне доброжелательно улыбались  соотечественники.
-  «Здорово мчались! Сверху хорошо было видно! Успел!» - хлопнул меня по плечу второй пилот, возвращаясь в свою кабину. Вертолёт шёл вверх. Аэродром становился всё меньше и меньше, от него удалялась крохотная машина – ГАЗ-69, еле видная за дымкой испарений.

Скоро вертолёт пробил нижний слой облаков, и земля скрылась в серой пелене. Он шёл вверх и вверх. Надо было подняться на  2500 метров – высоту  Асмары. В открытые иллюминаторы врывался ветер, он с каждой минутой становился всё свежее и свежее. Исчезала жара. Чувствовалась прохлада высокогорья. Стало легче дышать.
 
- «Хорошо, что сейчас в Массаве зима! Вот летом будет жарко - за 50 градусов, и та же огромная влажность! Чувствуешь себя как рыба в аквариуме…» - говорили попутчики.

Земли не видно – внизу сплошные облака, скрывающие горы. Там -     сепаратисты.
- «Повезло! Сплошная облачность! Пролетим в облаках – не заметят!»  - говорят попутчики, сидящие на лавках вдоль бортов.   В вертолёте всё та же огромная бочка для горючего.
 
Итак, командировка закончена! Два месяца  -  как мгновенье!   Сколько  новых друзей!  Их поддержка  помогла  в тяжёлые моменты… В памяти осталось всё хорошее… Отъезд был стремительным -  счёт шёл на секунды. Забыл в «Ред Си Хотел»  подаренные моряками морские сувениры… Вот и закончен мой хирургический дебют в Массаве… Впереди -  опять Аддис Абеба!  Но это  уже следующая история…   


Рецензии
Гавриил, очень интересно про работу в Массаве написали.Теперь есть представление о работе советских специалистов там в 80-ых годах.Это не только история , но и характеры .И... беспрерывный подвиг русских людей.

Людмила Канашева   28.03.2010 20:12     Заявить о нарушении
Постарался очень объективно описать работу наших специалистов... Очень рад, что получилось интересно... Не думали о подвигах, просто старались помочь далёкому африканскому народу, людям...
С искренним уважением, Гавриил

Гавриил Иваниченко   12.04.2010 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.