Советские декабристоведы самые правдивые в мире!

Если их работы читать без «розовых очков»…

Согласно пропагандисткой агитке, вбитой в сознание в опасном школьном возрасте, топтание войск на Сенатской площади якобы осуществлялось во благо народа с целью привлечь внимание правительства к его проблемам. Подчеркивается исключительно мирный характер этой демонстрации, дабы Сенат заинтересовался дворянскими тезисами, как лучше обустроить Россию. Правда, стройный ряд изложения саги о героях, боровшихся за счастье народное, рушится уже фактом убийства безоружного парламентера, убийствами офицеров по дороге на площадь, выстрелами в царского брата (осечка у того же киллера Каховского, убившего троих слуг престола и целившего в священников), прямыми угрозами жизни вышедших к «пикетчикам» митрополитов.

Данные и нижеследующие факты взяты из книги уважаемого ученого-историка, декабристоведа еще советского времени, Милицы Нечкиной, «14 декабря 1825 года». Не доверять этому исследователю, на мой взгляд, глупо. Стоит также обратить внимание на авторские формулировки и их прямую конкретику.

Важно подчеркнуть, что переговоры с Сенатом вовсе не мыслились декабристами в мирной форме. Начать предполагалось, по-видимому, мирно, в чем убеждает и вежливая формула о «представлении оному к подписанию Манифеста». Но дальнейшие переговоры в случае несогласия Сената, несомненно, должны были перейти в принуждение Сената с помощью военной силы. «Созвать Великий Собор мы надеялись посредством Сената, а Сенат принудить к тому силой», –– поясняет Рылеев. «Вытребовать от Сената Манифест», –– говорит Трубецкой. «Принудить Сенат повиноваться нашей воле», –– показывает Михаил Бестужев. «Заставить Сенат сделать это», –– вторит им обер-прокурор Сената Краснокутский. «Захватить Сенат и вынудить сенаторов», –– свидетельствует Каховский. «Насильно заставить Сенат объявить конституцию», –– заявляет Штейнгель. Выразительна формулировка Александра Бестужева: «Или мы ляжем на месте, или принудим Сенат подписать конституцию». Эта формула, несомненно, говорит о предполагаемой возможности применения оружия. В связи со всем этим предполагалось занятие Сената восставшими войсками. «Принуждение Сената» и было поэтому одним из начальных и весьма существенных элементов плана, оно должно было стать первым крупным революционным действием восставших войск. Отсюда и следовала необходимость идти именно на Сенатскую площадь, а не куда-нибудь в другое место. Когда в суматохе начавшихся событий и уже движущихся полков, показывает Бестужев, кто-то спрашивал его: «Не собраться ли лучше на Дворцовую площадь?», то он настоял, чтобы не туда, а «на Сенатскую». Даже предполагалось, в случае если понадобится объяснение, говорить солдатам, что цесаревич заперт в Сенате, «потому определенно вести на Сенатскую площадь».
Видимо, не столь хорош был Манифест, раз требовали принять и врали солдатам.
Необходимость захватить Зимний дворец, чтобы арестовать Царскую семью, была для Рылеева бесспорной, но накануне восстания арест уже стал представляться ему недостаточной мерой. Внутренне Рылеев был еще ранее сторонником цареубийства, причем считал нужным уничтожить не только претендента в цари, а всю царствующую фамилию. «Я полагал, что убиение одного императора не только не произведет никакой пользы, но, напротив, может быть пагубно для самой цели общества, что оно разделит умы, составит партии, взволнует приверженцев августейшей фамилии и что все это совокупно немедленно породит междоусобие и все ужасы народной революции. С истреблением же всей императорской фамилии, я думал, что поневоле все партии должны будут соединиться или по крайней мере их легче можно будет успокоить». Да это просто чикатило какой-то…

Каховский приводит полные смысла слова Рылеева, поясняющие цель его предложения: «Ввечеру 13 декабря Рылеев мне предлагал убить Государя, говоря: «Открой нам ход». Смысл этих слов полностью уясняется, если сопоставить это с решением занять войсками Зимний дворец и арестовать царскую семью. Выполнение этой задачи действительно видоизменилось бы и облегчилось, если бы главный претендент на престол –– Николай Павлович –– был убит в порядке частного террористического акта в самом начале событий.
Итак, подначил Рылеев Каховского, громче всех шумел и орал, мол, действуем, а на площади как ушел «искать Трубецкого», да так и пропал… Хотя, конечно, мудрено было сыскать Трубецкого: он сидел в царской канцелярии и присягал Николаю, когда все остальные мерзли на площади. А Рылеев…ушел домой трапезничать, проголодался. К вечеру у него на квартире задержали, кроме хозяина, еще несколько главных заговорщиков.

Декабрист Розен в своих воспоминаниях говорит о нескольких намеченных пунктах: по его свидетельству, кроме Зимнего дворца и крепости было решено занять «главные правительственные места, банки и почтамт для избежания всяких беспорядков».
Эту тактику свято соблюли и большевики.

Действительно, в случае успешного «принуждения Сената» и издания Манифеста крайне опасно было бы распустить восставшие войска по казармам –– они должны были быть в полной боевой готовности, чтобы защищать революционную столицу. Батенков на заседаниях у Рылеева предположительно говорил о «Пулковой горе» как о районе расположения войск, выведенных за пределы города. Вдумываясь, какой же смысл вкладывали в это мероприятие декабристы, можно предположить следующее: не требовало ли этого вывода опасение, что к столице могут подойти из разных пунктов империи контрреволюционные войска? Возможно, что именно от них надо было обезопасить столицу. Кроме того, лагерное, а не казарменное положение держало бы войска в боевом напряжении. Любопытно также мелькнувшее при обсуждении предположение Рылеева, что восставшие полки, выведенные за город, «смогут остановить цесаревича Константина, буде он приедет в столицу».

«После же обнародования Манифеста от Сената надеялись удержат солдат в сборе до собрания депутатов объявлением уменьшения срока службы и содержанием самого Манифеста», –– говорит Трубецкой. Следовательно, «законность» Константина служила поводом лишь для первоначального сбора на Сенатской площади».
Одно вранье сперва, затем вооруженный захват власти. Интересно, для кого, если по всем границам России наблюдалось синхронное подтягивание чужих войск, особенно британских, чья эскадра вошла в Черное море. Народу оно надо?

Итак, план, государственного переворота слагался из следующих звеньев: в понедельник утром 14 декабря восставшие полки собираются на Сенатской площади и уговорами или силой оружия принуждают Сенат издать Манифест к русскому народу с объявлением низложения прежнего правительства, гражданских свобод, освобождения крестьян от крепостной зависимости, значительного облегчения солдатской службы, созыва учредительного собрания и назначения Временного правительства из определенных лиц. Тем же утром моряки гвардейцы и измайловцы занимают Зимний дворец и арестовывают царскую семью, после чего Финляндский полк и гренадеры занимают Петропавловскую крепость. Царская фамилия находится под арестом в течение всего времени, пока соберется и будет заседать учредительное собрание, дающее России конституцию и определяющее судьбу царской семьи. Во время работы учредительного собрания восставшие войска выводятся за город, чтобы охранять революционную столицу. В случае же неудачи всего «предприятия» восставшие войска выходят из столицы и пробиваются к новгородским военным поселениям.
Весь сценарий февраля – октября 1917 года. Ну, и гражданская война – прилагается бесплатно…

«Рассматривая этот план с точки зрения участия в нем военных сил, мы видим решающую их роль на всех этапах плана. Народные массы не принимают активного участия в революционном перевороте ни на одном его этапе. Они должны с благодарностью принять результаты переворота, делаемого в их пользу, но сами они не являются его активной силой».
 Еще бы – цареубийц народ растерзал бы, как в свое время доброхота, «во благо Франции» убившего Генриха ІV, любимого государя, парижане на куски растащили – а он думал, народ спасибо скажет…

«Основной темой речей декабристов, обращенных к солдатам, был, конечно, призыв остаться верными присяге Константину, недавно принесенной. Говорить солдатам прямо о целях восстания декабристы не решались. Они отважились на значительно большее в тайной агитации накануне восстания, обходя караулы и прямо говоря об освобождении от крепостного права. Но в казармах в основном речь шла о верности первой присяге. Александр Бестужев говорил солдатам, что их обманывают, что только недавно солдаты присягали Константину, целовали крест, что об обмане знают и офицеры и ротный командир. Говорилось, что шеф полка великий князь Михаил Павлович задержан в Варшаве. Константин-де вовсе не отказывается от престола и обещает солдатам 15-летнюю службу: «Государь ваш жив, и вас хотят принудить присягнуть другому».
 А вот это называется мошенничество. Или того хуже? Кроме того, согласно действующему УК РФ, декабристы нарушили 27 статей, по которым главарям трижды полагается смертная казнь (ну, минимум пожизненное), а остальным за двадцать лет тюрьмы набирается, и каждому. А наши тюрьмы, знаете ли, царским не чета - сущий курорт при царе был, как уточняют не только нынешние заключенные, но и сотрудники ГУИН. Все прелести нынешних тюрем и зон были изобретены идейными и честными последователями дела декабристов, через столетие выполнившими их «светлые чаяния». «Конституции» эти я прочла, где сказано про освобождение крестьян без земли, про уничтожение армии (это при том, что Россия постоянно вынуждена была воевать), да и вера Православная этим модникам мешала! А еще немаловажно, что по обеим «конституциям» вводится громадный имущественный ценз для участия в выборах, ценз на оседлость («прописка»), ценз на грамотность (обучение – платное), а женщины и вовсе лишены этого права. Хороша «свобода, равенство и братство» - рабство натуральное! Мало того, надо разделить Империю на 15 штатов (так записано!). Благодарю, Милица Васильевна, за информацию.

И еще…«Сохранился интересный документ – политическая утопия «Сон», которая хорошо отражает идеалы движения декабристов. Утопия эта была прочитана на заседании литературного общества «Зеленая лампа», являвшегося побочной управой декабристского общества. Автор утопии, декабрист Улыбышев, рассказывает, что он будто бы видел во сне будущий, послереволюционный Петербург. Он даже не смог узнать хорошо знакомый ему город. На Зимнем Дворце была надпись «Дворец государственного собрания». На Невском проспекте вместо монастыря автор увидел триумфальную арку, «как бы воздвигнутую на развалинах фанатизма». В прекрасном храме, великолепие которого «превосходит огромные памятники Римского величия», шло богослужение особого рода: тут перед мраморным алтарем, на котором горел неугасимый огонь, возносили хвалу Верховному существу. Православное христианство исчезло – несколько ветхих старушек еще исповедуют старую религию, но большинство живет уже по-новому. На черных стенах Зимнего дворца вместо двуглавого орла (ему отрубили обе головы) – новый герб России: Феникс, парящий в облаках и держащий в клюве венок из оливковых ветвей».

У кого-то еще есть сомнения в масонском происхождении путча? У меня нет, я достаточно узнала о их традициях и замыслах. Причем, узнала не из материалов сам- и тамиздата, авторов коего можно было бы упрекнуть в тенденциозности, а из совершенно открытых, издававшихся миллионными тиражами пропагандистских книжек Нечкиной, Коваля, Эдельмана и прочих. Просто читать эту литературу стоит нормальными глазами, не надевая перед чтением «розовых очков».


Рецензии
Уважаемая Мария! Мне показалось, что эта Ваша работа, равно как и "Чем велик великий Лев Толстой?" во многом перекликается с моей статьёй "Привет от декабристов" - и семантически, и, как ни странно, даже стилистически. А я уже было привык, что моя оценка декабристского движения, является позицией одинокого "осквернителя национальных святынь", каковым меня поименовали по выходе упомянутой статьи. Но вот - не успел зарегистрироваться здесь, как набрёл на Ваши изыскания и увидел: оказывается, не так уж я и одинок. Хотя, справедливости ради, скажу, что по многим позициям и обвинениям, в частности, в адрес Толстого, совершенно не могу с Вами согласиться - или соглашаюсь с ними, т.с., в более умеренной редакции. В любом случае - время даром не потерял. Спасибо.

Если интересно, вот ссылка на мой вышеозначенный текст (он относительно короткий):

http://www.proza.ru/2011/02/20/492

С уважением - Виктор.

Виктор Всеволодович Богданов   23.02.2011 10:01     Заявить о нарушении
Да на этом сервере подно советоидов и просто шизофреников, не обращайте внимания на негатив.

Мария Буркова   26.02.2011 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.