Путь сердца. Пролог

Пролог.
Жизнь в провинциальном городке отличается от жизни в крупном мегаполисе. Здесь всё течёт немного неспешно, стараясь дать людям насладиться этой дремотой, позволить им прожить жизнь спокойно. Здесь всё не так ярко, не так вычурно. Мода и новости сюда доходят не сразу, а некоторые вещи и вовсе не доходят до провинции, потому что исчезают, забываются быстрее, чем успевают добраться до глубинки страны.
В жизни в провинции есть свои плюсы и минусы, как и во всех аспектах жизни. Мы не можем найти идеал – такой возможности нам просто не дано, но мы можем стремиться к нему, поэтому и делаем выбор. И этот выбор не всегда просто – порой нам приходиться выбирать только из плохого, когда правильного решения нет. Чтобы мы не предприняли в таких ситуациях, мы будем до конца дней винить себя в том что случилось, будем убеждать себя, что не в наших силах изменить всё. Но бывает и так, что выбор лежит между благами, тогда сделав его мы будем сомневаться в своей правоте, ведь нам могло бы быть лучше, выбери мы другой вариант, верно?
Я стоял у двери, опираясь плечом о косяк. Человек уже давно ушёл, оставив мне на память визитку, а я всё стоял и думал. Ведь может же быть так, что вся наша жизнь, всё то привычное, что мы видим каждый день у себя дома, дома у друзей и соседей, не верно. Может, мы просто не можем увидеть правильный путь?
Вечером я был готов идти по указанному в визитке адресу. Я привёл себя в порядок и даже напустил немного торжественности, надев костюм. Весь день я ходил как в воду опущенный, всего-то из-за пары слов и визитки.

По указанному адресу я нашёл некий офис. Около него толпилось ещё с десяток людей.
- Здравствуйте, вы на встречу пришли, - спросил я, подойдя к кучке людей.
Ответить мне не успели – из дверей вышел мужчина лет двадцати пяти-тридцати с короткими русыми волосами и карими глазами.
- Пройдёмте внутрь, не стоит вас больше томить.
В небольшой толкучке я прошёл на второй этаж в скромный зал. Все расселись. Я тоже расселся, стараясь сделать свой вид максимально солидным.
- Как вы думаете, что вас ожидает сейчас, зачем вас пригласили? – спросил мужчина, по всей видимости, организатор всего этого.
Все сидели и молчали, потому что даже малейших догадок ни у кого не было, а если и были, то люди просто стеснялись высказать их.
- Тогда спрошу иначе – чего вы сами ждёте, чего хотите? – мужчина сделал небольшую паузу, давая понять, что ответить на его вопрос нам всё таки придётся.
- Мне сказали, что будет весело, - сказал парень лет шестнадцати на вид.
Этот парень явно стремился выделиться из толпы и по его виду, движениям и манере речи было видно, что анализ и размышления его мало волнуют.
- Будет, - одобрительно кивнул мужчина перед нами. – Я собрал вас здесь, не для того чтобы просить, чего-то вам объяснять или навязывать. У меня просто есть предложение, от которого вы вольны отказаться. Вам что-нибудь говорит слово социология?
- Это связано с людьми, - сказала немолодая женщина, сидящая впереди меня.
- Да, именно! – заулыбался мужчина. – Поэтому я вас и собрал. Социология – это наука о людях.
Парочка с последнего ряда встала и направилась к выходу из зала. Я в этот момент смотрел на мужчину и видел на его лице довольную улыбку, словно так и должно было быть, словно именно этого он и хотел.
- Давай к делу, - гаркнул грубоватый тип сидящий рядом со мной.
- Всё просто, - начал организатор, после того как парочка удалилась из зала, хлопнув дверью, - нам просто нужно общество. Не то, какое есть вокруг нас. Конечно, кого только не встретишь в наше время, но нам всё же нужно нечто другое. Это что-то вроде социального эксперимента. Мы собираем из людей нужное нам общество, наблюдаем за ним и платим людям за это. Платим лишь за то, что они ведут себя естественно. Не важно, будете ли вы спать на кушетке, пить казённое пиво, плясать или стоять на ушах. Деньги вы всё равно получите. По сути, вам вообще ничего не нужно специально делать, кроме как приходить в нужное место в нужное время и быть собой.
- Бесплатный сыр только в мышеловке, - вновь гаркнул тип.
- Он не бесплатный, - мужчина перед нами вдруг стал серьёзным, - вы будете давать нам информацию. За неё-то мы и платим.
- Кто «мы»? – это уже кто-то с первого ряда.
- «Мы» - это неофициальная исследовательская организация. Меня зовут Марк – я лишь один из сотрудников.
- Неофициальная, - начала возмущаться немолодая женщина, - похоже на секту или фанатиков, я не хочу в этом участвовать.
Женщина встала и вышла.
- Да, неофициальная, - невозмутимо продолжил мужчина, словно женщина вовсе не ушла, а он отвечал на её возмущение, - настолько неофициальная, что даже названия никакого не имеет. Этим мы лишь подчёркиваем, что мы не втягиваем людей во что-то. Мы просто социологи, собирающие людей для приятного времяпровождения и платящие им за это. Я ещё раз подчёркиваю, что всё это добровольно – все, кому не интересно или кто считает это ловушкой или обманом могут уйти, раз считают это правильным. Мы всегда выбираем что-то из чего-то. У каждого из нас свои мерки и каждый сам определяет и решает, где обман, а где правда.
Ещё несколько человек ушли. Только сейчас я обратил внимание на то, что в зале осталось всего трое – я, тот парень шестнадцати лет и девушка лет двадцати.
- Хм, кажется, отбор добровольцев закончен, - сказал Марк. – Садитесь все на первый ряд вместе, если хотите узнать больше.
Все сели на первый ряд в центре. Марк взял один из стульев, поставил его слева от всех нас и тоже сел.
- Вам, наверное, интересно, что делать конкретно?
Я нерешительно кивнул.
- В общем-то, я всё уже рассказал. Если вы согласны – я запишу ваши контактные телефоны, ФИО и раздам тесты. Вы ответите на вопросы в течении недели, потом мы встретимся ещё раз. Ещё через пару дней вы пройдёте личное собеседование, где вам зададут ещё несколько вопросов. А дальше вам через какое-то время позвонят и скажут, куда и во сколько приходить. Оплата производиться почасовая в любой удобной для вас форме. Социальная группа, в которой вы окажитесь, может быть для вас немного непривычной, странной или вовсе неожиданной. Время пребывания в ней варьируется от трёх до пяти часов. По желанию всех людей в группе время можно продлить на любой отрезок времени.
Марк ещё какое-то время отвечал на вопросы. Слишком уж всё здорово было по его словам. Неужели, именно так люди и попадаются. Заманивают их пряником, а потом в железный контейнер и в рабство заграницу. Может быть, а может быть и нет. Нельзя узнать верный ответ, не сказав «да».
Я взял тесты, которые представляли собой кипу листов, оставил свой домашний и мобильный телефон, а так же своё ФИО, после чего побрёл домой, полный раздумий, сомнений и чувств, которые совершенно не желали хоть как-то внешне проявляться, уютно томясь в глубине моей души.


Рецензии