Хроника посещения выставки

    Художник ЛЕОНИД СЕМЕЙКО:
    Почти все пространство картины занимает темно-серая поверхность металлического ящика с инвентарным и телефонным номерами. По углам краска облупилась и проглядывает ржавая основа. Этот шкаф состоит из двух секций. Левая стойка трансформатора наглухо замурована, у правой стойки одна из створок чуть приоткрыта. Как раз хватает рассмотреть девочку, что выглядывает изнутри. Она одета в платье восемнадцатого века: бантики, рюшечки, взгляд цепляется за бусинки небольшого ожерелья. Шея прикрыта испанским воротником. Светлые волосы уложены как у взрослой женщины.
Приглядевшись, ты понимаешь, что видел эту девочку раньше. Но, только рассмотрев ее полностью, схватив ее одним взором, неожиданно узнаешь часть картины Веласкеса «Инфанта».
Урбанизация…
Это надо додуматься запихнуть девочку в трансформаторную будку.

    Тот же художник.
    Старая стена, когда-то покрашенная в голубой цвет. Теперь же все облезло, и краска висит лохмотьями. Множество трещин идут по штукатурке, кое-где даже проглядывается сколы до красного кирпича.
За деревянной дверью, что рассохлась и покосилась от старости, виден черный провал комнаты, освещенный солнцем, что бьет в окно. Ощущение полдня провинциального городка, все точно до фотографичности. Однако, приблизившись, я почувствовал запах краски.
Очень красиво…

    Рядом с картинами стоит сам художник, он собирает электрический провод в маленькую бухту. В это время к нему подходит женщина – менеджер по продажам картин. Потрогав его за плечо, она начинает разъяснять ему что надо «рисовать» (это ее слово), чтобы картины продавались. Весь ее монолог проходит под мелодичный звонок мобильного телефона. Но, не закончив тираду, она направляется куда-то в сторону. К крупному мужчине, что остановился перед картиной:
    - Сегодня покупать будете? Нет. Тогда могу контакт дать…
    Художник стоит рядом с ней, опустив голову, как нашкодивший мальчишка перед дворником.
    Потом он накинул на свои картины черный саван и присел на стул. Плечи его расслабились, голова свесилась вперёд. Задремал. Так пожившие люди отдыхают после тяжёлой, но необходимой работы.
    Менеджер ничего не заметила.
    Вдруг к нему подходит молодая девушка с альбомом
    - Ой, а Вы знаете я ваша большая почитательница.
    - Правда? – он открыл глаза, мелькнула улыбка (а девушка молода и симпатична) – Я тоже, знаете ли, люблю на ночь почитать…

    Портрет . Художник Анатолий Зверев:
    Неясные, едва угадываемые черты портрета, словно все за кисеей. Такое ощущение, что все нарисовано на песке, но уже прошла волна. Или  по графическому рисунку провели мокрой тряпкой, оставив лишь тонкие черты и линий: - лицо чуть повернуто на зрителей, губы сжаты, приподнят, на чистый лоб спадает челка…

    Портрет женщины:
    Карандашом прорисован женский силуэт. Одной линией бахрома челки, курносый носик, чуть вспухлые губы, еще немного и она заплачет. Лишь небольшим плевочком зеленой краски выделяется на мочке уха серёжка. Голова подалась вперёд. Во всем этом есть нечто похожее на абрис Ермоловой…
    Старик:
    Голова вжата в плечи, беспогонная шинель наглухо застёгнута, в руках каска времён первой мировой войны, пояс в потертостях и дырках.
    За долгие годы  он, запредельно уставший, разложил свою тоску темными тенями на морщины возле глаз, он смотрит в даль. В глазах опустошение и скука…

   Порыв:
   В нескольких жестах, чертах, мазках, прорисован всадник в стремительной скачке. Напряжённое, в одном порыве, рядом голова лошади и всадника. Всё в серо-бледных тонах. Как в тумане прочерчен путь… Создаётся впечатление, что движение продолжается за этой маленькой картиной…

   Там же на выставке:
   Семейная парочка нуворишей: Она – в белой фиглярской шапочке, больше похожей на разодранный тюрбан, за ней по полу бурой змеёй ползет шлейф. На ней одежда, даже на мой не профессиональный взгляд, явно на два-три размера меньше, чем позволяет ее роскошное тело (ну прямо хоть в анатомический музей). Причем нечто тинейджерское. Сверху накинута белая шубка необъятных размеров. Рядом мужчина в костюме, что висит на нем как спортивное трико. Из-под воротничка выглядывает РОЗОВАЯ рубашка. Из-за провисающих щек похож на дога. Бычий затылок, голова уходит сразу в плечи. 
Немало не смущаясь присутствия художника, обсуждают, куда можно повесить «картину с морем». Менеджер по продаже картин напрягся, почуяв запах денег. Но те отошли, выяснив, что картина не подходит под обои в комнате.
   В последствие они купили рядом в фотогалерее снимок размером 40 на 70 см.


Рецензии
Описание картин интересны. Даже кажется, что видела их. И про людей зло... Но, возможно, и правильно...

Нина Прохорова   05.11.2009 19:51     Заявить о нарушении