На перекрестке судеб. Бард М. Н. Мушников. 1. Ай,

Михаил Николаевич Мушников – это мой коллега по кафедре экономической кибернетики Московского инженерно-экономического института. Кажется, он пришел на кафедру через год после меня – в 1974 году. С ним бок о бок мы проработали три года.

Высококвалифицированный математик (он пришел в институт сразу после окончания мехмата МГУ), он, как это часто бывает среди математиков, был еще и музыкально образованным человеком, сам писал стихи и музыку к ним и великолепно исполнял их под гитару. В студенческие годы он даже давал там-сям небольшие концерты.

Однажды мы с Соней вытащили его к себе в Пушкино, где он дал живой концерт – с рассказами и шутками-прибаутками. Магнитозапись того концерта сохранилась и чудом попала к нам во Францию.

После нашей эмиграции общаться с Михаилом было небезопасно для него. Но сразу с крушением Союза я попытался его разыскать и наладить контакт. К сожалению, на мою инициативу он не ответил…

Никаких следов в Интернете Мушникова-барда я не нашел. Есть, правда, один хужожник-оформитель чужих музыкальных альбомов. Не исключено, что это он. Непонятно только, почему, в таком случае, он нигде не опубликовал свои собственные песни – в основном, юмористические. Думаю, что я не нарушу авторского права Михаила, если верну слушателям и читателям некоторые из его замечательных песен, певшихся им со сцены. 

Пожалуй, поистине бриллиантом в его сокровищнице является песня «Ай, молодэць!», исполнявшуюся им по выразительности на уровне «Арлекино» А.Пугачевой. А однажды при исполнении песни в ресторане «Арагви» с соседнего стола передали презент – две бутылки лучшего грузинского вина…


Ай, молодэць

В горном ущелье под небом открытом
Родился я весь настоящим джигитом,
Сел на коня в тот же миг, и отец
Сказал удивленно: «Ай, молодэць!»
Ай, молодэц, ай, молодэц, а-ай, молодэц,
ай, молодэц, ай, молодэц, а-ай, молодэц,
ай, молодэц, ай, молодэц, а-ай, молодэц,
ай, молодэц, ай, молодэц, а-ай, молодэц.

В поисках разных високих идилий
Дэвушки часто в ущелье ходили.
Много в снегах отогрел я сердэц.
Женщины все говорят: «Ай, молодэць!»
      (Ну, слушай,)
Ай, молодэц, ай, молодэц, а-ай, молодэц,
ай, молодэц, ай, молодэц, а-ай, молодэц,
ай, молодэц, ай, молодэц, а-ай, молодэц,
ай, молодэц, ай, молодэц, а-ай, молодэц.

Свой долгий жизнь посвятил я Кавказу,
С горных вершин не спускался ни разу,
Гордо пасу я колхозных овэц,
И все говорят, все говорят: «Ах, какой молодэць!».
      (Да!)
Ай, молодэц, ай, молодэц, а-ай молодэц,
ай, молодэц, ай, молодэц, а-ай, молодэц,
ай, молодэц, ай, молодэц, а-ай, молодэц,
ай, молодэц, ай, молодэц. Ай, какой молодэць!!!


Рецензии