Корабль времени. Глава 1. Часть первая

Живу и удивляюсь, откуда берутся мысли, опережающие, хотя бы на миг настоящую реальность. А, удивляться-то и не стоило бы! Ничего опередить нельзя, всё появляется вовремя и в нужном месте. Другое дело, что эти опережающие мысли либо находят, уже здесь и сейчас, себе опору, реализуясь в материю, либо, привлечённые мной из небытия, плавают в этом мире невидимым облаком, дожидаясь своего срока, чтобы отвердеть, превратившись в что-то осязаемое. Человек нетерпелив, и порой так спешит, что не имеет ни времени, ни возможности заметить, как всё то, что он задумывал когда-то, постепенно загустевает, обретая всё более чёткие грани, изящные формы, превращаясь постепенно в нечто совершенное. И следующие поколения продолжают обтачивать своей мыслью предметы, появившиеся при жизни их дедов, передавая им полную завершённость. И когда от предмета уже более нечего отнять, чтобы сделать его более совершенным, он объявляется прекрасным. Так художник, делая свой последний мазок, понимает, что картина будет испорчена, если прибавить хотя бы ещё один штрих. Так сочинитель, в процессе написания книги, выбрасывает лишние слова из своего произведения и заменяет их другими, более звучными, которые дадут читателю возможность сопереживать героям, придуманным автором.
   Вы думаете, к чему я это всё говорю? Да, к тому, что человек перестал замечать рождение предметов. Он видит всё уже произведённым на свет кем-то и где-то. Таков смысл массового производства, чтобы потребитель оставался потребителем, но ни в коем случае не стал тем, кто своим собственным творчеством порождает красоту и совершенство.
   Вы никогда не задумывались над тем, какой смысл в себе несут многоэтажные дома? Они самим своим видом удручают, так как ничего кроме кирпича, бетона и окон, чередующихся друг с другом в разных порядках в них нет. Они опустошители души человеческой, потому что подходя к дому и взирая на его стандартные окна и двери, человек подсознательно воспринимает себя не как самостоятельную личность, но как мелкую часть какого-то невидимого механизма. И весь смысл этих зданий в том, чтобы убедить человека, что он не самостоятелен, что он такой же, как все, что он часть, подчиняющаяся целому. Стандартное жильё-ячейки, постепенно выращивает людей-пчёл, которые, хоть и труженицы, но все работают, как единый механизм. Самостоятелен тот, у кого своя земля под ногами, а не тот, кто ходит над головой соседа, по полу, который для этого соседа является потолком.
   Потребитель не должен чувствовать, что он чем-то выделяется. Он выращен для потребления одних и тех же продуктов, к которым остаётся привязан всю свою жизнь, так как перед собой каждый день видит один и тот же пример, что все так живут и все это потребляют. Он думает так, потому что тысячи многоэтажек сверкают одинаковыми окнами квартир, где соседи одной лестничной клетки либо вовсе не знакомы друг с другом, либо, обмениваются только приветствиями по утрам и вечерам. Зачем знать соседа из соседней квартиры, если он такой же, как и я? Те же заботы и мысли те же. Другое дело, когда свой дом. Не говорят, ведь, давайте дружить квартирами. Нет! Говорят, давайте дружить домами. Соседи по даче часто известны нам от начала и до конца улицы. И в гости друг к другу ходят. Дружат домами! Потому что, здесь человек чувствует себя отдельной личностью. Ему есть, что показать и о чём рассказать. Ему есть, чем украсить свою землю, и он может это сделать, потому что это его земля. Сюда не придёт некто и не скажет: дом обветшал, мы вас переселяем "к чёрту на кулишки". А, вы и ответить ему не сможете, так как земля не ваша у вас под полом, и, даже, не соседа, который под вами. Это земля того, кто хочет построить здесь ещё большее здание, которое будет похоже на "пятиэтажку-хрущобу", поставленную на бок. И делает этот застройщик такие башни для того, чтобы люди-пчёлы селились в однообразные ячейки, построенные им и не думали бы, что есть другой способ жить, обходясь без его, застройщика, услуг.
  Это очень важно осознать себя не частью общества, а целым миром в самом себе. Тогда, человек отметает всякие стандарты на своём пути, и начинает жить не по чужим правилам, ибо правила навязываются и воспитываются в нас обществом, которое, почему-то считает вправе диктовать душе, как ей себя вести.
   Это важно, обрести самого себя, не ради противопоставления стандарту жизни, навязанному нам общественной моралью, но именно ради самих себя, потерянных в необозримом количестве одинаковостей. Тогда, именно тогда, начинают открываться настоящие таланты души человеческой, когда под ногами вашими твёрдая земля, а не потолок соседа.
   Свой Дом - это корабль, который перевозит вас с одного берега Времени на другой.
   Свой Дом - это корабль, паруса которого поставили ещё ваши предки, и когда вы сойдёте на последний свой берег, он будет служить добротной надёжной палубой вашим детям и детям детей ваших.
   Свой Дом - это то, что связывает во времени тех, кто когда-то построил его, с теми, кто с благодарностью и восхищением будет вспоминать своих прадедов и прабабушек, чьи руки оставили свой зримый след, создав Корабль Времени и вложив в него свои души...


Рецензии