Разделённое счастье

(Из писем)



«           …Так рвалась сесть за комп – и вот немного в растерянности, так как основное об Ангеле тебе уже рассказала. Мне очень приятно наблюдать его жизнь, он пишет ее с чистого листа. Как я когда-то…
           Приехал весной из-под Оренбурга, есть такой районный город Орск, от него 5 станций на электричке - поселок Красноярский. Я специально достала папин большой и древний Атлас мира, чтобы так подробно найти его родные края – он был очень тронут. Учился, жил в общаге, как и ты, сполна хлебнув все прелести бесшабашной жизни. Работал, гулеванил с друзьями на полную катушку. В конце концов, понял, что стоит на месте и мечтал - просто спал и видел! - уехать сюда, к двоюродному дядьке. Свой 22 день рождения в апреле отмечал уже на новом месте. Дядя устроил племяша на свою старую квартиру, сам он живет в особняке, а полностью обставленная двушка в трех остановках от центра города – пустовала. Там Ангел как сыр в масле, есть абсолютно всё, немного запущен ремонт, но в целом чисто и порядок – приехав в гости, я ожидала увидеть холостяцкую берлогу и поразилась сверкающей плите и приличному набору продуктов в холодильнике! А мальчик-то, оказывается, аккуратист! Также, но уже без удивления, отмечала аккуратность в одежде и обуви. Похвально! Живет он там бесплатно, то есть оплачивает только коммуналку и телефон. Знай только вкалывай, собирай денежку и осуществляй свои мечты. Что он и делает, работает без выходных неделями. Единственный минус – полное отсутствие друзей и знакомых, тоска по общению, в том числе и с женским полом, конечно. Но и здесь все постепенно налаживается, завел приятелей на работе, я же, влюбленная до безумия, с лихвой компенсирую ему нехватку женской ласки».

«          …Какой он? Совсем не такой, какие мне «обычно» нравятся! Чуть выше меня, где-то 172см, светло-русые волосы, светлая кожа, серо-голубые глаза. Прекрасно сложен – крепко сбит, так говорят, стройный - не по-мальчишески, а как будто занимался танцами, прекрасная осанка, кошачья грация! В его округло-упругой фигуре нет ни одной угловатой линии – так и хочется взять карандаш и рисовать его!».

«         …Как-то вместе посмотрели «Секрет» - он был просто потрясен, потом писал мне:

Я рад что мы встретились
Я рад что у меня есть ты

Я иду по городу и хочу кричать от счастья –
Что есть ты, что есть этот мир

          Я старалась реагировать спокойно, не цепляться – какой там! Как тут не заболеть самой сладкой и трудноизлечимой болезнью! В голове иногда всплывает цитата, даже не помню откуда – героиня говорит отвергнутому и удивленному воздыхателю, объясняя свой выбор не в его пользу – «Ты подарил мне весь мир, а он подарил мне меня». Что-то похожее и со мной -  моя душа как сложная и путаная головоломка, которой не хватало одной частички, чтобы все встало по своим местам, образовав гармоничную и законченную картину. Ангел словно эта самая волшебная часть, с ним я - несмотря на все свои терзания, сомнения, страхи потерять его – чувствую себя удивительно наполнено, глубоко, ярко! Я такой никогда не была, даже с мужем. Как там в Онегине – пришла пора она влюбилась. Почти про меня – прошло пять лет, она влюбилась. Снова. Но уже совсем по-другому.
          Ты прости мне этот горячечный бред. Здесь не просто погода-дети-огород…Я и с тобой этим письмом разговариваю, клава временами «плывет» от слез, но все равно (откуда не помню) – «в любви всегда больше радости, чем страданий».

«         …А как-то он позвонил очень поздно, тем более что мы уже попрощались на ночь, и глухим голосом попросил поговорить с ним – «я здесь совершенно один,  я так устал,  я хочу домой» и все в таком духе. С такой обреченной и бесповоротной интонацией, словно прощался со мной навсегда. Я не могла не спросить, страх просто не давал дышать – «даже… когда обнимаешь меня?..» - «да». А потом кто-то, но никак не я, произнес – «тогда больше не приезжай». Поверь, но сейчас я даже не вспомню, о чем мы говорили дальше, и кто кого успокаивал, но как-то все выправилось, и через пару дней он уже хохотал в трубку над моими приколами. Но этот разговор не забылся. Я по 15 раз в день вспоминаю нашу разницу в возрасте, так и этот разговор. Ангел до какой-то степени пустил меня в свою душу, но тогда я поняла, что наступил предел».

«          …Мне страстно хотелось сделать на себе какой-то тайный для всех, но понятный одному Ангелу знак. А что? Ну не татуировку же на лбу! Я выкрасила несколько прядок волос таким образом, чтобы они, сливаясь друг с другом, образовывали на голове цветную полосу, которая начинается над челкой и уходит наискосок под шею. В алый цвет. Словно у меня насквозь пробита голова и по волосам струится кровь. Ему очень понравилось».

«          …Я не писала про его характер. Мне самой сложно понять, но одно знаю точно – он оптимистичный и целеустремленный человек. Во всём, в словах, поступках, привычках, чувствуется внутренний стержень - я сам, я смогу. Не обстоятельства делают его, а он их. Он сам лепит себя и свою жизнь. У него все получается. Постепенно продвигаясь к своим целям, он ставит новые и чувствует, что все достижимо, он все сможет. Это супер. Это драйв. Это его заводит и дает неисчерпаемую энергию.
           Он ведь почти ничего не ест! Утром кофе, сигарета. На работе если на базе, то еще что-нибудь нормальное поест, а если на выезде, на объекте – в лучшем случае газировка, пирожки, а очень часто вообще ничего. Вечером - салат, жареная картошка, или пельмени, словом, на что хватит сил. А если он едет ко мне, то, экономя время, вообще не ест, и ужинает вместе со мной в 11 вечера. А я – во прикол организма! – в последнее время не могу есть с ним рядом. Ну, просто кусок в горло не идет от волнения. Поэтому я ем или до его приезда или уже совсем глубокой ночью. Он же, сев за стол, сначала допытывается, ужинала ли я, что именно и в каком количестве, и только после моих клятвенных заверений в сытости, начинает есть.
           Всегда, как бы ни торопился – спасибо за завтрак. Всегда очень внимательный ко мне – что погрустнела и т.д. – и предупредительный, ему нравится чувствовать себя сильнее, опекать, оберегать, маленькая ты моя, нет ты скажи что хотела сказать, не обманывай, я же вижу и все в таком духе. Предельно искренний и честный. В том душевной пространстве, что он отвел для меня, я как рыба в воде, уверена в каждом его слове, полностью доверяю ему, всячески показываю ему его же значимость и значительность».

«          …Вернусь к образу головоломки – я очень боялась, что когда Ангел исчезнет из моей жизни, моя душа, потеряв эту волшебную частичку, рассыплется. Нет! Всё пережитое осталось со мной. Его образ напоминает мне какой я была и что он открыл во мне. Я не чувствую горечи расставания, только очень тихо в душе. Я понимала его головой, теперь же поняла и душой, каково это – жить с тишиной в душе, когда жаждешь любви, когда вокруг вроде неплохие люди, которые смотрят тебе в рот. Мне нечего отдать. Всё отдано, и страсть, и боль…
           И все-таки это не пустота, это тишина. Мы очень светло попрощались. Но Ангел страдает тяжелее, он уехал из родных мест с раной в душе, глубокой и гниющей, девушка прескверно обошлась с его чувствами. Он живет с такой же тишиной в душе, когда нечего отдать человеку, который готов любить, мне, например.
           Но он большая умница - проявил столько такта и сочувствия! И потом, мне помог ты, мама.. Он же здесь совсем один».

«          …Читаю «Заир» Коэльо. Мистика какая-то, но каждая его книга попадает прямо в точку моего текущего душевного состояния. Герой, после пропажи жены, осознает, анализирует, мучается и радуется своей жизнью без нее. «По-арабски Заир означает нечто видимое, присутствующее, то, что не может остаться незамеченным. То, что, войдя однажды с нами в контакт, будет мало помалу занимать все наши мысли до тех пор, пока не вытеснит все остальное. ..Пока не доведет до безумия» - пишет Коэльо.
           Ангел – мой Заир».

«          …Недавно была у своего психолога. Избавилась от печали до ужаса просто, шоком. «А представь, что он ушел насовсем. Из жизни…» Я рыдала полчаса, осознав каким счастьем обладаю – думать о нем, радоваться его редким звонкам, да просто ходить с ним под одним солнцем! Скорбеть можно только по поводу смерти – это единственное, чего не изменить. А у меня есть право на надежду, хотя бы потому что такое очень часто случается. Время проходит и люди возвращаются. Он скучал по родным, я заботилась о нем, он тосковал по нежности, я безумно, через край, обожала его. Ангел испугался, что океан чувств превратится в болото постоянных отношений, а он ведь еще совсем мальчик! Не напробовался, не нагулялся, не налюбился. Он меня не забудет, он сам мне это говорил. Я очень хочу, чтобы он начал с кем-то встречаться, чтобы с моей стороны стало уже неэтичным звонить ему и писать смс. И набравшись опыта, радостей и печалей, он поймет, что моя любовь – это лучшее, что с ним случилось. Даже мой бывший муж говорит – пропади на полгода, он сам к тебе прибежит, потому что от такой любви уйти нельзя. А у самого в глазах слезы, и я понимаю, что он меня до сих пор любит…
           Мир не изменить, надо изменится самой. Не пропускать удовольствия, которыми полна моя жизнь, не тосковать, снова летать, снова стать самодостаточной, уверенной, магнетически привлекательной – и он вернется. Счастье притягивает счастье.
           Я плакала и чувствовала, как освобождаюсь от последних страданий, что моя любовь – не наказанье мне, а награда, что я самая счастливая женщина, что пережитые чувства  останутся со мной навсегда, а место рядом со мной, сейчас свободное, очень скоро вновь наполнится.
         Ангелом… другим ли человеком…».

лето 2008


Всем, кто прочитал до конца – спасибо за терпение.
Доводилось ли читать «Сцену письма» Сьюзен Сонтаг?
http://magazines.russ.ru/inostran/1999/1/sonta-pr.html


Рецензии
Мотив побудительный и направляющий к жизни.

Спасибо за такой конструктивный момент!

Лайтовик Производства   05.12.2016 13:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.