Дуб на пригорке

Одинокий Дуб возвышался на пригорке. Одинокий? Да, да я одинок! Что случилось с людьми? Почему от цветущего села ничего не осталось? Нет и собратьев.  Дуб вздохнул, поиграл могучими ветвями.  Это налетел Ветер.
- Ну, спасибо друг, не забываешь меня старого Дуба, навещаешь. И малыш твой  Вихрь частенько наведывается.  Напылит, покрутится вокруг и уляжется у корней.  Маленький еще, устает.
- Как дела твои, Дуб? Так и не дождался  гостей?
- Нет,  Ветер, нет! Но они придут, я знаю, они обещали!
- Ну, жди, жди, - сказал Ветер. – Только напрасно все это, столько лет прошло. Человеческий век короткий. Ураган войны все уничтожил на своем пути.
            Умчался Ветер.
- Нет, они скоро придут. Я помню их слова!
Давно, очень давно Дуб стоял на краю красивого села. Парни и девчата собирались под его развесистыми ветвями. Играла гармонь, звучали песни. На скамейке сидели влюбленные. Изменилось все в одночасье. Началась страшная, непонятная для Дуба война.  Он помнит, как последняя парочка прощаются под его раскидистыми ветвями.
Говорит девица пареньку:
- Если придется и мне уйти, положу я в дупло Дуба шкатулочку с запиской. Будешь знать, где искать меня.
Война уничтожила село. Сгорели прекрасные сады. Один Дуб уцелел. Силы ему давала шкатулочка в дупле. У самого сердца.  Он должен был выжить и выжил ради клятвы данной девушке – отдать шкатулочку суженому. И он пришел. Шел усталой походной.  По заросшему бурьяном полю. С рюкзаком на спине, в военной шинели.  Нет, не он это, только походка  знакома. Подошел, обнял Дуб:
- Здравствуй, старина! Выжил все-таки! А это я. Не узнал меня?  Трудно узнать. Страшным стал?  Это я горел в танке.
Засмеялся с хрипотцой и спросил:
-А любушка шкатулку оставила для меня? Пришел я, что бы глянуть на нее. Верил, что ждут меня. Надеются.
Глухо ухнул могучий Дуб:
-Я шкатулку сохранил. Сберег. От пожарищ ветвями закрывал. Возьми ее!
Долго солдат читал и перечитывал письмецо любимой. Снова вложил в шкатулку. Запечатал, как было,  в дупло Дубу положил. Прижался обгорелыми щеками к шершавой его коре:
- Ухожу я. Ты живи, долго живи. Вот увидишь, и село наше возродится. А милой моей о том, что был здесь, не сказывай! Не нужен я ей такой, а жалости мне не надо.
Откуда же Дубу знать человеческие тонкости. Удивился он очень этому, загудел:
-  Для чего я старался. Днем и ночью берег заветную  шкатулку. Разве от ран своих ты стал другим, или сердце твое потухло?
Сказал солдат уходя:
- Прости, ты не поймешь меня!
Прошло с тех пор много лет. Но Дуб хранит шкатулку. Верит, свято верит, придут, обязательно придут за ним.
Примчался Ветер:
- Гости к тебе Дуб! Видишь?
По старой, заброшенной дороге медленно едет машина. Но почему же Дубу кажется, что это именно к нему пожаловали долгожданные гости. Так и есть. От машины бежит дивчина в розовом платьице, в таком, как много лет назад, а следом парнишка тот. Девушка обняла Дуб, засмеялась:
- Мы нашли тебя, миленький! Ты ждал нас? Вот видишь, мы все здесь!
Парнишка гладит шершавые бока  Дуба, говорит:
- Так вот ты какой, могучий!
Растерялся Дуб
- Соврал мне Ветер, сказал, что век человеческий короткий, а вы помолодели, красивые и сильные.
Как я ждал вас! Уж надежду стал терять.
Залилась девушка звонким смехом, а следом таким же смехом засмеялась седая женщина. Подошла она к Дубу, поклонилась ему в пояс:
- Здравствуй,  батюшка Дуб! Не узнал меня?  Это я, которая шкатулочку в дупле у тебя оставила. А эти внуки наши дорогие.
Подошел к Дубу мужчина седой:
- Вот и свиделись мы снова! Не думал я тогда и не гадал, но сама меня любушка нашла. Счастливо мы жили, о тебе всегда помнили. Детям и внукам рассказывали. К тебе свидеться приехали.
Сестрица просит брата:
- Достань шкатулку из дупла. Посмотрим, цела ли она?
Полез парнишка на Дуб, вытащил шкатулку.
Бережно взяли почтенные люди  заветную и дорогую вещь. А Дубу вдруг больно стало.  Нет больше  ценного дара у его сердца. Словно жизни лишили.  Опустил безвольно свои могучие ветви прекрасный Дуб, горько загудел:
- Вот и жить больше не для чего. Одинок я, несчастен.
Девушка прижалась к нему розовыми щечками и зашептала:
- Родненький мой! Можно я в твоем дупле оставлю свою шкатулочку? Там мои мечты и пожелания. Ты добрый и могучий, приносишь счастье.
Встрепенулся Дуб. Неужели он еще нужен?  Значит,  жизнь продолжается!
Забрали пожилые люди драгоценную шкатулку. А в дупло парнишка вложил новую шкатулку своей сестрицы и тайно от всех свою записку.
Прощаясь с Дубом, дорогие гости благодарили его за верность. Молодежь обещала вернуться через много лет. Седой мужчина, бывший солдат благодарно похлопал Дуб по бокам, женщина снова в пояс поклонилась и сказали они:
- Прощай, братец! Живи родимый, ты теперь не одинок. Смотри, вокруг тебя молодая поросль дубов! Скоро здесь вырастет целая дубовая роща. И наше село, дай Бог, возродится!
Молодежь добавила:
- Мы вернемся и обязательно разыщем тебя!
Стоит могучий Дуб на пригорке. Не одинок он больше, вокруг подрастает прекрасная дубовая роща, а у самого сердца в дупле два заветных желания. Сестрицы и братца. Дуб знает, все у них сбудется,  а он их будет ждать. 


Рецензии