Икс

наверно, никогда
не будет моих книг на полках
их не прочтут для сна ребенку,
или любимой при луне,
или заклятому врагу,
не станут плакать на строку,
наверно...не...
я не запомнюсь этим лицам,
в потоках будничных амбиций
расставленных, как пешки в ряд,
я не мечтаю, мне не снится,
что обо мне лишь говорят.
как скучно, право,
как нелепо
себя смотреть в чужих газетах,
на желтых полосах
и взлетных,
до слез,до рефлекторных
"ахов" рвотных,
меня не станут восхвалять,
любить,кромсать,давить....читать?
наверно, никогда
я не проснусь в поту холодном,
не зажигая свет, на кухню,
открою форточку и рухну
каким-то органом до пяток,
а под окном -
толпа фанаток,
как хорошо быть неизвестной,
как хорошо быть буквой Икс,
числом, нулем, водою пресной,
безвкусно серой,
быть не к месту,
не модной, не крутой, не властной,
ползти улиткой по атласной
нежно шелковой подушке
и бормотать неслышно, сонно
"помилуй Бог, ведь все тлетворно!"
простите мне,великие поэты,
но даже вы пропали в лету,
по именам...
в ладонях "браво!"
по именам,не будем,право.
какое право в государствах
меня спасет от святотатства?
на постаментах глыбы бронзы
затертые в излюбленных местах
у них на лицах лишь вопросы,
лишь страх в загаженных глазах,
в плечах какая-то склоненность,
тревога на немых губах,
наверно, это та тлетворность
чей запах уже здесь -
в дверях.
в дверях новейшей эры дятлов,
бездарностей, экранов, брызг
шампанского
на всех каналах
одни и те же,
буквам Икс
написанно судьбой быть вечно
простыми смертными, ура!
не будет мною искалечен
наш век, наш храм искусств,
игра
моя ну, просто безупречна!
я буква Икс.
и мне пора
расслаиваться между пыли
на миллиарды странных лиц,
придумывать себе кумира,
к нему под окна приходить.


Рецензии