Вдохновение жизни. Глава 6

Вдохновение не может долго питать человека. Рано или поздно оно проходит. И причина этому та же, что и усталость глаз, которые долго любовались одной и той же картиной. Требуется снять напряжение и развлечь себя иными видами. Не случайно, сидящие в вагоне мчащегося поезда люди, часто откладывают в сторону книгу и поворачивают голову к окну, где мелькают сменяя друг друга разные пейзажи. Смена впечатлений необходима человеку, так как мы обладаем ищущим умом и нам нужна постоянно новая подпитка, чтобы двигаться дальше. Так, когда-то, древние люди, чтобы сохранить огонь в своей пещере не расходуя небольших запасов сухого дерева, обкладывали его камнями, сохраняя под ними лишь, мерцающие угли. И хранителю очага можно было освободить своё время для других дел, чтобы потом, когда наступит вечерний час, пламя вырвалось бы с новыми силами, давая тепло, столь необходимое человеку. Караванщики, проходящие по пустыне, терпеливы так же, как и нагруженные товаром верблюды. Только их терпение простирается дальше верблюжьего. Ведь, они должны ещё выдержать, кроме жажды, невыносимую однообразность пустыни, и потому двойной приходит к ним радость, когда они встречают на своём пути оазис, который бережно взращён человеческими руками посреди, иссушающих тело, раскалённых солнцем песков. Ожидание, радующего глаз, нового, вот, что питает вдохновение. Так поэты ищут необычные, ещё неслышимые и невидимые ими, до сих пор, образы. Так художник, в поисках нового пейзажа, способен провести целый день обходя излучины реки, холмы и улочки старого города. Поиск новизны, которая разбудит дремлющее вдохновение, вот, что важно для человека. Иначе, человек перестаёт расти, ему некуда тянуться, так как всё, что он видит вокруг себя, уже давно приелось и известно до мельчайших подробностей. Дети, самые любопытные существа на свете. Их воображение настолько велико, что они не устают осваивать этот мир, через свои игры, даже, когда взрослым кажется, что всякая новизна в этом месте пропала. Малыш всегда найдёт чем заниматься. В конце концов найдёт муравья, поставит на нём точку краской и будет отслеживать все его тайные тропы, переживая вместе с насекомым все события так, будто это он сам муравей. Каким образом, такой великолепный писатель, как Марк Твен смог, будучи состоявшимся взрослым человеком, так увлекательно передать мир двух мальчишек Тома Сойера и Гека Финна? Да, очень просто, он остался в душе тем же мальчишкой, который исследовал через свои игры весь мир. Чтобы окунуться в мир вдохновения, нужно воображение. А, воображение в свою очередь, подстёгивается сменой впечатлений. Поиск новизны ощущений, вот, что движет человеком, и он, в результате вырастает из самого себя, как дерево вырастает из семени, протягивая свои ветви к солнечному свету. И, напротив, тот, кто застыл в том пространстве, где всё уже стало обыденным, когда лень даже взглянуть на то, куда ползёт муравей, такой человек стал мертвецом, ибо ничто его уже не радует, а значит он уже отжил своё, ему некуда стремиться, он ничего не может дать миру, кроме как уйти, освободив место для Жизни.
Человек - это кочевник, который передвигается от оазиса к оазису, и тем самым спасает свою жизнь и находит отдохновение возле питающей его воды, которая журчащим ручьём собрала вокруг себя благоухающие сады, дающие тень и прохладу. И, если колодец в пустыне засыпан песком, то и оживляющая пески зелень вскоре исчезнет, и смерть придёт и поселится тогда на пути каравана, который не увидит ничего кроме бесконечного голого пространства рождающего лишь миражи. Глаза не увидят того, что порадовало бы караванщика и вскоре, томление разочарованной его души, лишённой радости, заставит старого кочевника лечь на горячий песок, так как силы покинули его. Стремление угасает, когда перестают возникать желания и монотонность пустынного пейзажа заставляет прикрыть глаза. И, тогда человек вглядывается в самого себя и находит то, что оставалось неуловимым для него в течение всей его жизни. Он находит вечный источник своего вдохновения, который служил ему в земном путешествии...
Проникновенная летняя ночь и охваченный ею дачный сад; яблоко постукивающее в приоткрытое окно, когда лёгкий ветер колеблет яблоневую ветвь, и луна, преломлённая в своём отражении дождевой водой в деревянной бочке; ёж, недовольно сопящий, под старым домом; тихо, и ничто не нарушает покоя и гармонии, и все звуки доносящиеся до моего слуха, это голос тишины, о которой забыли города, и которая даёт такое необыкновенное вдохновение... Кому нужен шум? Для чего? Чтобы не помнить, что мы существа, которые должны прислушиваться к сердцу Земли? Это же так просто, при-слу-ши-вать-ся... Кто теперь знает из живущих в городах, о чём могут рассказать лес и пустыня, озеро и скала, лунный свет и колодец, питающий оазис? Откуда взяться вдохновению у не слышащих тишины? Разве могут они сказать что-то о шелесте утренних звёзд? Кочевник, закрывший глаза в тишине пустыни - он знал, о чём она говорила с ним. Она говорила о Вдохе, который питает Жизнь. Она говорила со стариком о Вдохновении...


Рецензии
Как красиво написано!...Жизнь-это так прекрасно!!!

Людмила Букреева   19.08.2010 23:14     Заявить о нарушении