Наследники банды шамана. левит-9. бамлаг

Вертолет безрезультатно покружился над «фазендой», затем снизился и опустил веревочную лесенку для лейтенанта и солдат. На борту возник спор: командир вертолета капитан Ямпольский доказывал, что у него приказ лететь на БАМ к Волчьему Яру, а лейтенант требовал продолжить поиски Щербакова.
~ Лейтенант, ~ обратился к нему Ямпольский. - Только что получена радиограмма от Кузнецова о том, что Щербаков  найден на месте аварии, в овраге на шестисотом километре шоссе: Березняки-Суходольное в тяжелом состоянии. Сведения эти сообщал старшина из ГАЗика, который был отправлен в погоню за красным «мерседесом» бандитов.
Лейтенант удивился: - Странное дело. Как осуществлялась связь через сложную систему посредников?
- Это не наше дело, лейтенант. Летим на указанное место. Таков приказ.
Вертолет резко развернулся и, набрав скорость, полетел строго на север.
; ; ; ; *>
Старшина осторожно, скрытно пробрался к ГАЗику. Но, увы! Его и водителя на месте не оказалось. Он в паническом состоянии стал метаться по обочине оврага в надежде найти машину и водителя. Наконец, старшина наткнулся на чье-то тело в кустах. Это был его солдат Гаврилов. Он был мертв... Выбежав на середину дороги, старшина стал голосовать, чтобы остановить попутный транспорт и просить оказать помощь. Но места здесь были глухими. Транспорт если и ходил, то с большими промежутками. Все же старшине повезло. Мимо следовал микроавтобус с пассажирами, среди которых находилось большинство мужчин. Просьба его удовлетворена. Восемь дюжих молодцов спустились к «мерседесу». Каково было их удивление, когда увидели мертвого солдата, который, распластавшись на земле, зажимал в кистях рук горсти травы. Щербакова не оказалось...
; * ; ; ;
Внизу, в овраге, в поросли березняка оврага бродил какой-то убогий старичок. Видимо, он собирал грибы и ягоды. Благо, пора соответствовала этому занятию. Увидев группу людей, спустившихся в пределах его видимости возле красной автомашины, он испуганно наблюдал из-за кустов, затем, осмелев, подошел к ним. Он путанно стал объяснять:
- "Собираю я, значит, грибы. Они нонче хорошо уродили. Набрал полную кошелку, стал их перебирать, заодно и отдохнуть присел. Все же мне перевалило за восемьдесят. Вижу хорошо, вот как вас: кубарем летит вот этот красный автомобиль. Я жутко перепугался... спрятался в овражке и смотрю, что происходит, а сам подойти боюсь... еще, чего доброго, меня в чем-то обвинят на старости лет... И вот смотрю, из машины вылезли целыми и невредимыми три человека, среди них баба. Они вытащили из машины еще какого-то человека, а тут военные нагрянули... Они  тикать, а его оставили, ну этого, неживого... Смотрю, наблюдаю дальше... Когда один солдатик побежал наверх, на дорогу за помощью к своим, то из-за кустов, в аккурат, возле меня, выскочили двое и потащили того, неживого к дороге, недалеко от вашей машины. Потом стрельба. Что там было, мне неведомо. Когда подошло много людей, я к ним присоединился. Вам рассказал как на духу... Да, еще вспомнил: вашего солдатика, вон того, что лежит возле машины, они и подстрелили, окаянные... Теперь, наверно, все...».

Закончив свои показания, дед тяжело вздохнул и пошел восвояси. Старшина, внимательно вы&иушав невольного свидетеля происшедшего события, попросил группу людей, пришедших на помощь, поставить «мерседес» на колеса. Они без проволочек исполнили его просьбу.
- А что дальше? - кто-то переспросил.
- А дальше хотел бы просить вытянуть «мерс» на дорогу. Он, наверно, в полной исправности.
- Это мы мигом, - отозвались мужчины.
Помог водитель маршрутки. Когда «мерседес» был подогнан в подножью откоса оврага, он спустил буксир, и, зацепив машину, вытащил ее на дорогу. Осмотрели ее внимательно. Вроде бы все в порядке, за исключением недостатка бензина, который вытек во время падения. Вызвали по переговорному устройству маршрутки, через диспетчера автохозяйства, «скорую помощь». Через двадцать минут она прибыла. Осмотрев двух солдат, врач реаниматолог констатировал смерть. Их увезли в морг военного госпиталя. Старшина просил врача связаться с воинской частью, рассказать о случившемся и принять соответствующие меры. Сам же он на «мерседесе» отправился в погоню за бандитами, совершившими убийство солдат и угон   ГАЗика.

До ближайшего поста ГАИ расстояние составляло, примерно, тридцать километров. Возле него старшина сам остановил машину. Каково было удивление милицейских постовых, когда с объявленного к задержанию красного «мерседеса» вышел совершенно иной человек. Проверив документы и выслушав его, они убедились в том, что были введены в заблуждение бандитами. Военный ГАЗик промчался без задержания час назад. Далее постов ГАИ нет. Требовалось принятие экстренных мер.
;*; ;*;
Ситуация выходила из-под контроля. Захваченный военный ГАЗик следовал к Волчьему Яру беспрепятственно. На вертолете и бронетранспортере участники погони за бандитами пребывали в растерянности. Они искали друг друга не зная истинного положения дел с Щербаковым. Последние сведения о нем поступили на вертолет от Кузнецова и экипаж, вычислив место аварии «мерседеса», взял курс в заданною точку. Покружив над оврагом, и ничего не обнаружив, с вертолета в замешательстве передали Кузнецову, что его сведения не оправдались. Щербакова там нет. Оставалось экипажу взять всю ответственность на себя и лететь прямо в Волчий Яр. Об этом командир вертолета уведомил не только Кузнецова, но и организованный, в срочном порядке, оперативно-тактический штаб по поиску секретных чертежей на супермашину.

Тоня, опасаясь быть уличенной в похищении Щербакова и проведении над ним запрещенных процедур, входящих в состав преступной деятельности, решила избавиться от него в тот момент, когда увидела преследуемый ее собственный красный «мерседес». Остановив ГАЗик, бандиты вытащили связанное тело Щербакова из машины и бросили его посреди дороги. В план Тони входил этот маневр, с целью задержать преследователей. По ее расчетам, возня с Щербаковым займет какое-то время, за которое она сможет оторваться на солидное расстояние.

Волчий Яр уже близок. Шоссейная дорога резко оборвалась. Дальше шел пустырь и проселочная тропа, ведущая к месту назначения. ГАЗик это бездорожье резко пересеченной местности преодолеет легко, а «мерседесу» будет не просто, а практически, невозможно. Расчет Тони оправдался...

С оперативного штаба продолжала поступать противоречивая информация по поводу пребывания Щербакова: то давали команду продолжать поиски его в овраге на месте аварии, то возвращать на «фазенду» Тоньки, предполагая, что она направляется туда, где найти ее будет очень сложно. Вертолет метался в воздухе в полной дезориентации. Время шло. Бронетранспортер где-то завяз в болоте и требовал помощи. ГАЗик с бандитами приближался к цели.

Красный «мерседес», в котором старшина бросился преследовать свой ГАЗик с бандитами, подобрав Щербакова, пребывавшего в полукоматозном состоянии, развязал его, к они вместе продолжили погоню за неуловимой Тонькой. Щербаков не помнил о всем том, что происходило с ним. Страшно болела голова, ныло все тело, но мысль о чертежах его взбадривала. Вот в небе появился вертолет. В нем заметили красный «мерседес», и он завис над ними. Увлеченные погоней старшина и Щербаков не заметили его. Оно и не удивительно. Вертолет сделал маневр очень осторожно, плавно, почти бесшумно, чтобы не спугнуть пассажиров «мерседеса». В противном случае, они могут скрыться в придорожных кустах, а затем в лесу. Там приземлиться невозможно.

С вертолета открыли предупредительный автоматный огонь вперед по ходу движения машины. Экипаж вертолета не подозревал, что красный «мерседес» оккупирован своими: старшиной и Щербаковым, которые, не поняв обстановки - откуда стреляли, - продолжали движение. Вслед им застрекотала уже пулеметная очередь. На этот раз задние колеса были поражены, и «мерседес», развернувшись боком, заскрежетал ободом диска колеса об асфальт, затем сполз юзом в кювет. Из него выскочил старшина и был готов открыть ответный огонь, но, поняв в чем дело, приветливо помахал пилотам. Те, в свою очередь, увидев старшину, сделали крутой вираж и приземлились на дорогу...
 
Вертолет, подобрав старшину и Щербакова, взял курс на Волчий Яр. С его высоты уже обозревалась панорама местности. Замечен был и бронетранспортер, мчавшийся к заданному месту, а поодаль от него, в зарослях мальвии, достигавшей до трех метров, прятался ГАЗик. Его приняли за своего, так как он, по всем внешним данным, походил на военный. В самом Яру также копошились военный люди. Бандиты с бешенной прытью покинули Яр. Они поспешно побежали к ГАЗику, и вскочив в него почти на ходу, скрылись в клубах пыли проселочной дороги, идущей в поселение условно осво-божденных БАМлаговских узников.

Щербаков, выглянув в окошко вертолета, истошно закричал, пересилив гул мотора:
- Я видел Тоньку! Это бандиты! Надо их ловить!
- Но то военные, свои... Присмотритесь лучше, - восторженно прокричал пилот. Это, наверно, Кузнецов...
- Кузнецов на бронетранспортере... Это бандиты, захватившие ГАЗик, - возразил кто-то.
Пилот не унимался: здесь, в этом районе таких ГАЗиков полным полно. Все они принадлежат охране лагерей... У них тоже ажиотаж вокруг чертежей... Я ведь откомандирован от них... Знаю положение дела. Ведь чертежи выкрадены из зоны, прямо из-под их носа, неким Шаманом. Охране грозит трибунал, если они не найдут их...
- Все равно надо проверить, - настаивал Щербаков.
- Хорошо, но это сподручнее бронетехнике... я в этих зарослях не смогу приземлиться...
- У вас есть с ним связь?
- Сейчас попробую...
;** *** *** *** ***
ГАЗик скрылся в глубоком овраге, сплошь заросшем бурьяном. Проехать по нему невозможно. Это были подходящие условия, чтобы спрятаться от погони. С вертолета заметив место его нахождения, передали Кузнецову. Бронетранспортер взял курс по указанным координатам.
Подминая под себя кустарник и чуть было не наскочив на ГАЗик, Кузнецов настиг его. Осмотревшись внимательно вокруг, Кузнецов выскочил из БТР и с пистолетом в руке наиз-готов подбежал к ГАЗику. Он осторожно заглянув в окошко заднего обзора. - Там никого. На всякий случай он скомандовал: - Требую сдаться! Следом покинул бронетранспортер и лейтенант. Он вполголоса возмутился:
- Мы зря теряем время. Они ушли, и наверно, с чертежами. Надо их преследовать...
- Как? Машина дальше не пройдет, - разочаровано буркнул Кузнецов, - видишь, нам перекрыли ГАЗиком путь. Объехать его нельзя... узкое место.
- А если его протаранить? - участливо предложил лейтенант.
- Угробим его... придется отвечать... Он еще новый, и потом... протараним его на десять метров, а там видишь деревья?
- Тогда надо идти на преследование пешим ходом.
- Оставить бронетехнику с бандитами? — возмутился Кузнецов. - Нет, это не выход...
- Тогда я один, с кем-нибудь из солдат, - предложил лейтенант.
- Нет уж, пойду я... а ты останешься здесь... Жди вертолет... может, появится связь, доложи обстановку. Пусть летят на помощь.


Рецензии