Рыжий урод

(киносценарий)

ИЗ ЗТМ.

ИНТ. КВАРТИРА КУРАВЛЁВА СПАЛЬНАЯ УТРО

Спальня в доме среднего достатка. На двуспальной кровати спят двое: КУРАВЛЁВ, 35-летний рыжий, некрасивый мужчина с морщинистым лицом, усеянным веснушками, словно укусами клопов и его жена, ЛЕНА, 43-летняя крашеная брюнетка.

Звонит будильник. Куравлёв опускает с кровати короткие кривые ноги, блаженно потягивается, затем встаёт и делает неуклюжие движения - гимнастику. У Куравлёва яйцеобразная фигура: над семейными трусами возвышается животик.

КУРАВЛЁВ
Ленка, вставай! Я к матери собираюсь, надо похавать.

Лена, не открывая глаз, переворачивается на другой бок и спит дальше. Куравлёв выходит из спальни. 

Слышен доносящийся из ванной плеск воды. Утираясь полотенцем, входит Куравлёв. Недовольно смотрит на Лену.

КУРАВЛЁВ
Ты ещё не встала?

Лена не реагирует. Куравлёв сбрасывает с неё одеяло, Лена очумело открывает глаза.

ЛЕНА
Ты чего так рано? Суббота ж!

Куравлёв натягивает футболку.

КУРАВЛЁВ
Сказал же, к матери еду. Разогрей мне хавчик.

Надевает брюки и свитер. Лена лениво поднимается, подходит к зеркалу, рассматривает помятое со сна лицо.

ЛЕНА
Сам, что ли, разогреть не можешь? В холодильнике вареники лежат, трудно в микроволновку поставить?

КУРАВЛЁВ
А женился я для чего?

Лена расчесывает волосы.

ЛЕНА
Хоть бы раз дал выспаться по-человечески, маньяк!

Куравлёв вскидывает на неё озлобленный взгляд.

КУРАВЛЁВ
Что ты сказала?! Стерва!

ЛЕНА
Сам стервятник.

Лена выходит из комнаты. Куравлёв открывает плательный шкаф, окидывает взглядом полки. Вещи сложены ровно, только один свитерок брошен слегка небрежно поверх белья. Куравлёв зло выгребает вещи, одежда сыплется на пол. Куравлев выдвигает ящик, достаёт носки.

Куравлёв садится на край кровати и натягивает носки.
В комнату заглядывает Лена в нижнем белье, она держит тарелочку с варениками. Увидев бардак, Лена сжимает губы.

ЛЕНА
Козёл!

Швыряет тарелку с варениками в Куравлёва. Тот вскакивает и закатывает Лене оплеуху. Лена падает на кучу с бельём.

КУРАВЛЁВ
Дура!

Разворачивается, подходит к шкафу, отыскивает сигареты, кладёт в карман. Тем временем Лена приходит в себя, встаёт и обеими руками толкает Куравлёва. Он влетает спиной в шкаф, свирепо смотрит на жену и выбегает из комнаты.

Лена собирает одежду с пола. Куравлёв возвращается с гранатой-лимонкой, хватает жену поперёк тела, и пока она пытается вырваться, цепляет гранату за бретельку её бюстгальтера. Лена замирает.

КУРАВЛЁВ
Сейчас ты у меня попляшешь!

ЛЕНА
Куравлев, ты что, очумел?

КУРАВЛЁВ
Шваль! Одно движение, и ты труп!

Не отпуская «лимонку», делает шаг назад. Лена с перекошенным от страха лицом следует за Куравлёвым.


ЛЕНА
Где ты её взял?..

КУРАВЛЕВ
Не твоё дело!

ЛЕНА
Ты что, с бандюками уже связался? Дожились!

КУРАВЛЕВ
Ага! У тебя не спросил!

Слегка дёргает гранатой. Лена испуганно вскрикивает Куравлёв, не отпуская гранату, водит жену за собой.

КУРАВЛЁВ
Мне давно осточертело возиться с вами, дурами – что с тобой, что с матерью. Так и норовите сесть на шею! Так вот: или будешь у меня, как шёлковая, или...

Тянет на себя гранату. Лена испуганно наклоняется.

ЛЕНА
Сашка, не надо! Я поняла!

Куравлёв надрывно смеётся. Отвязывает гранату, толкает жену на кровать и, хлопнув дверью, уходит. Лена рыдает.

ЛЕНА
Чтоб ты сдох, рыжий урод!

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА КУХНЯ УТРО

СТАРУХА в белом платке ставит в микроволновку миску борща.
С улицы доносится рёв подъехавшей машины и скрип ворот.
Старуха быстро прячет в холодильник кастрюлю. Выглядывает в окно, стараясь остаться незамеченной.
 
НАТ. ДВОР КУРАВЛЁВА УТРО

Куравлёв закрывает ворота, проходит мимо стареньких Жигулей и захлопывает дверцу. Смотрит на опрятный домик, досадливо морщится, закуривает и идёт в сад.

НАТ. САД КУРАВЛЁВА УТРО

Начало осени. В глубине большого сада находится пруд. Куравлёв присаживается на корточки у самой воды. Выбрасывает докуренную сигарету в урну, механически набирает в руки воду и тут же выливает.

КУРАВЛЁВ
Совсем нервы разболтались. Ох! Сейчас ещё и старая ведьма доедать будет.

Мокрыми руками закрывает лицо.

КУРАВЛЁВ
Идиот хренов… кого ж тебе надо, чтоб не свихнуться?!.. Наверное, ангела.

Раздаётся звонок мобильного телефона. Куравлёв ещё какое-то время сидит, не шевелясь, вздыхает и достает телефон.

КУРАВЛЁВ
Да!… На квартиру? Беру!..

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА СПАЛЬНЯ СТАРУХИ УТРО

Старуха напряжённо всматривается в окно. Она видит, как Куравлёв направляется к дому. Старуха поспешно садится на табурет возле стола. Её лицо принимает скорбное выражение.

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА КУХНЯ УТРО

Куравлёв входит в кухню, подходит к холодильнику, достаёт кастрюлю, наливает в миску борщ. Открывает микроволновку и, беззвучно ругнувшись, отставляет миску.

КУРАВЛЁВ
(кричит)
Мать!

В кухню входит старуха с постным лицом, садится за стол.

КУРАВЛЁВ
Ты опять продукты переводишь? Я же не могу мотаться к тебе каждый день, чтобы готовить свежее!

Достаёт из микроволновки борщ, ставит перед матерью.

СТАРУХА
Я всё время одна. Каждый день одна!

КУРАВЛЁВ
Не причитай! Только что звонили, сегодня возьму тебе квартирантку... Ешь быстрее, мне ещё прибирать.

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА БОЛЬШАЯ КОМНАТА УТРО

В доме идеальная чистота. Куравлёв выравнивает книги на полках. Раздаётся звонок в дверь.

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА ПРИХОЖАЯ УТРО

Куравлёв открывает дверь, да так и застывает с открытым ртом. На пороге стоит АНГЕЛИНА, девушка в белом, лет 20-23-х. Солнце падает на её белокурые пушистые волосы так, что складывается впечатление, будто над её головой нимб.

АНГЕЛИНА
Здравствуйте, я…

Порыв ветра на секунду вздымает длинные волнистые волосы Ангелины. Куравлёву мерещится, что это крылья ангела.

КУРАВЛЁВ
Ангел?

АНГЕЛИНА
Да, Ангелина. Мне сказали, здесь сдаётся квартира.

Куравлёв кивает. Он в ступоре. Ангелина улыбается.

АНГЕЛИНА
Войти можно?

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА БОЛЬШАЯ КОМНАТА ДЕНЬ

Куравлёв показывает Ангелине комнату. Указывает на стол и тумбочку.

КУРАВЛЁВ 
Тебе, как молодому педагогу, необходимо рабочее место. Оно будет здесь. А в эту тумбочку можешь складывать свои вещи. Ангел…

АНГЕЛИНА
…ина.

Ангелина смотрит на большую двуспальную кровать.

КУРАВЛЕВ.
Спать будешь в комнате матери. А готовиться к урокам  - здесь. Мать не любит, когда горит свет.

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА КУХНЯ ВЕЧЕР

Куравлёв курит в форточку и любуется тем, как шёлковый халат изящно облегает фигурку Ангелины, орудующей возле плиты. Куравлёв тушит сигарету и садится за стол.

КУРАВЛЁВ
Пахнет вкусно!

АНГЕЛИНА
Я люблю готовить.

КУРАВЛЁВ
Это хорошо, а то мать старая стала. Не готовит, не убирает. А мне жалко этот дом. Я в нём каждый гвоздь вбил вот этими вот руками!

Показывает мозолистые ладони.

КУРАВЛЁВ
Поэтому ругаюсь часто, требую чистоты... но ты не обращай внимания!

Ангелина ставит перед Куравлёвым дымящуюся тарелку.
Куравлев с наслаждением вдыхает аромат блюда.

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА БОЛЬШАЯ КОМНАТА НОЧЬ

За окном идёт дождь. Куравлёв сидит на кровати, задумчиво смотрит на дисплей мобильного телефона, где светится  надпись: «жена». Нажимает вызов, и тут же, передумав, даёт отбой, со злостью швыряет телефон на кровать.

Куравлёв встаёт, подходит к столу Ангелины. Берёт одну из тетрадок. На обложке нарисована девушка с крыльями ангела. Подпись: «Ангелина». Куравлев медленно проводит рукой по рисунку и заглядывает в тетрадку.

ГОЛОС АНГЕЛИНЫ (ЗК)
Счастливы кроткие, потому что они унаследуют землю, счастливы милосердные, потому что к ним будет проявлено милосердие, счастливы миротворцы, потому что они будут названы сыновьями Бога…

Смотрит на титульную страницу: «Мысли из Священного Писания». Переворачивает несколько страниц, читает.

КУРАВЛЁВ
Тот, кто не проявляет милосердия, будет судим без милосердия. Милосердие торжествует над судом.

В это время за окном сверкает молния, и последнее предложение тонет в сильном раскате грома.

НАТ. БОЛЬШОЙ ЗАВОД ПРОХОДНАЯ ДЕНЬ

Куравлёв захлопывает дверцы стареньких Жигулей, подходит к ОХРАННИКУ.

КУРАВЛЕВ
Здорово! Дай закурить!

Охранник протягивает Куравлёву пачку.

ОХРАННИК
Ну, как оно, ничего?

КУРАВЛЕВ
Хреново.

Вытаскивает две сигареты, одну кладёт себе за ухо, другую закуривает.

ОХРАННИК
Что так?

КУРАВЛЕВ
С Ленкой опять поцапался.

ОХРАННИК
От бабы дуры! Такого мужика имеет: непьющий, и руки золотые. Чего ей ещё надо?!

КУРАВЛЕВ
У меня батя был – зверь. Мы с матерью от него только и видали, что топор. Я ж хочу, чтоб всё, как у людей. Дом выстроил, даже пруд в саду выкопал, - живи и радуйся. Я, правда, тоже иногда бываю не в духе, так она ж сама и выводит!

ОХРАННИК
Не видала она волка паленого!

Куравлев сплёвывает на землю.

КУРАВЛЕВ
Вот именно. У меня давно в мозгу крутилось: привяжу когда-нибудь к ней гранату, попляшет! Ну и привязал… Самое интересное, что легче мне от этого не стало.

ОХРАННИК
Хех!.. А где гранату взял?

КУРАВЛЕВ
У друга. Он из Афгана привёз. Бери, говорит, ты теперь не пьёшь, а я после этого кошмара не просыхаю, ещё взорву кого-нибудь…

ОХРАННИК
Чё, правда, боевая? Ну ты дурак! А если б взорвалась?

КУРАВЛЕВ
А! Кому я, на хрен, нужен?

ОХРАННИК
Ну, не скажи! Такого слесаря, как ты, поискать надо!

КУРАВЛЕВ
Захотят – найдут.

Выбрасывает окурок и уходит.

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА БОЛЬШАЯ КОМНАТА ВЕЧЕР

За столом сидит Ангелина, что-то пишет в тетради. Куравлёв сидит на диване, с нежностью смотрит на Ангелину.

КУРАВЛЁВ
Я тебе не мешаю?

АНГЕЛИНА
Вы уже хотите ложиться? Я скоро закончу.

КУРАВЛЕВ
Нет, нет! Не беспокойся. Пиши, сколько тебе надо.

Ангелина оглядывается по комнате, что-то ищет глазами.

АНГЕЛИНА
Который час?

Куравлев отодвигает манжет на запястье, смотрит на часы.

КУРАВЛЕВ
Только называй меня на «ты», хорошо? Ангел Инна?.. Всего лишь без двадцати десять.

АНГЕЛИНА
Поздно уже, пойду спать.

Куравлев с сожалением смотрит, как она складывает тетради.

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА СПАЛЬНЯ СТАРУХИ НОЧЬ

Ангелина, отвернувшись к стене, стыдливо переодевается. Старуха лежит на другой кровати и бубнит себе под нос.

СТАРУХА
Отец пил, муж пил, а потом и Сашка. Весь в своего отца. Напьются – друг друга колотят. Потом муж помер, а Сашка закодировался. Уже два года не пьёт. Но такой нервенный!

АНГЕЛИНА
А почему он здесь ночует? У него же семья!

СТАРУХА
Наверное, опять с Ленкой поругался. Ох, дождётся! И эта его бросит. А она ж у него четвёртая!

АНГЕЛИНА
Что, такой женолюб?

СТАРУХА
Не. Ни одна его не выдерживает.

Ангелина ложится и выключает ночник над кроватью.

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА КУХНЯ ВЕЧЕР

Старуха отодвигает пустую тарелку. Подходит Ангелина, она убирает грязную посуду в умывальник, открывает воду. Входит Куравлёв. Старуха поспешно удаляется из кухни.

АНГЕЛИНА
Ты сегодня поздно!

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА КОРИДОР ВЕЧЕР

Старуха припадает ухом к двери, стараясь подслушать разговор.

КУРАВЛЁВ(ЗК)
Заехал в магазин, купил продукты. И ещё кое-что...
Я заметил, у тебя нет часов.

АНГЕЛИНА (ЗК)
Ничего, заработаю!

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА КУХНЯ ВЕЧЕР

Ангелина ставит вымытую посуду в сушилку. Куравлёв достаёт миленькие женские часики с циферблатом в виде сердечка.

КУРАВЛЕВ
Я знаю, тебе для работы надо. Вот я и решил…

Ангелина вытирает мокрые руки. Куравлев подходит к Ангелине и одевает ей на запястье часы.

КУРАВЛЁВ
Нравится? Это подарок.

Ангелина какое-то мгновенье с умилением смотрит на часы, потом решительно расстёгивает браслет.

АНГЕЛИНА
Я не могу их взять.

КУРАВЛЕВ
Но я же от чистого…

АНГЕЛИНА
Понимаю. Но подарки обязывают. А я не хочу быть обязанной.

КУРАВЛЕВ
Обязанной?! Что ты! Это я тебе обязан! Как ты здесь появилась, я будто заново... И часы-то эти, потому что... Вот сейчас заведу, и...

Стрелка на часах начинает свой первый круг.

КУРАВЛЕВ
Смотри. Будто жизнь заново началась.

Ангелина застёгивает браслет и благодарно смотрит на Куравлёва.

АНГЕЛИНА
Спасибо!

НАТ. ТИХАЯ УЛИЦА ВЕЧЕР

Ангелина собирает букет из жёлтых листьев. Улыбается, глядя, как заходящее солнце красит дома в красный цвет.

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА СПАЛЬНЯ МАТЕРИ ВЕЧЕР

В доме темно. Старуха, не шевелясь, сидит на табурете и глядит в одну точку. Открывается дверь, входит Ангелина.

АНГЕЛИНА
Что это вы в темноте?!

Тянется к выключателю. Старуха нервно подаётся вперёд.

СТАРУХА
Не включай! …Рано ещё.

НАТ. ЧАСТНЫЙ СЕКТОР ВОЗЛЕ ДОМА КУРАВЛЁВА ВЕЧЕР

Фонари ещё не зажглись. Во всех домах горят огни, в доме Куравлёва - темно. Из двора выходит Ангелина. Бредёт по улице.

ИНТ. МАШИНА КУРАВЛЁВА ВЕЧЕР

Куравлев подъезжает к дому. Свет фар выхватывает из темноты фигурку Ангелины в белом плаще. Куравлев останавливает машину и наблюдает за Ангелиной.

Она останавливается под уличным фонарём, который тут же загорается. В этот момент ветер на мгновение подхватывает и опускает её волосы. Куравлёву мерещится, что это крылья ангела. Он зажмуривает глаза и встряхивает головой.

НАТ. ЧАСТНЫЙ СЕКТОР ВОЗЛЕ ДОМА КУРАВЛЁВА ВЕЧЕР

Фонарь образует круг света, в центре которого стоит Ангелина. В этот круг нерешительно делает шаг Куравлёв.

КУРАВЛЁВ
Так ты и вправду ангел?
Всегда в белом, и волосы, как крылья…

АНГЕЛИНА
Просто я люблю свет.

КУРАВЛЕВ
А ты и несёшь свет. Я...
Мне хотелось сделать для тебя что-нибудь приятное, и я... Вот!

Куравлев достаёт из кармана красивую заколку для волос.

АНГЕЛИНА
Спасибо, но я не возьму.

КУРАВЛЁВ
Я просто хотел...

АНГЕЛИНА
Связать мои крылья?

Куравлев нервно лезет в другой карман, достаёт сигареты.
Ангелина сминает пачку сигарет прямо в его руках.

АНГЕЛИНА
Если ты хочешь что-то для меня сделать - брось курить.

НАТ. БОЛЬШОЙ ЗАВОД ПРОХОДНАЯ УТРО

Куравлев стреляет у Охранника сигарету, делает затяжку и останавливается с задумчивым лицом. Выбрасывает начатую сигарету и направляется в сторону заводских помещений. Охранник провожает его недоуменным взглядом.

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА БОЛЬШАЯ КОМНАТА ДЕНЬ

В комнату входит Лена, по-деловому оглядывается вокруг. Открывает шкаф: на плечиках только мужская одежда. Лена нюхает рубашки, шарит по карманам – там пусто. Закрывает шкаф, подходит к столу. Заинтересовавшись, берёт тетрадки.

НАТ. БОЛЬШОЙ ЗАВОД ПРОХОДНАЯ ВЕЧЕР

Куравлев идёт к стоянке. Проходя мимо Охранника, который курит, Куравлев недовольно морщится, отгоняет дым.

ОХРАННИК
Я тоже не люблю, когда курят. А сам, вот, бросить не могу. Сколько раз уже пробовал!

Протягивает Куравлёву пачку сигарет.

ОХРАННИК
Угощайся!

КУРАВЛЕВ
Не хочу.

Удивлённо замирает и обрадовано смотрит на охранника.

КУРАВЛЕВ
Не хочу!

НАТ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА ВЕЧЕР

Из цветочного магазина выходит довольный Куравлёв с букетом белых роз. Садится в машину.

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА БОЛЬШАЯ КОМНАТА ВЕЧЕР

За столом сидит Лена, со скептической улыбкой листает конспекты Ангелины. В комнату заходит радостный Куравлёв с розами. Лена оборачивается.

ЛЕНА
Куравлев!.. А я то думаю, куда он запропал?!

Отшвыривает тетрадку с ангелом на обложке. Поднимается навстречу Куравлёву.

ЛЕНА
Цветочки принёс? Мне? Спасибо!

Вырывает у него из рук цветы, и наотмашь бьёт ими Куравлёва. Лепестки осыпаются ему на одежду, запутываются в волосах. Шипы оставляют царапины на лице.

Куравлев, изловчившись, выхватывает у неё из рук букет, переламывает цветы пополам и бросает на пол. Потом хватает Лену за шиворот и вытаскивает прочь из комнаты.

ИНТ. СПАЛЬНЯ СТАРУХИ ВЕЧЕР

Темнота. Старуха сидит на своём табурете, испуганно вжав голову в плечи. Из улицы доносится возмущённый крик Лены.

ИНТ. БОЛЬШАЯ КОМНАТА ВЕЧЕР

Куравлев сидит на кровати, закрыв руками лицо. Слышно, как открывается входная дверь. Раздаётся радостный голос.

АНГЕЛИНА (ЗК)
Я пришла! У нас сегодня был детский праздник, и мои воспитанники пели!

Ангелина заходит в комнату, видит на полу сломанный букет роз. Улыбка исчезает из её лица.

АНГЕЛИНА
Что здесь произошло?

Куравлев опускает руки. Царапины и засохшие капли крови разительно контрастируют с белыми лепестками, запутавшимися в его волосах.

ИНТ. БОЛЬШАЯ КОМНАТА ВЕЧЕР

Куравлев грустно отправляет в мусорное ведро сломанные стебли. Ангелина заметает на совок белые лепестки.

АНГЕЛИНА
Что ж ты их жене не подарил?

КУРАВЛЁВ
Потому что хотел подарить тебе.

АНГЕЛИНА
Ты же сам говоришь, что я ангел, а ангелы не нуждаются в материальных вещах. Ни в заколках, ни в цветах. Не покупай мне ничего, ладно?

Высыпает мусор из совка в ведро. Куравлев садится на диван и с печальным благоговением смотрит на Ангелину.

КУРАВЛЕВ
Ты моя икона! Я буду на тебя молиться.

АНГЕЛИНА
Икона тоже материальна.

КУРАВЛЕВ
Что поделаешь, мы живём в материальном мире!

Ангелина присаживается на стул напротив Куравлёва.

АНГЕЛИНА
Что стОят все материальные блага по сравнению с дружбой, верностью, верой и любовью?

ИНТ. СПАЛЬНЯ СТАРУХИ ВЕЧЕР

Старуха осторожно приоткрывает дверь, стоит на пороге, пытаясь расслышать разговор.

ИНТ. БОЛЬШАЯ КОМНАТА ВЕЧЕР

Куравлев нервно расхаживает по комнате. Ангелина по-прежнему сидит на стуле.

КУРАВЛЕВ
О какой вере и верности ты говоришь?! Где ты их видела? У себя в интернате?

АНГЕЛИНА
В интернате было тяжело, не спорю. Но с тех пор, как заполнилась моя внутренняя пустота, люди перестали меня раздражать.

КУРАВЛЕВ
Что же её заполнило?

АНГЕЛИНА
Библия.

ИНТ. БОЛЬШАЯ КОМНАТА ВЕЧЕР

Куравлев шарит по дальним полкам, наконец, вытягивает Библию. Усаживается на кровати, открывает книгу наугад.

КУРАВЛЕВ
«Во свидетели пред вами сегодня призываю небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё».

Откидывается на кровать и задумчиво смотрит в потолок. Потом встаёт, встряхивает головой, словно прогоняя наваждение, резко захлопывает Библию, и суёт её обратно.

НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР ДЕНЬ

Ангелина подходит к калитке, внезапно её за локоть хватает чья-то рука в кольцах. Ангелина поднимает глаза и видит Лену.

ЛЕНА
Так вот ты какая!.. Скажи, что ты с ним сделала?

АНГЕЛИНА
С кем?! …Вы кто?

ЛЕНА
Я жена Куравлёва. А вот ты –
(тычет пальцем)
никто!

Ангелина вырывает руку.

АНГЕЛИНА
Зачем вы меня оскорбляете? Я вам ничего не сделала!

ЛЕНА
Дрянь! Это из-за тебя он ушел!

АНГЕЛИНА
Это не так! Наверняка для этого есть другая причина.

ЛЕНА
А цветы? Тоже по другой причине? Я всё видела!

АНГЕЛИНА
Цветы – это дань уважения.

ЛЕНА
Рассказывай! Что я, Куравлёва не знаю?!

Лена достаёт сигареты и нервно закуривает. Ангелина опускает встревоженный взгляд на часы-сердечко.

АНГЕЛИНА
Пожалуй, вы правы. Я его знаю гораздо хуже, чем вы.
Но из-за меня можете не переживать. С сегодняшнего дня начну искать новую квартиру.

ИНТ. БОЛЬШАЯ КОМНАТА ВЕЧЕР

Куравлев нервно расхаживает по комнате, то и дело смотрит на часы, беспокойно выглядывает в окно. Наконец оживляется. Берет в руки какую-то книгу и, пытаясь скрыть блеск своих глаз, делает вид, что читает.

Слышно, как открывается входная дверь. Куравлев напрягается. Через мгновение в комнату заходит Ангелина.

КУРАВЛЁВ
Что это ты так поздно?

АНГЕЛИНА
Задержалась.

Ангелина собирает свои вещи и выходит. Куравлев удивлённо смотрит ей вслед.

ИНТ. СПАЛЬНЯ СТАРУХИ ВЕЧЕР

Старуха сидит на табурете возле стола. Ангелина расположилась на кровати под включенным ночником, она держит на коленях тетрадку и пытается что-то писать.

ИНТ. БОЛЬШАЯ КОМНАТА ВЕЧЕР

Куравлев  поправляет картину на стене. Садится на диван. Встаёт. Обратно садится. Барабанит пальцами. Берёт книгу, тут же швыряет её в сторону, встаёт и выходит…

ИНТ. КУХНЯ ВЕЧЕР

…на кухню. Тупо смотрит по сторонам. Открывает дверцу тумбочки, пустым взглядом смотрит внутрь. Прислушивается к звукам в доме. Закрывает тумбочку.

ИНТ. СПАЛЬНЯ СТАРУХИ ВЕЧЕР

Старуха лежит в постели и тихо что-то бубнит. Ангелина лежит на кровати, читает книгу.

ИНТ. КОРИДОР ВЕЧЕР

Куравлев сидит, не двигаясь, на табурете под дверью в спальню. В его глазах мука. Пальцы судорожно сжаты.

ИНТ. СПАЛЬНЯ СТАРУХИ ВЕЧЕР

Ангелина закрывает книгу, Старуха беспокойно смотрит в её сторону.

АНГЕЛИНА
Ночнушка, наверное, уже высохла. Пойду, сниму.

Встаёт, выходит…

ИНТ. КОРИДОР ВЕЧЕР

… в коридор. Куравлев сразу же вскакивает с табурета. Ангелина закрывает дверь.


АНГЕЛИНА
Ты что здесь делаешь?

КУРАВЛЕВ
Я… Ты так рано ушла сегодня…

АНГЕЛИНА
И давно ты здесь сидишь?

Ангелина идёт в ванную и возвращается с ночнушкой. Куравлев беспомощно смотрит ей в глаза.

КУРАВЛЕВ
Давно. Я… мне так хочется что-нибудь для тебя сделать! Хочешь, я бороду отпущу?

АНГЕЛИНА
Это твоё дело.

Ангелина берётся за ручку двери.

КУРАВЛЕВ
Постой!.. Я такой же человек, как и другие. Имею простые человеческие желания: хочу любить, дарить подарки... В конце концов, я хочу, чтоб ты стала матерью моих детей!

Ангелина отшатывается.

КУРАВЛЁВ
Разве я не имею право на счастье?

АНГЕЛИНА
Научись ценить то, что есть. Иначе, получив бОльшее, ты тоже не будешь счастлив.

Ангелина толкает дверь в спальную. Оттуда выскакивает перепуганная Старуха.

СТАРУХА
(Ангелине)
Ты свет забыла выключить!

Ангелина пулей влетает в спальню, а Старуха, не глядя на сына, быстро проходит в ванную. Куравлев свирепо смотрит на мать и сжимает кулаки.

ИНТ. БОЛЬШАЯ КОМНАТА НОЧЬ

Куравлев без сна мечется по постели. Встаёт, подходит к шкафу, открывает его и что-то ищет по карманам. Наконец находит сигареты и зажигалку, закуривает, а потом открывает форточку.

КУРАВЛЁВ
Старая ведьма! И как я не догадался…

ИНТ. ДВОР КУРАВЛЁВА УТРО

Куравлев возится возле машины. Из дома выходит Ангелина, смотрит на часы.

АНГЕЛИНА
Что-то с часами неладное…
О, Сашка, а тебе сегодня разве на работу не надо?

КУРАВЛЕВ
Да тут нужно решить кое-какие дела…

Ангелина выходит со двора. Куравлев с нежной болью смотрит ей вслед, потом оборачивается к дому. Его лицо искажает злобная гримаса, он бросает инструменты и решительным шагом направляется в дом.

ИНТ. СПАЛЬНЯ СТАРУХИ УТРО

Старуха сидит на своём табурете, врывается Куравлёв и одним махом перекидывает стол.

КУРАВЛЁВ
Так тебе уже и квартирантка не угодна!

Старуха подхватывается и испуганно пятится назад. Куравлев медленно наступает, на ходу сбрасывая на пол всё, что попадается под руки: одежду, безделушки, связку с луком и т.д., замахивается на мать.

СТАРУХА
Саша, не надо! Я только…

Куравлёв наносит удар, Старуха валится на пол.

КУРАВЛЁВ
Убью! Убью, старую ведьму! Отец не убил, а я точно прикончу! Квартирантка ей неугодна!

Куравлев мечется по комнате, переворачивая всё, что попадает на глаза. Старуха плачет навзрыд.

КУРАВЛЕВ
Если услышу ещё хоть одно кривое слово в её адрес – задушу, так и знай!

Выходит, хлопнув дверью.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Ангелина идёт по улице в сторону дома. Смотрит на часы, хмурится, стучит по циферблату пальчиком.

ИНТ. КОРИДОР ДЕНЬ

Ангелина разувается, снимает пальто. Открывает дверь и с возгласом бросается в спальню.

ИНТ. СПАЛЬНЯ СТАРУХИ ДЕНЬ

Ангелина подбегает к Старухе, которая сидит на полу и стонет. Вокруг валяются разбросанные вещи.

АНГЕЛИНА
Что случилось?.. Бандиты?! Воры?!

Старуха причитает сквозь слёзы.

СТАРУХА
Это всё из-за тебя! Ты виновата во всём!

АНГЕЛИНА
Как, из-за меня? Что вы такое говорите? Давайте-ка, я помогу вам встать.

Поднимает табурет, помогает Старухе подняться.

СТАРУХА
Это ты его с ума свела! Из-за тебя он жену бросил! Из-за тебя  меня чуть не убил!

АНГЕЛИНА
Да объясните мне, что тут произошло?

Старуха рыдает.

ИНТ. СПАЛЬНЯ СТАРУХИ ДЕНЬ

Старуха сидит за столом, Ангелина убирает.

АНГЕЛИНА
Вы как хотите, но я с ним поговорю.

СТАРУХА
Боже сбавь! Не говори ему, он меня убьет!

АНГЕЛИНА
Только и оставлять всё так, как есть, я не собираюсь.

ИНТ. КУХНЯ ВЕЧЕР

Куравлев ест суп, исподтишка поглядывает на Ангелину. Она с бесстрастным лицом моет посуду, потом достаёт дорожную сумку и методично, не спеша, складывает в неё свои вещи. Куравлев обеспокоено отодвигает миску.

КУРАВЛЁВ
Куда это ты собираешься?

Ангелина какое-то время молча продолжает свою работу, а затем, выпрямившись, холодно смотрит в глаза Куравлёва.

АНГЕЛИНА
Это я на тот случай, если придётся съезжать с квартиры.

Куравлев ошалело вскакивает, подбегает к Ангелине, хватает её за руки и умоляюще заглядывает в глаза.

КУРАВЛЕВ
Не уходи, пожалуйста! Я без тебя умру! Ты не представляешь, что со мной творилось вчера, когда ты ушла! Я чуть не сошел с ума!

АНГЕЛИНА
Если ты ещё хоть пальцем тронешь мать – ноги моей здесь больше не будет.

КУРАВЛЕВ
Не трону! Клянусь, не трону!

Ангелина пронзительно смотрит ему в глаза, вырывается и уходит. Куравлев сжимает кулаки.

КУРАВЛЁВ
(сквозь зубы)
Старая ведьма! Проболталась всё-таки! Небось, целый день на полу сидела! Ну, подожди же, я тебе устрою!

НАТ. ЧАСТНЫЙ СЕКТОР ДЕНЬ

Ангелина стучит в дверь одного из домов. Выходит ЖЕНЩИНА. Ангелина что-то спрашивает, женщина с сожалением разводит руками.

НАТ. МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ ВЕЧЕР

Ангелина на подъездах развешивает объявление: «Сниму квартиру».

НАТ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА ДЕНЬ

Ангелина стоит возле киоска, в её руках газета. Она внимательно просматривает рубрику «Сдаю жильё».

ИНТ. КУХНЯ ВЕЧЕР

Куравлев с заметной щетиной стоит возле включенной микроволновки. Входит Старуха.

СТАРУХА
Супчик греешь? Или кашу?

Куравлев - ноль внимания.

СТАРУХА
Ты слышал, по радио говорили, в Мексике свиной грипп какой-то... А у нас котлеты свиные!

Куравлев достаёт из микроволновки тарелку, не обращая внимания на Старуху, садится за стол.

СТАРУХА
Я что, сама с собой разговариваю? Сашка!.. Ты что, решил свести меня с ума?

Куравлев ест с таким видом, будто в комнате никого нет.

НАТ. ЧАСТНЫЙ СЕКТОР ДЕНЬ

Уставшая Ангелина с безнадёжным выражением лица нажимает на звонок у калитки. Выглядывает ЖИРНАЯ ТЁТКА, критически осматривает Ангелину. Ангелина задаёт ей вопрос, та самодовольно качает головой и захлопывает калитку.

Ангелина вздыхает, поворачивается и видит НИКИТИЧНУ (70), которая идёт, опираясь на палку.

АНГЕЛИНА
Никитична?!

Никитична останавливается, всматривается в лицо Ангелины.

 НИКИТИЧНА
Неужто, Аля?

АНГЕЛИНА
Я, Никитична, я! Ангелина Зарева.

Обрадовано обнимаются.

ИНТ. КВАРТИРА НИКИТИЧНЫ КУХНЯ ВЕЧЕР

Обстановка в стиле ретро. Антикварную мебель украшают салфеточки. На столе бублики, конфеты, печенье. На буфете групповые фотографии детей и надпись: «школа-интернат №Х».

Никитична наливает Ангелине в фарфоровую чашку чай из самовара. За окном сереет.

НИКИТИЧНА
Дочка, включи свет!

Ангелина включает свет.

НИКИТИЧНА
Не люблю, когда темно... А ты что ты такая грустная?

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА КУХНЯ ВЕЧЕР

Куравлев уже изрядно заросший, с намёком на будущую бороду, ремонтирует дверцу в тумбочке. Входит Старуха.

СТАРУХА
Саша, у меня табуретка что-то шатается, посмотри!

Куравлев и ухом не ведёт.

СТАРУХА
Ты меня слышишь?!

Куравлев молча сосредоточено ввинчивает шуруп. Старуха срывается.

СТАРУХА
Почему ты со мной не разговариваешь? Изводишь меня уже, наверное, целый месяц! Что я тебе сделала?

Куравлев делает вид, что не слышит.

СТАРУХА
Это всё из-за неё... Только напрасно. Не нужен ты ей! Смотри, как она поздно стала возвращаться! Уже завела себе кого-то помоложе. Да поспокойнее, чем ты, псих!

Куравлев молча собирает инструмент, не глядя на мать, выходит из комнаты. Старуха кричит ему вслед.

СТАРУХА
Ну и где она сейчас?! Где?

ИНТ. КВАРТИРА НИКИТИЧНЫ КУХНЯ ВЕЧЕР

Никитична, подперев руками голову, слушает Ангелину.

АНГЕЛИНА
…на вокзале ночевать буду, а в том доме не останусь!

НИКИТИЧНА
На вокзал я тебя не пущу. Алечка, оставайся, у меня! Если, конечно, тебе здесь нравится.

Ангелина утирает набежавшую слезу.

АНГЕЛИНА
А у вас есть сын?

НИКИТИШНА
Эх, Алечка, бедный ты мой ребёнок!.. Не дал мне Бог ни сына, ни дочки. Поэтому и работала в интернате. Там у меня вон вас сколько было!
А ближе к старости хотела усыновить кого-нибудь, да ноги сдали. Так и осталась я совсем одна.

АНГЕЛИНА
А родственники?

НИКИТИЧНА
Никого не осталось. А так хочется другой раз словом перемолвиться с родной душой... Перебирайся ко мне! Только у меня подушки лишней нету. Диван есть, а подушки нет... Да ничего, купим!

Ангелина уже не сдерживает слёзы.

НАТ. ДВОР КУРАВЛЁВА ВЕЧЕР

Через открытые двери гаража видно, как там возится Куравлёв. Он то и дело поглядывает на калитку. С улицы заходит Ангелина, встречается взглядом с Куравлёвым, опускает глаза и быстро проходит в дом.

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА ПРИХОЖАЯ УТРО

Ангелина надевает пальто, берёт наполовину заполненную дорожную сумку и выходит.

ИНТ. МАШИНА КУРАВЛЁВА ДЕНЬ

Куравлев нервно курит в окошко и наблюдает за школьным двором. Он видит, как из школы выходит Ангелина с дорожной сумкой, выходит со двора и направляется в сторону центра. Куравлев выбрасывает сигарету и заводит машину.

НАТ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА ДЕНЬ

Оживлённая центральная улица. Сквозь витрину магазина видно, как Ангелина запаковывает в сумку новую подушку. Возле магазина беседуют двое ПАРНЕЙ. Ангелина выходит из магазина, тащит сумку. Парни подходят к Ангелине.

ПАРЕНЬ 1
Давайте поможем!

Ангелина, смущённо улыбаясь, отдаёт сумку.

АНГЕЛИНА
Спасибо! Она не тяжелая, просто неудобная.

ИНТ. МАШИНА КУРАВЛЁВА ДЕНЬ

Куравлев наблюдает, как двое парней помогают Ангелине нести сумку. Видит, как приветливо она с ними беседует. Куравлев дожидается, пока они отойдут на приличное расстояние, и нажимает на газ.

НАТ. ЧАСТНЫЙ СЕКТОР ДЕНЬ

Ангелина с парнями останавливаются возле дома Жирной тётки.

АНГЕЛИНА
Ну вот, мы почти пришли. Дальше я сама.

ПАРЕНЬ 2
Да нам не трудно, донесем!

АНГЕЛИНА
Ребята, вы мне здорово помогли. Но теперь - до свидания.

ПАРЕНЬ 1
Может, познакомимся?

Ангелина горько улыбается.

АНГЕЛИНА
Не имеет смысла. Правда, ребята, не обижайтесь! У вас своя дорога, у меня – своя.

ПАРЕНЬ 2
Жаль!

Ангелина берёт сумку и скрывается за углом. Парни возвращаются обратно. Прямо перед ними на обочину выезжает машина Куравлёва. Резко открывается дверца, попадает в Парня 1. Тот скрючивается от боли.

ПАРЕНЬ 2
Эй, ты чё? Совсем оборзел? Рыжий урод!

Куравлев выскакивает из машины и со всей дури бьёт в челюсть Парня 2, тот влетает прямо в забор Жирной тётки. Слышен треск досок.

КУРАВЛЕВ
Заткнись, а то щас ваще по асфальту размажу!

Куравлев пинает ногой Парня 1, заскакивает в машину и уезжает.

ИНТ. ДОМ КУРАВЛЁВА ПРИХОЖАЯ ДЕНЬ

Куравлев с наглой ухмылочкой смотрит на дверь. С улицы входит Ангелина.

КУРАВЛЕВ
Где была?

АНГЕЛИНА
В чём дело?

КУРАВЛЕВ
Где ты вообще шляешься в последнее время, а? Хахаля завела?

АНГЕЛИНА
А ты что, отец мне родной, или муж, чтоб я перед тобой отчитывалась?

Ангелина прямо в обуви проходит в …

ИНТ. СПАЛЬНЯ СТАРУХИ ДЕНЬ

..в спальню, Куравлёв идёт следом. Старуха сверлит Ангелину сердитым взглядом.

КУРАВЛЕВ
Я всё видел. И хахалей твоих. И подушку.

Ангелина пожимает плечами и берёт собранную сумку.

АНГЕЛИНА
Ребята просто помогли поднести сумку.

КУРАВЛЕВ
Да-да! Рассказывай!.. Для кого из них подушка?.. Хотя всё равно. Рожи я начистил  обоим.

Ангелина недоуменно смотрит на Куравлёва. Идет мимо него к выходу.

АНГЕЛИНА
Бедные парни! Сделали доброе дело... Больше не будут делать.

КУРАВЛЕВ
Ах, тебе их жалко! Что, уже успела с двумя?…

Куравлев хватает Ангелину за запястье, она резко вырывает руку, часы расстёгиваются и падают на пол. Батарейка отлетает. Куравлев растерянно смотрит на часы.

Старуха наклоняется, чтобы поднять часы. Ангелина решительно выходит. Куравлев в отчаянии бросается следом.

НАТ. ДВОР КУРАВЛЁВА ДЕНЬ

Ангелина с сумкой выходит из дома. Следом за ней выбегает Куравлёв.

КУРАВЛЁВ
Я виноват!
(визгливо)
Виноват!

Бросается перед Ангелиной на колени.

КУРАВЛЁВ
Хочешь, на колени стану?! Только не уходи!

Во двор заходит Лена. У неё от удивления округляются глаза. Ни Куравлёв, ни Ангелина не обращают на неё внимания.

КУРАВЛЕВ
(Ангелине)
Никогда этого не повторится! Следы твои целовать буду, только не уходи!

АНГЕЛИНА
(Куравлёву)
Никогда не унижай других и не унижайся сам.

Разворачивается и идёт мимо удивлённой Лены к выходу.

 КУРАВЛЕВ
(Ангелине)
Если ты уйдёшь, я утоплюсь в собственном пруду!

Ангелина, не оборачиваясь, выходит со двора. За ней захлопывается калитка. Лена презрительно смотрит на Куравлёва.

ЛЕНА
Топись. Одним гадом меньше станет!.. Только ты слишком слаб, чтобы сделать хоть один сильный поступок.

Хлопнув калиткой, выходит со двора. Куравлев медленно поднимается, тупо смотрит на калитку, разворачивается и идёт в гараж. Выходит с гранатой и, как зомби, бредёт в сторону пруда, на ходу выдергивая чеку ...ВЗРЫВ!

ИНТ. КОМНАТА СТАРУХИ ДЕНЬ

Старуха, услышав взрыв, спешно выглядывает в окно. Её лицо искажает гримаса ужаса.

СТАРУХА
Сашка... Саша!!!

Хватается за сердце и падает на пол. Из её руки выпадают часы в виде сердечка.

Стрелки на часах неподвижны.

ЗТМ.

Конец.


Рецензии