Молодо-зелено или К вам... едет ревизор

Фото из "глубин инета". Инвертировано мной в бело-черные цвета (наоборот, чтобы было похоже на ночное фото).

Пока мой заказчик Василий,- степенный и грузный мужчина, с инструментом пошел обслужить спецкран в степи, на оперативной точке газопровода, расскажу про мой первый полет, ночью:

..."К вам прилетает ревизор", в смысле - к вам приезжает командир эскадрильи - говорят мне по телефону, когда позвонил домой.

- Ну прилетает и прилетает. Встретим. Чего тут такого ? 

И помчался делать свою обычную работу: то груз отвезу на газопровод мастерам, то - мастеров привезу, то пакет доставлю, то облечу трассу газопровода на предмет утечек. Короче говоря, работаю.
И занесло меня "в этот знаменательный день", аж за 150 кэмэ  от моей "нынешней Базы", под вечер, в МВЛ-овский  аэропорт Индер - между Гурьевом и Уральском по Уралу-реке.

Сонный техник Серёга, выполз  из вагончика  вертолётчиков, и зевнув спросил:
- Заправляемса?

Киваю: Ага! Плесни-ка литров 150-170.
Для моей «вертикально летающей машинки», это около 150 километров возможного пути, да у меня ещё, немного есть.

А сам (каюсь) – рванул мухой на местное «метео». Там молоденькие выпускницы-синоптички, недавно приехавшие на практику, «чирикают».
"Почирикал" и я с ними, немного, и быстро назад. Дело к заходу солнца, однако.

Серёги не видно возле вертушки. Спит опять, поди.
- Хех ! - хорошо ему.
Вилка с проводом от электрического "фильтрозаправочного устройства" торчит в моём бортовом аккумуляторе; аккумуляторный лючок - открыт, «заправочный пистолет» - в горловине топливного бака вертолета.

- Ну, хорош! - сколько налил Серёга бензина за 20 минут моего трёпа, столько и хватит - решаю с ходу.

Электрошнур - долой!  Лючки, пробки - моментом закрыл так как спешу: времени - в обрез.
Мне ведь ещё  чесать и чесать, по прериям и солончакам, на юг.

В кабину - прыг! Дверкой - хлоп! - Воздух в "систему запуска" - вжик! 
Движок - "всхлипнув", зарокотал благодушно.

Взмыли мы с двумя пассажирами на борту и помчались, заходящим солнцем и «дифцытам» времени подгоняемые.

Где-то через полчаса полета, на «бензочасы» вдруг глянул и, чуть кондрашка не случилась: бензин-то - "наша кровь", кончается!
Меньше пятидесяти литров осталось...

- Ага! - думаю, вспотев слегка. Знать Серёга  «воткнуть заправочный пистолет – воткнул», а «льёт или не льёт» - "это не его проблемы"!

И превратился я в «68 кг нервных окончаний и стальных мышц», размышляя грустно:
- ....эхе-хе, жисть-жистянка! Завтра утром командир приедет, а я, ему «подарок» «изделаю» - сяду "на вынужденную" в степи!
И тогда не избежать мне "распнения" - как говаривал один наш сурьезный мужчина.

Впился глазами в горизонт, впереди, в ожидании контуров компрессорной, и мысленно считаю километры, а вскоре и метры.
Засёк  время, и на "бензиномер" не смотрю, чтобы не пугал. А минут через десять по-моему, увидев компрессорную на горизонте, сел.

Попробовал было рулить, но мозги.... и без того "набекрень" от тряски невыносимой - «закипели».
Выключил движок, вертолет на "секретный замок с винтиком" закрыл, а пассажирам - наказал: Идите не торопясь. Во-он  компрессорная, на горизонте видна. Через час - полтора придёте.
Успокоил значит.

- Так - командую сам себе. Впе-рёд! - сделаем-ка марш-бросок, чтобы не кинулись искать свои.
Посадку-то в "пункте назначения", Гурьеву уже передал: «конец мол работы, ночь», до завтра.

Бегу, а сам думаю:
- интересно, когда меня мои "анжинеры" кинутся искать? Сейчас или подождут?
(Анжинеры – это мои техник и механик, которые бдят однако дожидаясь борт.
Все глаза наверно, проглядели, в небо глядючи).

Я в армии марш-броски тоже делал, но за такой, мне бы сразу наверно медаль дали: пёр по пухляку из пыли, так, что только шлейф сзади завивался.
Мда-а.

Прибежал значит, когда стемнело, а техников моих механиков не вижу.
Наверно не дождались, и домой пошли, ужин готовить.

Я - домой, на последних вздохах.
Дверь дёрг! - а оттуда - "немыча-ча-я речь!".
В смысле - мычание есть. Но - неразборчивое.

- Ах вы ж б..., ну вы б..., я б... и так далее,.."артикуляция с жестикуляцией" по смыслу.

Реакция была неожиданно «впечатлительная и вменяемая»: кое-как добиваюсь, где живёт водитель бензовоза, который привозит и сливает в нашу ёмкость, бензин.

Нахожу его, и объяснив ситуацию, едем вдвоём, ночью, к вертолёту в степи.

«Слегка качающемуся» авиатехнику, перед отъездом наказал:
- как услышишь звук летящего вертолета - зажигай банки по краям площадки!
Мне будет "ориентир световой", значит. 
- Слышь! Не забудь! Как услы-ши-шь...- запрыгивая на подножку заправщика, кричу.
Кивает головой улыбаясь, «мон «анжинер» - то ли мыслям своим, то ли мне.

Приехали мы к вертолету; на часах - «по нолям»; бензина - море, а шланга-то нету! 
То бишь, шланг есть конечно, но его диаметр почти  двадцать сантиметров!!!
Для слива в подземную ёмкость «шланчик-то», а не для заправки вертолетов...

- Мама родная!!! Волос дыбом - что называется.

Была  у меня банка для питьевой воды, трёхлитровая. Вот ей то я и черпал, бензин, выливая в дополнительный бак на боку вертолета.

Скок! – наверх, к горловине бензовоза. Наклоняюсь, черпаю.
Скок! - с машины вниз, и целюсь в потёмках, в маленькое заливное отверстие, дополнительного бака.

Наверх - вниз - наверх - вниз, и так минут сорок. Может - час, в тусклом свете подфарников бензовоза.

Вскоре окончательно одурев от запаха бензина и приключений на задницу, сел на колесо вертолета, и в небушко смотрю - на звёздочки.
- Красота-аа!
- Но, мне не до красот.....
Как говорится:
- «козе не до занятий сексом, когда хозяин с ножичком у горла стоит».

- Ладно - говорю, мужик, спасибо! - ты мне  «в хвост» подсвети, чтобы сэкономить посадочную фару вертолета. Говорят, она перегорает быстро, от вибрации. А фара мне ещё понадобится, при посадке–то в ночИ.

И помчался я  домой, не высоко, не низко....
Лепотаа! – Все приборы "на доске" доброжелательно светятся, стрелки показывают; огни вдалеке горят, бензина море можно сказать, «за рулем – главный специалист района и области по ночным и сверхдальним полетам»!:) Ха-ха. Ночное небо, звезды и «гордый буревестник, реет во все лопатки» домой.

Подлетел к посёлку, ...а посадочную площадку не вижу!?
Ну нету «зарева посадочных огней»!
- Ох, блин! Я - туда, я - сюда.

Гляжу, паровоз идёт, со стороны Гурьева, прожектором и огоньками вагонов светится. Пристраиваюсь ему в хвост (вместе едем значит). Ага. И то-оолько тепловоз повернул на юг, на Кульсары, я, свою посадочную фару-то и включил.

Площадка, родимая, вот жеж она! - между «железнодорожных расходящихся путей», Актюбинской и Кульсаринской, как на ладошке.

-Ну, садимся однако!

Сел значит, "остужаю движок не спеша".
Вертолет тарахтит, потряхивая, и меня, нет-нет да встряхнет немного, от пережитого волнения.
Тр-р-р! – тяну стоп-кран, выключая двигатель.

Гляжу - «идёт мужик качается», с факелом... Однако, зажигать банки хочет.
Кричу ему: 
- Да сели мы ужо! Тута мы! Эге-ге!

П.С.
А комэска - не прилетел ни завтра, т.е. сегодня уже, ни послезавтра…....
Вот так и летай из-за них, по ночам - пробурчал было.
Но у их, у комэсков - свои заботы, а у нас - свои.

Поехали, однако, Василий.


Рецензии
Описание классического способа приобретения опыта - методом проб и ошибок. Спасибо, Степаныч!!! Однозначно - зеленая!

С уважением, Олег.

Олег Беркут   11.04.2021 10:04     Заявить о нарушении
Привет Олег!
Спасибо, что заглянул! Да, "методика обучения путем приложения
граблей ко лбу" - одна из эффективнейших. Но, не долговечна:)

Жму руку.
С улыбкой, Виктор

Степаныч Казахский   11.04.2021 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.