Гранд Пьедра

ГРАНД ПЬЕДРА или DOS PEDRAS

Место, под названием “два камня, а не Петра!”, оказалось для группы советских преподавателей совсем не близким.  Я говорю “советских преподавателей”, т.к. дело было осенью 1984 года, когда о периоде великолепной “демократии” даже не догадывались.
Осенью и зимой, в районе “кубинской сковородки”, города Сантьяго де Куба с его Университетом Орьенте, температура воздуха более 30оС, а воды – 26 – 28 оС. Мы (преподаватели названного Университета) праздновали Новый Год дважды - по советскому времени в 12 часов дня на пляже Эль Франсез, и в 12 часов ночи – по кубинскому времени. Утром 31 декабря, приняв спиртное, надо было ждать еще 12 часов ночи, следовательно, новогодний день превращался в сплошную выпивку. Но Гранд Пьедра не причастен к поклонению Бахусу.
Если Вы посмотрите на туманную фотографию этого места, то вступите в мой рассказ. То место, откуда производится съемка, не представляет интереса. Пляж, хоть и хороший, но пляж.  А вот, что впереди заслуживает рассказа.
От того места, где пляж обрывается, начинаются кораллы, идущие вглубь до двух скал, не попавших в снимок. Одна скала высотой метров 50, а вторая – не более 10 метров. На нее даже имеется возможность забраться и лежать. Это и есть Дос Пьедрос.
Пляж прекрасный и мало посещаемый. На фото, сделанное в последнее время видны даже лежаки, а 1984 году тут не было даже намека на какое-то окультуривание. Там, где видится наиболее низкая точка готы, тут проходит асфальтированная дорога. Здесь мы оставляли наш микроавтобус и пробирались через заросли к Карибскому морю. А дальше купанье в чаше с  песчаным дном – не бойся – здесь нет никаких ежей.
Если тебе стало скучно от однообразного отдыха, можешь подняться на асфальтовую дорогу пройти по ней километра полтора за сопку. Тут у тебя начнутся приключения, особенно, если решишь опять спуститься к Карибскому морю. Путь, сначала несложный, постепенно превратится в настоящее препятствие. Под ногами захлюпает вода, начнут появляться мангры. Сначала они будут редкими, а затем превратятся в настоящий лес переплетений корней над водой. Не видевший этого человек, уж точно, испугается и решит идти назад. Пробирайся и пробирайся – за это ты будешь вознагражден тем, что выйдешь на неглубокую чистейшую, как слеза, воду. Тут ты сможешь увидеть чудеса: красивых рыб, которые играют на кромке мангровых зарослей, рыбу-шар, которая становится такой, увидев тебя. Можешь увидеть барракуд, которые ничего не боятся – разве можно чего-то бояться с таким количеством зубов – и десятки разноцветных рыбок множество лангустов, которых я наловил и принес обратно к автобусу. Как я выбирался из мангров –  целая история.  Когда коллеги увидели это богатство, то обиделись, что я их не взял с собой. Но, ведь я объявлял о своем походе. Тогда всех разморило солнце, и они даже слышать не хотели о походе.
Интересно, что шофер также был поражен моим успехом. А я удивляюсь тому, что кубинцы живут у воды, где рыба и лангусты кишат, но они и пальцем не пошевелят, чтобы обеспечить себя едой.       


Рецензии