Таинственный незнакомец

    
             Этюд из недавнего прошлого

       ...Дверь в отдел бесшумно отворилась. Вошедший смущенно кашлянул и обратил на себя внимание Зины Черноморовой, сидевшей возле входа. Она легонько ойкнула и вдруг, поднявшись во весь рост, с визгом замахала руками, как бы прогоняя кошмарное видение. Сонная послеобеденная одурь мигом слетела с сотрудников отдела. Все, затаив дыхание, смотрели на босого мужчину в одних лишь цветастых трусах до колен. Одной рукой он держал почтительно снятую шляпу, другой осторожно прикрыл дверь за собой. Из трусов, как бы не умещаясь в них, торчало нечто толстое и длинное...
       -Картина Репина "Не ждали!" - Потрясено всколыхнулась Венера Кузьминична, отложив калькулятор. -Господи, дурдом, что ли, разогнали? Прямо Гаргантюа какой-то...
       Гаргантюа был ее тайным идеалом, героем романтических мечтаний. И вот надо же - явился...
       Между тем посетитель, убедившись, что дверь прикрылась плотно, одел шляпу и ухватил зажатый между ног сверток в темной оберточной бумаге.
      
-Вот…- Пробормотал он, поднимая сверток повыше. – Раздели средь белого дня. Сейчас, за углом…Подростки, хулиганы…Один, понимаете, обрез из-за пояса вынул, а двое с кинжалами…
Он окинул присутствующих виноватым взглядом ясных глаз.
-Прошу помочь материально. Может быть, скинетесь, дадите кто сколько сможет? Тут рядом есть магазин одежды…Я бы хоть костюмчик спортивный купил, чтобы народ не пугать на улицах…Приезжий ведь, в командировке…
Посетитель заметил внимательный взгляд очкарика, сидевшего возле окна. Это был Уткин, новый человек в отделе. Он перевел взгляд с бычьей шеи посетителя на сверток под мышкой и, похоже, собрался что-то сказать, но вошедший торопливо показал всем крупную надпись на свертке – «3 руб. 83 коп.»
-Вот, только колбасу и оставили…Вышел из магазина, а они тут как тут. «Вы», - говорят, - «За колбасу не заплатили, пойдемте за угол, разберемся…».
Поежившись под внимательным взглядом Уткина, посетитель сказал с тенью обиды.
-Если вам неприятен вид ограбленного человека, то я могу уйти. Вижу – здание стоит, а в нем – солидная организация. Стало быть и люди должны быть солидные, с пониманием…Поймут, думаю, мое положение, помогут обязательно…
-Нет, подождите, подождите…- Заторопилась Венера Кузьминична, общественница отдела. – Как же мы можем отпустить вас в таком виде?! – Она бросила укоризненный взгляд на Уткина. – Конечно, мы все понимаем и обязательно поможем. Очень хорошо, что вы зашли в наш отдел! Он всегда был самым сплоченным и дружным, с очень отзывчивым коллективом…
Венера Кузьминична написала на листке фамилии сотрудников и стала обходить коллег. Они торопливо полезли за кошельками и стали давать по рублю, начальник отдела пробормотал что-то о растущей преступности и выдал три рубля.
В кармане Уткина было двенадцать копеек . Он был аккуратен и умел распределить выдаваемый женой рубль на свежую газету, на сигареты и скромный обед, и на проезд тоже. «Придется ехать зайцем…Нет, лучше пешком пройдусь – полезнее…» - Подумал он, выкладывая монетки перед Венерой Кузьминичной. Она оскорбленно поджала губы.
-Оставьте на проезд! – Сухо сказала она и вычеркнула фамилию Уткина из списка.
-Спасибо! – Поблагодарил Уткин вполне искренне и покосился опять на сверток под мышкой посетителя.
-Большое, большое вам спасибо! – Голос ограбленного дрогнул. – Скажите, пожалуйста, вашу фамилию, - обратился он к Венере Кузьминичне. – Пожалуй, напишу в газету о вашем благородном поступке…
-Ну, что вы, зачем же! – Зарумянилась общественница. – А впрочем, возьмите! – Она подала список ограбленному. – Моя фамилия первая…Зайдите еще в соседние отделы, там тоже прекрасные отзывчивые люди…
-Уже был там! – Ответил посетитель. – Вы правы – там замечательные люди, но ваш отдел – самый лучший!
Он бесшумно открыл дверь и исчез за нею, словно растаял вдруг.
Уткин посмотрел в окно. Из него хорошо был виден вход в здание и вскоре он увидел ограбленного, торопливо выходившего из двери. Однако теперь он был одет в шорты и футболку…
«Так вот что у него было в свертке!» - С облегчением вздохнул Уткин. – «Входил он тоже одетый, иначе вахтер не пропустил бы его в одних трусах…»
Уткин прикинул – сколько денег мог собрать «ограбленный» - получалось не меньше его месячной зарплаты. Он вздохнул опять, понимая, что отношения с коллегами основательно подорваны, не успев наладиться…


Рецензии
Ну просто криминальный талант, сыгравший на тонких нотах души Венеры Кузьминичны! Как писала Агата Кристи, он дал "несчастной женщине романтическую историю. Страсть рвет женщину в клочья, и ничего хорошего за этим не следует. А романтическую историю можно сохранять долгие годы, мысленно перекладывая ее лавандой, как белье в шкафу". Уткин хоть и сохранил свою мелочь на проезд и распознал прохиндея, оказался таким пресно-практичным, что не идет ни в какое сравнение с наивной, но доброй героиней, мечтавшей о своем Гаргантюа...

Наталья Губская   18.01.2011 00:28     Заявить о нарушении