Зяба-зябушка. машенька и ее друзья

            В комнату  к Маше заглянула мама:
- Машенька, встречай, папа приехал!
- Ура, папа вернулся с командировки!
Машенька выскочила на улицу и радостно повисла у отца на шее:
- Папуля, что ты мне привез?
Папа,  смеясь, потерся  носом о носик дочери, подкинул ее высоко, сказал:
- А привез я вам, дорогие мои женщины, фрукты всевозможные. Знаю, вы их любите. А для тебя, егоза, сюрприз! Догадайся, какой?
- Нет, это трудно! Папочка, ну, не мучай, показывай скорее сюрприз!
           Папа открыл двери в прицепе и один за другим вытащил оттуда коробки с фруктами. Целых пять коробок!
- А где сюрприз? – разочарованно спросила Машенька.
- Посмотри, там  огромный аквариум. Ты же мечтала о рыбках? Осторожно, я туда воды налил, и запустил сомиков и гупяшек.
- Ура!
           Машенька скрылась в машине. Через секунду послышались ее крики:
- Пусти! Пусти меня, гад противный! О-ой, он мне нос оторвет! Помогите! Папа-а!
               Папа бросился на крики  и  вернулся с мокрым барахтающимся существом.
- Это что за диковина? Как ты в аквариуме оказался? – удивился он – Ужас, какой мерзопакостный!
- Сам, сам, сам такой! Понял нет, понял нет? А я Зяза, Зяба! Понял, нет?
- Везет же нам на всяких чудищ  – вздохнула мама – Ты озяб что ли? Конечно, озяб, весь мокрый.
- Нет, я Зяба, а не озяб. Зовут меня так. Понял, нет? – пропищал некто и укусил папу за палец.
- Ах, ты еще и кусаешься, паршивец!
          Возмущенный папа встряхнул кусачую  нечисть и щелкнул его по лбу. Зяба крутанулся в руках Машиного отца, вырвался, успев на ходу укусить его за штанину, щенка Рекса за ухо, Машеньку за ботинок. На глазах оторопевшей публики, и ошарашенного Рекса, нырнул в бочку с водой.
- Мама, папа, что это было? А-а-а, я его боюсь! Только наклонилась к аквариуму, он меня схватил за нос. Думала вообще оторвет.
- Нет, это просто хулиган какой-то. А он не задохнется в бочке? – спросила мама.
- Ничего с ним не будет. Не видела что ли, это водяной. Вечно на наши головы это водяные! – чертыхнулся папа.
- Папочка ты не прав, наш Пусик не такой, как это чудовище. Тот веселый и добрый, а этот настоящий бандит, всех покусал.
          Пока не решили, что делать с незваным гостем, закрыли бочку крышкой, оставив дырку для воздуха. Обработали зеленкой Рексу прокушенное ухо, палец папе. Подошли к коробкам с фруктами. Папа удивленно приподнял бровь:
- Странно, я все коробки запаковал лично. Интересно, как они оказалась вскрытыми?
           Открытие  коробок сопровождалось всеобщим удивлением:
- О-о-о!
Как же было не удивляться:  фрукты и даже крупные ягоды, все как один были надкушены!  Мама схватилась за щеки, Машенька всхлипнула, папа  почему-то рассмеялся:
- Как говорится – не съем, так надкушу! – повернулся к бочке – Эй, ты, чудик, это твоих рук дело? Все зубы вырву, кусаться и пакостить больше не будешь.
         Неожиданно крышка от бочки отлетела. Из воды стремительно выпрыгнул мокрый и похожий на кляксу Зяба, уселся, обхватив ручками и даже ножками на коробки, заверещал:
- Мое, мое, все мое! Уходите, все мое! Понял, нет? Не дам, укушу, не подходи! Понял, нет?
- Успокойся,  ну успокойся ты – примирительно сказал папа – Что с тобой делать? Конечно, все это теперь твое. Не будем же мы отбирать надкушенные тобой фрукты и ягоды. Ешь, только смотри,  не лопни!
- Расслабься – сказала Машенька – Никто у тебя ничего не отбирает. Ты как в аквариуме оказался?
- Меня вот он зачерпнул в реке. Понял, нет? – Зяба показал пальцем на Машиного отца.
- Поняли, поняли – вздохнула мама – А скажи-ка,  дружочек, где это было, речка как называется? Далеко отсюда? Тебя, наверное, дома потеряли.
- Речка называется тоже Зяба, но я не оттуда. Понял, нет?
- Сочиняешь, нет такой  речки – сказала Машенька
- Речка-то такая есть, но это ничего не меняет – вздохнул папа.
            А мама так надеялась, что дом  Зябы близко и   хулигана можно немедленно отвезти назад.
Догадавшись, что от него хотят избавиться, Зяба оскалился:
- Ну, нет! Мне здесь нравится, я не уйду отсюда! Понял, нет?  А подойдете, укушу! Понял, нет? – оскалился Зяба.
- Я тебе укушу, я тебе укушу!  Ишь, расщелкался зубами! Все зубы выдеру! Понял, нет? – спросил у водяного папа.
          От удивления у маленького Зябы рот открылся, обнажив былые и остренькие ряды зубов. Видно он не привык к такому обращению и уважительно спросил:
- Ты вожак что ли здесь? Если так, то я понял!
Подпрыгнув,  лизнул прокушенный палец Машиному отцу.
          Мама снова с надеждой спросила:
- Зяба, а Зяба, у тебя дом-то далеко? Может, ты к папе и маме хочешь?  Так мы отвезем и коробки с фруктами  тебе отдадим.  А,  Забочка?
          Зяба не ответил, сверкая глазками, стал уплетать  фрукты. Люди молча ждали.  Наконец довольно поглаживая животик, Зяба соизволил сказать:
- У меня нет дома. Я путешествую вот так – и кивнул на машину – Жду, когда машина возле речки остановится, а потом еду до следующей речки или озера. Ем всякую вкуснятину. Понял, нет? Укушу, если отберете – добавил он от сытости беззлобно.
- Ох, батюшки мои! Да ты оказывается беспризорник. Вот уж никогда бы не подумала,  что водяные бывают беспризорниками. Что произошло-то с тобой, бедолага? – сочувственно покачала головой мама Машеньки и спросила у мужа – Что будем делать с ним?
- Ничего не надо делать, да вожак? Вот,  доем это, и дальше поедем. Вожак! Что молчишь? Понял, нет?
- Понял я, понял! Думаю, куда тебя пристроить, иначе совсем лицо водяного потеряешь. Надо тебе дружочек возвращаться в свою среду к собратьям. И я, как вожак, приказываю тебе подчиняться мне!
           Лохматый и неухоженный водяной как-то вдруг изменился, глаза его сначала засияли, а затем увлажнились. Он спрыгнул с коробки, подбежал к Машиному отцу и прижался к его ногам. Заглядывая на него снизу вверх,  с надеждой спросил:
 - А что понял-то, что понял?  Мне же один дяденька сказал «Всё, крышка твоим  друзьям и собратьям!»  Разве собратья мои не все погибли, разве остались живые? Ну, ты мне скажи, вожак, есть еще живые водяные? Не молчи, пожалуйста! Только скажи мне, есть еще кто?
           И обняв ноги Машиного отца,  неожиданно заплакал, горько, горько. Люди растерялись, так как не ожидали такого поворота событий. Маленький водяной, который кусался и отчаянно боролся за фрукты, оказался несчастным и бездомным водяным, потерявшим своих близких. Машенька обняла водяного:
- Зябочка, не плачь маленький. Вот увидишь, все будет хорошо. Папа, мама, ну что вы стоите. Поехали скорее на озеро к Пусику и Тяпушке.
- Да-да, конечно. Едем! – спохватился папа – Ну и дела! Никогда бы не поверил, что бывает такое. Зяба бросился к коробкам, обхватив их ручками, лег на них, всхлипывая, сказал:
- Я все  съем, я сначала все съем! Понял, нет?
           Люди начали смеяться. Зяба не отпуская коробки, растерянно озирался, затем неожиданно улыбнулся и залился звонким, как колокольчик смехом, восклицая:
- Я понял, я  все понял!
- Ну и умница, что понял! Поехали!
            На озере Забочку передали водяным из рук в руки. Не веря своему счастью, маленький Зяба спросил:
- Значит, мы все еще живы? – и восторженно на все озеро закричал – Ура! Живы! И бабушка мне снова сказки  про людей будет рассказывать!
          Из дальних камышей в ответ раздались крики:
- Зяба! Забочка нашелся!


Рецензии
Какое чудо - Ваша сказка!
И правда, поверила, что все так и было :-)
И рада что все так хорошо закончилось для Зябы.
Спасибо!
С уважением,

Елена Бацева   13.07.2009 06:31     Заявить о нарушении