Расставание

Нам суждено было расстаться в самое солнечное и жаркое утро, какие только случаются на планете. Слишком хорошее утро, чтобы ставить на нем печать трагедии. Нет, это была вовсе не трагедия. Трагедия – это когда сталкиваются две машины и погибают пассажиры, трагедия – это когда обрывается трос и альпинист летит в пропасть с огромной высоты, трагедия – это невозможность ПРЕДОТВРАТИТЬ, но то, что было с нами – совсем не трагедия. Нас обоих спасала надежда.  Мы ею дышали, запоминая раз и навсегда, что она пахнет морским воздухом и кораллами. В будущем, если речь заходила о надежде, я представляла себе маленькую меловую раковину  с легким розовым румянцем по бокам. Она походила на свернутый в миллионы раз храм, с выгнутыми наружу ступенями и искривленными вратами. В храме молилось море.
Да, морем пахла с тех пор надежда. Им же пахло и расставание.
Расставание… Ко всему приложило руку безжалостного инквизитора. Оно держало меня за горло, когда я, вынимая его вещи из шкафа, говорила:
 - Возьмешь с собой крем для загара? А бумажные платочки?
 - Нет, незачем, - отвечал такой же сдавленный голос, - Я загорать не буду. Все, что мне нужно – это бутылка Пепси Колы.
«Все, что мне нужно, это потеря памяти…»
 - Сколько у нас еще времени?
 - Сорок минут.
 -  Я тебя провожу.
 - До вокзала не провожай. Не надо.
 - Хорошо. До конца улицы. – Пауза.  – Напиши смс, как только сядешь в поезд.
 - Разумеется.
 - Сколько часов ехать?
 - Около шести.
 «Как я хочу с тобой!..»
 - Я буду ждать звонка…  - Пауза.  -  Это несправедливо.
Молчание. Его молчание или молчание справедливости?..
…Мы вышли на душную улицу, навстречу вспотевшему городу, онемевшему от жары, жадно ловящему испаряющуюся поверхность моря.
Желанная бутылка Пепси Колы оказалась, наконец, у него в руках, а на сдачу он получил разноцветные барбариски, которые высыпал в мои ладони, словно удержанные слезы, сделал их пресность сладостью, их моногаммность – игрой красок. Я рассовала слезы по карманам.
До конца улицы добрались молча. Нет, мы говорили, но наши души напряженно молчали в мучительной попытке перерезать хрупкую ткань, соединившую их за прошедшее время.
Обнялись. Посмотрели друг другу в глаза. Растрясли в воздухе пустой звук обещаний.  Я изо всех сил старалась справиться со слезами, и потому сжала барбариски в кулаках. Лица посерьезнели. Так всегда происходит, когда пытаешься унять невидимые рвения души.
Расстались почти профессорами. Мы выдержали один из главных экзаменов жизни. Результаты определит и скорректирует время. На выходе.
Я ушла, не оборачиваясь. Не повторяйте ошибок! Оборачивайтесь! Не оборачивается лишь тот, кто, гордо задрав подбородок, бросает прошлому «Adieu!»  Тот,в ком жива надежда, оборачивается. Снова и снова. И клянет судьбу. И улыбается. И верит всему. И не верит уже ничему.
И помнит… Я помню, что надежда пахнет морем и кораллами…


Рецензии
Цепляет) Переживала вместе с героем) Безусловно понравилось

Анастасия Железнова   13.10.2011 10:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.