Руслан, Осирис, Явь и Навь

Исследователи тайн, сокрытых в произведениях классиков, разбирая содержание сказок Пушкина, выявили сокрытый смысл в событиях поэмы "Руслан и Людмила", смысл происходящего в нашем мире на протяжении тысячелетий.

Призывая к осознанию происходящего, поэт даёт понять как  всё не просто в нашей реальности - не всегда человек руководит собой, своей жизнью, своими поступками.

Деяниями человека зачастую движет инициатор, который оказывается духом бесплотным. Например, демоны Наины направляют Рогдая на встречу с Русланом, чтобы Рогдай убил его... А Руслан устремляется к добрым духам за помощью.

В мире Нави, средь поля "старой битвы" Руслан подбирает себе необходимую ему боевую амуницию: кольчугу, шлем, а также копьё и рог - эти артефакты попадаются ему на глаза и он думает, что они могут пригодиться ему в дальнейшем:
 
"Копьё стальное взял он в руки, кольчугу он надел на грудь
и далее пустился в путь"...

Но Руслану нужен меч, в поисках которого он приближается к холму и видит:
"сквозь ночной туман... пред ним живая Голова".

Руслан видит "шлем пернатый" на Голове...

Исследователи поэмы считают, что этот "шлем пернатый" указывает на то, что перед  русским витязем Русланом возникает голова египетского бога Осириса, так как "шлем пернатый" - это головной убор Осириса, пребывающего в царстве мёртвых.

И меч волшебный, и знания магические Руслан получает от Головы, которая рассказывает ему свою историю.

Подтверждением того, что это голова Осириса становится его рассказ о брате-убийце:

"И я был витязь удалой! В кровавых битвах супостата
себе я равного не зрел; счастлив, когда бы не имел
соперником меньшого брата!"...
 
Осирис и Сетх были братьями.
Осирис, царь Египта, был старшим братом Сетха.
Прадедом братьев являлся бог Ра.

Осирис - наследник солнечной династии богов,
он полон жизненных сил, он несёт народам свет мудрости и множество полезных знаний.

Сетх завидует брату, он знает, что его жена восхищается Осирисом...

Волей Всевышнего Сетх, как и Черномор, лишён способности производить себе подобных. Его зависть и ненависть к жизнедателю Осирису не знают границ.

А Черномор - "горбатый карла", нелюдь, ненавидит вообще весь человеческий род...

Поэт сообщает, что Черномор родился необычным существом, он появился на свет с бородой, что указывает на нечеловеческую природу его древнего духа.

Борьба Осириса и Сетха - это сражение Сил Света с бессилием злобной тьмы, это борьба Добра и зла.

Представители Сил Света всегда великодушны и открыты, и зачастую они  расплачиваются за своё радушие.

Голова, рассказывая Руслану о своём, призывает его не терять бдительности:

"Я был всегда немного прост,
хотя высок; а сей несчастный
имея самый глупый рост,
умен как бес и зол ужасно".

После успешного похода на восток Осирис устроил пир, на котором Сетх коварно расправился с ним. Но вначале Сетх побудил брата совершить это путешествие, дабы он раздобыл чудо-меч - поражающую молнию, символ магической власти...

Осирис справился с задачей и меч был найден, но возник вопрос: кому владеть мечом:

"Бранились долго, наконец,
уловку выдумал хитрец"...

На пиру Сетх и его сообщники  предложили всем присутствующим развлечение -
лечь в роскошно украшенный саркофаг, и тому, кому он придется впору, он будет подарен. Хитрость была в том, что саркофаг был изготовлен по меркам Осириса и кроме него не мог подойти никому. Когда Осирис лег в саркофаг, заговорщики захлопнули крышку и, залив саркофаг свинцом, бросили его в Нил.

Сетх начал царствовать, а богиня Исида отправилась на поиски мужа, отыскала  саркофаг с  телом супруга и вернулась в дельту Нила. Благодаря богу Тоту, она  вернула на время Осириса к жизни и зачала от него сына Гора.

Бог Тот - Гермес Трисмегист, покровитель сокровенной мудрости и магического искусства, изображается с головой Ибиса, что символизирует его тайную миссию - уничтожение змееголовых, ведь Ибис - птица убивающая змей.

Бог Тот, согласно египетской "Книге Амдуат", стал на время проводником  умерших, чтобы в Царстве Мертвых сразиться с Сетхом, который обвинялся Советом богов в том, что ОН "КРАДЁТ РАССУДОК У ДУШИ".

Когда шпионы Сетха обнаружили, что Осирис жив, он вновь напал на брата, изрубив его на 14 частей, которые разбросал по Египту...

Но Сетх, убив тело Осириса, не смог убить Душу Великого Царя, он смог лишь вытеснить ее в Царство Мертвых - мир Нави, где и встретил её Руслан. Голова без тела - это Осирис, пребывающий в Царстве Мертвых, который потерял свою силу, уснув до поры, но Руслан, встретивший его, разбудил великого Царя.
 
А Сетх, царствуя в Египте, создал свой орден черных магов, коих на роковом пиру было 72.

Из хронологии Манефона, египетского историка, следует, что Сетх убил Осириса примерно в 3722 году до н.э. и взошел на престол, когда ему было 39 лет. Если 3722 г. - год убийства Осириса и воцарения Сетха, значит Сетх появился в нашем мире в 3761 г. до н.э., а это время "от сотворения мира" по иудейскому и масонскому летоисчислению...

Дата "сотворения мира" по христианской теологии – 5506 год до нашей эры.

Пушкин связал древние египетские события с личной драмой русского витязя не случайно. Видимо, события, происшедшие в древнем Египте более 5 тысяч лет назад, имеют какое-то отношение к русскому миру.

Присказка "Как при царе Горохе" из давней старины пришла к нам, и, возможно, она указывает на то, что царь Горох - это царь Гор, сын Осириса и Исиды, вступивший с Сетхом в битву и свергший его.

Плутарх пишет: "Гор закончен и совершенен; и он не уничтожил Тифона (Сетха) совсем, но лишил его предприимчивости и силы".

Гор в Древнем Египте изображался с головой Сокола. Его отец Осирис и мать его - богиня Исида - пришедшие в Египет с севера боги Гипербореи. Ра, Осирис, Гор – цари древней Арктиды, которые вынуждены были покинуть свой край во время изменений климата. Древнее название реки Волга Ра - подтверждение тому.
 
Среди египтян, изображения которых мы знаем, нет светловолосых людей,
но в эпоху Древнего Царства - 3 тыс. лет до н. э. по соседству с египтянами жили ливийцы, которые были светловолосыми, белокожими, высокими и голубоглазыми!

Сетх, возглавлявший тайный орден чёрных магов, после его свержения снова возжелал власти и революции (значение слова "револютус" в переводе с латыни - "змея, свернувшаяся в кольца"...

Но Гор, свергая Сетха, отправил его в Астрал, оскопив, дабы навсегда лишить его возможности новых воплощений.

Астрал - мир Нави, царство Черномора.

Согласно древнеславянской мифологии, существуют три мира - Явь, Правь и Навь.
Явь- это явленный мир, физическая Вселенная.
Правь и Навь- это волновой мир.
Миры Прави существуют и эволюционируют за счет природных энергий,
а миры Нави существуют за счет паразитизма.

Душа для тёмных духов Нави - самая ценная добыча.

Образ Людмилы в поэме Пушкина - это чистая Душа, Душа русского народа.

Пушкин описывает, что происходит с  Душой народа, когда ее похищают:
"Несчастная! Когда злодей, рукою мощною своей тебя сорвав с постели брачной,
взвился как вихорь..., ты чувств и памяти лишилась".

Поражена Душа смятением... Его причина - в драме давней, вековой...

Вспомним изображение перевернутой, дьявольской пентаграммы - звезды Самаэля,
и другое изображение – пентаграмму, нарисованную Леонардо да Винчи, в виде "Витрувианского человека". (На иллюстрации обе пентаграммы рядом).

Масоны называют её Звездой магов, утверждая, что это символ гармоничного человека, звезда восхождения, символ уравновешенных пяти элементов.
Но истинное значение её одно -  человек распят,
он прикован к пентаграмме пятью магическими гвоздями.
А если соединить вершины пентаграмм, то голова человека попадает прямо в пасть Сатаны!

Поэт раскрывает весь ужас происходящего с душой:
 
"Руслан томился молчаливо и смысл и память потеряв",

Людмила: "чувств и памяти лишилась"...


Человеку, лишенному родовой памяти, смысла жизни, связи с Богом грозит перспектива быть проглоченным дьяволом.

Но не доступна дьяволу чистая Душа человека.


Рецензии
Здравия, Ирина! Мне то весьма понравилось в вашем эссе, что вы о Ра не забываете, об источнике жизнеутверждающего света вселенского. Который породил сына Осириса, а тот Гора (Хора). У ираноязычных народов корень ХР (с разными гласными) есть корень солнечный. Да и у древних славян, наших предков, был бог солнца Хорс. И слово хорошо (солнечно вообще-то в отношении погоды) тоже оттуда же. И священное знамя - хоругвь. А священное - это светлое, то есть опять же солнечное.
Да и сам Христос в своём имени несёт всё тот же древний солнечный корень ХР.
Классно вы прокомментировали пушкинского "Руслана...). Ну о-очень интересно.
С почтением Владимир

Владимир Радимиров   23.02.2023 20:27     Заявить о нарушении
Прекрасный комментарий!
Спасибо, Владимир!

Ирина Юрская   23.02.2023 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.