В трех шагах от спасения или рассуждение о молитве

В  трех шагах от спасения
или рассуждение о молитве Давида.
1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.
2 Спаси, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими.
3 Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного.
4 Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый,
5 [тех], которые говорят: "языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин"?
6 Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.
7 Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.
8 Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек.
9 Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.
(Пс.11:1-9)

Пред нами молитва Давида, которая начинается словами «Спаси Господи…», молитва в которой Давид взывает к Богу о спасении, рассуждает о нем и делает выводы  и даже получает ответ.  Эта молитва это путь к спасению, которое так близко от каждого из нас, всего в трех шагах. К спасению от чего и для чего?
 Давид это историческая личность прошедшая большой жизненный путь: пастушок, пророк и песнопевец, воин, военачальник и царь. На протяжении этого сложного пути Давид как человек не раз испытал ситуации, в которых ему ой как нужно было спасение. Разные причины могли бы повлиять на  то, чтобы Давид воззвал ко спасению, например трудности из-за врагов, трудности из-за грехов, трудности из-за сложных обстоятельств, но нельзя забывать, что Давид также как и все люди нуждался и в вечном спасении. Данная молитва - это призыв к Богу Спасителю. Она эффективна как молитва о спасении души, так и сильна помочь людям, попавшим в сложные ситуации. Да, я не оговорился, она сильна помочь не только Давиду, но и всем людям использовавшим это Слово Бога по назначению. Здесь всего три шага, три шага приводящих в действие огромный процесс, влекущий за собой результат. Попробуем проследить этот путь Давида ко спасению, а лучше попробуем себя на этом пути.
;;;;
Шаг первый – «признание испорченности»
 «Спаси, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими.
 Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного»- что это как не признание испорченности.
«Не стало праведного» - Признание что нет никого кто мог бы называться праведным пред Богом, это означает полную нашу испорченность и неправду пред Ним.
«нет верных между сынами человеческими» - это означает, что Давид не видит ни одного человека верным, нет ни одного на которого можно положиться. Сердца людей испорченны полностью, люди похожи на железную трубу, которая вроде выглядит надежно, но проржавела во многих местах, стоит на них опереться и все, сломается как фольга. Да и на трубу похожа может быть у самых верных, а у остальных просто фольга, да притом помятая уже. Может, кто-то скажет: «я знаю нескольких надежных людей», но порой эта надежность исчезает когда интересы пересекаются, надежные в одних условиях могут быть не надежными в других,  и даже надежность самых надежных людей поражена грехом, нет людей на которых можно положиться всегда и во всем. Люди… на их устах одна лишь ложь, ложь которую говорят даже ближнему, что говорить когда дело заходит о дальних? Говорят ложь по всякому поводу: из страха, из выгоды, из благих побуждений, из желания угодить, понравиться, из-за комплексов, из-за того что не знают правду, или просто не хотят ее говорить. Факт остается фактом, каждый человек лжив.
Но самое ужасное заключается в категоричности суждений слова «между сынами человеческими», и «каждый» отправляет и Давида, и меня, и Вас в один список – абсолютно испорченных людей.
Когда у тебя все боле менее нормально - это куда ни шло, но видеть истину так как ее видит Давид, когда у тебя серьезные проблемы, это катастрофа. Да и по окончании этой катастрофы осознавать эту реальность, это испорченное грехом общество - вовсе ужасно. Но еще ужаснее осознавать себя частью этого греховного мира, осознавать себя слабым, ненадежным, испорченным человеком. Ситуация полной безнадежности, беспомощности, а угроза реальна и действовать надо быстро, но ты не можешь сам и положиться не на кого.
Отсюда и появляется вопль « Спаси, Господи…». А к кому взывать-то? Я сам не справлюсь, их не переделаешь!  Все испорчены, всё пусто, все развращены, всё ненадежно! Все! Включая меня.
«Блаженны нищие духом» (Мф5:3 слова Иисуса Христа из «Нагорной проповеди»)- «нищие духом» - люди понимающие, что внутри них нет ничего хорошего.
«Блаженны плачущие» - потому, что понимают в какой они грязи, «плачущие»-  потому что понимают что они часть этой грязи. «Плачущие» -  потому что осознают как далеко они отошли от Бога. «Плачущие» - потому что не способны сами выбраться. Единственный и правильный выход в этой ситуации это кричать - «Спаси!» Тому, Кто на самом деле силен спасти, помочь и изменить.
Это шаг первый на пути ко спасению - признать свою абсолютную испорченность и осознать свою потребность в Спасителе. Осознание себя больным и обращение к Врачу за помощью - вот первый шаг на пути к исцелению. Нужно признать, что ты не вылезешь сам. Признай и призови – это начало спасения.
;;;;
Шаг второй – «перенеси свое упование»
Шаг второй следствие шага первого. – Если ты понял, что ты и все окружающие абсолютно испорченны ты уже не можешь уповать на себя и на других. «[тех], которые говорят: "языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин"?
 Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят». – Эти стихи говорят о двух типах людей.
Первый тип людей «которые говорят: "языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин"?» - это те кто уповают на себя, на свои способности, например на свой язык способный к прениям и перепрениям, на свои действия, ресурсы, власть. Люди ищущие выход собственными путями. «Кто нам господин» - не имеющие, не чувствующие над собой Господа, и особо не нуждающиеся в Нем. В минуту трудности эти люди стараются изворачиваться используя все свои внутренние и внешние  резервы. «Мы пересилим!» - вот единственное к чему они стремятся, эти люди не берут в расчет других людей если не видят в них выгоды, «есть я и то что принадлежит мне», эти люди не берут в расчет даже волю Творца. Люди, знающие только себя и уповающие на себя. Про эту категорию людей говорит Слово Божие – «истребит Господь». Это не всегда сильные, но суть уповающие на себя и берущие в расчет только себя и свое.
Другая группа людей:  «Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят » - это те ради кого Господь будет действовать. Это люди ощущающие свою «духовную нищету» и нищету и бедность окружающего их мира. Видящие пустоту внутри  себя и повсюду, понимающие, что ни внутри них нет ничего на что можно опереться. Про таких людей говорил Иисус Христос в «Нагорной проповеди» - « блаженны кроткие сердцем» (Мф5:5). «Кроткие» - слово противоположное по значению слову буйные, неугомонные. Если в тебе ничего нет, зачем бушевать? Если испорченно все вокруг, включая самого себя, то необходимо перенести свое упование с себя, с других, на Единого Господа и Спасителя. Кроткие, это те которые отказались буйствовать и отвечать на искушения окружающего их греховного мира, со смирением встав под послушание Господа Иисуса, и ожидают спасения от Него. Именно люди осознавшие свою безысходную греховность осознают необходимость воспользоваться жертвой Христа, который умер за их грехи и вопиют к Господу как к Спасителю. Именно эти люди верой принимают очищение Кровию Христа от своих грехов и становятся чистыми в глазах Божьих, ведь Он Сам их очистил, да и только Он был в состоянии это сделать. Поэтому говорит про них Господь: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим.4:7,8).  О них же и говорит Иисус в «Нагорной проповеди»: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»(Матф.5:8). Узрят потому, что решена проблема греха, как пропасть стоящая между грешным человеком и святым Богом, и человек имеет надежный доступ в присутствие Божие уже здесь на земле, и спасение в вечности.
Спасение, о котором взывает псалмопевец обретается на этом этапе, этапе переноса упования с себя на веру в Бога. Спасение, как в вечности, так и в определенных, вполне конкретных жизненных обстоятельствах. Здесь мы видим ответ на молитву Давида, причем ответ скорый «Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят»
Дорогой Друг, в какой бы ты не был ситуации, перестань надеяться на прах и пепел, перенеси свое упование с себя на веру в Бога и воспользуйся скорым Божьим избавлением, но более того, хочу сказать, перенеси свое упование на одного лишь Христа Иисуса для обретения спасения. Мы спасаемся не делами, не своими достижениями и талантами, а лишь тем, что Христос умер на кресте за наши грехи.

;;;;
Шаг третий – «Проявление и совершение спасения»
Этот шаг можно назвать проявление спасения, то есть спасение уже произошло и, то что ты делаешь третий свидетельствует, что ты уже сделал предыдущие два.
Если ты понял, что среди сынов человеческих  нет правды, то ты ищешь правду Божию. Если ты понимаешь, что правда Божия не сохранилась внутри тебя, ты понимаешь, что тебе нужно наполниться этой правдой. Где можно найти правду Божию, и как поместить ее в себя? Правда Божия это Его Слово – Библия. «Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» - единственное верное средство, на которое можно положиться – это Слово Божие. Если ты испорчен как прах и пепел, то единственное, что может быть в тебе весомым и надежным - это Слово Божие. Если ты испорчен как железо, которое, заржавев, превратилось в порошок, то единственное, что может сделать тебя твердым - это Слово Божие. Если вокруг все сыпется, то единственное, на что ты можешь опереться это Слово великого и надежного Бога.
Человек имеющий внутри себя Слово Божие имеет в себе нечто святое, неиспорченное, надежное, и чем больше он имеет Слова Божьего внутри себя, тем больше он возрастает в праведности, святости, и возрастает в Божьего человека..
Естественно, что Слово нужно не только читать – его нужно познавать, а познать можно только если жить Им и исполнять Его. Естественно, таким путем Слово веры превращается в Слово дел. Человек спасается только верой, приняв весть, что его грехи смыты Кровию Христа. Приняв слова Евангелия, он становится дитем Божьим и начинает любить Его Слово, а следствием любви к Богу и Его Слову является исполнение Слова в жизни.
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Матф.5:6)- «алчущие и жаждущие правды - это люди понимающие, что правды нет в этом мире и ищущие ее на страницах Святого Писания, и Бог обещает, что они насытятся. Насытятся потому, что Бог сделал Свое Слово познаваемым, чтоб Его понять не обязательно смотреть на Него чрез призму приданий и толкований. Хотя опыт других искателей Слова и опыт познавания Слова церковью может быть полезен, каждый верующий может и имеет необходимость лично без посредников соприкасаться с Самим Богом через Его Слово, ведь говоря о блаженствах, Бог обещает насыщение каждому кто ищет правды. А как следствие, искатели правды становятся милостивыми, миротворцами, и даже на столько держатся за нее, что готовы быть изгнаны за правду все тем же испорченным миром, не принимающим Божью истину. Так говорит Христос о людях Царства Божьего, называя их блаженными, т.е. счастливыми даже на земле, но неземным счастьем.
Следует заметить, что взывать о помощи к Богу и говорить об уповании на Него, но не следовать Его Словам, так же глупо, как нанять эксперта и не следовать его рекомендациям, или пригласить спасателей и делать все вопреки их руководству. В какой бы вы не были ситуации в  Слове Божьем есть принципы позволяющие правильно выйти из каждой.
«Серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» - несмотря на то что Библия была написана через людей, она была написана Богом, под Его руководством и ничего греховного, человеческого, земного не прилипло к ней.
«Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек» - в этих словах из Библии отражена уверенность Давида, с которой он смотрит на несколько тысячелетий вперед. Его уверенность что Писание достигнет всех избранных детей Божьих, потому что Бог сохранит Его вовек. И сегодня все разговоры о том,  что может что-то было утеряно с годами, искаженно, добавлено это разговоры людей неверующих в Божье всемогущество, способное сохранить и донести до Своих детей Свое послание.
Сегодня у нас есть шестьдесят шесть канонических книг Библии, Ветхий и Новый Заветы, написанные через  людей разных по статусу, деятельности, временному периоду жизни, национальной принадлежности, и все эти книги доносят до нас Библейскую картину настолько слаженно и гармонично, что учение просто не возможно исказить. Если убавить несколько страниц из любого места Писания, то истинна все равно будет вырисовываться явно, а если добавить сюда нечто левое то оно просто не впишется, вот и носятся некоторые с лжеевангелиями и лжепосланиями, не зная с какого боку их пристроить. Все гармонично на столько что не убавишь не прибавишь. Новый Завет базируется на Ветхом, а Ветхий Завет шаг за шагом подготавливает основу для Нового. Все книги Ветхого Завета используемые нами были канонизированы еще Иудеями и используются ими наравне с нами до сих пор. А двадцать семь книг Нового Завета были написаны когда живы были Апостолы, не один а двенадцать, канонизированы и использовались в этом составе уже со второго века, кстати, многие лжеписания также были известны в тоже самое время, только как лжеписания.
Следует добавить что нет книги оказавшей большего влияния на жизнь отдельных личностей, и целых государств,   историю, географию, мораль, но самое сильное ее влияние было связанно со спасением людей и личными отношениями с Богом.
Жизнь по этому слову это согласие со словами Давида, Иисуса Христа, и свидетельство о пребывающем в нас спасении. Это Слово выводившие из беды и становившиеся основой благополучия многих государств, так же будет эффективно и в наше повседневной жизни. Оно сильно спасти из многих, казалось бы, безвыходных ситуаций. Нужно только сделать третий шаг – принять решение познавать Слово Божие и жить по Его принципам. Сделав этот шаг нужно стоять на нем твердо пока живешь.


Рецензии
Вы здесь так хорошо всё рассказали, что не нуждаетесь ни в рецензия , ни в комментариях - я думаю, что похвала от Бога Вам будет.

Евгения Сулаева   30.11.2010 04:28     Заявить о нарушении
Спасибо Елена, за Вашу высокую оценку. Я бы очень хотел получить похвалу от Бога. Ваш отклик тоже радует, и наверно, все же нужен, ведь это своего рода форма общения и совместного исповедания истины. Поскольку истина от Бога - Ему хвала, мне удалось провозгласить ее это честь, а Вы признали ее в моем исповедании сказав «это так» - присоединились поддержав меня в исповедании истины. Так что если похвала должна быть мне, то и Вам она положена!

Пастор Сергей   30.11.2010 16:45   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, и слава Богу!

Евгения Сулаева   30.11.2010 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.