За сапожками...

З А   С А П О Ж К А М И ...

Жена увидела в магазине «совершенно очаровательные сапожки». Какая безотказная причина для спора!... Но наш спор завершился в ничью.
Я нервно курю у окна. Жена Наташка сидит за столом и сосредоточенно рассматривает ладошку.
— Судьба!.. — вдруг не без горечи вздохнув, говорит она.
— При чем здесь судьба и сапожки? — не оглядываясь, возражаю я.
Наташка улыбается:
— Слушай, муж, а давай на сапожки в шахматы сыграем?
Я играю в шахматы плохо, Наташка — еще хуже. Но иногда она предлагает сыграть гостям. Правда, я никогда не видел, чтобы Наташка выигрывала. Я на всякий случай прикидываю в уме сумму своей заначки.
— Хорошо, только играем на один сапожок, — соглашаюсь я.
Наташка молча кивает. Она явно хитрит, надеясь каким-то таинственным образом обобрать меня до нитки.
Мы расставляем фигуры. Игра начинается... И уже через пять минут Наташка попадает в безнадежное положение. Она морщит лоб и беззвучно шевелит губами.
Я не спеша, закуриваю.
Шахматные черные фигуры жены разобщены. Король безнадежно застрял в центре доски. Наташка тянется рукой к ферзю и тут же быстро отдергивает ее назад. На секунду мы сталкиваемся глазами.
«Не правильно, да?..» — говорит мне ее жалкий взгляд.
У меня щемит под сердцем. Черт возьми, и дались ей эти сапожки!.. Впрочем, дело не в них, а в их цене. Они же стоят как мой компьютер!..
Наташка все-таки делает ход ферзем и теряет коня. Она провожает виноватым взглядом фигуру в моей руке и тяжело вздыхает. Я встаю и снова отхожу к окну. Бедная и жалкая Наташка еще ниже склоняется над шахматной доской.
— А если вот так?.. — тихо шепчет себе под нос Наташка.
Я оглядываюсь и бросаю взгляд на шахматную доску… Глупо!.. Будь я на месте Наташки, я бы давно сдался.
— Или так?.. — шепчет Наташка.
Впрочем, я тоже хорош!.. Я подарил человеку надежду, которая не стоит и ломаного гроша. Женщины не умеют играть в шахматы.
Наташка покусывает кулачок и смотрит на доску. Неожиданно я ловлю себя на мысли, что игра превратилась для меня в пытку... В конце концов, я же интеллигентный человек, а не жмот!
Наташка наконец делает ход… Возвратившись на место, я первым же делом ставлю под бой ферзя. Наташка вскрикивает от радости и хватает фигуру обоими руками.
— Есть одна!.. — радостно кричит она.
Я снисходительно улыбаюсь и «дарю» коня. В глазах жены вспыхивает азарт игрока наконец-то поймавшего удачу. Фигуры черных неуклюже оживают. Прежде чем поймать в матовые сети моего не очень-то расторопного короля, Наташка делает массу ненужных и слабых ходов.
— Сдаюсь! — наконец улыбаюсь я.
Наташка смеется и целует меня в щеку.
— Может быть, сыграем еще, милый? — нежно щебечет она.
Я выкладываю на стол деньги и пытаюсь отделаться шуткой.
— Еще, еще!.. На второй сапожок! — канючит Наташка.
Я начинаю сердито посапывать носом. Ладно!.. Я даже не буду отнимать у нее деньги. Но счет должен быть равным. Иначе женщина может возомнить о себе не весть что.
Мы снова садимся за игру. Наташка играет белыми. На этот раз ее фигуры напористо ползут вперед, не считаясь с потерями. Наташка больше не грызет кулачок.
«Кстати, — говорит мне взгляд жены, — один раз я у тебя выиграла!»
Я начинаю волноваться. Каким-то непостижимым образом белым фигурам удается занять безопасные места для атаки. Я защищаюсь как могу, но удача в первой партии придает Наташке сил. Атака белых носит сумбурный характер, но я просто теряю голову.  Неожиданно у Наташки загораются глаза и она жертвует ферзя.
— Мат в два хода! — радостно объявляет она.
Целую минуту я тупо смотрю на доску. Наташка уходит одеваться. Ей предстоит поход за сапожками.
— Черт знает что!.. — тихо ругаюсь я.
— Что ты говоришь, дорогой? — спрашивает Наташка, бережно пересчитывая свою добычу. Она уже успела одеться.
— Давай сыграем еще раз! — предлагаю я.
Наташка снисходительно улыбается. Я шарю по карманам и достаю последние деньги — пять тысяч рублей. Больше у меня ничего нет.
— Не надо, — Наташка ласково гладит меня по голове как ребенка, — Если хочешь, мы сыграем просто так.
Расставляя фигуры на доске, я вдруг замечаю, что у меня дрожат руки. Значит, жена сказала, просто так… Это значит как с ребенком, что ли?!
Ладно, в атаку!.. Но что это?! Черные фигуры Наташки порхают над доской словно бабочки не забывая время от времени пожирать своих противников. Наташка играет легко и непринужденно, обходя все мои хитрые ловушки. Каждый ход моей жены просто поражает глубиной своего замысла. Впрочем, это я понимаю только тогда, когда уже ничего не могу поделать.
Я поднимаю глаза и удивленно смотрю на жену.
«До этого я выиграла у тебя целых два раза! — отвечает мне чистый взгляд женщины. — Третий раз напросился ты сам».
К двадцать пятому ходу созревает вполне закономерный мат.
— Я куплю тебе вязаную шапочку, — говорит Наташка, целуя меня в щеку. — Кстати, давно хотела тебе сказать, ты совсем не умеешь играть в шахматы.
Я молча закуриваю и отхожу к окну. Через минуту открывается дверь и из подъезда выходит Наташка. Она с улыбкой махает мне рукой.
А я думаю... Я думаю о том, что женщинам нельзя проигрывать. Ни в коем случае!.. Особенно первую партию и уж тем более из жалости.


Рецензии
Привет, бибизьянский выдумщик. Не могу найти твою насмешившую недавно Эммануэль. Прекрасная зарисовка. Не для журнала или сцены. Просто жизненный рассказ, вызывающий добрые чувства
Это я про сапоги

Баба Люба   07.07.2010 23:49     Заявить о нарушении