Стены старого города. Глава 5

Люди часто бывают несправедливы друг к другу, лишь, по той причине, что они не знают, что такое истинная справедливость. Яблоко на дереве ещё не созрело, и человек, сорвав его и надкусив, фыркнул и выплюнул, не разжевав толком откушенного, так как оно оказалось очень кислым. Через несколько дней, человек вновь сорвал яблоко и с удовольствием съел его, не оставив даже огрызка. Ему оно показалось очень вкусным и он съел ещё несколько штук. Спустя несколько дней, он обнаружил, что все яблоки опали в его саду и сгнили, и из них уже выползали черви. И, тогда, он сгрёб их и скормил свиньям. Так разве не одни и те же плоды своего сада попробовал человек и в конце концов отдал всё свиньям? Также и со справедливостью. То,что казалось нам несправедливым вчера - это, лишь недозрелая Справедливость, которой стоило бы повисеть ещё на ветке некоторое время, чтобы налиться животворящим соком. Спелая же и сочная Справедливость сегодняшнего дня - это, уже вскорости, гнилой плод у подножия дерева, если его не подобрать вовремя. Всё относительно и зыбко в мире, который обозначает для себя человек. Тот, кто судит сегодня о том, что справедливо, а что нет, уже заблуждается, хотя бы потому, что это всего лишь его собственное суждение, которое он приобрёл, обозревая со своей колокольни видимые ему пределы именно в этот самый день. Но, уже завтра, с той же колокольни, он посчитает несправедливым виденное им вчера. Слова сдуваются Ветром Времени и остаётся только суть события. Сколько раз я слышал, как мне говорили: "В споре рождается Истина!",- но всем отвечаю одно и то же,- "В споре рождаются только враги, а не Истина". Истина примиряла бы, а не разводила по разным углам людей отстаивающих своё виденье Справедливости. В споре каждый отстаивает свою точку зрения, ничуть не желая уступать другому. И, даже, если у одного из спорщиков будет выужено признание в том, что он ошибался, то будьте уверены, что той же бессонной ночью, он найдёт десяток аргументов "контра" и постарается низвергнуть победителя, который за эту ночь стал его настоящим врагом.
Жизнь человека течёт между обстоятельствами, которые, где толстыми, а где тонкими стенами ограждают извилистые улочки, по которым он движется. Жизнь была уже построена кем-то до него. И эти кто-то, порой, стояли крепко на своих ногах. Другие, напротив, были слабы. Но, даже, эти слабые очертили своими хлипкими стенами тот путь, по которому вам предлагается пройти. Идя по такой улочке, по толщине и прочности стены определяешь силу хозяина, выстроившего её. И, когда надоедает быть ведомым вечно узкой улочкой и хочется простора или, просто, выстроить свою собственную улицу, определяя самому её направление, то вы с удовольствием проламываете тонкие стены и захватываете территорию слабого хозяина, определив его слабость по той самой тонкой каменной кладке стены или, даже, по покосившемуся забору. В этот момент вы считаете справедливым занять своё собственное место под солнцем, и истиной для вас является то, что вы исправили свою жизнь, вторгнувшись в чьи-то пределы. Теперь, вы сами будете строить свою стену зажимая пространство для тех, кто придёт после вас. И это справедливо в данном месте, в данный момент, и именно, лично для вас. Совсем не факт, что спустя какое-то время, познав две-три восточные философии, вы не измените своей уверенности о той справедливости, ради которой вы проламывали чью-то стену и выстроили свою собственную. Однако, истиной будет считаться лишь то, что вы тогда строили свою Жизнь, определяя будущие направления для других поколений, которые начнут свой путь среди узких улочек старого города.
В споре не рождается Истина. И, тот, кто утверждает это, сам никогда в споре её не познал, а, лишь, временно придавливал противника удачными доводами, на которые в тот момент его оппонент не мог ответить в силу своей растерянности перед агрессивным наскоком. Кто оспорит, что это не так? Правильно, не стоит спорить, потому что я этого делать не стану. Для вас, же, в данный момент, может оказаться справедливой другая Истина.
Даже, в открытом поле, где, казалось бы, нам открыты все пути и можно протоптать любую тропу, мы по каким-то неведомым причинам прокладываем дорожку согласно не только неровностям земной поверхности, но и, ещё, каким-то внутренним ощущениям, которые не поддаются никакой расшифровке. И появляется на свет тропа, которой следуют, не отклоняясь от неё, другие путники, пришедшие после вас. А, ведь, вы были первыми, и тропы , как таковой, от ваших единственных следов ещё не стало видно. Но, что-то, неуловимое, почувствовали и другие люди, и прошли почти след в след, проявляя, ту невидимую ещё отчётливо, стезю, которая станет вскоре реальностью. Так и в старом городе - стены уже кем-то выстроены и пути улиц лежат на пластах столетий. Трудно свернуть в сторону. Для этого придётся пройти сквозь стену. Но, неужели, ради того, чтобы свободно идти словно по полю, надо сносить стены старого города? Не достаточно ли сделать в них, лишь, арки, которые бы дав более свободы движению, ещё и украсили бы старый город? Тогда не прервётся связь поколений, ибо видно будет, как старые дороги скрестились с новыми, дополняя друг друга. Даже варвары, захватившие Римскую Империю, однажды стали европейцами, соблазнившись великолепными арками, дорогами и зданиями римлян. Разве варвары мы старому городу?..


Рецензии