Модератор. Права доступа

– Андрей! Это ты? - я не был уверен, что это Андрей, но всё же окликнул его. Уж очень этот парень на него походил.

За двадцать лет, что прошли после школы, все мои одноклассники изменились. Кто-то поправился и с гордостью носил свой живот на муниципальную службу, вызывая водителя на казённой машине даже для поездки к любовнице. Кто-то, наоборот, похудел, почернел, покрылся ранними морщинами и утратил школьную наглость, пройдя жёсткую школу естественного отбора в «горячих точках» и на зоне. Кто-то спивался, смотрел на жизнь виноватыми глазами и не вспоминал больше про свои грандиозные юношеские амбиции. Кто-то расправил плечи, вывел прыщи, обзавёлся дорогой «голливудской» улыбкой, решая судьбы крупных компаний и целых территорий с людьми и нефтью в дорогих номерах клубных саун.

Наши милые девочки, которые в школе все носили один стандартный 42 размер одежды, закончили свои вузы, повыходили замуж, нарожали деток и стали тетеньками. В миру они были докторами и директорами, полными и стройными, скромнягами и проститутками, но мы их любили по-старому, «по-школьному». Раз в год я собирал одноклассников. Приезжали все, только Андрюхи не было. Никто про него ничего не знал.

- Здравствуй, Виктор. Я тебя узнал. Мы ведь одноклассники?
Странно, но Андрей почти не изменился. Мне показалось, что он даже одет в такую же «болоньевую» курточку, как и в школе. Только вертикальная складка на лбу над переносицей, страшноватый отрешенный взгляд и бесцветный ровный голос.

Андрей явно не обрадовался встрече и не хотел общаться, но я уже задавал самые обычные вопросы:
- Ты где, как? Почему на встречи не приезжал?
- А вы встречались?
- Да… Ты где был-то? - я уже чувствовал себя дураком. - Каждый год встречались. И тебя вспоминали…
- Я не знал.
И всё. Говорить стало не о чем. Я торопился. Андрей молчал. Ему было неинтересно. Мне вообще-то уже расхотелось его расспрашивать. Но ведь одноклассники мне не простят, если я скажу, что видел Андрея и ни о чём его не расспросил! Я сделал ещё попытку:
- Андрюха, брат, это же я, Витька! Помнишь, как мы усилитель собирали?
- Да, Виктор. Я помню, как мы собирали ламповый усилитель низких частот.
Я растерялся. Впору было переходить на «Вы». Мой сотовый напомнил о себе деликатным «конторским» звонком. Я уже опаздывал. Звонил начальник со своего личного номера. В начале рабочего дня это очень плохая примета. Я выхватил из кармана визитку, сунул её Андрею, достал вторую визитку, ручку и спросил его номер.
Андрей с интересом рассматривал мою визитку:
- Номер? На мне нет номера.
Он в первый раз за всё время улыбнулся. Меня поразили его идеально ровные, красивые зубы. Такая улыбка «тянула» на десять зеленых килорублей.
- Номер телефона, аськи, мыло… Андрей, не придуривайся, дай свои координаты!
- Не дам, - спокойно сказал Андрей и отвернулся.
- Тогда сам позвони мне сегодня же, - крикнул я, убегая в сторону своего офиса.
- Позвоню, - послышался мне вслед ровный голос.

Он позвонил вечером, после того, как изруганный с утра начальством, лишенный коварными коллегами своей обычной чашечки кофе, замученный секретаршей-идиоткой, я всё-таки выдал отчёт об аудиторской проверке нашего постоянного клиента. В отчёте нужно было расположить цифры таким образом, чтобы клиент почувствовал психологическую уверенность, а банк не прикрыл ему овердрафты.

- Это Андрей, - сказала трубка дебильно вежливым голосом. Мне нужно с тобой поговорить. Срочно.
Я сидел в баре и потихоньку тянул своё заслуженное пиво. Пятница, семь часов вечера. Мне не нужно было говорить с Андреем. Мне нужно было говорить с девушкой, которая сидела напротив меня и пила заказанный мной мартини, однако я не бросил трубку, а тупо продиктовал ему адрес бара.
Андрей появился через три минуты. Видимо, он стоял у входа в бар.
Я только открыл рот, чтобы представить Андрея девушке, как он заявил:
- Виктор, пойдём отсюда. Пить так много пива вредно. Здесь курят. Мне нужно поговорить с тобой в другой обстановке.
Должно быть, он очень хорошо умел убеждать. Или я был недостаточно пьяный? Короче, через пять минут мы уже ехали в такси ко мне домой. Девушка, с которой я так и не познакомился, осталась в баре допивать мой мартини.
По дороге я спросил Андрея, чем он занимается. Он ответил одним словом:
- Модератор.
- Ты работаешь модератором?
- Ну да.
- А на каком сайте?
- На всех.
Андрей замолчал. Вот и поговорили…

Дома мне захотелось компенсировать недополученный в баре алкогольный драйв. Пива в холодильнике не было, и я стукнул по столу литровой бутылкой «Nemiroff». К моему удивлению, Андрей не стал отказываться от выпивки. Наоборот, он потребовал полный стакан.
- А что, водку пить не вредно? - не удержался я от сарказма.
- Водка — чистый продукт. И честный. Только спирт и вода, - серьёзно объяснил
Андрей, - да ты не напрягайся особо с закуской. Я не хочу есть.
А я и не напрягался уже. Хлюпнув полстакана холодной водяры, я полностью возместил недостаток алкоголя в организме и сразу же пришел в благодушное состояние. Стол я всё-таки «накрыл» — оливки, сыр, зелень и холодную тушеную рыбу просто достал из холодильника и разложил по тарелкам.. Ну и что мне с того, что одноклассник не хочет рассказывать про себя? Ну и хорошо, что выдернул меня из бара – высплюсь нормально. Девушке я успел сунуть свою визитку, но не узнал её имени. Так это ведь и не последняя в моей жизни девушка. Под такие хорошие мысли я расправил диван, постелил Андрею постель на «гостевом» надувном матрасе и… завалился спать, хотя не было ещё и девяти вечера. Андрей сказал, что посидит немного в Интернете – пожалуйста! Я уже спал. Завтра – суббота.

Боже, как же я люблю утро субботы!
В субботу можно спать до обеда, но я всегда встаю рано, даже раньше, чем в обычный рабочий день. Мне не хочется терять ни минуты драгоценного «выходного» счастья.
В воскресенье такого ощущения уже нет — ясно, что день всё равно быстро кончится, и завтра ты сайгаком помчишься в контору - долбить дешевую клавиатуру офисного ветерана и выслушивать поучительные байки непосредственного начальника.
А сейчас в открытое окно радостно светит июньское свежее солнышко, чирикают своим подружкам уцелевшие пернатые самцы, а прохладный ветерок задувает в ноздри целебный кислород. Вставляет это не хуже коки, доложу я вам!

Таким утром хорошо подумать о своих «бывших», вспомнить разные приятные жизненные моменты, вырваться на пустынные городские улицы и затянуться свободным от дневного смога воздухом. Побегать и позаниматься вволю, дать долгожданную нагрузку тоскующим в бездействии мышцам, а после завтрака сорваться с друзьями на аэродром и прыгать там с парашютом с запрещенной высоты, стрелять до одурения из пулемета на стрельбище и париться в бане. И всё это — только начало великолепной субботы. Потом — концерт в клубе, посиделки в стриптиз-баре, или гонки по ночному городу в поисках отметок «Ночного дозора». В финале - девочка в твоей постели, текила и «косячок» под этническую музыку...

Субботним утром особенно остро чувствуется неотвратимость предстоящих выходных.
Какой уж тут сон!
Сбросив одеяло, я бодро вскочил с дивана, и... наткнулся на Андрея. Казалось, он так и сидел в той же позе перед моим ноутбуком. Только смотрел не на монитор, а на меня. Рядом с ним стояла пустая бутылка из-под водки.
Поняв, что Андрей сейчас в параллельном пространстве, я быстро натянул шорты, зашнуровал кроссовки и выскочил на улицу. Вернулся примерно через полчаса, разогретый свежим воздухом и комплексом упражнений из у-шу. Заскочил в душ и с наслаждением пустил прохладную воду. Андрей тихонько шуршал на кухне. Ругаться с ним совершенно не хотелось. Я зашел на кухню с полотенцем на могучих плечах и широкой улыбкой на добром лице. Спросив его о планах на сегодняшний день и получив вежливый отказ ехать со мной на аэродром, я с лёгкой душой оставил ему запасные ключи от квартиры, пятьсот рублей на мелкие расходы, и показал дорогу к холодильнику, где стояла водка и закуска.
Часов через шесть, напрыгавшись с высоты 4200 метров, постреляв в тире из Калаша, я отмокал в прохладном бассейне местной сауны. Мы здорово попарились. Я со смехом рассказывал своему однокласснику Сергею о пришествии Андрея. Сергей поначалу ржал вместе со мной, а потом почему-то задумался и стал поглядывать на меня всё серьёзнее и серьёзнее. Это и понятно – он работает в МВД, начальником какого-то хитрого отдела. Наверное, вспомнил что-нибудь по работе, подумал я и взял свою трубку, которая лежала рядом на широком бортике бассейна. Лишенная голоса, мобилка возмущенно подпрыгивала и мигала дисплеем. Конечно, это был Андрей.
- Мне нужна твоя помощь, Виктор, - бесцветным голосом сказал он, - возьми машину и купи мне кое-что в городе. Ты ведь знаешь магазины, которые по субботам торгуют компьютерами?
Конечно, знаю. Спросить, почему я должен бросать тёплую компанию и немедленно выезжать в компьютерный магазин, мне почему-то не пришло в голову. Я спросил только, что нужно купить.
- Конфигурацию оборудования я тебе отправлю смс-кой. Деньги перекину с электронного кошелька. Назови банк и номер своего валютного лицевого счёта.

Через час я уже пил кофе в своём любимом компьютерном салоне. Продавцы здесь давно уже знали меня в лицо. Я частенько заходил сюда, как в музей, расспрашивал про характеристики новых «камней» и ноутбуков, вёл беседы на специальные темы со свободными от работы консультантами, но ничего дороже флэшки не покупал. Сейчас, распечатав прямо с моего телефона список потребного Андрею «железа», все закрутились вокруг меня, как возле нового премьер-министра. Срочно был вызван топ-менеджер, его секретарша и служебный «Кенго». Секретарша заварила для меня кофе и принесла коньяк, а директор, не выпуская из рук бормочущей мобилы, прыгнул в грузовичок и помчался по городу собирать по складам и салонам недостающие железки.
Андрей заказал МАК-овскую рабочую станцию в двух корпусах, один самый большой и дорогой монитор и два – поменьше, два ноутбука этого же Эппла, кучу разной периферии, оборудование для спутникового интернета и фирменный софт.

Проверив в банкомате свою карточку, я увидел поступление на счёт ста тысяч евро и сразу же почувствовал себя Абрамовичем, покупающим «Челси» на рынке в розницу. Выставленная продавцами сумма в сорок пять тысяч «евриков» уже казалась мне вполне реальной и необременительной, кофе – жидковатым, а коньяк – слишком дешевым. Впрочем, секретарша так красиво склонялась над моим столиком, когда ставила туда всякие шоколадки и пирожные, что я ей все простил.

Несмотря на субботу, всё необходимое железо было собрано, проверено и упаковано в течение полутора часов. Мне сделали скидку, надарили кучу айфонов и айподов и с почётом проводили.

Я думал, что подключать и настраивать всё это добро придётся сутки, не меньше, но мы управились за пару часов. Дольше всего провозился я, подключая бесперебойники напрямую к силовому кабелю. Кабель проходил в секретной шахте, метрах в шести от входной двери в мою квартиру. Аппаратура потребляла около трех киловатт энергии. Автомат на счётчике выдержал бы и больше, но меня задушила жаба – морально я был не готов к таким расходам на электричество.
Пока я маскировал «левый» провод, Андрей уже установил спутниковую тарелку прямо в комнате, настроил компьютеры и создал аккаунт.
Я уже привык ему подчиняться и не удивился, когда он послал меня с ноутом на кухню, попросив провести экспресс-проверку бухгалтерских документов нескольких фирм и вынести объективное заключение по каждому случаю.
Если бы вчера мне сказали, что я буду заниматься аудитом на дому, да ещё в субботу вечером, «задвинув» встречу с друзьями в клубе…
С каким-то дурным энтузиазмом я застучал по клавишам, удивляя сам себя небывалой производительностью. Очевидно, что документы были «содраны» напрямую с бухгалтерских компов. Все пакеты были чётко организованы, рыскать по первоисточникам мне не приходилось, «двойная» и «тройная» бухгалтерия аккуратно лежала в отдельных папочках. Нужно было проверить деятельность небольшой фирмы за квартал. К трём часам ночи я выдал заключение и дико захотел спать. Было отчего. Такой объем мы обычно долбили всем отделом неделю, а после этого ещё пару дней я придавал отчёту «литературную» форму, старательно замазывая дырки на финансовом благополучии заказчика обтекаемыми формулировками.
Андрей неслышно подошёл сзади и прямо из-за плеча покрутил колёсиком мышки только что набранный мною текст. Для того, чтобы ознакомиться с результатами титанического труда, ему хватило минуты. Понимающе хмыкнув, он сунул мне в руку несколько цветных желатиновых капсул и дал запить из стакана. Я был до того контужен трудовым подвигом, что безропотно заглотил неизвестные шарики и выдул почти весь стакан. В стакане была водка.
Странно, но сонливость прошла сразу же. Внутри вырос коварный цветок пьяного энтузиазма. Андрей внимательно посмотрел мне в глаза и кивнул на монитор. Там была открыта папка с документами еще одной конторы. Я нерешительно положил руки на клавиатуру.
- Виктор, две тысячи евро ты уже заработал. Продолжишь?
Хотел ли я продолжить? Да! Я почему-то очень хотел продолжить. У меня прямо руки чесались, я дождаться не мог, пока Андрей, наконец, уберётся в комнату к своей хакерской станции.
Я уже не сомневался, что никакой он не модератор, а взломщик высокой квалификации. Только зачем ему эти проверки? В любом случае, за восемь последних часов я заработал в два раза больше, чем в своей конторе за месяц. Если ему нужно, пусть платит. А мне даже интересно.
Под такие бодрые мысли я начал проверять вторую контору. Работы здесь было больше – и период полугодовой, и фирма «поживее» и покрупнее. Странно, но выпитая водка не путала мысли и не заплетала пальцы. Нужные нормативы, проводки и правила вспоминались мгновенно, мозг работал, как хороший двухъядерный процессор. Я обнаружил, что могу читать с монитора бухгалтерскую галиматью со скоростью двадцать-тридцать страниц в минуту. Мало того, я всё это запоминаю! Назвать это состояние нудной работой – преступление. Я наслаждался цифрами и ссылками, я свободно и счастливо купался в светлых и логичных водах ведомостей, счетов-фактур, накладных и регистров бухучёта. Сплошной поток цифр и терминов, который грузился в меня со скоростью прокрутки страничек колёсиком мышки, совершенно не мешал думать о разных приятных вещах, а где-то на третьем уровне сознания быстро и чётко шла аналитическая работа, доставляя всему организму почти сексуальное удовольствие. Не вставая из-за компьютера ни на минуту, не отвлекаясь даже на настойчивые просьбы мочевого пузыря совершить недальнюю прогулку, я закончил вторую проверку к десяти часам утра. Ещё час я с бешеной скоростью набивал отчёт, а потом, когда всё кончилось, разочарованно отвалился от монитора. Работы больше не было, состояние эйфории прошло.
Я зашёл в комнату. Андрей увлечённо ломал сайт фирмы, которую только что проверял. Не поворачивая головы, он сказал:
- Отлично, Вик! Я уже прочитал твой отчёт. Три тысячи тебя устроит?
Ого! Андрей в первый раз назвал меня Вик, как раньше, в школе. Я обрадовался:
- Конечно, Андрюха! А откуда у тебя такие деньги? Счета вскрываешь?
- Нет. ОНИ платят. Я ведь Модератор, а не хакер, как ты подумал.
- А ОНИ – это кто?
Андрей задумчиво посмотрел на меня, отхлебнул водки прямо из горлышка и… рассказал свою историю.

После школы, в начале беспокойных девяностых, пока мы весело прожигали жизнь в студенческих общагах и постигали радости «свободной торговли», Андрей построил банковскую пирамиду. То есть он «развёл» на бабки кучу банков примерно так же, как Мавроди разводил простых совковых граждан. Оказалось, что банки дурить ещё проще. Банкиры смотрят твой «послужной список» банков, которые тебе доверяют, и, полагаясь на их авторитет и компетентность, выдают тебе новые кредиты. Первым «кирпичиком» в пирамиде у Андрея был Сбербанк. Там в кредитном отделе работала его старшая сестра. Всё просто…
Потом он поехал в Сибирь и на вырученные деньги приобрёл права на пять алмазных рудников и с десяток золотых приисков. Тем временем банкиры начали понимать, что их элементарно «обули». Московские банки объединились и послали за Андреем группу профессионалов. Профи нашли Андрея быстро, но «живых» денег натрясли немного – около миллиона долларов. Забрали у него самородное золото и природные алмазы, а самого Андрея доставили в Москву. Андрей говорит, что тогда его три недели держали в какой-то частной тюрьме, пока он вспоминал номера счетов во всех банках и писал доверенности на все свои «безналичные» деньги. Потом с ним очень серьёзно поговорили и разрешили жить, но при соблюдении некоторых условий. Андрей согласился. Его несколько лет учили в какой-то закрытой школе, а потом стали поручать разные задания. Андрей стал Модератором. Он модерировал по-крупному – не матьки на форуме, не пиратский контент в сети, а деятельность фирм и корпораций. При поступлении информации о «неправильном поведении» какой-либо фирмы, Андрей через сеть залезал в финансовую документацию «клиента», проводил экспресс проверку его деятельности, привлекая специалистов-аудиторов, а результаты проверки размещал на сайтах солидных аудиторских фирм. Таким образом создавался законный повод для «модерирования» конторы. Справедливость такого вмешательства была очевидна, но законы не всегда поспевают за развивающейся действительностью. Поэтому-то Андрею и приходилось скрываться, переезжая из одного города в другой. Главное в его работе – это получить права доступа. Сначала это доступ к администрированию сайта, потом – доступ к бухгалтерии, потом – доступ модерации деятельности фирмы.

Андрей в нашем городе недели на три, не больше. Рано или поздно находят даже самых талантливых хакеров. Компьютеры он оставит мне, заберёт только жёсткие диски и сетевые карты – «мозги» и «отпечатки пальцев». Один ноутбук он даже не распаковывал – это «квартплата». Рабочую станцию и другой ноутбук лучше продать сразу же после его отъезда. Он очень рад, что встретил меня здесь, мы одноклассники, он меня помнит и мне доверяет. Сегодня ночью он советовался с Хозяевами и может меня порадовать – убивать меня не обязательно! Обычно люди, приютившие Андрея, тихо умирали примерно через неделю после его отъезда. Что поделаешь – режим секретности. Андрей не только меня не убьёт, но и оставит годовой запас этих чудесных «витаминов». В сочетании с водкой капсулы оказывают сильнейшее тонизирующее действие на организм, а особенно - на мозг. При постоянном употреблении полностью заменяют еду. Единственный побочный эффект – организм перестаёт стареть и даже начинает потихоньку молодеть. В первую очередь – кожа, волосы, зубы. Зубы просто выпадают, как молочные, и вырастают новые, красивые и ровные.
- Виктор, ты согласен мне немного помочь?
- Конечно! – я смотрел на Андрея с восхищением, - контору брошу, всё равно я там ничего не зарабатываю!
- Нет, зачем? В контору ты будешь ходить, чтобы не вызывать подозрений. Работать будем вечером и по ночам. Капсулы у меня есть. Нужна только водка.
- Согласен. А что делать с деньгами, которые остались у меня на карточке?
- А ничего. Это аванс. Я думаю, ты в ближайшие десять дней его полностью отработаешь.

Так мы и зажили. На работе я выделялся из полусонного коллектива блестящими глазами и неуёмной производительностью, хотя очень старался сдерживать себя и набирать тексты одним пальцем. Дома меня ждал Андрей с новой работой. Сейчас на проверку одной фирмы у меня уходило до двадцати часов – мы проверяли крупные компании и целые корпорации с отчетностью на десятках тысячах файлов. Я уже давно читал с монитора одновременно по четыре страницы, но работы было так много, что отдельные разделы проверок уже приходилось раскидывать в виде срочных заказов по аудиторам-фрилансерам.

Как-то незаметно, между делом, я в совершенстве изучил английский, немецкий и французский языки, международные правила и стандарты аудита, а также особенности бухучёта и налогообложения европейских стран, Великобритании и Америки. Я занимался основными разделами, координировал работу наёмников и сводил проверки в единые отчёты. Работа по-прежнему приносила мне физическую радость. Кроме этого, деньги, которые остались на карточке после покупки аппаратуры, были уже отработаны. Каждая ночь увеличивала мой капитал на восемь-десять тысяч евро.

Через две недели после нашей встречи, когда мы «ужинали» капсулами и водкой, Андрей сказал, что с мелочью покончено, начинаем работать по крупным злодеям. Пора спасать мир по-настоящему. Я чуть не подавился водкой. Только что я закончил отчёт по «General Motors» и получил материалы по «Microsoft». Андрей сказал, что мелко-мягкий Билли подождёт, и закинул мне файлы «New Century Financial Corporation» - крупнейшей ипотечной компании США. Полностью проверить такого гиганта я бы не смог и за месяц. Фрилансеры, с их обычной производительностью и обычной же необязательностью (обычно я страховался от этого, размещая один заказ сразу у двух-трёх исполнителей) могли сократить этот срок вполовину, но не больше. Андрей дал на проверку сутки (как раз была ночь с пятницы на субботу) и предложил работать не с первичными документами, а с готовыми отчётами фирм – членов корпорации.
При всей своей повышенной производительности я смог закончить отчёт только через тридцать часов. Не мудрено – выкладки заняли больше трёхсот страниц текста. Андрей изучал отчёт очень внимательно, впервые не прокручивая страницы сплошным вращением колёсика, возвращаясь иногда к тому, что уже прочитал, что-то шептал себе под нос и быстро-быстро считал на калькуляторе. Через час, удовлетворенно хмыкнув, он дал мне документы по Грузии.
Я никогда не выполнял проверок целой страны, о чём и сказал Андрею. Андрей ответил, что всю страну проверять не нужно, важно посмотреть деятельность президента и его администрации. Методика проверки действительно другая, поэтому мне нужно освежить в памяти международное право, изучить бухучёт и налогообложение в Грузии, а также её государственное право и грузинский язык. Десяти часов для этого мне должно хватить. На проверку – трое суток. На работу можно не ходить, но совсем «забивать» нельзя, лучше в понедельник с утра позвонить и сказаться больным. Я ведь уже выполнил месячный план проверок? Вот и хорошо, начальство волноваться не будет.
Я с любовью посмотрел на Андрея и принялся изучать грузинские иероглифы. Проверку Грузии я закончил немного раньше, чем намечалось, выдув при этом с полведра водки.

Мы уже шестые сутки не выходили из дома. «Nemiroff » нам доставляли упаковками прямо с оптовой базы. Я заканчивал проверку Украины, когда на площадке что-то хлопнуло, входная металлическая дверь, которая открывалась наружу, выпала внутрь, и в квартиру вместе с клубами дыма и кирпичной пыли запрыгнули сразу несколько здоровенных мужиков. Все они были с короткими штурмовыми автоматами, в камуфляже и шлёмах «Сфера». Сразу после этого раздался звон бьющегося стекла и в комнату, вышибая оконные рамы, влетели ещё двое бойцов. Оглушительно рванула шумовая граната. Уже лежа на полу, я увидел, как Андрей одного за другим вырубил двоих нападавших. Пыль и дым вынесло в разбитое окно, и в дверях показался … Сергей. На уровне груди он держал огромный чёрный «Тайзер». Сергей подошёл к однокласснику почти вплотную и выстрелил заостренными электродами ему в горло. Я выключился.

- … да, именно так. Сейчас-то ты меня слышишь? Ну, прижмурься, если слышишь.
–Эй, есть у кого водка? Да, мне для лечебных целей. Он тут на стакане уже полмесяца, как я его очухаю-то?
- Давай, Вик, открывай рот, сейчас я тебя заправлю. Вот, хорошо. Стакана хватит? Что, и витаминок надо? Ну держи, держи парочку. Сколько ж ты не спал-то, бедолага?
- Ты зачем Андрюху убил, гад?- получив «дозу», я смог подняться с пола и сесть на стул. Отвратительно звенело в ушах, голова кружилась, болела грудь, привычного подъёма после принятия капсул и водки не было.
- Не убивал я его, Вик.
- Не ври, я сам видел. Ты его из Тайзера в горло. Это же смертельный выстрел, я читал.
- А, ты про Модератора? Так живой он, смотри, на полу лежит. Здоровый, сволочь!
Сергей показал рукой в другой конец комнаты.
Там, среди обломков поваленных мониторов и покореженных системных блоков двое бойцов крутили Андрея. Они уже застегнули ему наручники на руки и на ноги, а он всё ещё извивался, брызгал пеной и глухо ругался на неизвестном мне языке.
- Что, не узнаешь? Это и есть Модератор, загримированный под нашего Андрюху. А стрельнуть ему именно разрядом нужно было и обязательно в горло, иначе бы он нас тут всех положил.
- А … где Андрюха?
- Андрюха, брат, так и остался в Москве. С него тогда сняли не только все деньги, но и личные воспоминания. Ему мозг сканировали. И сейчас это очень чревато, а уж тогда…
Мозги у него почти обуглились, он стал деревом. Я его еле нашёл в Кащенке. Десять лет уже там сидит, там и помрёт, наверное. Почти не говорит, никого не узнаёт. Говорит только одно слово – «Виктор».
- Значит, этот хмырь меня обманул?
- Нет. Модератор, как и ты, убеждён в том, что делает справедливое дело. Он тебе вируса запустил в толпе, а потом применил вульгарный гипноз. Вот ты и признал в нём Андрея.
- Что за вирус?
- А такой же примерно, как в компьютер запускают. Только действует на нейронный вычислитель. На твой мозг. У него несколько функций. Первая – подчинить Хозяину. Вторая – приспособить мозг для серьёзной работы. Третья – мобилизовать силы организма для какой-то самой важной задачи. Цель - создание управляемого гения, способного справиться с любой проблемой. Питается вирус водкой и этими стимуляторами. «Андрей» специально приехал в наш город, потому что здесь Хозяева купили начальника отдела «К» в МВД. Отсюда, используя тебя как прикрытие, они начали ломать системы компаний и корпораций.
- А зачем тогда мои проверки?
- Так это же рейдеры. Будь спокоен, над теми фирмами, что ты «проверял», работали и другие специалисты, однако именно твои проверки давали законные основания для атаки на компании. Кое-где они работали мягче, как гринмейлеры. Тогда твоих проверок как раз было и достаточно.
- А зачем именно шокером валить?
- На сегодня это единственная «антивирусная программа» для этой вируса. Я тебе ведь тоже в грудь зарядил. Иначе ты бы нас в окно выкинул.
- Сергей, а ведь я уже Грузию и Украину проверил…
- Ого! Ребята, быстро в офис! Грузим системники, ноуты, и бегом-бегом!

В больнице я провёл весь остаток лета. Оказалось, что стимуляторы и спирт не питали мозг и организм, а тупо выжимали его, как сырую тряпку. Силы восстанавливались медленно – первое время мне было трудно даже садиться в постели. Вирус во мне действительно умер, и на водку уже не тянуло. Однако пачку с капсулами, забытую при обыске, я всё-таки припрятал.

Сергей приходил ко мне в больницу и рассказал, что давно уже работает не в МВД, а в ФСБ, причём почти по специальности – по диплому он медик. Этот вирус был разработан в их лаборатории, наверное, для каких-то благих целей. Как он вышел за стены учреждения – неизвестно. Сергей искал «инфицированных» по всему миру. Случай с Андреем и со мной – уже третий. Модератор сдал своих Хозяев и лавочку прикрыли. Однако кто знает, сколько ещё «управляемых гениев» упивается сейчас восторгом от полной власти над мозгом?

Память у меня осталась прежняя – я могу работать раз в двадцать продуктивнее любого из сотрудников, однако мне это уже неинтересно. Отработав понедельник, я начинаю ждать субботнего утра…


Рецензии
Здорово!
И уже не так завидно...
Зато гораздо больше восхищения талантом автора!

Александра Шатагина   22.08.2015 19:05     Заявить о нарушении
спасибо. Писателю нужен читатель. Хороший читатель - это редкая сегодня категория

Мнеморизз   22.08.2015 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.