Наследники банды шамана. левит-7. бамлаг

*Но вот в полночь, как и грозился Верзила, массивная дверь в кузницу демонстративно открылась, и на пороге со свечкой в руках появился он сам. Так окрестил его Щербаков с первого взгляда. Скудное пламя свечи, метавшееся в разные стороны от малейшего сквозняка, вырывалось из кузницы через оконце, вырисовывая на лице Верзилы идиотскую ухмылку. Затем процедил сквозь зубы:
- На выход, профессор... Мадам ждет, сам знаешь зачем... Быстро... она не любит опозданий.

Щербаков ничего не ответил, а нехотя встал с тракторного колеса, валявшегося плашмя у окна, и направился к выходу. Вышли на улицу, в некий окруженный постройками дворик, походивший на тамбур. Из кузницы путь пролегал совершенно по-другому. Видимо, Верзила, пользуясь темнотою для своей скрытости, решил подышать свежим воздухом, а заодно перекурить. Он стоял спиной к Щербакову с потухшим в руке огарком свечи, и смотрел вверх, в звездное небо, любуясь его красотой. Обстановка способствовала задуманному плану Щербакова: использовать любой удобный момент и он подвернулся. Прихватив лом, и держа его незаметно за своей спиной, чему способствовала темнота, Щербаков, не раздумывая, ударил Верзилу по голове сзади. Тот еще успел обернуться, но уже бессознательно, по инерции, и рухнул на землю без единого звука.

Во дворе,в его средней части, располагался колодец, оставшийся от колхозного хозяйства в наследство, как памятник о прошлом. Рассуждать не пришлось. Щербаков сбросил в него мертвое тело Верзилы... Только сейчас возник вопрос: что делать дальше?..
Щербаков убегать не стал. А прямиком направился к хозяйке, в желании узнать все до конца.

Открыв дверь в ее офис, он увидел картину: сидит она в кресле с босыми ногами, опущенными в пластмассовый тазик с высокими бортами. Никого из охранников рядом нет. Они где-то в другой комнате. Об этом говорил какой-то шум.
Хозяйка удивленно бросила взгляд на Щербакова, и спросила:
- Где мой мародер? (Верзила). Щербаков спокойно ответил:
- Пошел куда-то по харчи... сказал без поллитры меня уродовать стыдно...
- Так и сказал? - возмутилась иронично хозяйка.
- Да, так и велел передать тебе...
- Вот сволочь!.. И ты не убежал?

- А зачем? - с издевкой парировал Щербаков, - мне здесь нравится... особенно мыть тебе ноги...
- Но, ты... не хами..., - огрызнулась хозяйка, - я тебе еще не доверю их мыть, без тебя есть кому это делать...
- Тогда зачем вызывала?
- Есть разговор душевный...Хотела говорить  об  одном, но теперь услуга за услугу... Я видела, как ты пришил моего ублюдка... так ему и надо, чтобы не раззивал рот во время задания. Одним нахлебником меньше...
Щербаков слушал внимательно, стараясь уловить смысл разговора. Он подумал: простить убийство своего приближен¬ного без последствий для него, возможно... значит, собака зарыта глубоко! Ну, Ну... пой дальше...

Мысли Щербакова прервал окрик хозяйки:
- Где вы, мудилы, застряли с выпивоном?
Это обращение явно относилось к своим подчиненным в соседней комнате, откуда доносилась возня...
- Сейчас... иду! - последовал глухой ответ одного из них,-и тут же появился в дверях охранник с тележкой, на которой стояла еда и бутылка водки.
- Вас только за смертью посылать, - беззлобно выругалась хозяйка - поставь телегу, а сам скройся с глаз... Тот враз исчез. Щербаков даже не заметил. Его одолевала мысль: с чего бы эта щедрость?
- Ноги мыть не будем, ~ сокрушенно повторила хозяйка, - лишил ты меня удовольствия... угробил слугу, который искусстно это делал, ну да ладно... черт с ним, присаживайся поближе. Щербаков, осмелев, послушно подсел напротив, не став испытывать ее нрав.

Установилась напряженная пауза, и одновременно поединок интригующих взглядов. Хозяйка первой начала:
Ты, мужчина... поухаживай за дамой, - предложила О л а, - наливай, выпьем за знакомство... меня звать Олой. Ну а тебя я знаю, тебя тут все знают.
Щербаков не удивился ее откровению о себе. Он, налив водку только в ее фужер, поставил бутылку на стол. Хозяйка тотчас возмутилась:
- Почему себе не налил?
- Завязал, - вызывающе ответил гость, - не пью, сердце...
- А у меня, что... нет сердца? - грубо парировала Ола,
- я пью с детства и ничего... сердце, как камень... Ну да ладно... уговаривать не буду. Она взяла полный водки фужер, в котором все двести грамм, молниеносно его осушила до дна, даже не скривившись.
 
Установилась напряженная пауза.
Впечатление от встречи с этой криминальной дамой было у Щербакова омерзительное: ее хамские манеры, идиотские ужимки, хищнические повадки, мерзопакостное поведение, и сам ее вид отвратительный. С ней еще общаются дебилы, вроде Верзилы и Лизоблюда - охранника, и еще кого-то в этом гадюшнике. Вся эта криминальная компания давно просилась на нары в БАМлагерях. Щербаков нисколько не раскаивался в содеянном убийстве одного из этой братвы. Рука не дрогнула, хотя это не к лицу человеку медицинской профессии, но что делать, когда милиция бездействует и пота¬кает расцвету криминала. Она сама в нем черпает немалые доходы. Щербаков в эту паузу подумал: «Какая польза от Верзилы? - И тут же ответил сам себе: Один вред». И, потом, он действовал в целях самообороны. Если бы не он убил бандита и тунеядца, то вышло бы наоборот. Какой спрос с Верзилы? Такие, как он, ошиваются у обменных валютных точек, дурят народ, продуцируют аферы, мошенничество...

- Ну, что задумался, профессор? - язвительно прервала Ола напряженную паузу. ~ Никак, заскучал по Волчьему Яру? Что же не бежал? У тебя была возможность.
- Что ТОЛКу бежать без результата, - негодующе ответил Щербаков, - такой вот я уродился любознательный. Я часто думал и гадал: кто бредит тем яром и кто Ола?
- Я знаю, чего тебе от меня надо, - злобно процедила хозяй&а: - Мои пчелы, но их тебе не видеть, как своих ушей. А меня интересует другое: как ты напал на мой след? Ведь ко мне попасть не так просто. Моя братва, и та путается, не сразу может выбраться из моих подземных лабиринтов...
- Твои пчелы - они привели к тебе, - заметил спокойно Щербаков. - Кстати, они являют собой большую угрозу для всего человечества.
- А мне до одного места. Пусть со мною погибнет вся цивилизация! - Ола сразу же переменилась в лице: оно ста¬ло багровым, а слова ее, прозвучавшие зловеще, не оставили равнодушным Щербакова. Он набросился с упреком: - Как вы смеете творить зло в угоду своего настроения?

- Не тебе меня обсуждать, лучше ответь: почему тебя не арестовал «Интерпол»? И почему ты тут бродишь? Моя дочь Тонька, пользуясь большими связями с охранкой БАМ-лагов, организовала с их помощью твой поиск через международную организацию. Нам нужны чертежи позарез.
- Так это дело твоих рук? - возмутился Щербаков.
- Да... а как тебя вытащить из-за «бугра»... только так... Но ты не ответил на мои вопросы.

Щербаков налил хозяйке еще полфужера водки, немного себе. Это время нужно было ему для обдумывания ответа. Ничего не придумалось, он выпалил: - Потому что помешала Тонька, а брожу тут с целью выведать твою преступную деятельность с пчелами... Годится такой ответ? А чертежи в надежных руках.

Ола залпом осушила фужер, крякнула себе в кулак, несколько поморщилась, не столько от водки, сколько от улики с пчелами, ответила пространно: - Пчелы - это моя страсть. Пусть они тебя не волнуют. Думай лучше о том, как тебе выбраться отсюда. Твои друзья не спасут, они бросились по ложному следу в погоне за Тонькой. А она спокойно дрыхнет в соседней комнате, ждет тебя, чтобы совместно отправиться в Волчий Яр  иным маршрутом, за чертежами.

Ола громко крикнула своим охранникам: - Эй, вы, тунеядцы! Разбудите Тоньку. Пусть идет сюда...
 После паузы она обратилась к Щербакову: ~ Ты знаешь ее... знакомились?
Щербаков был ошеломлен таким поворотом дела, и подумал:Что-то тут не так. Неужели это очередная уловка мафии?» И тут его осенила шальная мысль: «Им нужен я!» Не долго думая, он заявил категорично: — Я пас... с ней мне не по пути.

Хозяйка вспыхнула, как последний огненный язык затухающего костра, налилась злобой, и схватив  пистолет, истерично вскрикнула:
- А вот это ты видел? - Ола подсунула Щербакову под самый нос его дуло и гневно процедила: - Твоя жизнь копейка... одно мое слово и ты будешь растерзан на клочки...

Щербаков тотчас встречным, перекрестным ударом рук, выбил из ее руки пистолет, и он упал в таз с водой, в котором Ола парила на травах ноги. Она опешила, выпучила глаза, словно ее ошпарили кипятком. Едва собравшись с мыслями, хозяйка подобострастно с трудом выговорила: - Ты, что сдурел? И, тут она громко истерично крикнула в сторону боковой двери: - Вы, олухи! Бегом сюда!

Какой-то мужик выскочил на зов «матери» и удивленно спросил: - Звала?
-        Да.:, где вы там?.. Зови братву! Где Тонька?
- Она в дупель пьяная..., - заискивающе ответил тот. -Сама ее угощала давеча. Сейчас, попробую ее раскачать... Браток поспешно ретировался. Ола допила остаток водки прямо из горлышка бутылки и потребовала от Щербакова: -Достань пистолет и не дури, не отягощай своего положения. Он не заряжен... И потом, у меня нет резона тебя убивать. Твоя свобода - чертежи. Поедешь с Тонькой, в Волчий Яр, достанешь их и ступай на все стороны. Я бы с удовольствием прокатилась с тобой, но увы... ноги... Замучил туберкулез... Мои дни сочтены... Живу ради дочери... Тони...

- Нет! ~ ожесточенно вскрикнул Щербаков, - Нет! По-вашему не будет!
- Хорошо, — спокойно вставила Ола: — Сколько тебе заплатить за них?
- Они не продаются, - ответил раздраженно Щербаков.
- Зачем они тебе? Слишком патриот? Ерунда. - Затем Ола, пустилась в рассуждения: - Ну, сдашь ты их государству,а что дальше, думаешь, озолотят?
Хрена два... Еще и обвинят в воровстве...
- А Тонька? - возник Щербаков, - что она будет с ними делать?
- Уедет за кордон, продаст и будет жить припеваючи... Что будешь иметь ты? Бледный вид и тонкую шею? А я тебя озолочу... У меня наркота, пчелы, разный антиквар, иконы, ценнейшие  награды и так далее. Но и это еще не все.
- Не много ли даешь за какие-то бумаги? - прервал Щербаков хвастовство хозяйки. Это шкура неубитого медведя.
- Почему неубитого, считай, чертежи у Тоньки.
- Это еще почему?
- Она у тебя их вычислила, когда ты был в наркотическом сне... У нее техника суперсовременная. Вот ее она тебе и подарит. Мне не нужно уже ничего. Не сегодня, так завтра я отправлюсь на тот свет. Думай побыстрей, время моего терпения истекает.
- Что же, давай вместе обсудим, - слукавил Щерба¬ков, - одна голова - хорошо, а две лучше...

Напряженная обстановка несколько разрядилась. В данные минуты Ола рассуждала трезво. Прежний заряд алкоголя выветрился, а другой принять ей помешал Щербаков. Она вынула ноги из тазика, надела туфли, встала, чтобы размять занемевшее от долгой процедуры тело, коряво прошлась по помещению, обдумывая свое решение. Щербаков не торопил. Все надо женщине взвесить, оценить и сделать вывод. Резко повернувшись к оппоненту, она поведала:
- Вот ты думаешь, у меня тут засели бандиты... Ничего подобного... Просто перевалочная база драгоценностей... Здесь принимаем их от всех барыг на рынке, потом приходит бригада, вооруженная до зубов, которая забирает товар, где-то оценивает и приносит нам расчет в наркотиках. Видишь, я тебе рассказываю, как на духу, а ты должен оценить мое предложение. Соглашайся, у тебя выбора нет.
.
- Есть, - воскликнул Щербаков, придя в себя от сладких увещеваний хозяйки, понимая, что все это фикция. -Есть..! Вот он! Щербаков показал протянутой рукой на входные двери, куда он вошел некоторое время назад.

В эти минуты вышла заспанная, взъерошенная Тонька. С порога она восторженно вскрикнула в сторону Щербакова:
- Ба! Тут знакомые лица! Какими судьбами? - Удивил¬ся и Щербаков. Он ответил с такой же иронией, но более язвительной: - А почему же вы, спящая красавица, не в Волчем яру? Не пустила мамка?

Тонька встрепенулась, как подстреленная дичь:
- Хамишь, профессор... У нас не любят таких. Эй, вы, обормоты, взять его! - Тонька злобно крикнула в сторону дверей, где размещались слуги. Выбежали двое головорезов. Они схватили Щербакова, связали по рукам и ногам. Тонька достала из сейфа, стоявшего рядом, шприц, набрала из флакона содержимое, и ввела его в руку Щербакова. Тот с минуту сопротивлялся, и обессилено погрузился в наркотический сон...


Рецензии