Вечное животное

Профессия моя редка и специфична, кто то увидев мою кухню брезгливо поморщится, но всякий нормальный человек увидев то ,что появилось в конце ,будет любоваться созданным мною, потому что я подражаю самому творцу, я - мастер изнанки, ремесленник нутра – я таксидермист.
 
 Перебрав по косточкам многих животных, я уверовал, что они созданы творцом. Я люблю животных, я любуюсь ими, я учусь у них.
 
 Свое ремесло я выпрашивал как нищий, таксидермисты неохотно берут учеников и предпочитают расставаться с ними, оставляя недоучек. Поэтому, я постигал это искусство ,спрятав далеко свою гордость, и воспринимал учителей как божий дар. Я лепил везде ,где только было можно, я постигал  форму как откровение, как будто ждал от нее ответа на мой вопрос необходимый для меня в вечности.

  У меня было любимое место, куда я любил приезжать и оно обосабливало меня от всего остального мира. Там все было моим, я создал там озеро, я посадил там деревья и создал свой лес, это место было – я сам, там я творил, там я растворялся, там я жертвовал себя. Моей тайной мечтой было, чтобы это место было бы спасено для вечной жизни.               

   Как мне кажется, творческие люди делятся на два лагеря, одни творят ад, а другие рай, именно для этого Бог дал им таланты , на них они покупают вечную землю. Но однажды, мне приснился сон, как я ходил по созданному   мною месту, как наяву, и не было радости в моей душе, а потом очутился я в болоте из испражнений, и радость вспыхнула в душе моей такая, что нельзя словом вымолвить и плакал я от счастья. Проснувшись, понял я – счастье мое зависит не от места, а от Божьего присутствия  во мне и любое, даже самое прекрасное место, без Бога является адом. После сна я постоянно молил Бога не оставлять это место своим присутствием, и уж коли на этом месте получил я откровение то пусть Бог учит меня здесь и дальше.

  Как-то,  делая медведя, я восхищался его цветом шкуры, его статью и жалел, что такой зверь не живет рядом с моим домом. Чувствовал  я ,что недостаточно моего мастерства, чтобы вернуть эту красоту и жгла меня жалость. Я делал этого медведя, как ни делал ни одного животного, делал его не ради денег, а ради красоты. Казалось, я перешел грань от ремесла к искусству. Одно из самых главных действ в нашем деле – это установка глаз. Можно сделать идеального зверя, правильно уложить его шкуру, но неправильно поставленные глаза могут все испортить. В этом таинстве мы похожи на Творца , ведь Он только и занимается всю нашу жизнь тем, что ставит нам наши глаза. А они у нас то косят, то ничего не видят, то вообще выпадают. Куда смотрит человек – это очень важно, недаром говорится, что глаза – зеркало души,  какая душа – так ты и смотришь.
 
  Я поставил глаза своему медведю и мне стало не по себе, так живо он смотрел на меня. Я обмазал его клеем и стал одевать шкуру, шкура села как родная, зашивая его, мне казалось, что шкура срастается с каждым стежком. Как только я дошил его, мой зверь вдруг задышал, рванулся и встал передо мной во всей красе.

   Передо мной стоял возрожденный мною живой зверь! я вдохнул в него жизнь- как Бог.

- Слава тебе и твоему искусству!  - проревел медведь.

- Я послан Богом, чтобы служить тебе и созданному тобой месту. Затем, он развернулся и пошел в созданный мною лес, где он в последствии и поселился.

   Однажды я увидел как из леса, в котором теперь жил мой медведь, вышел человек и движется в мою сторону. Он подошел ко мне и глухим голосом попросил разрешения войти. Я пригласил его внутрь дома. Мой гость выглядел очень обычно и даже серо, такие люди как правило плохо запоминаются.

- Я пришел, чтобы сделать Вам заказ, - сказал он.

- Мой хозяин просит Вас воссоздать особо редкое животное с учетом поправок моего хозяина, он видите ли большой ученый , и поэтому пускай они Вас не смущают.

   Пока мы говорили, ко мне в дом вошли еще два человека и внесли огромный ящик.

- Здесь наш зверь. Вот Ваш аванс ,- и он вытащил баснословную сумму денег. - Вот договор о гарантиях выполнения вами для нас этой работы.

   В договоре говорилось о сроках ,качестве и нюансах работы, обычная бюрократия , как всегда, и я подписал его. Они ушли, а я открыл ящик. Там лежала шкура и манекен, шкура уже была выделана и, в общем- то, ее оставалось только надеть. Я сразу прикинул ее на манекен, но она абсолютно не подходила, однако взглянув на договор я понял, что задача как раз и состоит в том, чтобы натянуть эту шкуру на неподходящий, с моей точки зрения, манекен. Нет, тут явно какая то  ошибка, по своему строению шкура была явно на другой манекен. Я взял телефон и перезвонил заказчику желая исправить ошибку моего клиента, но  мне на том конце провода сказали, довольно сдержанно, но недопуская возражений, что никакой ошибки быть не может. Я положил трубку и стал готовить манекен для работы.

   Раздался звонок в дверь. Я оставил свою работу и открыл, на пороге стоял юноша.
- Здравствуйте,  - сказал он.

- Здравствуйте, что Вам угодно? – спросил  я.

- Я знаю, что Вы известный таксидермист, и я очень прошу взять меня в ученики.

   Вообще-то,  брать учеников не было в моих планах, так как я считаю, что учитель – это конечная форма до которой рано или поздно дотянется твой ученик и даже перетянется. Я это понимал и думал что моя вечность в том, чтобы оставаться учеником Творца и бесконечно приближаться к нему,, не досягая его. Однако,  видно Бог думал иначе и послал мне ученика как испытание, значит для него я стал сформированной и законченной формой раз мне было предложено стать учителем, выходит, я рождаюсь в новой ипостаси – ипостаси учителя.

- Почему ты хочешь стать таксидермистом? – спросил  я сразу перейдя на ты.

- Мне кажется, что на земле нет другого такого дела, так подходящего мне, - сказал юноша.

- Ты когда нибудь занимался таксидермией?

- Я старался учиться ей всю жизнь.

- Хорошо, проходи, я беру тебя.

   Я бы взял его в любом случае, потому что я почувствовал в нем что-то очень близкое. К тому же, мои учителя очень сурово обходились со мной, и я дал себе слово никогда не быть таким учителем.

   Мой ученик был хорош, он работал без устали, мне казалось , что он знает все, я понял, что мне нечему его учить, но решил дать набить ему руку, к тому же животные не оживали из под его рук, как это случилось у меня и поэтому, я многому мог его еще научить в том что касалось истинного смысла профессии.

   Заказ, на который я согласился, доставлял мне много мучений, я прикладывал столько усилий, чтобы натянуть шкуру на неподходящий манекен, что вскоре у меня стали болеть мышцы и на коже выступила сильнейшая аллергия, такая, что мне казалось, что с меня сдирают заживо кожу. Моя недоделанная работа стояла посреди комнаты и мне казалось, что на свете не существует ничего уродливее, чем то, что я мастерю. Я понял, что опрометчиво согласился на эту работу и предал Божий дар, поменяв его на дар шутов и хамов – осквернение. Болезнь моя давала ясно понять, что работу в срок я незакончу. Мой ученик не отходил от меня и я, зная его мастерство,  решил доверить ему доделать злополучный заказ.

- Считай это экзаменом, – сказал  ему я.

   Всю ночь бушевало ненастье, выл ветер, лил дождь в неуютном лесу ревел оживленный мною медведь, казалось болезнь,  находящаяся внутри меня,  вырвалась наружу и рвет все вокруг. В комнате ученика горел свет, от туда доносилась тишина.
   
   Когда я проснулся, я был здоров, как никогда, запечатанный ящик стоял посреди комнаты, на столе лежала записка – Ваш заказ готов. Только я захотел подойти и проверить работу моего ученика, как раздался звонок в дверь – на пороге стояли слуги заказчика.

- Заказ готов?

- Да, - я решил положиться на своего ученика, даже не то что положиться, а поверить.

- Мы его забираем, мой хозяин ждет Вас для того, чтобы произвести расчет, мы доставим Вас к нему и обратно.

   Я согласился, иногда клиент хочет на месте убедится в качестве работы. Слуги вытащили ящик и погрузили его в машину, мне предложили сесть, я сел.
   
   Мы заехали в мой лес и подъехали к бункеру, оставшемуся со  времен второй мировой. Меня попросили выйти и пройти в бункер. Это уже настораживало. Я рванулся, но было поздно, меня скрутили ловкие руки слуг.  Меня ввели в бункер, там один из слуг нажал на потайную кнопку и открыл потайной люк. Мы спустились в большой зал, там в свете люстр,  посреди явств и обнаженных женщин, возлежал тот самый медведь, которого я оживил.

- Молодец, что так быстро закончил мой заказ, за это ты сможешь служить мне.

- Откройте ящик.

   Ящик открыли, слуги теперь не были похожи на людей и были кто крысой, кто свиньей.
Ужас парализовал меня. Из ящика вытащили мою работу, она была совершенно не тем, что я должен был сделать по договору. Она была мной. Чучелом был я, но я был так прекрасен и так сияющь, что мной,  несмотря на ситуацию, овладело восхищение и преклонение перед Богом, ибо только тогда я понял его замысел о себе. Увидев мое чучело,  вся шатия -братия завыла, заверещала и бросилась на мой образ. Но вдруг,  мое чучело превратилось в моего ученика, только огромного и с крыльями, он разметал бесов в пыль, а затем, повернувшись ко мне, сказал – Помни и думай о том, что здесь произошло, и больше всего бойся гордыни и тщеславия. Затем он зашел ко мне за спину и исчез.


 
Моя профессия – чучельник,  я делаю мертвых животных, живых может сделать только Бог.


Рецензии
Да, я поняла по-своему о чём вы хотели сказать. О встречи с собой. А потому встреча с собой самая страшная Мы все избегаем встречи с собой и потому все эти недопонимания, самокопания. И они ни к чему не приводят.
И потому убийца говорит о любви,
вор о честности, а безнравственный и пропащий о добродетели. Потому как если слишком "Пресветлейший и мудрейший" значит уже совсем пропащий и безумный.
Вкусила ваших мыслей трапезу" .Отрадно стало мне,что отведала изысканого.

Касабланка 2   01.11.2018 12:14     Заявить о нарушении
Все верно, встреча с собой страшна и смерть тому подтверждение. Смерть это ты – который не ты.)

Жука Алексеев   09.11.2018 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.