Старый пень
Когда Оля была маленькой, она побаивалась этого пня и старалась не смотреть на него во время игр в парке. Вообще-то они были строго-настрого запрещены, но запретный плод всегда сладок, а места лучше для пряток и серьёзных разговоров в округе не было. Потом Оля привыкла к пню, и он стал для неё приятелем. Она иногда одна приходила в парк, долго смотрела на пень и думала о чём-то, а в жаркий лентий день обнимала лесного старца и прижималась к его очень тёплой бугристой коре. Всё вокруг наполнялась какой-то неторопливостью, мудростью и на душе становилось спокойно и хорошо-хорошо.
А весёлые голоса слышались в парке всё реже. Прежние компании вырастали, распадались и прекращали ходить в парк, а новые предпочитали недавно построенную площадку для игр, яркую, на которой всегда звучала музыка.
Оле становилось обидно за забытый всеми парк. Она часто приходила туда и разговаривала с пнём, как с другом. Порой ей казалось, что пень что-то поскрипывает в ответ, иногда одобрительно, иногда укоризненно, но всегда ласково и с любовью.
А пень и правда полюбил эту девочку. Она приходила к нему, гладила его морщинистую кору и доверяла самые заветные мечты. Пень привязался к девочке и начинал волноваться, если её не было несколько дней подряд. Но потом она обязательно приходила с новыми тайнами и рассказами. Да, не так давно девочка начала читать пню свои рассказы, а он слушал внимательнее любого читателя, и ему казалось, что он снова стал тем могучим клёном, каким был когда-то. Он слышал, как шумит его листва, ощущал упругость молодых ветвей.
А потом, весенним утром, пень почувствовал, как через его кору пробивается маленький росток. С каждым днём тот становился всё больше и, наконец, превратился в молодой побег. И чем чаще приходила теперь уже девушка, тем быстрее росла эта коротенькая веточка, тем крепче она становилась.
Но однажды девушка не пришла. Она не пришла и на следующий день, и через неделю, и через месяц. И побег начал засыхать, чахнуть. А потом стал сохнуть и сам пень. Он уже казался себе не сильным клёном, а больным, никому не нужным стариком. Ему очень хотелось заплакать, но в жилках не было уже ни капли сока, и пень умирал молча, лишь изредка болезненно покряхтывая...
... А Оля уехала в другой город, большой, шумный, с яркими огнями и витринами. Она поступила в институт, потом вышла замуж, устроилась на престижную работу, превратилась из Оли в Ольгу Сергеевну и чувствоввала себя абсолютно счатстливой. Она уже не вспоминала ни свои первые рассказы, ни старый корявый пень в заросшем праке.
Прошло много лет, и Ольга Сергеевна приехала ненадолго в свой город. Она гуляла по улицам и решила заглянуть в старый парк. Слегка заплутав в зарослях, Ольга Сергевна всё-таки нашла поляну, на которой стоял когда-то тот могучий пень, но вместо него увидела кривую, безжизненную корягу и смутно почувствовала, что что-то важное ушло из её жизни навсегда...
Свидетельство о публикации №209061900350
Александр Платанов 22.07.2009 00:00 Заявить о нарушении
Мария Пендер 22.07.2009 16:18 Заявить о нарушении