Моя Голландия
Согласно одному из них, большинство земли, на которой расположена Голландия, было заболочено. Для осушения их поселенцы строили водоотводные каналы. Другая правдоподобная история связывает эти каналы с отводом воды, появившейся из-за распадающей на много рукавов реки Рейн. Для туристов,в конечном итоге, не очень важна природа их происхождения, а важно то впечатление, которое остается, когда их видишь.
Вот так глядя на поля и каналы, я не заметил, как достиг цели, города Ляйдена. Из уроков физики, которую, в свое время, в Советском Союзе преподавали по учебнику Перышкина, я усвоил, что лейдоновская банка - первый конденсатор- был назван в честь его открывателя или в честь города, в котором он жил. Ляйден - небольшой город, в центре которого как и в любом немецком городе, имеется пешеходная зона. Как и в других университетских городах, на улицах Ляйдена много молодежи и довольно часто слышится английская речь. Дома в центре 2-3- этажные разного года постройки, выделяющиеся своими крутыми крышами и узкими, но бросающимися в глаза из-за белых переплетов, окнами. Про окна надо сказать отдельно. Они даже в домах старой постройки занимают значительную площадь. В новых же домах они такие большие, что дом выглядит так как-будто он из стекла. Кроме того, что через такие окна проходит много света, они являются своеобразными витринами. Многие голландцы практически не пользуются занавесками, и каждый проходящий видит сквозь такие окна не только обстановку квартиры, но даже сцены из их жизни: ужин, просмотр телевизора и т.д.
Причем даже вечером окна не занавешиваются, а в комнатах зажигаются все светильники, какие только возможно, и с улицы каждое окно смотрится как сцена театра, с той или иной мезосценой. Эта открытость быта указывает на доброжелательность и открытость людей, которые также ощущаются при личном с ними общении.
И, конечно, нельзя не сказать о каналах, которые предают городу аромат речного порта с запахами воды и всего того, что на ней находится: лодками, катерами и птицами: чайками, утками, нырками. гусями. Многочисленные небольшие мостики (каналы не очень широкие) не только дают возможность пешеходам не испытывать неудобства, но привносят в архитектуру города свою неповторимость и очарование. В Ляйдене есть дома, участки которых спускаются прямо к каналам. Большинство их владельцев пользуются моторными лодками, которые стоят здесь же у причала, в любой момент готовые к отплытию. Плавают ли на них их хозяева за покупками в ближайшие города или только на рыбалку, осталось для меня загадкой. Хотел бы отметить, по крайней мере, в Ляйдене среди относительно новых построек, я не встретил «навороченных» особняков. Архитектура приватных домов, практически ни чем не отличалась от той, которая была создана еще несколько веков назад. И это скорее укзывало на культуру и любовь к своей стране, чем отсутсвия в стране очень богатых людей.
Амстердам
В Амстердам, который расположен в 30 км от Ляйдена, я выехал довольно рано. Дул северный ветер, пронизывающий до самых костей и, казалось, что в такую погоду, тем более после рождества, и перед Новым годом, не должно быть много туристов. Но мои ожидания оказались напрасными. Толпы людей, в основном молодых, шли дрожа от холода, забегали в магазины, чтобы купить шерстяную шапочку или шарф и поддевшись, продолжали свой путь.
Пешеходная зона в Амстердаме довольна значительная по площади, поэтому пройти ее всего за один раз, я был не в силах. Двигаясь, по наугад выбранной улице, в направления удаления от вокзала, решил пройти по ней, как можно дальше, а затем по параллельным улицам вернуться к вокзалу. Не спеша, шел я по улице, застроенной 2-3 –этажными домами 17-19 века. Они не были дворцами как в Санкт – Петербурге, не возвышались величественно над тротуаром, как в Лондоне, а были просто жилыми домами, от которых исходил домашний уют и тепло домашнего очага, согревающего в такой холодный день туристов. Даже от самого старого домика, неожиданно появившегося перед моими глазами, построенного в 14 – 15 веке, не веяло стариной. Необычность этого дома заключалась в том, что он был сделан полностью из дерева с передней стеной черного цвета. По-видимому, краска изготовленная на основе смолы, одновременно защищала дом от гниения.
Пройдя минут 40 по пешеходке в выбранном направлении, я очутился на мосту, соединяющего берега трех каналов, которые в данном месте сливаясь, образовали довольно большую бухту, являвшейся пристанищем крупных кораблей. Прелесть этого места заключалась еще и в том, что вдоль каналов стояли дома, как и вцентре 3-4 этажные, плотно –пригнанные друг к другу, но разные поцвету и архитектуре.
Северный ветер ни только не переставал. но еще и усилился. Поэтому хотелось быстрее спрятаться от него, что я и сделал, выбрав одну из улиц, которая, как мне казалось, должна вывести меня к вокзалу. По мере продвижения вдоль нее, я увидел, что обычные магазины сменились секс шопами и начались встречаться заведения под названием « Кофейный домик». Так называются кафе, в которых разрешено курить марихуану, гашиш и есть грибы, вызывающие галюцинации. Глядя через стекла в глубь этих заведений, я видел группами сидящих молодых людей, с отрешенным видом курящих или жующих. На мгновение появилось желание зайти и попробывать это «зелье», но оно быстро улетучилось, и я спокойно пошел дальше. Архитектура домов стала проще и выглядели они победнее, чем те которые видел раньше. А затем неожиданно в витринах некоторых из них стали появляться женщины, стоящие или сидящие в купальниках и предлагающие интимные услуги. Я понял, что попал в район «красных фонарей», о котором был наслышен еще раньше. Через громадные стекла на меня призывающе смотрели женщины разного цвета кожи и различной комплекции: маленькие и высокие, статные и полные, юные и в возрасте. Они все хотели продать свое тело, а может быть и страсть. Трудно сказать, чего было больше в этих женщинах бесстыдства или позерства, желания заработать деньги или бросить вызов обществу. По крайней мере, ни у одной из них я не заметил на лице смущение. Скорее наоборот, было видно, что им нравится так стоять и снисходительно наблюдать за проходящими мимо мужчинами и женщинами, с интересом и любопытством, смотрящими на витрины. И все это мне напоминало спектакль в стиле постмодерна, когда сцена и зал представляют собой одно общее пространство, в котором артисты и зрители перемешены. Изредка молодые люди стучали в витрину, открывалась рядом небольшая дверь, и начинались переговоры, по-видимому, договаривались о цене и времени. Когда же мужчина переступал порог и оказывался по ту сторону стекла, занавески, выполненные из очень плотной ткани, закрывали сцену, создавая интим для продавца и покупателя, мужчины и женщины, для двоих совершенно незнакомых людей, желающих по разным причинам познать тело друг друга, и одновременно удовлетворить свои желания.
Когда я направился обратно по направлению к вокзалу, ветер усилился и началась настоящая метель. Город и люди скрылись за плотной стеной снега, как-будто кто-то специально закончил этот спектакль. Пора было возвращаться в Ляйден.
Декабрь 2005, Мюнхен.
Свидетельство о публикации №209061900992
Татьяна Эпп 20.06.2009 23:23 Заявить о нарушении
Всего Вам доброго.
Виктор
Виктор Осипов 21.06.2009 15:04 Заявить о нарушении