По ту сторону занавеса

Спектакль подошел к концу. Зрители уходят недовольные: постановка, мягко говоря, бездарная. Да и актер, игравший главную роль, был до боли в зубах неприятен. Немногие дождались, когда красный бархат занавеса упадет, скрыв за собой героя пьесы. Забавно, но кое-кто все-таки улыбался. Но что-то паршиво-искусственное было в этих гримасах лживой радости. И только удовлетворение их выглядело естественным и ненатянутым. Ну конечно! Это же критики и конкуренты режиссера. Точнее,  образованных зубоскалов было довольно много, а вот конкурент только один. Эти люди были настолько очарованы провалом, что нисколько не скрывали своего положительного настроения по этому поводу. В мыслях роились заголовки завтрашних газет : «Его очередная пьеса не удалась», «Крах в полутьме театрального абсурда» и т.д.  Да, теперь нечего ожидать поблажек. Но режиссер, по-моему, тоже доволен. Хотя бы тем, что этот надуманный спектакль окончен. Я был уверен в провале. Да и почему все должно было пройти успешно? Максимум импровизации? Говорите прямо: ни одной репетиции и отсутствие четкого сценария, плюс актер с неоконченным филологическим. Да, забавная вышла картинка. …
Я сижу в одном из лживо мягких багровых кресел в первом ряду.  Теперь мне уже все равно, мой спектакль окончился, так никем и неоцененный. Занавес упал, закрыв от меня декорации. Свет потух. Пусто.


Рецензии