Письма о фашистском кладбище

 
Униженный неряшливым юнцом
Молчит и о войне и о победе.
Как рашпилем, морщинистым лицом
Старик шлифует прошлое в беседе.
Хотя был ранен, не просился в тыл.
Он воевал, чтоб жил народ счастливо.
Но обвинен за то, что победил,
Он внуком, пившим гамбургское пиво.
Мы на суде Истории - истцы:
Злом за добро не ожидали платы.
В учебниках советские бойцы
Для внуков - неизвестные солдаты.
Капитан I ранга Борис ОРЛОВ
"Война против Руси и России никогда не прекращалась. Война продолжается".
(Из письма нашего читателя, к.э.н. Г.Р. Серебрякова)

Читатели откликнулись на материал, опубликованный в последнем номере 2004 года "Кладбище". Часть их писем мы представляем вам сегодня. Однако, читая отзывы на статью, мы поняли, что отдельные моменты в ней остались, видимо, неясными.

Давайте уточним, если кому-то это необходимо. Статья "Кладбище" направлена не против немцев, а против тех, кто немцам помогает. Пусть немецкие солдаты будут захоронены - не вечно же их костям валяться по нашей земле. Но пусть они будут лежать в Германии! Это было бы правильно со всех точек зрения. Уверен, что и сами погибшие, спроси кто-то их мнения, пожелали бы лежать на родине. Уверен, что и родственникам погибших милее было бы видеть родные могилы дома, а не в далекой России. Уверен, что такой выход из положения действительно примирил бы обе стороны.

Кому же нужен Сологубовский немецкий мемориал?

Тем, кто примирения не хочет! Не будем сейчас вспоминать о материальной заинтересованности этих людей. Посмотрим глубже. Нам предлагают воздать равные почести и убитому, и убийце. Это сознательная и наглая провокация. Чем ответит на такое предложение любой нормальный человек? Только вспышкой негодования. Ни о каком примирении речь не пойдет.

В редакцию пишут: "Наш долг помогать как поисковым отрядам России, так и Народному Союзу Германии" (письмо художника Дениса Базуева). То есть, забота о мертвых захватчиках не просто приветствуется, но и вменяется в обязанность. Это - путь к умиротворению? Денис Базуев пишет: "Сейчас картина страшного вымирания русской деревни наблюдается по всей огромной России. Мы сами в этом виноваты, причем здесь немцы?.. Мы не только своих солдат не похоронили, но и военные немецкие кладбища уничтожили". Итак, если русская деревня вымирает, значит нужно тратить деньги и силы на немецкие кладбища? Если русские солдаты не похоронены, значит, нужно хоронить немцев? Я правильно вас понял, Денис?

Что плохого, если немцы восстановили храм в Сологубовке?

О, это прекрасно. Но храм стоит возле самого немецкого кладбища - он как бы немецко-кладбищенский храм. В нем молятся о захватчиках. Как будет народ относиться к такому храму? Люди у нас по обстоятельствам молчаливы и голосуют больше ногами: не несут их ноги в этот храм. Тень брошена - и какая тень! - на Церковь. Это - стяжание духа мирна?!

Нет, немецкое кладбище в Сологубовке - это не шаг к примирению, это еще один залп Великой Отечественной - залп по России. По-прежнему уместны слова поэта: "Просыпаемся мы, и грохочет над полночью, то ли гроза, то ли эхо прошедшей войны".
Алексей БАКУЛИН

МЕРТВЫМ - ПРИМИРЕНИЕ, ЖИВЫМ - ЛОЖЬ И УНИЖЕНИЕ
Кто на Русь с мечом придет - от меча погибнет.
Св. Александр Невский

В № 12 газеты "Прав. СПб" я прочел статью "Кладбище". Написанное настолько соответствует моим мыслям, взглядам моих родных, знакомых и сослуживцев, что хочется горячо поддержать и поблагодарить газету за принципиальную, корректную, достойную позицию и продолжить этот важный разговор.

Сейчас такое время, что приходится доказывать очевидные вещи. Массовая информация, в большей своей части, задалась целью сформировать в народе "нравственность наоборот". Покойный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн не без основания утверждал, что в стране развязан настоящий "антирусский информационный террор". Атака на сознание, и прежде всего - молодежи, идет по многим направлениям: секс, наркомания, культ наживы, романтизация торгашей, проституток, бандитов, предателей… Теперь уже навязывается мысль о безнадежности всего исторического русского жертвенного пути, нам отказывают в праве почитать Великую Отечественную войну 1941-1945 годов святым делом защиты Родины. Проливают крокодиловы слезы над "бедной" поверженной фашистской Германией, - а в результате, конечно, настаивают на пересмотре итогов и уроков Второй мировой войны, всячески умаляя роль русского народа.

Одно из звеньев грязной цепи подтасовок - спекуляции и ажиотаж по поводу захоронений в нашей земле погибших захватчиков. Я вполне допускаю, что в нынешней Германии у части людей может иметь место некоторое раскаяние за содеянное их предками. Например, воевал отец в вермахте, погиб под Псковом, где точно - неизвестно. Чувства сына, признающего, что отец шел в Россию не чай пить, но все-таки желающего уточнить место его гибели, побывать там и поклониться праху - понятны и естественны. Но этот акт - во имя сохранения нравственности - должен носить характер если и не покаянный, то уж во всяком случае просительный, щадящий чувства, память и права пострадавшей страны. Требовательность здесь неприемлема в принципе.

Но какой-то совсем уж дикостью, явным предательством веет от действий наших сограждан, которые, прекрасно зная о жертвах страны, видя запустение родных кладбищ, с пеной в устах ратуют за памятных знаков агрессорам, палачам и оккупантам. Идейная основа этих стремлений - так называемое "примирение". Так и хочется сказать: опоздали вы, господа, горе-миротворцы! Почти на семь десятков лет опоздали. Мирить тогда надо было, когда фашистская гидра не выползла еще из своего логова. А теперь уж поздно. С современными немцами мы в мире.

Весь этот абсурд с "примирением" очень напоминает желание помирить волка и ягненка, грабителя (то бишь приватизатора) и ограбленного, ложь и истину. А ключ к разгадке всей этой возни содержится в старом мудром правиле: если утверждается абсурд - ищи корыстные интересы. И точно: все эти международные "примиренческие" и "мемориальные" комиссии неплохо финансируются Западом. Несколько лет назад и г-н Гранин, проехавшийся по Европе, надо полагать, за счет немецкого Союза военных захоронений, начал отрабатывать затраты, внедряя у нас идеологию "примирения" убийц и убитых. Видимо, и жителей Сологубовки, где растет "кладбище", просто подкупили или усыпили обещаниями, которые, впрочем, никто не спешит исполнить.

Особенно цинично то, что вопрос о кладбищах захватчикам поднимается не где-нибудь на Урале или Таймыре (да простят меня жители этих районов), а именно на Ленинградской земле, наиболее пострадавшей от врагов. На той земле, где масштабы блокадных испытаний впечатляют даже наших недоброжелателей. На той земле, кстати, где разрушены несколько своих кладбищ, например, стерто с лица земли Митрофаньевское кладбище, закатаны под асфальт милицейского плаца могилы Троице-Сергиевой Пустыни в Стрельне…

Как-то в редакции газеты "Пр.СПб" уже начиналось обсуждение вопроса о захоронениях и памятных знаках - не старых, со времен войны, а именно новых, возникающих в угоду "общечеловеческим ценностям". И всплыли такие цифры: только за 400 лет с XI по XV век русская история сохранила 245 упоминаний о нашествиях иноземцев. Кого только не несло на русскую землю: немцы, шведы, ливонцы, турки, монголо-татары, Тамерлан… И если вдруг сейчас их потомки захотят увековечить память погибших и расставить знаки "примирения" на нашей земле, то… они, наверно, просто передерутся, определяя, где чьи кости лежат! А уж земли под кладбища им точно не хватит…

Во всем мире существует порядок перенесения праха умершего или погибшего на родную землю. С другой стороны, понятно и желание родственника приехать на могилу погибшего предка. Но если могилы нет - корректно ли настаивать на водружении памятного знака на той земле, где погибший агрессор творил свои кровавые порядки, разрушая алтарь и очаг? Обычно пытаются возражать: "все не так просто", "он не сам шел", его вели, ему приказывали, а что касается фашистских порядков, то "ужасный", "тоталитарный" коммунизм вроде бы оказался ничем не лучше… Знаем мы эти песни. Но если фашисты "не сами шли" - то кто все-таки исполнял все эти зверства, казни и разрушения? Причем, надо заметить, исполнял по-немецки педантично и старательно. Вспомним хотя бы методичные обстрелы Ленинграда.

Если спокойно разобраться, можно достойно удовлетворить и чью-то потребность памяти по погибшему в чужой земле предку-агрессору. Допустим, разрешить посещение места гибели (если это возможно по соображениям обороны или секретности), позволить взять горсть земли и увезти на родину, чтобы хранить там или предать своей земле по обычаю. Можно ограничиться выдачей официальных справок с указанием ориентиров вероятного места гибели или захоронения (например: "в 5 км от устья р. Белой по правому берегу") или географических координат: широта… долгота… И то - после рассмотрения официального запроса с предъявлением документального подтверждения последнего пункта службы или места гибели.

Что же касается установки памятных знаков и тем более выделения нашей земли для таких противозаконных "кладбищ" - вот тут уж простите! и так враг достаточно "наследил" на нашей земле и в нашей истории, пощадите чувства ветеранов и осиротевших наших сограждан, эти чувства весят ничуть не меньше, чем желание детей отца-захватчика. Да и вообще - надо поднимать и хранить свое достоинство, достоинство своей страны. Не думаю, что я и мои товарищи жестоки, когда считаем, что приезжающие к нам почтить память погибших предков немцы не должны чувствовать себя здесь на своем кладбище, они должны чувствовать, что находятся на нашей земле, и помнить на всякий случай слова Святого Благоверного Великого князя Александра Невского: "Кто на Русь с мечом придет - от меча погибнет".

Видимо, земля в Европе очень дорогая, и дешевле подкупить наших людей, чтобы дали землю под захоронение. Немцы практичны… Но "примиренческая" идеология особенно опасна тем, что воспитывает извращенные ценности в наших детях. Война их не коснулась, они теперь узнают о ней из лукавых СМИ, и в их представлении смещаются все акценты. Великая Отечественная приобретает совсем иной образ ("имидж"!): "бедные фашисты - ужасные коммунисты". Вот что страшно: в детях убивается все святое, палач становится праведником, а жертве - так и надо…

А ведь кто сеет ветер, пожнет бурю, и "примиренцы" вырастят в итоге своих собственных палачей и садистов. Сладкая сказочка "нам никто не угрожает" опровергается массой локальных конфликтов по всей планете. "Мир непредсказуем", - сказала как-то М. Тэтчер. "Помни войну", - завещал наш адмирал С. О. Макаров. А расширение НАТО на восток? Кого будут защищать дети-примиренцы: свою страну или чужого дядю с автоматом?

В заключение скажу, что все мои сослуживцы - и военные, и гражданские, и старые, и молодые - разделяют такую точку зрения, считая "примирение" с фашизмом кощунственным, а выделение под эту идею земли - незаконным и преступным. Не научимся уважать свою народную память - никто с нами считаться не будет.
Капитан I ранга запаса Н.И. ПОЗДНЯКОВ и еще 79 подписей

ЖЕРТВЕННИК ЗЛУ
Святитель Николай Сербский сказал о кладбищах так: "Это документ на земле о прописке народа… Авраам после смерти Сары выкупил землю и только потом похоронил жену свою… А земля православных христиан… выкуплена кровью". Кладбища - это документ, подписанный именами павших и скрепленный печатью - их кровью.

В XX веке противная Богу власть стала уничтожать эти документы. В городе Тихвине, например, было уничтожено монастырское кладбище, на его месте была устроена спортивная площадка, а могильные плиты были заложены в фундаменты новых домов. Документы не только уничтожаются, но и подделываются. Именно такой подделкой следует считать создание на русской земле кладбищ немецких захватчиков.

Война продолжается, и этот "бодрый, широкоплечий старик-немец" со смехом завершает то, что не смогли сделать здоровые молодые немецкие солдаты - захватывает нашу землю. Русские и немцы должны прийти в ужас, подумав, что происходит с душами солдат, чьи тела и после смерти пытаются заставить служить греху, обману, захвату. Я обращаюсь к простым людям, а не к тем лжецам, детям лжи, которые создают место поклонения своему идолу, обозначая его горой трупов, закланных в жертву злу. Они создают не кладбище, а жертвенник во славу своего кумира, но мы не должны участвовать в этом деле.

Во время первой русской Смуты, в 1613 году, когда враг разорял Тихвин, Пресвятая Богородица явилась защитникам Тихвинской обители и сказала: "Моя помощь отошла от сего места из-за того, что многие осквернили его своими нечистыми деяниями". Немедленно были найдены и изгнаны оскверняющие обитель. И Господь принял покаяние, и враг бежал от стен монастыря. И сейчас кровь русских солдат, погибших, защищая осажденный город, взывает к нам: "Принесите плоды покаяния Господу и увидите знамение, и бежит враг!"
р.Б. Сергий, г. Тихвин

НЕ НАШЕ КЛАДБИЩЕ
Удивляться нашему времени не перестаешь: то на Западной Украине отправляют в переплавку танк Т-34, то в так называемых странах Балтии устраивают парады эсэсовцев и травят наших ветеранов… И т.д. и т.п. - перечислять можно долго. Теперь и у нас, в России кто-то предлагает русским примириться с захватчиками. Я лично категорически против устройства подобных захоронений. По моему мнению, это очередной плевок в лицо наших ветеранов - как живых, так и мертвых. Вспомнив, что миллионы наших солдат лежат непогребенными, вспомнив, что не мы начали войну, но немцы пришли, чтобы убивать русских людей и захватывать русские земли, - вспомнив все это, можно ли спокойно смотреть на кладбище захватчиков? Я уверен, что наши погибшие герои просто не поняли бы нас, мирящихся с подобным положением дел. Если у немецких поисковиков есть желание, пусть они забирают останки своих солдат, и увозят их туда, откуда они пришли на нашу землю.

Я сравнительно молод, мне 32 года, но в моей памяти живы рассказы о тех годах. Мои бабушка и дедушка по отцовской линии - герои Сталинградской битвы: дед - летчик, бабушка - сержант. Оба они расписались на Рейхстаге. Родители моей мамы - труженики тыла, которые на эвакуированном авиазаводе делали штурмовики, Илы. Царствие им Небесное! Постоянно молюсь о них. С малых лет я воспитывался на их рассказах о войне, о зверствах захватчиков, которые они видели собственными глазами, о голоде и разрухе, и других "прелестях" войны.

Я офицер ВС РФ в третьем поколении и мне горько и обидно видеть, как идет переоценка ценностей и падение как нравственных, так, и идеологических принципов. Уверен, что в своем мнении я не одинок. Для меня немцы - участники II Мировой - это враги, с которыми я бы поступал так же, как поступали с ними наши солдаты и офицеры того времени.

Спасибо вам, что поднимаете такие вопросы. Люди должны видеть, что происходит на нашей земле, и задумываться над этим!
Капитан ВС СТРАНАДКО Сергей Александрович

СОЛОГУБОВКА - МОЯ БОЛЬ
…Я открыла газету, прочла название - "Кладбище", увидела снимок, изображающий захоронение немецких солдат, и долго не решалась начать чтение.

Двенадцать лет назад мы с четырехлетней дочкой проводили лето в Сологубовке, у знакомых. Красивейшее место! В изгибе реки Мги, на пригорке раньше стояла усадьба графа Сологуба. Чуть дальше - на другом высоком берегу когда-то высился величественный храм, куда приходили люди из всех окрестных деревень. Но мы застали лишь разрушенные своды погребов в графском доме и полуразвалившуюся церковь.

В то время мы с дочкой еще не были воцерковлены. Мы гуляли по окрестностям, собирали ромашки на безкрайнем поле и однажды зашли в храм. Вместо окон - проломы, а куполом - синее небо. Как сейчас перед глазами: солнечный день, крутая тропка от реки к заросшим бурьяном развалинам храма. Мы стояли в церкви и чувствовали, как холодеет сердце, как болит душа. Хотелось закрыть глаза, а потом открыть их и на мгновение оказаться в тех временах, когда храм был благолепен и в нем было много народу, когда графская усадьба во всей красе высилась над рекой, а в ухоженных деревенских домах жили зажиточные крестьяне…

Это лето прошло, и я долгие годы не получала известий из Сологубовки. Но вот - маленькая заметка в газете о том, что немцы восстанавливают сологубовский храм, а рядом, на нашем ромашковом поле устраивается немецкое солдатское кладбище. Звоню знакомым: рады ли они? Увы! "Чему радоваться? Власти получили немалые деньги, немцы оккупировали территорию, а в самой Сологубовке никаких перемен к лучшему…"

Весть о военном немецком кладбище колет, шипами вонзается в сердце. У меня еще есть среди знакомых живые свидетели ужасов этой войны. И во мне живет этот ужас: хоть я родилась и в мирное время, но отец мой воевал.

А что теперь!.. Как мы дожили до таких времен? Моя дочь учится в 11 классе и из всего класса только она одна исповедуется и причащается, а многие ее товарищи курят, пьют, сквернословят. Сологубовка - это лишь маленький эпизод в нашей сегодняшней жизни… Но я не могу оставаться равнодушной: сологубовская церковь была моим первым храмом, и судьба этой красивой русской деревни стала моей болью.
Наталья БЕЛЯЕВА, СПб
газета "Православный Санкт-Петербург"


Рецензии
Насильственная смерть, по христианским понятиям, смывает с человека все грехи. А великодушие по отношению к поверженному врагу возвышает победителя. Будем великодушны, и Бог отблагодарит нас. Негоже тревожить усопших.

София Прус   21.06.2009 22:37     Заявить о нарушении
София, вы плохо знаете Православие. Далеко не все, погибшие на войне, попадут в Царствие Небесное. И с насильственной смертью не так просто, как вам хотелось бы. Это дело Спасителя. Александр Раков.

Александр Раков   22.06.2009 15:41   Заявить о нарушении
А причем здесь Царствие Небесное, я о человеческом милосердии и великодушии. Проявляя эти качества, мы спасаем наши души от одичания.

София Прус   22.06.2009 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.