Пестрый

                ПЕСТРЫЙ               
               
     Под утро меня разбудил отчаянный лай Рыжика. Я бросился в сад и еще издали увидел воинственно торчащий хвост нашего неутомимого стража. Рыжик бегал вокруг компостной кучи, на вершине которой восседал большой пестрый ежик. Именно пестрый, одни его иголки были серыми, другие черными, а третьи какого-то непонятного цвета, серо-буро-коричневого. При приближении
пса еж грозно фырчал, щетинился своей игольчатой броней и даже подпрыгивал, да так высоко, что вызывал у меня  улыбку, а у Рыжика залпы яростного лая. По расцарапанной морде пса можно было догадаться о безуспешных попытках расправиться с незадачливым гостем. Время от времени Рыжик подскакивал к ежику и, рыча, осторожно пробовал перевернуть его лапой, но тот словно прилип к куче. Я с трудом оттащил разбушевавшегося забияку и протянул ежику завалявшийся в кармане кусочек печенья. В ответ тот лишь сердито фыркнул, и его иголки угрожающе зашевелились. Немного постояв, я решил было распрощаться со зверьком, но щетина у ежика вдруг обмякла, и он неуверенно засеменил по направлению к забору. Тут я только заметил пятнышко крови, оставшееся на вершине кучи. Раздумывать было некогда, я сбросил куртку и завернул в нее беглеца. — Та-та-та-та! — колотилось маленькое сердечко, а я, осторожно прижимая к себе ношу, заторопился к дому.

     На следующее утро весть о ежике разнеслась по всей нашей улице. Первым пришел Володя. Без лишних разговоров он приступил к делу.
   — Где тут у вас ежик?
   — Здесь, под шкафом, — ответил я и не успел ничего добавить, как Вовка полез под шкаф.
   — А как его зовут?
   — Пестрый, — с ходу придумал я, и мне почему-то понравилась эта кличка.
   — А, понятно, дайте мне его погладить,
   — Погладить? А иголок не боишься? Потерпи немного, сегодня он еще не здоров, приходи завтра.
   — Понятно, — Вовка встал, отряхнул шортики и исчез так же быстро, как и появился.
     Часа через два мальчуган появился снова, но на этот раз не один, из-за его плеча любопытно выглядывала Леночка, а чуть поодаль топтался ее младший брат Мишка.
   — Это мы, — деловито бросил Вовка и, расценив мой дружелюбный кивок как приглашение, решительно направился к шкафу. — Пестрый, Пестрый!
     Он лег на пол и полез за ежиком, но тут же был наказан за излишнюю поспешность. Пестрый схватил Вовку за палец.
   —Ай! — завопил мальчуган и отдернул руку.
   — Ну что ты к нему лезешь, — Леночка недовольно посмотрела на торопыгу, потом достала из кармашка фартучка блюдечко, налила в него молоко и поставила на пол возле шкафа. — Пей, мой хороший, пей!
     Ежик долго не хотел вылезать из своего укрытия, но вот из-под шкафа сначала высунулся его носик с черной пуговкой на кончике, а потом показалась серенькая щетина. Пуговка на носу сморщилась, зашевелилась, и послышалось добродушное фырканье. Ежик выполз из-под шкафа и принялся лакать молоко.
   — Какой он смешной, — воскликнул Мишка, — можно я его потрогаю?
   — Да погоди ты, — сердито перебил  Володя, оттесняя Мишку плечом от зверька, — видишь, не до тебя ему.
   — Больно мне ваш ежик нужен, — обиделся Мишка и убежал. 
     Однако, вскоре появился снова. В его руках беспомощно барахталась маленькая желтая черепашка с коричневыми разводами на спине.
   — Ее зовут Машка, она очень умная, — со значением произнес Мишка. — Во первых, она может...
     Но что же могла Машка, мы так и не узнали. Ежик, смешно барабаня лапками по дощатому полу, осторожно двинулся вдоль шкафа. Мишка тихонечко тронул меня за рукав.
   — Смотрите, какая у меня черепашка, ее Машка зовут, знаете, какая она умная, — мальчуган поднял Машку над головой. — Хотите, я ее вам дам, а вы мне, — тут Мишка замялся и, покраснев, добавил шепотом, — а вы мне дадите ежика.
     Леночка  обернулась и всплеснула руками.
   — А кто маму просил: «Купи черепашку, купи черепашку!». Я все маме расскажу!
   — Я же не на совсем, — пытался оправдаться Мишка, — я на время.
   — На время, — передразнила братишку Леночка, — все равно расскажу.
     Мишка вспыхнул и убежал. Вовка поднял голову и внимательно посмотрел на меня.
   — А вы бы обменяли?
     Я улыбнулся и отрицательно мотнул головой.

     Сколько детворы побывало у меня в эти дни! И каждый раз во главе очередной ватаги стоял Вовка и неторопливо все разъяснял.
   – Бегу вдоль забора, смотрю, Рыжик на Пестрого нападает, ну, я и подскочил. Вовремя главное!
     Вовка уже сам искренне верил в эту историю, громогласно объявляя свои права на симпатичного зверька. А Пестрый тем временем поправлялся, ранка подживала, и он с удовольствием пил молоко, кушал дольки яблок и всякие разности, которые приносили ему дети. Вовка все время упрашивал отдать ему Пестрого, ссылаясь то на дурные наклонности Рыжика, то на неуживчивый характер моего кота Бонифация, то на возможные происки Мишки, который, по словам Вовки, больно уж зачастил к Пестрому и это неспроста. Но, несмотря на убедительность Вовкиных доводов, я оставался непреклонным.
     Пестрый на знаки внимания со стороны Вовки отвечал взаимностью. С кем бы ни пришел мальчик, ежик первым делом подбегал к нему, без церемоний давал взять себя на руки и благосклонно принимал из его рук угощения, вызывая завистливые взгляды Мишки. Вовка почти каждый день допоздна засиживался на моем крыльце, не обращая внимания на веселую кутерьму детворы на улице.
     Приближалось важное событие — в субботу на нашей улице бродячий цирк давал представление. Чего только не было в программе! Бой гладиаторов, танец фей, знаменитый ученый пес-предсказатель будущего и многое-многое другое. По секрету скажу, что постановочной частью в цирке заведовала Леночка, а знаменитым ученым псом был Франтик, заклятый враг нашего Рыжика.
     Дня за три до представления ко мне пришел Вовка с коробкой под мышкой.
   — До субботы к Пестрому никого не пускаем, — пробубнил он сосредоточенно, — наши занятия — секрет! — Вовка высыпал кубики на пол, соорудил из них ворота и достал маленький резиновый мячик. — Пестрый, Пестрый!
     Ежик не заставил себя долго ждать. Через несколько секунд он уже был у Вовкиных ног.
   — Ну, колючкин, мы сделаем из тебя знаменитость, — Вовка положил мячик перед самым носом ежика, метрах в полутора от ворот. — Алле оп!
     Он, хлопнул ладошкой по полу и тихонько подтолкнул ежика к мячу.
     Однако, вопреки всем ожиданиям мальчишки, ежик, покрутившись, потопал обратно. Вовка взял мяч и потряс им перед мордочкой зверька.
   — Во, видишь, его надо гнать туда, — Вовка указал Пестрому на деревянные ворота. — Понял?
     Он снова положил мяч перед ежиком и повторил все свои заклинания. Но ежик опять не обращал на мячик никакого внимания.
   — Ну, разбойник, ну погоди, — негодовал Вовка, — ты у меня все сделаешь!
     Все повторилось в третий раз, с той лишь разницей, что Вовка довольно сильно пихнул Пестрого в сторону мяча. Ежик обиженно фыркнул и забился под шкаф.
   — Пестрый, Пестрый! — Вовка нахмурился и стукнул кулачком по полу. Я кому сказал!
     Пестрый, забившись в дальний угол, не проявлял к Вовкиному аттракциону ни малейшего интереса.
   — Пестрый! — голос мальчика зазвучал уже более миролюбиво. — Не получается, да ты не унывай, мы же должны утереть нос Петьке с его Франтиком, подумаешь, знаменитости! Как мы с тобой, так ник-
то не сможет на целом свете. Ну, Пестрый, Пестренький, давай! — последнее мальчик прибавил почти жалобно.
     Вовкины мольбы были, наконец, услышаны. Показался носик-пуговка и ежик выкатился на середину кухни. Я тем временем вытащил кусочек сахара и положил ее за мячик. Пестрый сморщил носик, покрутил им, пофыркивая в разные стороны, и побежал к мячу. Бах! Мяч летит к воротам. Трах! Падает деревянная штанга. Хрум-хрум-хрум. Хрустит кусочек сахара на зубах ежика и ледяные
осколочки сахара со звоном сыплются на пол.
     Вовка в восторге вытаращил глаза и радостно закричал:
   — Я же говорил! Я же говорил! Как мы с Пестреньким, так никто не сможет!
     Нашему веселью не было конца. Чего только не вытворял Пестрый, его маленькие ножки лихо отплясывали по полу чечетку, мячик пулей летал от стенки к стенке, а мы дружно хохотали и задавали зверьку все новые и новые задания.
     Умаявшись, Вовка поднял ежика и осторожно прижался к нему щекой.
   — Мы с тобой, Колючкин, еще и не то сделаем, — ласково прошептал он. — Как мы с тобой, так больше никто не сможет!

     Накануне представления Вовка подошел к Леночке и как бы невзначай спросил:
 — Вы как там, дрессированных ежиков принимаете?
     Хотя неясные слухи о номере с Пестрым бродили по нашей улице с самого утра, Леночка удивленно взглянула на Вовку. Петька мгновенно все понял. Он спрыгнул с потемневших бревен, уже с месяц лежавших на нашей улице, подскочил к Вовке и загундосил:
 — Мы так не договаривались! — Петька повернулся к Леночке.
— Мы так не договаривались! В программе никаких ежей нету, в программе только мы с Франтиком. Ему, — Петька неуважительно ткнул пальцем в сторону Вовки, — раньше надо было думать.
   — А-а, — просияла на это Леночка, — Вовка хочет...
   — Ну да, — с достоинством вставил Вовка, — мы хотим с Пестрым завтра выступить.
   — Петя, чего тут особенного, — рассудительная Леночка округлила глазки, — это даже будет здорово, если...
   — А мы все равно так не договаривались, — гнул свое Петька. — И вообще нечестно. Ну, если вы так, — Петька протяжно посмотрел на Леночку, перевел взгляд на Вовку, а потом снова уставился на Леночку, — если вы так то и я..., — Петька засунул руки в карманы и, насвистывая, вразвалочку пошел к своей калитке. У калитки он
обернулся и крикнул, — Вовка!
   — Ну чего тебе, — спросил Вовка и нехотя поплелся в сторону Петьки.
   — Знаешь, — Петька плутовато посмотрел на Вовку, — если ты поступишь честно, то я, - Петька понизил голос, — то я тебе дам завтра покататься на моем велике.
     В другой раз подобное предложение ошарашило бы Вовку, но сейчас он отнесся к нему с полным равнодушием.
   — Да катись ты со своим великом.
   — Ну, как хочешь, — с деланным безразличием молвил Петька, повернулся, и пошел было к дому, но вдруг обернулся и зло добавил. - И вообще отойди от моей калитки. Франтик, Франтик! - грозно закричал он, шаря глазами по саду.
   — Ишь какие! — процедил сквозь зубы Вовка — завтра мы все равно выступим.

     Когда Вовка появился в белой рубашке и нарядных брючках, я не знал с чего начать. Мальчуган сразу почуял неладное и, не говоря ни слова, бросился к шкафу.
   — А Пестрый где? Пестрый, Пестрый!
   — Не расстраивайся, Володя, он ушел...
     Вовка растерянно уставился на меня.
   — Как ушел? Зачем вы его отпустили! — голос мальчика задрожал.
   - Я его не отпускал. Он просто взял и ушел, - ответил я.
   — Да не мог он уйти, — Вовка бросился шарить по углам. — Пестрый, Пестрый! Пестренький!
     Происшедшее казалось Вовке невероятным. Как, уйти сегодня!? Перед самым представлением!? Я, молча, наблюдал за лихорадочными поисками Вовки. Все перевернув в доме, он кинулся в сад.
   — Пестрый, Пестрый! — слышался  голос мальчугана. Через
несколько минут он вернулся. — А может он ненадолго?
   — Может и ненадолго, — я постарался успокоить Вовку, — ну что, номер не вышел? — Я похлопал мальчишку по плечу. — Не горюй, давай придумаем новый. Будем выступать вдвоем, время у нас еще есть.
   — Да разве в номере дело? — по щекам Вовки поползли крупные, величиной с горошину слезы. Он сел на пол, обхватил руками колени и его плечики задрожали. — Ведь Пестрый ушел!
     Я ощутил свое полное бессилие, и у меня заныло сердце.   Вдруг дверь распахнулась и на пороге появилась Леночка в белом воздушном платьице с громадным голубым бантом на голове-луковке. Она сердито надула губки.
   — Его все ждут, а он тут расселся, — обратилась она к Вовке, — Через десять минут начинаем!
   — Пестрый, — жалобно протянул Вовка.
   — Что Пестрый? — возмутилась Леночка. — Да он сидит на твоем крылечке!
   Мы с Вовкой ошалело переглянулись. Мгновение и мальчишка, взвившись вихрем, исчез за дверью. Я выглянул в окно. Запрокинув голову, Рыжик с веселым лаем несся вслед за мальчишкой, а за ними бежала Леночка. Ее голубой бант горел синим огоньком.
    «Хорошее будет Лето», - подумал я.


Рецензии
Здравствуй, Саша! Был у меня в детстве ёжик. Маленький, хорошенький. Но был и сосед Серёжа, выпросивший на один денёк моего ежа. Этот день стал последним в жизни бедного животного: Серёжа его на балкон выпустил, ну тот и съерашился с четвёртого этажа. Всем двором хоронили.

Александр Казимиров   10.01.2010 12:27     Заявить о нарушении
Саша, ты сподвиг меня на написание миниатюры о своем школьном товарище. Не знаю, может, напишу в воскресенье, сейчас нет ни сил, ни времени. Сейчас пишу годовой отчет - скучища страшная: проценты, приращения, графики, схемы, диаграммы, таблицы... В прошлой жизни я был старшим научным сотрудником, интересная жизнь была. Но пришли младореформаторы. Их цель была одна единственная: любой ценой, не взирая ни на какие потери В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ демонтировать старую систему. Была, разумеется, и вторая цель: прибрать к рукам сырьевые отрасли. Это (и первое и второе) они сделали успешно. Я в нашем институте одним из первых понял, что к чему. В 1993 г пошел негрой наемной к акулам капитализма. Жутковатое времечко было. Иной раз думаю: хорошо, что живой остался. В синопсисе на роман "Шесть Илиодоров", это две страницы текста, есть две три строчки о девяностых годах 20 века. Как мне кажется, они передают... Ладно, будет время, прочти синопсис.

Александр Полянский   12.01.2010 23:20   Заявить о нарушении
Здравствуй, Саша! Я 90 помню очень хорошо и развал страны, и развал хозяйства.

Александр Казимиров   13.01.2010 06:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.