Человек и Обезьяна. Басня в прозе

 
 
               


Однажды пришла к Человеку Обезьяна и говорит, с некоторой обидой в голосе:

- Вот я Обезьяна, а ты Человек, так ?

Человек: Ну да,- так.

Обезьяна: Внешне мы чем-то похожи с тобой. Некоторые даже утверждают, будто ты произошёл от меня. Так-что, вполне возможно, что мы родственники.

Человек: Очень даже возможно.

Обезьяна: Но ты стоишь на более высокой ступени развития, а я на более низкой. Так пособи родне. Растолкуй в чём разница между нами. Что такое нужно мне делать, чтобы уподобиться тебе.

Человек: Ну я не знаю. Я вот тружусь каждый день, кроме воскресения. В этом главный смысл моей жизни. Попробуй трудиться.

Обезьяна: Ладно, иди трудись, а я буду делать как ты.

 Так они и сделали: Человек трудился, а Обезьяна подражала ему. Так целый месяц прошёл. Через месяц Обезьяна снова приступила к Человеку:

Обезьяна: Вот уже месяц, как я повторяю за тобой какие-то бессмысленные движения, а толку чуть. Всё осталось как было. Наверняка ещё что-то есть, что отличает нас - колись давай,- што!

Человек: Ну, не знаю... Вот может быть в уме дело.

Обезьяна: Как это ?

Человек: Очень просто. Мы люди умеем думать. Нас ещё Homo Sapiens-ами называют, что означает "Человек Разумный". В этом наверное всё дело.

Обезьяна: Ну хорошо. Покажи, как ты это делаешь, а я попробую перенять.

 Человек уселся за стол, обхватил голову руками и стал обдумывать что-то. Обезьяна в точности скопировала позу Человека и целую неделю просидела неподвижно, в этой позе. А потом ей надоело и она снова принялась донимать Человека:

Обезьяна: Опять что-то не так. Я неделю как думаю, а ничего не меняется. Говори давай, что такое ещё можешь делать, чего я не умею.

Человек: Ну правда, не знаю. Ничего такого особенного я, вроде бы, не умею делать. Ну вот, разве только, выпиваю иногда. Это помогает мне расслабиться и веселиться.

Обезьяна: Ага! Давай учи выпивать.

 И стали Человек и Обезьяна выпивать. И так это дело понравилось Обезьяне! И так часто стала она приставать к Человеку, дабы он выпил с ней, что Человек стал алкоголиком и постепенно перестал и трудиться, и мыслить и очень внешне стал похож на Обезьяну.

 МОРАЛЬ: Никогда не превратишься в того, кто выше тебя по уровню развития, как ни подражай ему, а вот опуститься на более низкий уровень завсегда можно. Парадокс!


Рецензии
Замечательная мораль! Очень правильная, потому что "опускаются на более низкий уровень" нередко те люди, которым так хочется перещеголять сородичей и в богатстве, и в карьере, и в "количестве" власти, то есть прорваться выше желают, сверхчеловеками себя видеть хотят. А в результате теряют облик человеческий... Примеров тьма! Так что, Анатолий, басня Ваша в духе Крылова написана. Спасибо!
С уважением

Зоя Орлова   01.10.2014 22:19     Заявить о нарушении
Спасибо,Зоя, весьма приятен ваш отзыв !

Анатолий Гусев 2   22.10.2014 06:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.