Цветок

Я на эту вечеринку вообще-то попала совершенно случайно, меня подружка пригласила, наболтала бог знает чего. «Интеллектуалы, мол, хоть немного повысим свой культурный уровень, все ребята умные, красивые, никакого пьянства, хамства, секса и гнусных поползновений». Ну, я уши-то и развесила. Впрочем, в чём-то она была права. Ни пьянки, ни приставаний не было, были одни разговоры. Но до чего же все эти ребята были занудные – просто ужас. Как с самого начала вечеринки завели какую-то заумную беседу о космосе, физике, не поймёшь, о чём ещё, так и трепались без остановки часа два. Никакого внимания, а это, по-моему, тоже чересчур. Да и надоело до чёртиков. Единственное, что меня хоть немного развлекало, так это хозяйская птичка. Странная такая птичка, здорово похожая на попугая. Но точно скажу – не попугай. Я вообще таких птиц никогда ещё не видела
Сидела эта птичка весь вечер на плече у хозяина квартиры, что немного мешало мне её рассмотреть. Уж больно этот парень был симпатичный и загадочный. Такого уайльдовского типа мальчик – утонченный, с длинными красивыми пальцами, светловолосый, с большими тёмными глазами и густыми ресницами – аристократ, одним словом. Немного, правда, молчаливый, но это только придавало ему какое-то особенное очарование. Словом, очень интересный мальчик. Как и его птичка – небольшая, серенькая, с попугаистым клювом и огромными, почти совиными, глазищами с серебристыми веками. Оперение у неё было очень плотное, пушистое и выглядела она словно пухлый игрушечный медвежонок. Под этими ровными мягкими пёрышками казалось, что у неё вообще нет крыльев. Да и внешность этой птички была слишком уж умная, у меня иногда даже было ощущение, что она больше , чем я, понимала во всех этих заумных разговорах, настолько внимательно она, казалось, вслушивалась в них, переводя свой странный, печально удивлённый взгляд, с одного собеседника на другого. В общем, очень интересная парочка подобралась, не чета всем остальным болтунам.
- Ну, как ты не понимаешь – Эйнштейн, великий Эйнштейн, математически точно доказал, что скорость света является предельной скоростью в нашем пространстве. Никакое, слышишь – никакое движение со скоростью большей, чем скорость света, совершенно невозможно. Всё остальное – фантастика, полнейший бред.
- А вот это бабушка надвое сказала. Может быть, на современном уровне развития науки ты и прав. Но ведь современное знание вовсе не есть истина в последней инстанции. Между прочим, давным-давно кто-то вполне научно и математически точно доказывал, что Земля покоится на трёх слонах…. Или китах… Или черепахах…
- Ну, это ты глупости говоришь…
- Нисколько. Фантастика – это обычная разновидность научных гипотез, только подаваемых без доказательств. Но все эти гипотезы основываются на вполне реальных фактах, а посему имеют полное право на существование. Так что фантастика – это просто более смелая наука, более смелый, пусть и не на все сто процентов точный, взгляд вперёд. Безо всяких там опасений и оглядок.
- И безо всяких ограничений и ответственности. Смелость идеи никак не является доказательством её разумности и справедливости.
- Между прочим, кто-то из великих сказал, что чем безумнее идея, тем больше у неё шансов стать гениальной.
- А кто проверит – безумна идея , или гениальна?
- Я думаю…
- Братцы, братцы, у меня, кстати, есть одна совершенно безумная идея, правда, не до конца ещё продуманная. И она как раз к вашему разговору. Вот послушайте…
-  Коль, ну подожди ты немного со своими идеями. Ты уже и так всех этими своими идеями задолбал…
- Нет, это нечестно… Я тут битых два часа слушаю ваши пустопорожние разговоры, а теперь ещё и не могу вообще без вашего разрешения и слова молвить? А у меня, между прочим, идея гениальная…
- Так, спокойно всем! Полнейшая тишина! Колюня будет излагать свою идею! Совершеннейшее сумасшествие, переходящее в гениальность!
- Ну, вот, так-то лучше. И без подколов, пожалуйста! Так вот, идейка, как я уже признался, сыроватая. Суть вот в чём. Есть у нас самая большая скорость – скорость света. Предельная. Кроме фотонов, никто и ничто не может с этой скоростью двигаться. Можно только приблизиться к ней очень и очень близко. Но не более того. Так?
- Колюня, пожалуйста, нельзя ли обойтись без тривиальностей, демагогии и аппеляций к публике? Быстренько и складно изложил всё, и хорош!
- Ну, как хотите, дело ваше. Идём дальше. Есть у нас ещё один предел – абсолютный ноль температур. Минус двести семьдесят три, с чем-то, градуса. Так? Ну вот, никакое тело не может иметь температуру, равную этому самому абсолютному нолю. Опять же можно только приблизиться к этой температуре. Но она в принципе недостижима. Так?
- Колюня, достал всех! Ну, пусть так. В чём идея-то?
- Попрошу не перебивать! При абсолютном нуле в веществе прекращается – теоретически, конечно – броуновское движение молекул, они останавливаются. Так вот в чём заключается идея – между предельной нулевой скоростью при абсолютном нуле и предельно быстрой скоростью света должна быть какая-то связь. Всё.
- Как всё?!
- Так – всё! И это, между прочим, один из шагов к общей теории поля!
В комнате поднялся жуткий шум и гвалт. Кто смеялся, кто ругался, все одновременно что-то орали и доказывали друг другу. Вы представляете, какой кошмар? Совершенно невыносимая компания. Я, в общем-то, и не особенно слушала всю эту бредятину, больше потихоньку поглядывала на хозяина квартиры с его странной птичкой. Птичка вела себя весьма оригинально. Выслушав болтовню этого Колюни, она как-то задумчиво прикрыла глаза и склонила голову набок. Клянусь, полнейшее ощущение, что она обдумывала сказанное. Хозяин , наконец-то, заметил моё внимание к своей особе, и, встретившись со мной глазами, улыбнулся. Улыбка у него тоже была очень милая и приятная. Немножко скромная. Очаровательный мальчик! Но я решила пока не поддаваться его очарованию, а потому нарочито нахмурилась и отвернулась. При всей моей симпатии к нему мне не хотелось, чтобы он сразу же её заметил. Ещё возомнит о себе бог знает что. Я попыталась прислушаться к общему разговору. По- моему, говорили уже совершенно о другом. И когда они успели переключиться?
- Переход в иные измерения вполне может помочь обойти предельность скорости света. Передвижение в пяти- или более мерном мире на ничтожно малое расстояние может обернуться в нашем пространстве тысячами световых лет!
- Это уже банальность! Сколько можно повторять одно и то же? Уже и писатели-фантасты об этом не пишут, стыдятся, а вы всё жуёте и жуёте старые идеи, будто коровы жвачку.
- Сам ты корова!
- Тише, тише, не нужно ссориться. И вообще – попрошу без переходов на личности!
- Какие тут личности?! Я щас этой личности в морду дам!
- Да тише же!
- А я вообще считаю, что никакие технические приспособления человечеству не нужны. Всё это полнейшая ерунда! Просто человечество после изобретения им науки и техники пошло не неестественному, не свойственного ему пути развития. Мы потенциально имели шанс развивать свои биологические возможности, но с совершенствованием техники мы всё более и более утрачиваем свои природные качества. Что весьма жаль, ибо идём мы путём ошибочным, а потому обречённым на неудачу.
- Что ты имеешь в виду? Биологическую цивилизацию?
- А почему бы и нет? Я тоже могу сказать банальность – восемьдесят процентов объёма человеческого мозга им не используется. Какие возможности таятся в этом? Мы, может, вообще живём совсем в других измерениях, сами того не понимая, и даже смерть наша здесь – ничего не значит для многомерного человеческого существа.
- А кто знает, используем мы мозг или нет? Что мы вообще знаем о мозге? А где гнездится подсознание?
- Слушайте, а правда, есть среди нас кто-нибудь, кто шарит в психиатрии?
- Да при чём здесь психиатрия? Я думаю, что здесь нам мог бы помочь парапсихолог или экстрасенс.
- Фууууууууууу…. Неужели кто-то здесь верит в экстрасенсов? Это же полная чушь, профанация!
- Попрошу оставить своё закоснелое, замшелое даже, мнение при себе. Ты, может, и в телепатию, телекинез и прочие парапсихологические способности человека не веришь?
- Верить-то можно во что угодно, хоть в Господа Бога, да только…
- А я раз НЛО видел…
- а в Бога что, по-твоему, верить зазорно? Ведь и твой любимый Эйнштейн тоже верил в Него. А ты что, умней Эйнштейна, что ли?
- Ну, умнее, не умнее, но всё-таки…
- Тут уж перебор, ребята. Тему Господа Бога лучше не трогать, как вообще все вечные темы. Можно спорить до хрипоты, да только всё равно ни до чего не договоримся. Конкретнее нужно, конкретнее…
- А на преходящие темы и говорить не интересно!
- Да что ты всем рот-то затыкаешь? О чём хотим, о том и будем говорить!
- Никого я не затыкаю, неправда...
- Мозгами, мозгами нужно почаще пользоваться, а не придумывать всякую техническую ерунду…
- Без техники мы все абсолютные нули…
- Бог, между прочим, не требует доказательств своего существования. Он просто есть – и всё. Это необходимо и достаточно.
Ну, наконец-то и я смогла поверить в существование телепатии и прочего. Молчаливый хозяин вечеринки наконец-то конкретно обратил на меня своё внимание. Уже несколько последних минут он ловил на лету все мои случайные взгляды, ненароком брошенные на него. Заметив это, я решила ещё немножко подразнить его, и пару минут специально не обращала на него никакого внимания.  Наконец, сменив гнев на милость, я благосклонно взглянула на него. Он смотрел на меня уже не отрываясь, что меня, честно говоря, обрадовало, и я подарила ему одну из своих наиболее очаровательных улыбок. Парень прямо-таки расцвёл, но его странная птичка как-то недовольно зашебуршалась на его плече и, защёлкав тихонько клювом, стала аккуратно пощипывать его за мочку уха, словно говоря ему что-то. Да и парень, казалось, прислушивался к её почти безмолвной речи. Удивительная парочка, что уж и говорить. Неожиданно, словно бы закончив разговор с птицей, он кивнул ей и встал. Кроме меня, никто из компании, чрезмерно увлекшейся бестолковой болтовнёй, не обратил на него никакого внимания. Я, честно говоря, думала, что он подойдёт ко мне, и наконец-то познакомится, но моим ожиданиям не суждено было сбыться.
Парень подошёл к противоположной стене, обернулся и заговорщицки подмигнул мне. Немножко раздосадованная, я всё-таки улыбнулась ему в ответ. Он развернулся лицом к стене и, приподняв руки, прислонился к ней ладонями.на несколько секунд он замер в этой нелепой, на мой взгляд, позе. Потом он глубоко вздохнул, сделал шаг вперёд, и попросту растворился в стене.
Я зажмурилась, не веря своим глазам, и потрясла головой. Не нет, никакого парня у стены не было. В страхе я обернулась к остальным, но они всё так же оживлённо болтали, увлечённые обменом своими идиотскими идеями, не видя чего-то невероятного, чудесного, страшного, только что произошедшего в той же самой комнате, в которой находились и они.
Я сидела растерянная, испуганная, совершенно не представляя себе, что мне делать в данной ситуации. Рассказать обо всём окружающим и выставить себя полной дурой? Нет, это было выше моих сил. Но всё-таки что-то конкретно делать было необходимо. А вдруг этому странному парню с его необычной птичкой нужна помощь, а я, из-за своих комплексов, подведу их.
Мои мысли прервало чьё-то лёгкое прикосновение к моему плечу. Увлечённая размышлениями, я чуть не закричала от неожиданности и резко обернулась. За моей спиной стоял якобы пропавший парень с птицей на плече. На щеке его алела большая свежая царапина с чуть запекшейся кровью, а в протянутой ко мне руке он держал странный хрупкий цветок с большими тонкими белыми лепестками, словно выточенными из матового стекла, и розовыми полупрозрачными стеблем и листьями. Из сердцевинки цветка внимательно смотрел на меня наивный голубой глаз, окружённый тонкими пушистыми серебристыми ресничками. Видимо, удовлетворённый увиденным, цветок моргнул глазом, и аккуратно опершись о ладонь парня своими нежными розовыми листьями, потянулся ко мне. Ничего не понимая, я протянула ему навстречу свою ладонь, и цветок осторожно перебрался ко мне. Я поднесла его к лицу, и цветок прижался к моей щеке, словно бы поцеловав меня. От него исходил слабый, но весьма приятный аромат, дружелюбия и нежности.

12. 08. 1995.


Рецензии