C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Путешествие души

Утро буднего дня для Арсения Кучерова начиналось всегда одинаково. В восемь утра он шел на трамвайную остановку, чтобы успеть забраться в вагон. Сделать это было не просто. Со всех сторон его теснили, толкали, отодвигали, задвигали, разве что, не пинали. Весь фокус в том, чтобы закрепиться хотя бы на ступеньке. А там дверь захлопнется и ты как масло в бутерброде: с одной стороны прижат пассажиром, а с другой плотно припечатан к металлической дверце со стеклянными окошками. Персонального авто у него, как и других страдальцев на остановке, не было. Но объединяло всех стремление, как бы не опоздать. Там на работе можно было бить баклуши целый день. Но придти нужно было непременно во время. На входе в контору, где Арсений трудился инженером, царил строгий учет. В специальном журнале надо было расписываться, во сколько пришел и ушел. За опоздание и преждевременный уход могли наказать рублем, выговором, увольнением. А Арсений был человек дисциплинированный и законопослушный. По крайней мере, с начальством в конфликт не вступал. Хотя внутренне одобрял тех, кто поднимал голос в защиту личности.

Когда его особенно сильно пихнули, он хотел огрызнуться и тут вспомнил рекомендацию из наставления по медитативным практикам, мол, не надо в трудной ситуации нервничать. Расслабьтесь и мысленно перенесите себя (т.е. свою душу) на зеленую лужайку, где красивые цветы и рядом журчит ручеек. Не так-то просто представить такое в зимний день, но Арсений (хоть и особо не верил в эти тонкие субстанции) попробовал.

И получилось! Душа пела от ангельской музыки и, похоже, совсем не хотела возвращаться на эту неуютную остановку, где все галдят, сопят и не совсем цензурно выражаются. Подталкиваемый сзади и с боков он даже не почувствовал, как его занесло в вагон. Но в этот миг кто-то нечаянно наступил ему на ногу. С «зеленой лужайки» он мгновенно вернулся в переполненный трамвай и, неожиданно для себя, грубо и смачно выругался. Он даже сам в это не поверил. Но те к то напирали сзади, свой напор ослабили а передние чуть расступились.

-Чего это я,- мысленно спросил Арсений.

-Уже не совсем ты,- ответил где-то внутри него голос.

-Не понял?

-А чего понимать-то, пока в трамвай залезал - прошляпил, теперь в тебя вселилась «заблудшая душа».

-Кто, кто - не понял.

-Да я это - твоя новая душа, потом поймешь,- ответил внутренний голос с хрипотцой.

Дальше он почувствовал, что его прежняя привычная душа колготилась где-то рядом. Похоже, теперь уже она стала «неприкаянной».

-Как вам не стыдно, -канючила она,- чужое место заняли, хоть бы подвинулись.

-Не путайся под ногами,- отрезала новая душа,- сама виновата. Убежала не понятно куда, а тело без присмотра осталось. Так что, иди – гуляй. Двум душам в одном теле делать нечего.

По ходу препирательства душ Арсений понял: оказывается, в его тело на самом деле проникла чужая душа (как их называют «неприкаянная»). Она долго бродила в поисках пристанища. И уловила момент, когда душа Арсения на какую-то минутку покинула тело. Она тут же внедрилась и объявила о своих правах. Душа эта была какая-то угрюмая и озлобленная.

Арсений с тоской думал:

-Ну, как же я теперь объясню друзьям, знакомым. Понятно, если деньги потерял, а тут душу – сущность свою.

-Да и не надо никому ничего разъяснять,- пояснила ему новая обитательница тела, - уж на то пошло, ты и сам не до конца верил, что душа вообще есть. Молчи в тряпочку, и все будет в порядке.

Но до порядка было далеко. Уже в течение дня Арсений заметил, как стал меняться его нрав и характер. Руководитель отдела начал выговаривать ему за опоздание. В таких случаях Арсений всегда молчал, потупив голову. А тут неожиданно вспылил:

-У вас основное занятие ловить нас на входе да нагружать всякой никчемной работой, какие-то бумажки переписывать, корешки от квитанций собирать. А вот Ольга, которую вы недавно взяли на большую ставку, у вас вообще по свободному расписанию живет. Оно, кстати, часто совпадает с вашими отъездами на «объекты».

От тихого скромного Арсения таких деталей про любовные отношения, никак не ожидали. Шеф от неожиданности вообще онемел, а потом таблетку валидола положил под язык. И весь день о чем-то думал.

В последующие дни Кучеров продолжал меняться на глазах. Новая душа то и дело нашептывала:

–Ты посмотри, какие они все кругом. Вот ты по-честному живешь, каждую копейку зарабатываешь. А в соседнем отделе за маломальскую справку взятку берут. Пальцем не пошевельнут, чтобы нужный документ «за просто так» подготовить. Со всех сторон сволочи, взяточники, хапуги. Взять бы автомат Калашникова, да перестрелять…

-Ну ты потише,- усовещал душу Арсений,- не так уж все и плохо.

Но постепенно перестал стесняться и резал правду-матку в глаза (за что некоторые считали, что у него крыша едет). Мог запросто спросить, куда подевались средства, выделенные на приобретение новых компьютеров. Почему любимчикам льготы и преимущества по работе, а толковых, творческих работников держат в черном теле.

Пару раз потребовал служебную машину для поездки в соседнее ведомство (почему шофер спит, а мы служебную машину стесняемся использовать). Вступился за весь коллектив (часто работаем по выходным, но доплату за это, как положено, не дают).

Но это была лишь одна фасадная часть жизни. Похоже, новая душа хорошо чувствовала другие души все их изъяны и, пользуясь этим, подталкивала Арсения получать у просителей подарки за мелкие услуги. Раньше он этого не делал. Но душа убедила:

-А чего зазорного. Это же не взятка. Знаешь, по сколько ваше начальство берет. Тебе и не снилось. Так что, не стесняйся.

Нередко выходили теперь на него из соседних ведомств, чтобы оказал услугу, «пробил» какой-то заказ, «продавил» заявку. Разумеется, все это было далеко не бескорыстно. Постепенно общественная активность Арсения поутихла. Он понял, что в любой момент могут серьезные претензии предъявить и к нему. Стал более изворотлив, знал, с кем нужно ругаться, а с кем - не стоит.

Но иногда совершенно по непонятным причинам (как считала душа) от выгодного предложения отказывался, что называется, лез в пузырь. Все это заканчивалось душевными муками, жестокой борьбой внутри себя.

Но потом все образовывалось: душа и тело шли на компромисс. Как-то душа подтолкнула его:

-Смотри, какая краля. Чего теряешься?

-Да знаю я ее. Кстати, и с мужем знаком. Похоже, своей семейной жизнью они довольны.

-Да что ты знаешь, смотри, как глазками стреляет. Явно кого-то хочет закадрить.

Попробуй, подойди, заговори с ней. Например, предложи вечером встретиться.

Ради интереса Арсений подошел, намекнул, мол, а почему бы вечерком не заглянуть вдвоем в ресторанчик.

А та улыбнулась:

-С удовольствием. И с таким же удовольствием провела с ним потом не одну ночь.

Жена изменения в характере мужа почувствовала, задала вопрос:

-Что-то ты Арсений загулял. Поздно ночью домой возвращаешься.

- Что ты выдумываешь, - успокоил он ее, а про себя заметил,- смотри-ка, это ведь я уже третью кралю завел.

Третьей была та самая Ольга, что путалась с его начальником отдела. Похоже, новая душа это принимала как должное.

Как-то ночью за ней пришли и неожиданно потребовали вернуть.

-Да она же «заблудшая»!

-Нет, - пояснили Арсению,- убежала она от прежнего хозяина, говорит, надоело.

-Врете вы все,- подала голос душа, - не верь им Арсений. Они меня заарканить хотят. Специально собирают такие неприкаянные души, а потом продают их «за здорово живешь». Не отдавай им меня.

-Как же, «разбежался»,- ответил Арсений,- ишь, какую моду удумали – душу продавать.

После этой истории он задумался:

-Странно у меня все с этой душой. За прежней-то никто не приходил, что-то не все у нее ладно. Может к батюшке обратиться, посоветоваться, как это с религиозными традициями совмещается.

Но душа цепко отслеживала все его мысли и не давала проявить инициативу. Она терпеливо пояснила:

-То, что ты попу будешь лопотать, называется ересью. Кто в такое поверит: душа убежала – прибежала или, хуже того выселили. Упекут в психушку и будешь доказывать, что - не дурак.

-И то верно, - подумал Арсений,- это же все для сумасшедшего дома история.

Сказать, что с появлением новой души все стало для него хуже, будет не совсем верно. Даже те, кто раньше ненароком обижали его, теперь старались не связываться, считая «себе дороже». Ведь такое скажет, что потом не отмоешься. К тому же за счет услуг и деловых связей Кучеров обзавелся серьезными знакомствами и надежными людьми.

А старая душа все продолжала проситься назад. Потом, вроде притихла, перестала суетиться. Уже не жаловалась, словно где-то в уголке забилась. Не слышно и не видно.

Арсений это чувствовал. Но, в тоже время, выводы, словно сами собой напрашивались.

-А может с новой душой и удобнее. Живешь безо всяких сантиментов. Легко и просто. Кто не нравится – взял и послал. Нужно ли мне это интеллигентное нытье. Я сейчас в струе, деловом потоке. А правильно делаю или не правильно это для тех, кому по жизни ничего не надо. А может я не прав. Ведь раньше как-то иначе мыслил и в душе ничего не скребло…

Эти философские раздумья одолели Арсения не в самый подходящий момент. Он как раз переходил улицу и не заметил красный сигнал светофора. Резкий скрип тормозов. Но было поздно. От сильного удара тело Кучерова отлетело на тротуар. Минут через десять примчалась «Скорая помощь».

Потом он вспоминал, как в полузабытьи видел странную картинку:

Душа вприпрыжку неслась по улице.

-Куда ты, вернись!- кричал ей вслед в горячечном бреду Арсений

-А пошел ты на фиг,- ответила она, - вдруг концы откинешь, и куда, скажи, мне тогда? О своем месте надо заранее заботиться. Да и надоело мне с тобой. Не всегда меня понимаешь. Найду более надежное пристанище.

После этого его сознание выключилось. Когда он очнулся, почувствовал: чего-то не хватает.

-Ах, да душа! Где же она? А вообще без нее я смогу жить.

Голос издалека услужливо подсказал:

- Куча народа живет. А ты чем хуже.

-И то верно,- подумал Арсений, - если кого послать или еще что в этом роде, запросто без души можно обойтись. Вот только бесприютно как-то и совсем уже непонятно, что я из себя на самом деле представляю. Кому-то это может и удобно, но я так не смогу.

-Тук, тук, можно к вам - ,раздался знакомый голос.

Да это же моя старая душа вернулась,- расплылся в улыбке Арсений,- где ты обреталась? Я теперь тебя ни за что не отпущу.

-Да я и сама не убегу,- ответила душа,- я же твоя, не чужая. Ты хоть теперь в меня веришь?

-Верю, не верю - не вопрос,- ответил Арсений,- а вот то, что не смогу теперь без тебя это точно. От полноты чувств он даже хотел выругаться, но не смог. Что-то важное поменялось. На словах это не объяснишь.


Рецензии
Мы путешествуем, наши души-тоже.
А друг без друга не можем...
С уважением,

Анжелика Клори   04.12.2010 17:08     Заявить о нарушении
Анжелика, мне рассказывали, что человек иногда может остаться без души. Что-то вроде зомби.Даже какие-то подробности гнали. Может на основе этих разговоров и родилось.

Александр Пукемов   05.12.2010 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.