Каин убил Авеля...

«И… восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его».
Бытие. 4.8

Сердце, мое несчастное сердце все чаще стало меня подводить… Я уже не могу так же, как делал это десять или даже пять лет назад, быстро ходить по горным и лесным тропам, подниматься по склонам заросших кедровым стлаником сопок, крепко спать на голой земле, слегка прикрытой наломанными ветками ивняка или лиственницы… В общем, я старею…
Впрочем, сердце подводит меня с самого, можно сказать, начала моей жизни. Подводит в душевном и даже, если хотите, духовном плане. Нет, конечно, с самого детства я и думать не думал, что у меня есть душа, а о сердце я знал, что это такая штука, которая у человека стучит в груди.
О том, что мое сердце меня подводит, я стал думать годам к сорока. Но об этом чуть позже…
Когда же впервые меня подвело сердце? Тогда ли, когда шестилетним пацаном рассказал матери о проделках своего старшего брата? Или тогда, когда одиннадцатилетним мальчишкой стащил у тетки со стола блестящий полтинник?
Пятьдесят копеек в 1961 году, если судить по «хлебному эквиваленту», стоили примерно столько же, сколько стоят сейчас 85 – 90 рублей для человека с доходом меньше 10 тысяч рублей в месяц. Полтинник тот искали долго, а я признался в содеянном только после того, как здорово досталось от тетки моему двоюродному брату.
Потом мое поврежденное сердце и судьба еще не раз ставили меня в ситуации, из которых я выходил не лучшим образом. Но это сейчас я применяю такую формулировку  – «не лучшим образом», а тогда – я просто выкручивался.
(Я написал – «поврежденное сердце». Но не означает ли это – «сердце с пороком», то есть – «порочное сердце»? Не будет ли честнее так и писать?)
Ближе к сорока годам своей жизни я, наконец-то, стал задумываться – почему у одних людей жизнь идет так, а у других – совсем по-другому? От чего это зависит?
Нет, я и до этого учился и читал о формировании человеческой личности достаточно много, но тогда я задумался о самой первооснове, об отправной точке. Что такое есть только что родившийся младенец? Что такое есть я? Почему я родился именно в том месте, в то время, от тех родителей?
И я стал читать Библию.
И узнал, что едва ли не первым событием, произошедшим с людьми на Земле, стало братоубийство. Каин убил брата своего, Авеля. За что? Толкователи Библии утверждают - из зависти. Но что стало причиной этой зависти, откуда она взялась, вот важный вопрос! Библия прямого ответа на него не дает…
Бог уничтожил первое человечество, погрязшее в грехах, и позволил развиться новому от Ноя и его сыновей. Но и послепотопное человечество тоже растлилось. Лот, потомок Сима, племянник патриарха Авраама, называемый праведником, спасаемый Ангелами, бежит из приговоренных к уничтожению Содома и Гоморры, но с ним бегут и его дочери, у которых, оказывается, тоже «поврежденные сердца». (А отчего у дочерей Лота такие сердца? Они дочери праведника и его жены. Но жена Лота стала соляным столбом, то есть ей не дано было продолжить жизнь, хотя она и вышла из Содома.) И вот дочери Лота по очереди вступают в кровосмесительную связь с отцом, объясняя (оправдывая?) это желанием «восставить племя».
Здесь параллельно возникает вопрос – что есть праведность и что есть порочность?
Дочери Лота "восставят" каждая себе племя, но какие это будут племена?  Моавитяне и аммонитяне, прямые наследники Лота и его многозаботливых дочерей, сгинут в пучине времени, предварительно рассеявшись и смешавшись с другими окружающими их племенами, передавая им свою сущность…
К чему все это?
Я не толкователь Библии, я о себе задумываюсь. Если человек, рождаясь, совсем не является «табулой раза», «чистой доской», то есть несет в себе многое, что заложено по наследству его родителями и их родителями, и всеми предками, то в какой степени человек ответствен за порочность своего сердца? В какой степени отцы отвечают за своих детей, а дети – за родителей?
Мое несчастное сердце подводило меня и продолжает подводить… Что же мне делать?.. Господи, помилуй меня, грешного!
И тут я поплачу…
………………………………………………………………
Недалек уже тот час, когда мое несчастное, стремительно стареющее сердце остановится и перестанет поддерживать во мне огонек жизни…
Кто первым тогда обнаружит меня? Если я еще буду работать в то время, то первыми, вероятно, спохватятся коллеги. Если же я буду в отпуске, то тогда, может быть, первыми о конце моей жизни узнают соседи, уловив из-за двери моей квартиры флюиды смрадного запаха разлагающейся плоти. Мне заранее жалко тех людей, которые будут вынуждены вытаскивать мое умершее 120-килограммовое (или вес уже больше?) тело из квартиры, тащить его вниз с пятого этажа по узким маршам лестницы нашей «хрущевки» без лифта, проклиная меня за мое, по их мнению, обжорство (а я, как мне кажется, ем совсем немного, просто у меня такой обмен веществ, и в моем организме чего-то не хватает, из-за чего нет сублимации, в общем, - не виноват я!). Интересно, как будут выносить мою умершую плоть? Наверное, просто в пластиковом мешке, взяв его за углы, ведь с носилками на узкой лестнице не развернуться…  Где-то на середине пути вниз, к выходу из подъезда, а может и раньше, мои носильщики устанут, и положат мешок на бетонный жесткий заплеванный и испачканный экскрементами собак и кошек пол. А я, живой, буду смотреть на это как бы немного свысока, из уголка невысокого межлестничного пространства, и буду, быть может, недоумевать – почему они так быстро устали?..
Я сейчас вспомнил, как мне, вместе с другими людьми, пришлось как-то нести на носилках на пятый этаж привезенную из больницы пожилую женщину со сломанным тазобедренным суставом. Женщина была грузная, ей было ужасно неловко из-за этого, и она всё порывалась как-то помочь нам, несущим её. Она одной рукой крепко держалась за носилки, боясь из них вывалиться, а другой хваталась за перила, пытаясь подтянуться вверх, чем ужасно нам мешала. И видя бесплодность и ненужность своих попыток помочь, бедная женщина беззвучно плакала...
Вскоре та женщина умерла, и её пришлось выносить вниз, но я уже в том процессе не участвовал...
…Каин убил Авеля из зависти, из-за того, что приревновал своего брата к Богу, посчитав, что Бог оказывает Авелю слишком много милости.
Древние иудеи и римляне убили Христа, не узнав в нем Бога. Ученик Христа Петр трижды отрекся от своего Учителя из-за трусости. В наше время дети убивают своих престарелых родителей из-за жилья или денег, скопленных «на смерть»… Господи, для чего все это?!
Нас учат: «Бог есть любовь, мир спасет любовь». А что делать человеку, если он не чувствует любви в своем сердце? Нет, оно не пусто, это несчастное живое человеческое сердце, в нем есть и совесть, и чувство долга, и еще всякие другие хорошие добрые чувства. Но нет огня, горения, накала чувств, того, что люди обычно называют любовью! Что делать человеку в таком случае?
И здесь я снова поплачу…


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.