Илья Царёв. Российская иммиграция

Российская иммиграция.
 
ИММИГРАНТЫ (от лат. immigrans - вселяющиеся) - граждане одного государства, поселяющиеся постоянно или на длительное время на территории другого государства.
 
        Петя, который сидит на грязном, ободранном, убитом копотью и гарью банальной заводской жизнедеятельности, полу бревне, полу табуретке. В жестяном цеху, по производству полу гаек, полу болтов. Слыша постоянно его раздражающие, наводящие глубочайшую по своей внутренней нравственной сути депрессию, удары молота о станочную наковальню, что моментально проецируется на его болеющий, вот уже лет пять, а может и больше, убитый спиртом и заводским одеколоном «Салют», мозг. Он даже чувствует вибрации, исходящие от станка, чувствует, что под тяжестью наковальни, его, пока ещё серая внутричерепная субстанция, начинает разрушаться, клеточка за клеточкой, начинают отмирать и отслаиваться одна от другой, с поразительной быстротой и необратимостью. А тут ещё, как на зло, мимо него, чуть не наезжая на его ноги, проезжает большая телега, с кодовым (как ему совсем недавно сообщили), засекреченном от пипла за пределами завода, названием «КАМАЗ». Да ещё и обдает Петю дерьмом, пылью, остатками мертвых трупов насекомых и мышей, и всё это наезжено заводским водителем, которого, все с уважением величают Кротовичем, за нелёгкую трудовую неделю. К тому же смачно, прямо в нос, обильным выхлопом бензопирена, и остатков, недоваренных, в бурлящем котле аллигархической ****утости, углеводородов. Всё это, на долю секунды, приводит Петю в, практически утерянное, в потоке заводских метаморфоз, сознание.
        Машинально, даже не осознавая, не понимая причины, и самой сути случившегося, на ум приходит коротенькая фраза. Столь далёкая и утерянная, и неведомо откуда-то взявшаяся.
«Всё лучшее - Петям!»
        Фраза довольно странная, и как-то даже хорошо, что она вот сейчас, в этот сложный, невероятный по своей неправдоподобности момент, возникает в его голове. Хорошо бы над ней поразмыслить, прикинуть все «за» и «против», самому себе задать кое какие интересные, достаточно важные, на долю градуса повышающие самооценку, вопросы. Хорошо бы, но почему-то у Пети в руках грязный, и весь в машинном масле, разводной ключ, на котором, еле заметно виднеется, странная ему надпись, на иностранном языке «USSR». До боли знакомая (странно, а ведь он когда-то знал, что она означает). И этим ключом, ему надо крутить какие-то черные гайки. Да к тому же, их надо крутить как можно быстрее, об этом ему напоминает, проходящая мимо, с грациозностью умирающего динозавра, полу баба, полу робот, полу масса, в салатовом халате, с голосом красноармейца, готовящегося к атаке на «белых» (начальник участка).
        И Петя начинает крутить их быстрее, посторонние мысли отбрасываются сами собой. Остаётся лишь инстинкт самосохранения, и некая ответственность (от которой, впрочем, уже практически ничего не осталось) перед совработниками, и перед самим собой, все эти пять лет, прививаемая его практически мертвыми коллегами, и мрачными серыми стенами, того ****ского места, где он работает. Однако, одна мысль не даёт ему покоя. Ещё целых пять гаек ему стоит прикрутить, в спешке, не смотря на адскую боль в спине, и всю жестокую мерзость, которая его окружает. Петя принимается за работу.
        Позже, вместе с коллегами, Петя смотрит телевизор. Они смотрят там, на картинки, ведь для его коллег это картинки, причем цветные, в случае чего, там могут даже добавить яркость. Однако Петя давно уже на них не смотрит, для него эти картинки уже превратились в события, причем события необратимые, которые в любой момент могут захватить и унести его с собой, вместе, вдаль бесконечных горизонтов.
        Он смотрит по этому ящику события, и видит в них другие страны, другие города, другую культуру, не основанную на неприкосновенном духовном подчинении воли и разума, видит других людей. Он хочет влиться в частичку этого прекрасного мира. Стать непосредственной его частью, влиться в эту ячейку душевного спокойствия и комфорта. Ведь человек, по своей природе, создан быть прекрасным. Если Бог, настолько добрый и правильный, как о нём говорят по этому ящику, то он создавал человека с благими намерениями, и убеждениями. Если он столько сил потратил, чтобы его создать, то зачем же его так убивать, причем мучительно и очень жестоко. А там, где Петя живет и работает, жизни нет. Зато есть душевные страдания, причём непрерывно повторяющиеся. Ведь, как говориться: «АД - это бесконечное повторение».
        Осознавая всю глубину этой мысли, Петя начинает строить план побега.
 
 
- На *** завод!
- На *** привязанность!!
- На *** коллег, которые ничего не понимают, или уже просто смирились, которым затуманили разум!!!
- На *** этот рабский патриотизм!!!!
- На *** страну, в которой невозможно жить!!!!!
 
        Позже, Петя, собирая, все накопленные, за пятилетку трудовой жизнедеятельности, деньги, покупает билет на самолёт.
А куда???
В неизвестность...
 
        Звонит будильник. Надо вставать и идти на работу. Какой же страшный сон мне приснился...       
 




КОНЕЦ
 


Рецензии
"...ещё и обдает Петю дерьмом, пылью, остатками мертвых трупов насекомых и мышей..."

позабавила фраза "остатками МЁРТВЫХ ТРУПОВ", а в целом немного похоже на "Бубен верхнего или нижнего,не помню, мира", если я не напутал с названием произведения....там, где из троллеёбуса выходит баба и в лужу наступает,помнишь?

И ещё: когда КАМАЗ проехал мимо Пети о обдал его газами и грязью...как я понимаю, это означает, что КАМАЗ явился 100% прямым катализатором изменений и в духовной, и в физической (плотской, разумной)сферах Пети, то бишь универсал своего рода, правильно?

Алексей Сашин   02.09.2010 18:48     Заявить о нарушении
помню))"вести из непала"называется,один из моих любимых рассказов)
однако.спасибо всё же

Илья Царёв   02.09.2010 23:04   Заявить о нарушении