КОТЫ

      Да, что ни говорите, а коты все-таки дураки. Самые настоящие. Нет, они, конечно, намного умней собак. И в смысле к телефону позвать, когда звонка не слышно, или в коробочку свою сходить, да закопать там все сделанное, чтоб без запаха. Разве собака на такое способна? Собака измажет вас слюнями, порвет колготки, описается перед дверью, туфли загрызет до смерти. Другое дело кот. Животное благородное и важное. Но дурак! Все равно дурак.
Вот взять, к примеру, Кузьму Ивановича, любимого и единственного кота Кукушкиных. Морда щекастая, морщины на лбу руководящие, аж в четыре ряда, не хуже, чем у самого Ивана Ильича, а хвост, мама дорогая, вы только посмотрите на его хвост! Те, кто помнят краковскую колбасу, сразу ее узнают, глядя на хвост Кузьмы Ивановича. И рос-то он аки ангел. Никаких тебе обоев драных или там катаний на занавесках. Все чин чинарем. Спит двадцать часов в сутки, полчаса бегает по квартире, а потом ходит спокойно по своим делам или сидит в задумчивости. Порода штука серьезная, особенно, британская. Анна Сергеевна одно время даже думала, что Кузьма Иванович – инопланетный шпион в меховом комбинезончике. А под кроватью иногда скрывается, чтобы доложить на базу разведданные, ну или телепортироваться куда-нибудь.
Однако, после переезда Кукушкиных в загородный дом мысли об инопланетном происхождении Кузьмы Ивановича сменились идеей о том, что благородный кот является агентом влияния от партии лесных зеленых человечков. И с докладом он начал не под кроватью скрываться, а под камином. Там и места-то никакого нет, но заходит кот с деловым видом под камин и пропадает! Сколько угодно под камин заглядывай, нет кота и все. А потом, конечно, выходит. Видать, у него там индивидуальный телепорт. Слетал, доложился, и вот он я.
Все бы хорошо и никаких мыслей о том, что коты дураки, у Анны Сергеевны никогда бы не возникло, да Кузьма Иванович, прямо говоря, облажался, когда начал грызть замечательную сосновую мебель. Правильно, в городе приличному коту и погрызть-то нечего. Не будет же он зубы ломать обо всякие железки и итальянское как бы дерево. Откуда там у них деревья у итальянцев, чтоб мебель из натурального дерева производить? Кота-то не обманешь.
Так вот, начал Кузьма Иванович грызть мебель и наносить семье урон почище какой-нибудь собаки. Собака если туфли сгрызет, то их можно, в конце концов, выкинуть, да купить новые. А что делать с погрызенным книжным шкафом, или буфетом? Буфет новый не купишь и в шкаф его не спрячешь. Иван Ильич сначала обещал Кузьме Ивановичу выбить все зубы, потом повесить на березе, а вконец озверев, кричал, что сошлет его к теще. Причем добрая Анна Сергеевна в этом деле была полностью солидарна с супругом. И даже стала звонить теще. Иван Ильич, видя такую с ним солидарность, поуспокоился и придумал замазывать изгрызенные места морилкой. А Анна Сергеевна побежала в зоомагазин узнать, не изобрели ли иностранные ученые чего-нибудь для предотвращения такой вот грызни. Продавец в магазине, захохотав по- мефистофельски (ну, как в опере, где люди гибнут за металл), протянул Анне Сергеевне баллон с жидкостью под названием «Умница». Мол, распылишь эту «Умницу» на любимые для грызни места, и кот будет их обходить за версту.
Как бы не так! Нашему Кузьме Ивановичу этой иностранной «Умницей» хоть в нос прыскай, он от намеченного дела не отступится. Упрямый, весь в Анну Сергеевну. Да плюс ко всему наступил у Кузьмы подростковый возраст. Это когда ребеночек подрастает и начинает думать, что он в доме самый главный, и вся вселенная закручивается в спираль именно вокруг него. Раньше в детстве Кузьму Ивановича было почти не слышно, то есть, например, есть захотел, подошел и тихонько так басом говорит:
- Мам, мам!
Но как только у него начался этот самый подростковый возраст Кузьма Иванович начал ворчать. Ходит и ворчит басом, ругается. Всем выговаривает, как самый настоящий директор. Куда там Ивану Ильичу до собственного кота. Это Иван Ильич на работе директор, а дома – извините. Дома директором Кузьма Иванович работает. И у этого директора не забалуешь. Если в доме подъем по будильнику в полседьмого, то в выходные дни Кузьма Иванович этот будильник заменяет, и будьте любезны встать, как положено. Нечего в кровати валяться, когда пора уже кота кормить и гладить. И добро б просто ругался под дверями. Нет, Кузьма Иванович удумал лапы в щель под дверью просовывать и трясти эту дверь с большим грохотом. Ну, а если вы вдруг решили кота повоспитывать и на эти крики и грохот не реагировать, то он пойдет ящики из комодов выдвигать, да грызть их с большим вкусом и чавканьем. И чего, спрашивается, этот дурак таким вот своим поведением может добиться? Правильно! Иван Ильич встает, берет Кузьму Ивановича за шкирку и выкидывает из дома аккурат прямо к той самой березе, на которой обещал его повесить. И никто же не гладит и не кормит. И тут хоть стучи в окно, хоть ругайся, хоть промокни под дождем и ветром, никто тебе раньше положенного времени дверь не откроет. Можно даже назло Ивану Ильичу идти к соседям побираться. Мол, сами мы не местные. Но соседи по выходным тоже поспать любят, а в чужого кота, пусть он хоть трижды директор и хвост у него, как краковская колбаса, могут и камнем сгоряча запустить. Вот вам и «Умница». Или, действительно, шпион? Ведь его Анна Сергеевна практически уже раскусила, вот и приходится парню теперь во вред собственному здоровью маскировку усиливать.
А тут еще тещин кот Филимон. Вот уж кто самый что ни на есть дурак. Его к Анне Сергеевне по случаю тещиного отъезда везли в машине в специальном домике. И что вы думаете, он в знак протеста обделался в этом домике до невозможности. Наверное, думал, что сейчас все заахают, заохают, машину развернут, кинуться домой Филимона отмывать, и жить с ним по-прежнему счастливо и безмятежно. Ни фига подобного они, конечно, не сделали. Анна Сергеевна Филимону сразу сказала, что он дурак, ехать далеко, и она-то запах этот какашечный потерпит, а вот ему с его мохнатыми штанами придется в этой гадости еще часа два сидеть, как минимум. Или Филимон у них, у котов, главный шпион и мастер маскировки? Ведь, когда Анна Сергеевна Кузьму обедать зовет, Филимон его завсегда у соседей находит и домой приводит. А давеча, вообще, сидит Филимон сосредоточенно, как настоящий рыжий ангел, скромно так рядом со своей мисочкой. Тут Анна Сергеевна его возьми да и спроси:
- Что, Филенька, добавочки хочешь?
- Ага, - отвечает Филимон и головой кивает, как бы выражая свое полное согласие и одобрение действиям этой симпатичной дамочки.
Вот и поди тут разберись. Похоже, дурят коты эти нашего брата, почем зря.


Рецензии