Окна

Я переехал в новую квартиру.
Мне понравилось, что она на последнем этаже и никто не будет топать мне по голове.
Что в окно спальни виден закат на коричневыми крышами.
А окно в кухне выходило во двор.
И мой дом примыкал к другому, который был немного выше.

Однажды вечером я стоял на кухне и смотрел в окно, и почувствовал взгляд. Сверху.
Поднял глаза - на меня с последнего этажа соседнего дома смотрело перекошенное детское лицо.
А я, в свою очередь, смотрел на окно снизу - там мыла пол упитанная девица с желтыми крашенными волосами, а на стуле сидела и стягивала с себя панталоны грузная старуха.
Вымыв пол, девица высунулась в окно и заглянула в квартиру подо мной - там жили студенты из Ливана, молодые и красивые парни.

Это был каждодневный вечерний ритуал - на меня смотрел подросток-инвалид сверху, я смотрел на старуху и девицу, бегающую по комнате с полотенцем на голове, а она смотрела на ливанцев.

Мы привыкли друг к другу, и наблюдали жизнь, быт друг друга.
Ко мне приходило мое солнышко, и готовило на кухне, подросток подходил к окну с мамой - усталой брюнеткой хрупкого телосложения, бабка все также стаскивала свои панталоны в десять вечера, девица меняла цвет волос и маечек, а ливанцы курили траву и включали на весь двор арабскую музыку. Которую я, кстати, обожаю.

А потом однажды бабка перестала появляться, зато вместо нее на стуле сидел рыжый парень, толстый,с наглым лицом, и пил пиво. Девица стала заметно округляться и ходить, переваливаясь с ноги на ногу. Ливанцы готовились к экзаменам и было тихо.

Потом я получил новую работу и переехал.

Волей судьбы через два года я снова попал в эту же квартиру - теперь в ней жил мой друг.
По привычке я выглянул в окно - подросток с перекошенным лицом все также стоял на посту.
Девица расползлась до неприличия, а жирный рыжий пил пиво с таким же рыжим толстунчиком на коленях. Ливанцы получили диплом и уехали, и кто жил там, я незнал.

Мн стало немного не по себе от этого тихого ужаса жизни, от того, что жизнь проходит так быстро, но не всегда приносит сказочных результатов, от того, что и в моей жизни почти ничего не поменялось за эти два года - в общем, мне стало как-то очень неприятно и не по себе.
Я аж вздрогнул и повел плечами.
-Что с тобой? - спросил друг, заваривая чай.
- Прохладно. - просто ответил я и задернул шторы.

Кстати, почему я тогда так и не додумался повесить шторы?


Рецензии
Показательная миниатюра! У кого-то меняется, у кого-то не меняется! Порой меняется, а что толку?! И грустно... только от чего? Оттого что меняется или меняется не так как нам хотелось бы?!

Антонио Злобин   08.03.2011 15:40     Заявить о нарушении
Ливанцы получили диплом и уехали, и кто жил там, я незнал
Исправьте последнее слово

Каллиграф   14.07.2013 06:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.