Голуби

Посвящается выпускникам

   В моем доме всегда жили голуби. Так уж получилось, что привлекли меня эти птицы. Я знаю, люди считают их жестокими, раз они могут друг дружке пробить голову, вот только сами люди куда хуже бывают порой.
   … Голуби…. Белые, серые, они росли на моих глазах, превращаясь из птенцов во взрослых птиц. Я кормил их с ладони, а они смотрели на меня такими преданными глазами, что на душе теплело, и все невзгоды уходили…
   Но пришло время, и я решил выпустить их на свободу. «Пусть увидят мир, - решил я, - познают зависть, предательство и злобу, преданность, любовь и взаимопонимание. Это закалит их к последующим шагам в жизни».
   И вот, когда в первый летний месяц на небе не было ни одного облачка, а теплый воздух проносился мимо моего окна, я поставил клетку с этими прекрасными птицами на подоконник и распахнул дверцу. Большая часть моих любимцев, толкая друг друга, вырвалась на свободу, а небольшая горстка осталась внутри, с опаской глядя на то, что ждало их впереди. Они оглядывались на меня и хлопали крыльями. И тогда я вынул их оттуда, погладил каждого по голове, поцеловал в клюв и подбросил в воздух за окном.
   Взлетели мои любимцы и, сделав круг над моим домом, унеслись вдаль. Опустела клетка, и сжалось мое сердце. И только тогда я почувствовал - как же не хватает мне моих любимых голубков, которые прожили со мной часть моей жизни, росли на моих глазах, и которых я кормил с ладони…
   … Они улетели. Где они? Что выпало на их долю? … Но также я помнил и свои слова, которые я сказал им, прежде чем раскрыть клетку: «Будет трудно – возвращайтесь. Но на этот раз не в клетку, а в мое сердце, которого хватит на всех…».
   Вернутся ли они? – Я не знал. Одно я знал точно – они справятся со всеми трудностями и пройдут через все. И я был горд за них…


Рецензии