Кот-бандит 1. Уроки грамоты

КОТ-БАНДИТ


история 1, вступительная
Появление кота Кузьки
и уроки грамоты 
            

  Как-то весенним утром солнышко заглянуло в окна просторной трехкомнатной квартиры, а в комнату , где играли дети, отворилась дверь, и на пороге появилась мама.
В руках она держала что-то маленькое, пушистое и пищащее.
- Митя… Марина… - позвала мама детей, - смотрите, кого я вам принесла!
Митя и Марина с интересом обступили маму.
- Мама, что там, что? – Митя привставал на цыпочки, пытаясь заглянуть маме в ладошки.
- А вот что, - улыбнулась мама и открыла ладони.
В ладошках у нее сидел маленький-маленький, совсем еще крохотный котенок. Серенький,  полосатенький. Хвостик у него был тоненький, как карандашик.  А мордочка - такая малюсенькая, такая смешная!.. Котенок беспомощно торкался носиком в мамины ладони и тонюсенько-тонюсенько мяукал.
-   Ой, котенок! – восторженно сказала Марина и захлопала в ладоши. - Какой маленький! Какой хорошенький! Какой красивенький!…
- Котенок!.. – ласково подтвердила мама. – А вы будете за ним ухаживать?
- Конечно! – радостно сказала Марина.
- А кормить будете?..
- Будем, будем! – заговорил Митя.
        Митя был очень - очень рад. Он очень хотел, чтобы у них был  котенок. Митя еще помнил того красивого, черного кота, который жил у них когда-то… и доставлял столько радости. Ласковый, черный, пушистый он устраивался на коленях и сладко мурлыкал. И от этого доброго мурлыканья было так хорошо!… А потом  черный кот куда-то ушел… и больше его никто не видел.
И Митя и Марина начали ухаживать за котенком. Устраивали ему место.
В кладовой они нашли старую картонную коробку. В коробку положили старые теплые  вещи – шарфы, свитера, чтобы котенку было тепло и мягко спать. Поставили коробку рядом с печкой.
В прихожей поставили еще одну коробку, с песком, чтобы котенок  приучился к порядочности…
И когда все приготовления были закончены, Митя неожиданно понял, что котенок не имеет имени, и его надо как-то назвать.
-  А как мы его назовем? – спросил Митя маму.
-   А вы сами придумайте, - сказала мама.
-   А давайте назовем его Героем! – предложила Марина. – Или Светофором!
- Нет, - замотал головой Митя. Такие имена Мите не нравились.
И Митя представил: какое имя подошло бы к котенку, чтобы оно было такое же, как он сам! - маленькое, смешное, игривое и радостное.
- Назовем его Мурзиком! – предложила Марина.
Но Мите очень хотелось самому придумать имя. И он придумал.
-   Я придумал! – радостно сказал Митя. – Давайте, назовем его Кузькой!
- Кузькой? – спросила сестра.
-  Кузькой! – радостно повторил Митя и быстро заговорил: - Он такой маленький, такой хорошенький, такой пушистенький!… У него такие маленькие  коготки, такие маленькие зубки, это точно Кузька!
-  Ладно! – согласилась сестра. – Пусть будет Кузька!
-  А уважительно - кот Кузя. - добавила мама и с любовью посмотрела на детей.
-  Ура! – закричал Митя. – Кот Кузя! Кузя, Кузя, Кузя, Кузя!.. 
И Митя побежал на кухню, налил в блюдечко свежего молока и принес котенку. И позвал его:
- Кузька, Кузька, Кузька…
И котеночек Кузька потянулся к молоку.

Кузька рос не по дням, а по часам…
День сменял день… Неделя - неделю… Так незаметно прошло три месяца. И котенок вырос. Окреп. Стал уверенно держаться на лапах. Начал прыгать!… бегать!… играть! Вот, где было забав!
Кузька смешно забирался вверх по занавескам, цепляясь за них острыми коготками.  Подтягивался, как спортсмен. Карабкался вверх по Мите и Марине, по маме и папе. Так и норовил забраться повыше, кому-нибудь на плечо…
 Весело и юрко он крутился волчком, ловил свой пушистый хвостик. Смешно прыгал за разноцветной бабочкой, связанной из фантиков, и привязанной за нитку.
Иногда мама заходила в комнату к детям и серьезно спрашивала:
- А вы уроки выучили?
- Выучили, выучили! – отвечал Митя.
- Да. Я выучила уроки, - отвечала Маринка.
- А на какие оценки?
-    Я выучил уроки на «пять»! – отвечал Митя.
- Я тоже выучила на «пятерки», - говорила сестра.
И забавы с котенком Кузькой продолжались.
А потом началось его воспитание…


Это случилось во время летних каникул, когда Митя был один дома. Сестра была в гостях у подружки, а родители – на работе. А Митя от «нечего делать» решил что-нибудь почитать.
Он подставил стул к секретеру, дотянулся до книжной полки и достал оттуда с виду неинтересную, потому что она была без цветных картинок, книгу. Это была книга стихов Александра Сергеевича Пушкина.
И первый раз в жизни Митя прочитал:

«У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…»

Эти стихи так сильно понравились Мите! Когда он читал их, то представлял себе сказочные пейзажи. Он видел волшебную страну Лукоморье на берегу далекого лазурного моря, прекрасный огненный закат… Огромный диск солнца, медленно садился в море… Золотистая дорожка бежала от солнца по волнам… А на берегу - росли небывалые деревья, похожие на гигантские стебли лука (оттого это сказочное место и называлось Лукоморьем). У самого моря рос настоящий, огромный раскидистый дуб… К  дубу была  прикована тяжелая золотая цепь. Она блестела в лучах солнца. А по цепи ходил на задних лапах – большой, ученый, черный кот. Кот говорил человеческим языком, иногда мурлыкал. И рассказывал удивительнейшие сказки, и пел чудеснейшие песни.
Митя по-настоящему поверил, что можно научить кота грамоте, говорить человеческим языком.
«Это точно можно! – думал Митя. - Надо только очень постараться!».
И еще Митя подумал, что это будет очень здорово, если кот Кузька научится разговаривать как человек.
- А ну-ка, Кузька, иди сюда… – позвал Митя кота. И Кузька подошел к Мите.
Митя присел на ковер, усадил рядом кота, доверительно взял его за передние лапы и, заглядывая в серо-зеленоватые Кузькины глаза,  взволнованно сказал:
- Сейчас, Кузька, ты будешь учиться разговаривать по-человечески! Понял?..
А Кузька отвернул свою мохнатую голову и зевнул.
Но Митя догадался, что надо сделать. Он достал с книжной полки свой старый букварь и, открыв его на первой странице, где была нарисована буква «А», а под ней арбуз, - показал коту Кузьке первую букву алфавита и сказал:
-  Смотри, Кузька… - это буква «А»! Скажи: «А-а…», «А-а…», «А-а-а…»…
Такой урок продолжался час. Митя специально засёк время, так как по его подсчетам - кот должен был научиться говорить букву «А» - за час. Но кот не научился. Он только нетерпеливо вертел своей мохнатой головой по сторонам, а потом очень внимательно следил за огромной мухой, случайно влетевшей в открытое окно.
-  Не смотри на муху - смотри в букварь! - настойчиво говорил коту Митя.
Но кот Кузька не слушался.
И тогда к Мите пришла мысль, что кот Кузька, как и все другие коты, так устроен, что просто не может научиться говорить букву «А». Но зато даже очень может научиться говорить какие-нибудь другие буквы. Например, букву «Б»… или «У»…
И учение продолжилось.
Однако кот Кузька не научился говорить, ни букву «М», ни букву «Б», ни букву «У»… Он вообще не проявлял никаких ученических способностей, а только отвлекался на жужжащую под потолком муху. Вертел по сторонам пушистой головой, а потом начал вырываться, царапаться… и даже кусаться.
-  Ах, ты не хочешь учиться!… - с досадой выкрикнул Митя. - Ах, ты так?… Ну, я тебе покажу!…
Митино терпение лопнуло. Он два часа уговаривал Кузьку! А Кузька даже не хотел его слушать!…
Митя выпустил кота и побежал на кухню. Там, у газовой плиты стоял новый  веник. Саша схватил веник и вернулся в комнату.
-  Я тебе покажу, как меня не слушаться! – сказал он и шлепнул кота веником.
И Кузька, поджав хвост, прижимаясь к полу, быстро юркнул под диван. А потом выглянул из-под него, открыл пасть и устрашающе зашипел. Засветились угрожающим светом его зеленые глаза.
- Ах, ты так?! – воскликнул Митя. - Ты еще и огрызаться будешь?…
В тот день Митя задал коту Кузьке настоящую трепку,  - трепку  веником.
Кузька убегал от Мити по всей квартире: прятался под шкаф, под диван, под секретер, под кровать… - но страшный длинный веник доставал его везде.
В конце концов Кузька, страшно завывающий, в беспомощности свалился посреди комнаты; опрокинулся на спину, поднял лапы вверх и жалобно замяукал.
И Митя остановился. Ему вдруг стало жалко Кузьку. А за себя стало очень стыдно
-  Что, сдаешься?… Сдаешься? - тихо сказал Митя, стоя над котом. – Но теперь ты будешь знать, как не учить грамоту?
С этих пор кот Кузька стал бояться веника. Как только кто-нибудь брал в руки веник – Кузька прижимался к полу и, поджав хвост, убегал под диван. При этом шерсть его становилась дыбом, усы топорщились, а глаза загорались неистовым светом.
-  Странно как-то ведет себя Кузька, когда я беру в руки веник. - однажды заметил папа, подметая пол.
- И я тоже это заметила!… - сказала Марина. – Он очень боится веника!…
- Почему?… - удивилась мама.
А Митя промолчал. Ему было очень стыдно рассказывать о том, как он учил кота грамоте.
А воспитание Кузьки продолжалось.


Рецензии
Спасибо, Виктор, за интересный рассказ. Читала с удовольствием!
У меня тоже есть про Кузю http://www.proza.ru/2010/10/22/1172

Опечатка в предложении - Саша (Митя) схватил веник и вернулся в комнату.

С уважением, Татьяна

Татьяна Гармаш   07.02.2011 01:34     Заявить о нарушении
Да, верно, Татьяна! Рассказики старенькие и оказались в рунете без корректуры. Поправим, спасибо! :)
К Вашему Кузе тоже загляну.
С уважением, Виктор

Виктор Один   07.02.2011 06:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.