Пылающий Иерусалим

Глава 1

Ярко светило солнце. Преподаватель Догматического Богословия отец Михаил по обыкновению с воодушевлением, высокой богословской интеллектуальностью преподавал Догматическое Богословие второму курсу семинарии, пересыпая свою речь оригинальными изречениями святых. Семинарист 2-го курса Георгий Колчанов, сидя на 1-й парте с необыкновенным интересом вслушивался и конспектировал слова своего наставника, глубже вникал в таинственную суть догматов Православной Церкви. Из открытого окна семинарского класса врывался напоенный ароматами полевых цветов и трав воздух, заставляя вместе с высоким богословием забывать о житейских и семинарских болях, проблемах и неурядицах. Отец Михаил 15-ть лет назад после посвящения в сан был покинут «матушкой» за отказ параллельно службе Богу заниматься бизнесом. Лишённый Уставом права второй раз жениться выкладывал самого себя в преподавание Догматического Богословия семинаристам, литургийно - просветительском служении людям. Георгия Колчанова он ценил как наиспособнейшего своего ученика, разрешал ему с собой диспутировать, заступался за него на педсоветах. В свою очередь Георгий Колчанов весь отдавался предмету, с охотой оказывал репетиторскую помощь товарищам перед зачётами и экзаменами. Экс - ректор семинарии и блюститель епархии архиепископ – старец Никодим покровительствовал Георгию, пророчил ему большое будущее в служении Богу и его Церкви. Да видимо, не складывается в мире сем, так как хочется… В класс влетел, словно вихрь, воспитатель Саенко. Недавний выпускник семинарии, которую заканчивал новый владыка епархии Дамиан, он собирался вскоре рукоположиться и из кожи вон лез после женитьбы, чтобы угодить архиерею. Несмотря на молодость, он научился быть «слащаво -» а когда и «грозно -» требовательным, лицемерно – официальным. Отец Михаил прервал лекцию, а семинаристы дисциплинированно встали, когда вошёл воспитатель.
- Семинарист Георгий Колчанов, через 20-ть минут явиться на аудиенцию к архиерею, - торжественно – грозным, возвышенно – официальным тоном объявил Саенко, словно царский глашатай, возвещающий смертный приговор. Георгий Колчанов, прошедший школу семинарских интриг за первый год учёбы, сдержал свои эмоции, не выказал страха, остался величаво – спокойным. Вызов к архиерею средь бела дня, торжественно – официальный тон Саенка предвещали только плохое, однако Георгий нашёл в себе силы сделать лицо «кирпичом», ответить с достоинством: « Спаси Господи, я уже иду». Он прекрасно усвоил урок писателя Вадима Бойко, бывшего узника концлагеря Освенцым, который учил: « Бойся молча…». Сложив тетради в пакет, ощутил на себе сочувственные взгляды многих товарищей, так же переживательный взгляд отца к сыну, который отправляется в клетку к голодному льву. « Всё нормально, отче Михаиле, - ответил успокаивающим, холодно – торжественным взглядом Георгий. – Случиться то, что должно случится, честный отче…Да благословит вас Господь…». Так же ощутил на своей спине злобно – ликующие, триумфальные взгляды старосты – садиста Сергийчука и его команды «крутых». Собрав тетради и книжки в пакет, Георгий невозмутимо покинул класс и пошел вниз, в спальную келию курса.
Шли пары, и поэтому в полуподвальной келии было тихо, царили полумрак и запах казармы, аура страха и великих надежд одновременно. Георгий надел и оправил на себе свой чёрный немнущийся подрясник из искусственного шёлка, взбрызнулся дезодорантом, бросил в рот пластинку «орбита» - епископ не любил тех, у кого плохо пахло изо рта, и пошёл на вверх. Выйдя из семинарского корпуса, он обошёл Покровский кафедральный собор и подошёл к епархиальному управлению – небольшому домику, ныне отделанному под «евро». Машины владыки не было, и наверно, поэтому послушница Ирина, секретарша архиерея, высунув свою голову, туго затянутую чёрным платком, из окна сообщила-скомандовала кликушеским голосом:
- Владыка ещё не приехал! Подождите на лавочке!
- Спаси Господи! – ответил ей в тон Георгий и уселся на крайней лавочке, отдаваясь раздумьям. Весной Евроатлантический Союз, новым членом которого была Украина, напал на Россию с целью торжества общеобязательных европейских ценностей и торжества мировой демократии. Россияне почему-то поддержали свою военную диктатуру, а не оккупационные войска, Россию поддержал Китай и разгорелась самая что ни есть настоящая Третья мировая война. Она, её дух, незримо, медленно и верно овладевали обществом и каждым человеком в целом. Дух войны пришёл в начале лета и в стены Семинарии – сгустком кулуарных интриг, кадровых изменений и мировозренчиских противоречий. На Поместном архиерейском соборе взяла власть прозападная архиерейская группировка. Поэтому владыка Никодим – старец и прозорливец, духовник Георгия и ректор семинарии, известный своими взглядами был добровольно-принудительно отправлен на покой. На его место пришёл новый епископ – молодой владыка Дамиан. Первым делом он при помощи богатых застолий примирился с местной властью ЕАС, у которой с владыкой Никодимом были всегда натянутые отношения, подарил губернатору старинную антикварную икону. Тот не остался в долгу – подарил владыке Дамиану шикарный электрокар «мерседес», торжественно вручил ключи при местной элите, символизируя долгожданное примирение светской духовной власти. После этого владыка Дамиан стал расставать на «ключевых» должностях своих людей, под разными причинами посыла на глухие парафии или вообще в заштат священников духа владыки Никодима. Чистка, конечно же, коснулась и семинарии. Инспектором вместо старца протоиерея Бориса стал молодой и амбициозный протоиерей Максим. Он в свою очередь «почистил» педколлектив, завёл новые порядки. Особенно он ненавидел семинаристов категории «богословы» - православных хлопцев, которые разбирались в Святом Писании и Предании, сначала смотрели на вещи и явления с точки зрения Христа, а потом уже выполняли архиерейские благословения. «Семинарский телеграф» донёс Георгию, что инспектор Максим во время августовских уступных экзаменов подстерёг «богословов» на лавочке, и подойдя ядовито спросил:
- Какие вы умные!?! То, может, поступив, меня учить будете?!?
Ни один из «богословов» не поступил на 1-й курс. Зато поступили «договорные», тупенькие серые мальчишки, для которых был целью стабильный сытный кусок пастырского хлеба. Так же поступили те, кто согласился доносить на своих товарищей по учёбе. Георгий, приехав после каникул учиться на 2-й курс ощутил совсем другую ауру, ощутил, что вскоре он станет мишенью стрел ненависти новых хозяев семинарии. И интуиция Георгия не подвела.
Чтобы отвлечься от горьких дум Георгий обратил свой взор на чудесный большущий луг, расположенный за коварным забором церковной территории, автобан, по которому шли машины. В вольное время Георгий любил гулять вдоль него, размышляя над изучаемым и лично прочитанным. Тяжесть ожидания Георгия закончилась через несколько минут – чёрный «мерседес» солидно подъехал и остановился у епархиального управления. Гигант-шофёр и охранник владыки диакон Парфений вышел из машины, спешно открыв переднюю дверь. Владыка Дамиан высунул ему свою толстую ногу в тапочке и диакон Парфений с профессионализмом старого лакея переобул ногу архиерея в чёрный дорогой английский туфель. Георгий невольно отвернулся – подобные плохие пережитки феодального прошлого ему внушали отвращение. Именно, наверно, поэтому-то, чтобы Георгий не стал свидетелем более одиозных ситуаций, инспектор отец Максим и владыка Дамиан решили «выкурить» опасного для своей власти семинариста. Когда диакон переобул левую ногу архиерея, тот царственно вышел из «мерседеса» и взглядом ясновельможного магната на провинившегося вшивого крепостного посмотрел на Георгия. Георгий дисциплинировано, спрятав свою горечь в глубину души, сложив подобающе руки, подошёл под благословение.
- Бог благословит! Проходите в кабинет! – властно приказал епископ не благословляя рукой, что было признаком ЕГО ГНЕВА. Георгий подчинился, краем глаза увидел, как салон «мерседеса» покинул отец Максим. Каперштейни пошёл за епископом. Перекрестившись на икону Спасителя, Георгий сел на табурет перед столом епископа. Взглянув на Георгия, как на пустое место, отец Максим (Каперштейн) положил с важной деловитостью на стол архиерея его личное дело и сел рядом с владыкой, отрыл окно. В кабинет ворвался тёплый, напоенный ароматом цветов и трав ветер. Была ранняя осень и лето, прежде чем отойти, последние разы дарило прекрасную погоду. Свободные от епархиальных интриг птицы, травы и цветы праздновали праздник Жизни и Георгий невольно восхищённо улыбнулся им. На автобане снова появился автокараван БМП. Рёв их моторов принёс Дух Войны, делающий малодушными одних и превращающий других в патриотов, исповедников и героев. Предстояла игра «коты-мишь», в результате которой будет разыгран скандал, сцена праведного архиерейского гнева, и после сеанса психоаналитического садизма Георгия благополучно изгонят. Это владыка Никодим именовал «зачисткой по-православному». Георгий решил принять вызов, отвечать в духе святых отцов, которых любил читать.
- Почему и как вы пришли к Православию и решили учиться на священника? – спросил тоном следователя епископ.
- После того как мой отец, разозлённый безработицей, поехал военным инженером ЕАС в Африку и погиб от пуль местных партизан я понял, что наш мир и общество совершенно не слащаво-прекрасны, как внушает нам наше ТВ…
- Вы испытали стресс, впали в затяжную депрессию? – резко перебил Георгия епископ Дамиан.
- Нет, скорее отрезвление, внутренний бунт против Фальши и Лжи – смиренномудро, с достоинством ответил Георгий. Мирские писатели, которыми я увлёкся, скорее расширили круг вопросов, чем дали ответы. Волею Провидения гуляя по лесу я наткнулся в траве на лежащий среди мусора пакет, в котором была Библия и православная духовная литература. Они дали мне исчерпывающее, ясные и полноценные ответы на тревожащие меня вопросы, сделали православным христианином. Чтобы не дать себя зажевать житейской водоворонке, остаться верным Христу, решил идти по духовной линии…
- В вольное время вы покидаете семинарию и постоянно гуляете вдоль дороги, про что-то шепчетесь с собой. Приходя, вы заводите в семинарии опасные разговоры, поговаривают, что вы душевнобольной…- как бы между прочим заметил епископ. – Что вы на это скажете?
- Знаете, святой Макарий, однажды предрёк приблизительно так: «В последние времена люди, порабощённые любостяжанием, лицедейством мира сего будут говорить последним христианам: «Человек, ты болен, потому что ты не такой, как мы». К сожалению, в нашей пастве, пастырстве, монашестве и студенстве много тех, у которых только православная личина… Именно они вносят в Церковь раздоры. Лжеучения, интриги и ереси… Что мы, в принципе, и наблюдаем. Однажды у духовника нашего времени архиепископа Аверкия (Таушева) Джорданвилльского спросили, как он себя чувствует, тот ответил: «Как я могу себя чувствовать, когда слава Православия исчезает, зло празднует победу, христиане становятся враждебными и недоброжелательными друг к другу, и православные христиане ничем не лучше, наверно даже хуже их, потому что православным больше дано. И кто постоит в эти страшные последние времена за бедное страждущее Православие?»
- Ты и подобные тебе душевнобольные, умеете красиво говорить, - вскипел, переводя мастерски беседу на ссору, инспектор, - но жить по тому, что рассказываете!?! Вы строите из себя святых угодников, а на самом деле вы психи! – отец инспектор Максим Каперштейн сделав эффектную паузу, достал из под стола массивный обрезок трубы, один из концов которой был обкручен изолентой.
- Пять дней назад вы избили старосту своего курса, едва не сломав деревянным бруском ему руку! А эту железяку вы держали у себя под кроватью, зачем? Может подобные рукопростягательства вы будете творить на парафии, бить неугодных вам парафин, благочинного?!
- Отец инспектор, - ответил спокойно, но уже с дрожащим от оскорблений и волнения голосом Георгий, - физическую силу я применил для наведения порядка, защиты своих ближних… Как вы знаете, семинарист Сергийчук – бывший спортсмен-самбист, отличающийся тупостью, хамством и садистскими наклонностями. После того, как он был назначен воспитателем Саенко и утверждён вами на пост старосты, то у него вообще выросли крылья. Собрав вокруг себя кучку себе подобных «крутых», они сбивают магарычи за Дни Ангела с семинаристов, издеваются, садятся на шею тем, кто послабей физически и морально. Короче говоря, моему товарищу «крутые» ночью во время сна насыпали в нос молотый перец. Когда семинарист, ревя от боли бегал по келии, они смеялись. Я сделал Сергийчуку замечание, он отреагировал бранью и угрозами. Для поставления зарвавшегося бычьеподобного хама на место, я применил физическую силу. Железку, которую вы продемонстрировали, я торжественно уложил под кровать, пообещав в воспитательных целях на акции унижения ближних ответить ударами «железки». Слышал и читал как-то про старца, к которому приходили люди, и многим он делал земной поклон. На вопрос, почему он так делает, старик отвечал: «Человек – он сотворён по образу и подобию Божию. И если же, конечно, он не страшный грешник, убийца или вор – его уважать надо». Христианство культивирует, поэтому-то, Вежливость, уважение и любовь к ближнему, осуждает лжесвидетельства, моральное и физическое насилие по отношению к человеку…
- Ну, вы, Колчанов, чуть не искалечили человека?! – гневно перебил отец Максим Каперштейн, бья разгневано кулаком по столу так, что папка с документами семинариста аж подскочила.
- Библия учит любить врагов своих, но не врагов Божьих… - парировал, одерживая эмоции, Георгий. – Когда татаро-монголы ворвались в город Рязань или Владимир – точно не помню, то в соборе спрятались старики, женщины и дети. Защищая их, монахи встретили разбойников в топоры. Священник-писатель Геннадий Емельянов, святитель Игнатий Брянчанинов, великий богослов архиепископ Аверкий (Таушев) называли лживым смирение, за которым стоит трусость, бесхребетность, спокойное созерцание зла, в частности – проходить мимо, когда на твоих глазах достойный уважаемый человек… «Понятия» лагерного барака враждебны духу Христа, кощунственны в келиях семинарии… - Почему вы не поставили нас в известность? – спросил, изображая гнев владыка Дамиан.
- Во-первых, вы знаете обо всём сами через информаторов, владыко. Во-вторых, вся «братия», узнав что я – стукач, меня станет презирать. В- третьих, ставя старостой Сергийчука, вы прекрасно знали, что это за личность… - Георгий говорил тихо и твёрдо, но именно эта тихая правота и вывела из себя владыку Дамиана. С невероятной прыткостью он выскочил из-за стола и со всей силы взмахнул рукой. Георгий рухнул напол с табуретки, закрывая разбитое лицо руками.
- Как… Учить меня?! Да я тебя уничтожу, понял, чмо?!! Понял!?! Вон из семинарии – или засажу в «психушку».
Георгий пошёл прочь, пошатываясь, сжимая папку с документами. Была боль и ничего кроме боли в душе и теле. Кроме неё Георгий ничего не ощущал. К счастью шла «пара» и его никто не видел. Постель была казённой, он всего лишь собрал свои вещи в камуфляжный десантный рюкзак, из потайного кармашка рюкзака в нагрудный переложил крупную купюру. Собравшись, покрепче затянул шнурки твёрдых, как камень, модных ныне армейских бутсов. Завязывая банты, с невероятной ясностью ощутил, что его впереди ждёт очень долгая, трудная дорога, полная невзгод, лишений и опасностей, скорбий и приключений – дорога христианина последних времён. Закинув за плечи рюкзак, покинул семинарию экономной походкой странника и солдата. Мегаполис из шлакобетона, реклам стали, преступности и бизнеса жил своей жизнью, пронизывал всё и вся своими ритмами. Люди, увлечённые этими ритмами, делали деньги, решали свои часные проблемы, занимались сексом, искали развлечений и яростно боролись за своё личное выживание. В жизни города и горожан крайне мало было времени для Христа, совести и богомыслия. Золотой Телец, его дух и власть отодвинули ценное Георгию на задворки человеческих душ и цивилизации. Война медленно, но верно входила в жизнь города. Улыбающийся «крутой» десантник, очень похожий на старосту Сергийчука, зазывал физически здоровую патриотическую молодёжь Украины в «мировотворческие» войска ЕАС, обещая хорошие зарплаты, льготы и интересные приключения в мусульманских странах Азии и Африки. И, конечно же, умалчивал про серьёзные статистики смертности, физических и психических увечий среди «миротворцев». Количество патрулей ОПОНа, десантников-патрульных Контроль-Охраны было очень увеличенным. Зайдя в полупустой магазин, Георгий выпил залпом два стакана красного вина, купив пачку сигарет, он вышел из магазин и не таясь, выкурил одну прямо у входа. Докуривая, ощутил, что кое-как пришёл в себя, легчает. Закинув рюкзак за плечи, двинулся на почту. На почте было относительно тихо, почти никого, кроме пенсионеров. Достав свой неизменный Дневник, стал писать, по обыкновению свои мысли, решения, эмоции: «Произошло то, что должно было произойти. Свершилось… И, честно говоря, я по-своему рад. Домой не поеду – ненавидящий меня отчим пообещал, что если меня выгонят из семинарии, то отправит меня в психушку или армию. Ходят серьёзные слухи, что войска ЕАС несут в России страшные потери и возможно весьма, что будет мобилизация, отправят стрелять в единоверных. Еду на вольное поселение православных христиан, беглецов от апостасийных реалий нынешнего мира. Новая Катакомбная Церковь – она для таких, как я. Иеромонах Павел, настоятель общины, мой бывший преподаватель Церковной Общей Истории поможет стать на ноги. Постараюсь на повторить духовной ошибки, знатока Катехизиса экс-семинариста Тифлисской семинарии Джугашвили – ненависть ко злу в Церкви не перенесу на саму Церковь. А владыку Дамиана мне жаль – Господь с ним разберётся. И с отцом Максимом тоже... » Сделав запись, двинулся на автовокзал, купил билет и поехал. Комфортабельное кресло, бутылка крепкого пива вернули на время внутренний мир, и Георгий с радостью ощутил, что засыпает.

Глава 2

В кустах, у маленького прекрасного лесного озерца, засело трое начинающих партизан – капитан Фролов на прозвище Капитан, Макар Кудлат и самый Младший – Георгий Колчанов. Старшим был капитан Фролов, офицер спецназа РФ. Его вертолёт с диверсантами, перелетавший через линию фронта, был подбит, его группа была уничтожена. Сам Фролов, тяжело раненый, попал в плен. Его вылечили, надеясь склонить к предательству, но ничего не добившись, отправили в лагерь военнопленных. Профессиональный спецназ овец смог убежать, убив часового биоробота, и прихватить его оружие. После цепи мытарств, прибился к вольным поселенцам. Вторым был Макар Кудлай. Из потомственных украинских националистов, он много читал, мечтал о могучей, единой, сильной духовно, военно и экономически Украине. Поверив рекламе, веря, что помогает Украине поднять свой европейский имидж, пошёл воевать в Африку, где прошёл огонь, воду, медные трубы. Увидев, что не показывало ТВ, он многое понял. Волею Провидения он прошёл через разные скорби и многое осознав, стал ярым антиглобалистом. Конфликты с Контроль-Охраной привели его на вольное поселение. У него был длинный казацкий чуб-оселедец, загорелое, обветренное лицо. Так же у него был крутой, независимый характер свободного человека, с одной стороны. С другой стороны, он был очень замкнут, любил петь грустные старинные казацкие песни. Его руки, как и руки Капитана, искали хорошего оружия, сердца – подвига, умы – удачных схваток и Победы. На всех троих была трофейная авто винтовка Капитана с 9-ью патронами, лук со стрелами и холодное оружие. Сидя в засаде тихо. Каждый про себя, молились об боевом успехе и на всякий случай готовили свои души для перехода в инной, лучший мир.
К обеду к озеру подкатил здоровенный армейский джип ЕАС. Несмотря на май месяц, благодаря глобальному потеплению, было очень жарко и трое зомби-солдат решили покупаться. Весело, с гоготом разделись до плавок и бросились в воду. Один из них всё же остался – положив на капот джипа авто винтовку, он поставил рядом включенный FM- приемник и задвигался под грохочущую музыку «галакси». Перекрестившись, Капитан взял лук и нырнул в зелень, подкрался в высокой траве, словно голодный тигр к отдыхающим ланям у водопоя. Подкравшись максимально близко, вскинул свой тугой лук, выпрыгнул из травы, словно чёртик из табакерки, и прицелившись, спустил тетиву. Длинная самодельная стрела, пронзительно свистнув, впилась до половины в грудь часовому с поразительной силой и меткостью. Перед смертью враг смог лишь вскрикнуть от ужаса и страха, предупреждая товарищей. Дико ругаясь, двое зомби-солдат поплыли к машине, в которой у них лежало оружие. Но Капитан с луком пресёк им дорогу. Прицелившись в укрытую татуировкой грудь второго, спустил тетиву и тот, выскочив на берег, рухнул мёртвым в песок – стрела пронзила его сердце. Третий, крича от ужаса, бросился обратно в воду, но третья стрела впилась ему между лопаток. Страшно вскрикнув, он исчез под водой. Корда Георгий и его побратим Макар подскочили, все уже было кончено.
- Собирай трофеи, ребята! – весело приказал Капитан, радостно демонстрируя новенькую трофейную авто винтовку. Радостно, дрожащими руками, партизаны стали выгребать из джипа всё, что годилось для жизни и войны. Когда они почти уже закончили, то услышали гул мотора приближающегося другого джипа. Не сговариваясь, Георгий и Макар взвели трофейные винтовки, а Капитан схватил убитого часового, взвалил на себя и кинул в прибережный песок в компанию ко второму. После чего произнёс:
- Я страхую вас, ребята, ныне стрелять ваша очередь…
Георгий кивнул. В старших классах он сдал на военной подготовке авто винтовку на «отлично», систематически ездил с классом стрелять на стрельбище и когда сжал трофейную авто винтовку SR-10, то ему показалось, что последний раз на стрельбище он был словно вчера. Второй джип подъехал к озерцу и резко остановился, когда из-за первого джипа высунулись незнакомцы с авто винтовками в руках… Вжав в плечо «SR-10», Георгий нажал на спуск, целя в лобовое стекло. Автовинтовка привычно задрожала, выплёвывая горячие гильзы, всаживая меткий трассер в кабину. Почти физически Георгий ощутил, как его и Макара пули пронзают тела оккупантов. На базе знаменитой «М-16» учёные ЕАС создали SR-10 – прекрасную и надёжную авто винтовку – универсальное оружие для своей пехоты. Сменив магазин, Георгий двинулся вперёд, заходя с правого боку. А Макар – с левого, готовый всадить свинец в любого живого ещё оккупанта, который вздумает сопротивляться. Но все враги были мертвы. Гадливо морщась, Георгий и Макар собрали богатые трофеи. Капитан Фролов тем временем заложил трупы убитых голых врагов в их джип, облил синтебензином его салон. Щедро облил горючим и второй джип. Уходя, подожгли машины, и они заполыхали дымными погребальными кострами. Для агентов Контроль-Охраны капитан Фролов оставил хорошо замаскированную «растяжку», для их собак – россыпь махорки. Несмотря на то, что добытые ими трофеи давили своей тяжестью, настроение у Георгия и Макара было приподнятым – впервые на Зло они смогли ответить возмездием. Командир их боевой группы капитан Фролов перевёл разговор на серьёзную тему.
- В российской глубинке держат геройски оборону российские и китайские дивизии… Войска ЕАС бьются лбами об оборонительные линии… Каждый уничтоженный солдат ЕАС, каждый сожженный автомобиль или БТР – реальная помощь фронту. Наша задача – добывать оружие, собирать верных людей, делать посыльные диверсии. Так же – связаться впоследствии с любой из диверсионных групп, забрасываемых сюда в глубокий тыл для связи с Большой землёй и организацией партизанского отряда. После двух недель «отлёжки» на дне, Макар, пойдёшь к нашим на поселение, подберёшь охочих партизанить несколько человек помоложе да поздоровей. Ты, Георгий, веди дневник боевых дел нашей боевой группы, береги трофейные документы. Когда придут наши – они будут свидетельствовать о том, что мы не сидели сложа руки…- закончив инструкции капитан Фролов откупорил бутылку трофейного шампанского и отпив ровно треть, передал Георгию и Макару. Выпитое додало сил, и они пошагали дальше, углубляясь в чащобы древовидного папоротника. Сжимая автовинтовку SR-10, внимательно вслушиваясь и вглядываясь в зловеще-спокойные джунгли, Георгий ощутил, что Георгий – семинарист, богослов, романтик, прячется, уходит в глубины подсознания и на арену выходит, становится главным в нём Георгий – солдат.

Глава 3

Была весна, воскресенье, богослужебный день. Семь десятков вольных поселенцев молились и пели с чувством, создавая особую духовно-искреннюю атмосферу общения с Богом. Иеромонах Павел торжественно, уверенной рукой проводил воскресную службу. Георгий в своём неизменном чёрном подряснике был на хорах – пел, читал Часы, Апостол, Шестипсалмие и Псалтырь. Целую неделю, не покладая рук, он, как и все общинники, работал в поле, и теперь, в воскресенье – день седьмой, отдыхал душой и телом. Условия жизни были спартанские, не было привычных благ цивилизации, приходилось много работать, время от времени с самим только холодным самодельным оружием защищать себя и ближних от нападений многочисленных диких хищников, но, парадокс, он ощутил. Что его старые душевные раны заживают и он почти что счастлив, потому что среди себе подобных и с Богом. Вокруг была лесная пустыня – даже многочисленные брошенные деревни заросли древовидным папоротником. Год назад сюда приехал иеромонах Павел с двумя десятками верных. Общими усилиями восстановили пару домов по-лучше, обновили заколоченную с украденными иконами церковку, стали хозяйствовать. Мало-помалу из мегаполисов потянулись люди – старые и молодые, пролетарии и интеллигенты, которых разочаровала или отторгнула от себя пост христианская цивилизация. Подозревавший себя тайком иногда в сумасшествии, Георгий с радостью увидел море себе подобных, одинаковых с ним по духу, скорбям и мировоззрению, ушедших на вольные поселения в брошенные сёла… По молитвам верующих, жизнь в поселении налаживалась – наладилось хозяйство, раз в месяц приезжала автолавка, обменивающая на натур продукт вещи и предметы первой необходимости. Так же раз в месяц приезжал джип миссии Вселенского Совета Церквей «Гуманизм без границ» и слащавый проповедник, вырывая профессионально цитаты из контекста Библии, звал назад, «в новый мир, где лев ляжет рядом с ягнёнком», предлагал вместе петь «Отче наш». Поселенцы сходились к джипу ради интереса и гуманитарии, давали колкие вопросы, вставляли едкие замечания, отказывались, конечно же, вместе молиться. Особенно не любил он диспутировать по Святому Письму с иеромонахом Павлом и Георгием… Впавшего по своему обыкновению в размышления и воспоминания, Георгия вернул конец службы и начало проповеди – отец Павел собирался давать ответы верующим на волнующие их вопросы. Сжав в руках напрестольный крест, он начал отвечать и давать духовные наставления с неподдельной христианской искренностью и апостольской любовью:
- Дорогие братики и сестрички во Христе! Вы спрашиваете. Что такое «каноничность»? отвечаю: «канон» в переводе с греческого означает «палка», «правило». Оно отвечает, в первую очередь, соответствие того или иного церковного явления, церковной инструкции евангельским богодуховенным стандартам. Так, есть кроме Евангелий каноничных, Евангелия «неканоничные». С горечью и болью уже во второй половине 20-го века архиепископ Аверкий (Таушев) Джорданвилльский замечал, что понятие «каноничности» меркантилизировано, утратило свой первоначальный смысл, и ошибочно плутается, ошибочно смешивается с «признанием одной церковной группировки другими. Как следствие, тот, кто ведёт наиболее эффективную пропаганду, тот и становится более» каноничным. Канонична ли наша Катакомбная Православная Церковь? Канонична ли наша старая конфессия, горделиво и нечестно называющая себя «православной»? Во-первых, она нарушает каноны тем, что молиться с иудаистами – что строжайше запрещено Церковью, автором Литургии святителем Иоанном Златоусым, так же молится с криштаитами и им подобными – что кощунственно. Во-вторых – почти уже официально за таинство Священства берутся деньги епископом со ставленника – нарушается Устав, Святой Дух не сходит, а ставленника и самого себя епископ отсекает от Бога, ввергает в духовную слепоту. В-третьих – практически забыта, предана забвению главная обязанность Церкви по отношению к Богу и людям – Благовестие… Никогда не забуду, как я, - с горечью и болью поведал отец Павел – ведя миссионерскую работу с больными, выпрашивал Евангелия для раздачи у протестантов, боясь обратиться с просьбой к своему благочинному и епископу…Четвертое – против всех правил Устава, логики наша старая конфессия пере подчинила себя чужеземной, инославной власти – Всемирному совету Церквей в Риме! Да, верно святые предрекали – многие «избранные» падут, медными трубами многие побеждены будут, да остаток спасётся. Об объединении христиан…Старец Пассий Святогорец предрёк, что истинные христиане будут объединяться, однако, не по приказу наднациональных авантюристов. Это объединение – фальшивое. Истинные христиане будут сбиваться в одну семью, словно овечки перед лицом хищников. Так же, старцы говорили, что истинные христиане последнего времени будут сливаться воедино. Как соседи перед лицом наступающего пожара…А мы, катакомбные христиане, должны всегда помнить поучения великого прозорливца и наставника наших времён иеромонаха Серафима (Роуза (США)), в светской части своей жизни преподавателя Калифорнийского университета: «Таким образом, некоторые христиане могут оказаться в таком положении, когда они будут вполне «легальными», но глубоко чуждыми Христу, как будто христианская совесть должна повиноваться любому приказанию церковной власти, пока эти власти остаются каноничными». Помним же поучение святителя Игнатия Брянчанинова: «Знамение Антихриста дополняет действие его ухищрённого поведения: уловят в последование его большинство человеков. Противники Антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся и прикрытому, и открытому преследованию, подвернутся пыткам и казням». Так же писал другой старец:
- Перед пришествием Антихриста, истинные христиане провозгласятся «врагами общественного блага и порядка», признаются «возмутителями», а в Церкви – «раскольниками».
Не сбываются ли эти пророчества ныне, братья и сёстры? Не свидетельствуют ли наши скорби и гонения против нас, что мы на правильном пути? Ответ на этот вопрос поучением духовника наших времён архиепископа Аверкия (Таушева): «В наше время Истину вполне официально и торжественно объявляют ложью, а ложь – истиной. И каждый, хочет он того или не хочет, должен верить всему этому, вопреки всех доказательств и без оснований. Если же нет, то горе! Тому, кто следует указаниям совести и учению Господа, придётся дорого заплатить за это. И так происходит везде – иногда даже в религиозной и церковной среде…Братья! Не станем ни в малейшей степени поддаваться духу мира сего: мы ведь так хорошо знаем из Слова Божьего, что мир этот находится во власти жестокого князя тьмы – нашего яростного противника, злодея, лжеца и человека убийцы от начала (Ин.;8;44) – дьявола. Не будем же бояться осмеяния, всеваемых им раздоров, притеснений и преследований со стороны его верных слуг… » Отвечу на вопрос, поставленный нашим новым братом-поселенцем, про концепцию спасения Православной Церкви. Она евангельская. Читаем в Писании: «Ибо так воз любил Бог мир, что отдал Сына своего Единородного во искупление грехов, дабы верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Господу не нужно наше послушание Ему из под палки, Господу не нужно всего лишь внешне-телесное, без любви и понимания выполнение Его заповедей, обрядоверия. Его интересует наше поклонение в духе и истине, поэтому он пошёл на Крест, чтобы явить нам свою любовь… И это победа, победившая мир… - отец Павел подбирал добрые, исполненные силы и благодати Святого Духа слова Писания, единящие души верующих со Христом, наполняющие их души силой и желанием дальше жить, трудиться, радоваться и бороться. Не ради обычая, а ради Христа, искренно после отпуста целовали христиане напрестольный крест из руки настоятеля, его поручителя. Привычный распорядок воскресного дня прервал хорошо знакомый Георгию рёв двигателей БТРов.
- Что это такое? – испугано зашептались люди, беспокойно смотря на своего пастыря. Отец Павел бледный, но решительный, внутренне собранный, пошёл вперёд – в литургическом облачении, сжимая в руках сияющий в лучах солнца, напрестольный крест.

Глава 4

Два БТРа подъехали к церкви. Из них стали вылезать и оглядываться зомби-десантники в полной амуниции с автовинтовками SR-10. Их модерные каски, массивные наколенники, камуфляж делали их похожими на косморазведниками из книг американских классиков-фантастов. Материалистические европейцы, не скрывая своего удивленного презрения с интересом, рассматривали убогонькие, кое-как отреставрированные хатки, простую дешёвую «гуманитарную» одежду на поселенцах, словно удивляясь, как так можно жить. От них исходила злоба к поселенцам, как к потенциальным своим врагам и, наверняка, получив соответствующий приказ, они хладнокровно, без лишних мук совести, профессионально расстреляли поселенцев. Наслышанные про унизительные обыски, похищения и аресты, уничтожения особо ярко сияющих христиан, поселенцы инстинктивно сбились в кучу, готовясь защищать друг друга до последнего. Те, что помоложе и покрепче, вышли вперёд, закрывая собой тех, кто постарше и послабей, отца Павла. Предчувствуя плохое, заплакали некоторые старушки. Однако физического насилия не произошло, совершилось насилие психологическое. С грацией дикой пантеры вышла сияющая женщина-вамп, утончённая красота которой способна свести с ума от страсти среднестатического мужчину.
- Граждане поселенцы! – звонко, с вызовом выкрикнула она. – Мы пришли к вам с миром, рукой помощи и дружбы! Я, вначале, хочу рассказать последние новости с фронта – готовящееся стратегическое наступление должно решающим порывом опрокинуть последнюю твердыню тоталитаризма в Европе, вернуть прежние свободы бизнессу, СМИ, людям – простым гражданам России. Возвратить людям то, за что они стояли когда-то – ценности европейской цивилизации, мировой демократии. На освобождённых территориях армия ЕАС помогает русскому народу организовать органы самоуправления, обучает и формирует инфраструктуры, успешно борется с экстремистами и банд формирования радикалов, вьющих свои гнёзда в лесистой местности… После вступления Украины в Евро-Атлантический Союз, её экономика, социальная защищённость и работоустроенность выходят на качественно новый уровень, - посыпались цитаты. Статистики, цифры. Люди, видевшие раннее совсем другое в мегаполисах, отведя глаза в сторону, подавленно молчали. Извинившись. Что забыла представиться, она назвала себя Маргаритой Эрман, офицером-психологом контроль-Охраны. После чего свернула свою речь на сферу религии. Бодрым, оптимистическим голосом она рассказала про объединение мировых религий, мелких конфессий в Всемирный Совет церквей с центром в Риме для общего успешного служения Добру. В Высший Совет Церквей вошли многие православные патриархии, принявшие правильное решение на 8-м Вселенском Соборе. Особо подчеркнув, что не подчинившаяся 8-му Вселенскому Собору Русская Православная Церковь и её филиалы признаны неканонической, раскольничьей группировкой. Маргарита Эрман тут же сделала ударение на том, что Всемирный Совет Церквей не оставляет их – своих заблудших чад апостольской любовью – шлёт Святое Письмо нового перевода с теологическими приложениями и модерными трактовками учёных ВСЦ, которые учат справедливо относиться к сексуальным меньшинствам, осуждают антисемитизм и ксенофобию, «гуманитарку».
- От имени вашей державы – Евро-Атлантического Союза, Всемирного Совета Церквей, я протягиваю вам руку помощи и спасения! Согласно Программе Реабилитации Жертв Религиозного насилия обещаю старым и больным сытую, цивилизованную жизнь, бесплатное медицинское лечение в спецпансионатах Европы! Молодым – обучение и гарантированное трудоустройство в странах Европы на предприятиях лёгкой и тяжёлой промышленности! – ещё некоторое время она поагитировала, а затем замолчала, с интересом всматриваясь в глаза православных поселян, ища в них с надеждой разочарования в своём православном пути, доверие и надежду к Ней. Но большинство их угрюмо молчало, смотря по сторонам и о чём-то гневно раздумывая. Пару поселян, бывшие алкоголики-бомжи, которых пригрела община, под презрительным взглядами прежних товарищей покорными овечками побрели к БТРам.
- Ещё кто хочет возвратиться к Жизни? – спросила она с вызовом и тайной радостью от первых небольших побед – Кто ещё?! Есть вопросы по сказанному?! Вышел Михаил Лукич – пожилой и мудрый шофёр-дальнобойщик. За стояние в Православной вере он перенес немало скорбей, как и другие и теперь вышел вперёд, выплескивая накопившуюся боль и раздражение:
- Вы обзывали Россию последним оплотом тоталитаризма, Карфагеном, который должен быть разрушен… Я вам, как человек, постоянно ездивший туда, расскажу, почему удался военным их переворот – их поддержали люди. Есть два типа развития державы, мадам, согласно науке без различия идеологии – социалистический и либеральный. Либеральный – это когда экономика державы целиком и полностью в частных руках, народная мораль, культура, духовная жизнь либерализуется, пускается на самотёк. На бумаге простой гражданин получает кучу прав и свобод, но с другой стороны, минимализируется ответственность за жизнь, долю, здоровье человека, или говоря проще: «Проблемы апашей шефира не волнуют». Проблемы человека, по большому счёту - его личные проблемы. После развала СССР мы стали на либеральный путь – и стали на путь морального, экономического маргинеса, отдались во власть мафии, бандитов и сионистов… Социалистический путь – это когда разрешён, читал как-то, только малый и средний бизнесс. Ресурсы, земля – вода – промышленность и т.д.… - собственность всего народа. Сверхдоходы идут на людей – пенсии, лечение, бесплатную учёбу, культуру и т. д… Парадокс, но интеллектуалы и руководители УПА придерживались именно такой доктрины развития державы в случае победы после войны – хоть были врагами всего русско-советского. То, что наши украинские олигархи прикрываются брэндами «самостийныкив» и «патриотив» - с их стороны фарисейство. Социализм… Что нужно русскому человеку? Родина! Родина – как семья!!! Которая в критические минуты по-матерински лечит, учит, помогает, защищает. Милиционер – который воспринимает «накат крутых» на человека, как на себя лично! Врач – который воспринимает болезнь гражданина, как личный вызов своему умению! После тог, как народ и армия «разобрались» с олигархами, авторитарным сиономассонством, взялись реально за культуру, науку, духовность, дела в державе пошли на лад – рождаемость стала превышать смертность, человек стал менее одиноким – пошла на убыль статистика суицида, наркомании и алкоголизма. Свершилось предреченое про Русь: «Перед самым концом будет рассвет». Именно потому, что власть Руси – народная, русские бьются за каждый дом. Каждую пядь земли! То, что ныне творится в «цивилизованном миру» - демократия. Вселяющая нормально мыслящему человеку одно – отвращение! Я пришёл сюда решительно навсегда, растоптал свой «электронный паспорт» и не имею никакого желания возвращаться обратно!
Закончив, поселянин возвратился назад. Из среды вышел брат Кирилл – в прошлом детский психиатр. Он старался говорить интеллигентно, но всё равно в его словах глубокая внутренняя боль, пережитое:
- Вы поднимали интересные темы, особенно про демократию… Так я у вас хотел спросить: «Насильственное изменение взглядов, мировоззрения человека, пусть даже этот человек криминальник-рецедевист, превращение его в своеобразного биоробота войны при помощи спецтехники не есть ли насилие над его доброй волей?». Но это первый вопрос. Вопрос второй: « философия конкуренции, социального дарвинизма, царящая в ЕАС, не есть ли напрямую враждебная принципам христианской морали и европейского классического гуманизма?». Как психиатр со стажем, могу уверенно констатировать – Культура нынешняя, где искусственно смешаны понятия Добра и Зла, получше всякой радиации разрушает психонравственный код людей, делают неспособными быть нормальными людьми, семьянинами… Эта Лжекультура сводит к маргинесу Европу морально, духовно, интеллектуально и есть Терор, которому нет оправданий…
Вслед за ним вышел держать слово Георгий, исто перекрестившись и высоко подняв голову:
-Я хочу сказать по теме Высшего Совета Церквей в Риме, коснуться его богословских неодоктрин. Во-первых, гомосексуализм – это смертельный грех. Содом и Гоморра были сожжены за это! Апостол Павел осуждает это! И тот лжеучёный не имеет права переписывать Написанное! Антисемитизм – это, конечно же, не нормально. Господь, а апостолы были иудеями. «Нет ни Еллина, ни Иудея, - учит нас Святое Письмо, – но всё едино во Христе». Я как христианин, осуждаю погромы, убийства женщин и детей… Но тем не менее, яркий враг Фальши и Лжи, которую исповедуют ВСЦ. Исповедники иудаизма распяли Христа, отвергли его, как Мессию! За это евреи понесли кару – Иерусалимский Храм был разрушен, они же, евреи, были отправлены в рассеяние. Иудаизм – это религия, отрицающая Иисуса Христа и ждущая антихриста, как своего мессию. Вот как пишет автор православной литургии святитель Иоанн Златоус – службу которого правят ежевоскресно не только православные, но и греко-католики иудействующим христианам: «Если бы кто убил твоего сына, ужели ты смог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор? Не избегал ли бы ты его, как злого демона, и как самого диавола? Иудеи умертвили Сына твоего Владыки, а ты осмеливаешься сходиться с ними в одном и том же месте? Умерщвлённый (Иисус Христос) почтил тебя так, что сделал Своим братом и сонаследником, а ты столь бесславишь его, что уважаешь убийц и распинателей Его, и угождаешь им участием в их праздниках, ходишь в скверные места их собраний, вступаешь в нечистые преддверия и участвуешь в бесовской трапезе? Так называть пост иудеев должен я после того, как они совершили богоубийства ». Георгий продолжал держать речь тоном свободного, разумного смелого человека, словесно и морально которого поддерживали побратимы.
- Бешеные ритмы, понятия, добровольно-принудительное всеобщее поклонение Золотому Тельцу засасывают человека, пленяют, подгоняют под себя… К сожалению, перед современным христианством по духу выбор – или начать сопротивляться: уходить на поселение или дать себя пожрать воинствующему меркантилизму и гедонизму нашей эпохи. Мы сделали свой выбор…
Маргарита Эрман молчала, властно сложив руки на груди, и взглядом злой дикой кошки пронзала Георгия, изображая внимание, а когда он заговорил о воинствующем меркантилизме, то спросила, перебив:
- Вы случайно не были знакомы с таким себе отцом Вадимом?
- Нет, - ответил честно Георгий, - но я много слышал о нём, читал его духовные письма, поучения, листовки…Хороший был пастырь, Царство ему Небесное…- и вдруг ощутил, смотря в глаза офицера ДКО Маргариты Эрман, что что-то переворачивается в его душе, что-то открывается и внезапно для самого себя, по наитию обвинительно воскликнул:
- Это вы убили его… Вы!!!
Маргарита Эрман вздрогнула, словно получила плевок в лицо, и не отводя взгляда подошла к нему и нанесла серию ударов, словно по тренажёру. В глазах Георгия всё поплыло. Он рухнул на землю, в траву. Последнее, что он увидел, прежде чем потерял сознание – большой поднятый напрестольный крест в руках отца Павла, с непривычной яркостью и величием сияющий в лучах весеннего солнца…
После избиения Георгий отходил неделю. Боль телесная мало-помалу прошла, но раны душевные приумножились, более того, открылись старые душевные раны, которые он стяжал в семинарии и которые будто бы затянулись на поселении. После долгих раздумий, пошёл к отцу Павлу за благословением переходить жить в потайную лесную землянку беглого из плена капитана Фроловна, который вместе со скрывающим от ДКО Макаром, искали партизан и пытались добыть оружие.
- Я планировал тебя ещё годок-другой подучить и отправить на хиротонию к одному из наших поселенческих архиереев… Может одумаешься? – с надеждой переспросил Георгия отец Павел – Господь благословил тебя духовными знаниями, чтобы ты ему служил…Георгий уважительно помолчал и потом ответил:
- Знаете, вы, отче, правильно вы все говорите. Но, к сожалению, ваша правда, для нормального времени. Я устал быть «грушей» для моральных и физических издевательств. Особенно – когда страдают мои ближние и я не могу ничего сделать… Древние язычники Греции и Рима, их руководители были образованными людьми, которые читали Сократа, Плутарха, Аристотеля. Их сердца действительно можно было победить смирением и любовью, чистотой жизни и высокой философией. Но, к сожалению, в теперешней постхристианской реальности у неоязыяников – Хамов по духу и сознательно отступивших от Христа лжепастырей наша доброта и прощение – это признак слабости, знак того, что нас можно подчинить себе…Не оправдывая терроризм, не призывая к нему, считаю неподходимым отвечать на все виды психологического и административного, полицейского и военного насилия, отвечать партизанскими актами возмездия… - учитель, сидя на скамеечке возле своего дома, вдумчиво слушал своего давнего ученика, задумчиво переваривая информацию. Дослушав, ответил так:
- Я тебя понимаю…Ты во многом прав…Думал, что ты продолжишь труд апостольский, но вижу, что ждёт тебя дело святого Александра Невского! Да благословит тебя Господь быть славным богатырём! – отец Павел благословил торжественно Георгия, и его ученик ощутил на себе сошедшую духовную силу. После чего пошёл его провожать…Когда Георгий, закинув за плечи рюкзак, шёл в лес, отец Павел долго сопровождал его взглядом и наставнической молитвой…

Глава 5

Отряд Сопротивления «Витязь» залёг в хорошо замаскированной засаде на опушке леса у проселочной дороги, поджидая автоколонну врага. Ожесточённые беглые пленники, добровольцы различных политических взглядом, рас и вероисповеданий стали единым боевым коллективом товарищей по оружию. Прошлым летом отряд насчитывал всего пятьдесят человек, но вырос до четырёх сотен, несмотря на потери. Боевая группа Фроловна вошла в отряд численностью в 12-ть человек с собственным добытым в бою оружием, солидным запасом патронов и двумя пулемётами. Ожидание накаляло нервы, но бывалые повстанцы прятали его в себя, убивали воспоминаниями и молитвами, на всякий случай, готовя свою душу к переходу в инной, лучший мир. Слева Георгия в высокой траве лежал Макар – один из лучших пулемётчиков взвода и отряда. На нём была неизменная «вышиванка», которую он всегда одевал, идя в бой, а здоровенный казацкий чуб-оселедец был закинут за ухо. Его руки были на любимом оружии – пулемёте РПК, а зоркие глаза повстанца всматривались в проселочную дорогу. Справа лежал Хасан – крымский татарин. Его, как и Макара, изрядно измолотило общество ЕАС своими жерновыми, и он стал на путь Сопротивления. Его руки сжимали автовинтовку SR-10, он был хороший товарищ и отличный солдат.
Георгий потянулся, оправил на себе хороший кумуфляжный комбез, проверил готовность к бою своей штурмовой винтовки «Гроза» - чуда рук тульских оружейников. Внешне она напоминала винтовку СВТ образца 1940-го года, но была точней, надёжней, убойней во много раз. Оптический прицел и под ствольный ракетомёт, стреляющий микроторпедами «молния», делали её грозным, страшным врагу партизанским оружием. Её вручили Георгию торжественно перед строем за храбрость. Всего в отряде их было ещё девять экземпляров. Достав дневник, Георгий сделал запись: «Прошёл ровно год моей партизанской войны. Много лишений, бед, опасностей, смерти…Но, парадокс, я почти счастлив – ощущение себя своим среди своих, чувство нахождения себя в строю такое, что его не купишь ни за какие деньги. Как-то прочитал, что Римский Папа Бенедикт, бывший глава Инквизиции при Папе Иоанне Вой тыле имел проблемы с священством РКЦ в Латинской Америке, которое поддерживало ЧеГевару, вдохновляло словом и делом народное движение Сопротивления. Люди с высоким богословским образованием знали, против ЧЕГО призывали бороться». Сделав запись мелким, неразборчивым чужому взгляду почерком, спрятал дневник обратно в рюкзак.
Через несколько минут раздался приближающиёся гул двигателей и по цепи прошла команда: «Приготовиться!». Георгий исто перекрестился, вжал в плечё свою чудо-винтовку, слился с ней, её оптикой. Как всегда перед боем, его душу покинула привычная бурность мыслей и на сердце снизошло холодное, жёсткое спокойствие. Колонна военных автофур покинула богатое фермерское хозяйство. Их охраняли БТРы, на которых сидели откормленные зомби-бойцы ЕАС, «упакованные» в камуфляж и снаряжения, авто винтовками в руках и на коленях. Завязшие в российской глубинке войска ЕАС, несли большие потери, и им для поднятого боевого духа нужно было хорошее питание. Отведавшие за сытным обедом местного, чистого, как слеза, самогону зомби-солдаты не слишком зорко вглядывались в зловещую, внешне спокойную «зелёнку»…
Раздался громоподобный грохот – первый БТР наехал на мину и исчез в дыму, огне и поднятой пыли. Это было сигналом. Георгий, державший в перекрестии оптического прицела борт БТРа, плавно нажал на спуск подствольного ракетомёта. Винтовка чуть вздрогнула, микро торпеда «молния» вылетела из трубки, и пронзительно свистнув стрелой скифского лучника, метко впилась в цель. Сделав отверстие, взорвалась внутри с силой противотанковой гранаты, размазывая по стенкам и воспламеняя всё горящее. Выпустив микроторпеду, тут же поднял ствол чуть выше, и поймав в прицел живот зомби-солдата, плавно нажал на спуск. Винтовка чуть вздрогнула, щёлкнул выстрел, пуля калибра 7,62мм впилась в живот оккупанта, и он тяжело повалился на бок. Следующие выстрелы Георгия растворились во всеобщем грохоте партизанского оружия, его пули – в общем прицельном шквале партизанского свинца. Он ловил в прицел бегающих, суетящихся, пытающихся отстреливаться врагов, жал на спуск и радовался динамике боя. Враг ответил огнем – и появились первые убитые и раненые. Но партизанские пули и гранаты гранатомётов ослабили огонь врага.
- Вперёд!!! В атаку!!! – раздался громкий приказ командира и прошёл по цепи.
- За Родину, ура-а-а!!! – поднялись в атаку партизаны.
- За Україну! Смерть окупантам!!! Хлопці, вперед!!! – громко прокричал Макар, беря наперевес пулемёт и вставая навстречу бессмертию. Вместе с ним побежал и Георгий. вне себя от вдохновения боем и радости подвига, стреляя на ходу… Когда они преодолели 150-т метров, всё было кончено – вокруг подбитой техники валялись мёртвые оккупанты. Немногие оставшиеся в живых благоразумно подняли руки – знали, что их потом выгодно партизаны обменяют на своих пленных товарищей или на медикаменты с боеприпасами. Отряд «Витязь», как и другие подобные отряды, был на содержании у ЕАС, поэтому сразу же начался лихорадочный сбор всего, что годилось для жизни и войны. Георгий тоже бы стал собирать трофеи, если бы не увидел убегающей Ту, которую ежедневно убивал в мыслях десятки раз. Это была Маргарита Эрман…
- Стой, стой, сволочь!!! – прокричал Георгий и бросился за ней в лес. Увидев, что её преследуют, Маргарита Эрман спряталась за дерево и стала стрелять по-македонски из двух пистолетов. Георгий вовремя спрятался, упал в траву, за широкий ствол и это его спасло от метких пуль. В ответ он навёл на ствол дерева, за которым спряталась Маргарита Эрман, прицел винтовки, и нажал на спуск подствольного ракетомёта. Пронзительно свистнув, вылетел из подствольника микро торпеда «молния» и в следующую секунду раздался взрыв, вслед за которым раздался страшный рёв смертельно раненной, исполненой ужаса тигрицы. Дерево, словно срубленое, тяжело повалилось на землю. Когда Георгий подошёл, Маргарита Эрман, несмотря на страшные раны, была ещё жива. Её лицо скривила презрительно-гневная насмешка – она узнала Георгия.
- Что, думаешь, во мне всё переломала?! Ничего подобного! Бог, он не в силе – он в правде!!! – Георгий ткнул ей в лицо дуло винтовки и нажал на спуск. Щёлкнул выстрел, вылетела горячая гильза, садистка и палач, следователь Департамента Контроль-Охраны Маргарита Эрман – мучительница христиан прекратила своё земное существование. Облегчённо вздохнув, Георгий забрал документы, два пистолета – китайский «ТТ» последней модели и австрийский «глок», несколько полных запасных обойм, и закурив сигарету, пошёл к своим.
- Чё там, успешно, догнал?! – с интересом спросил ротный капитан Фролов.
- Догнал и прикончил гадину, - с весёлой усталостью сообщил Георгий и передал трофеи командиру.
- Молодец, от Родины тебе «выбью» орден, а пока – в строй!..
Георгий пошёл к своему взводу, уже уходящему в лес. Скрипели колёса повозок, полные копченого мяса, оружия и патронов, кричали и стонали раненые. Когда порядочно углубились в лес, заснули, наколотые промедолом, раненые, душевное напряжение спало, уступив место нервной весёлости, которая охватывала партизан почти всегда, когда удавалось успешно, с минимумом потерь провести боевую операцию и, кроме того – успешно отойти.
- Не хотим мы денег, не хотим богатства… - затянул древнюю партизанскую песню – времён сербо-турецкой войны второй половины 19-го века, гранатомётчик Серёга Тынный, окончивший некогда музучилище.
- А хотим свободы, равенства
И братства… - подхватил дружно песню боевые побратимы. Сменив магазин чудо-винтовки, Георгий с чувством подхватил песню и зашагал со своими побратимами.


Рецензии
Добрый день, Николай!
Прочитала Вашу повесть, в которой Вы обнажаете проблемы современной духовности, и расколы в христианстве и обществе. Как ломается сознание человека, хотевшего верить в веру. А заодно, и почти на пророчествовали с военными действиями в своём произведении...
С уважением,

Анна Мельниченко 2   08.04.2022 16:15     Заявить о нарушении
cпасибо дорогая анна эта повесть продолжение рассказа о вадим последняя битва прочитайте надосуге с уважением

Николай Панько   08.04.2022 20:07   Заявить о нарушении
Николай, обязательно прочту в ближайшее время. Спасибо!
Хорошего Вам вечера!

Анна Мельниченко 2   08.04.2022 20:14   Заявить о нарушении