Глава 6. Осколки прошлого

Глава 6.

 - Надоело! Надоело!! На-до-е-ло!!!
С каждым выкрикнутым словом я все больше и больше замыкалась. Все чувства исчезали одно за другим. Сначала осязание. Я переставала чувствовать. Волна отупляющей боли с какой-то неохотой начала свой медленный заплыв от кончиков пальцев ног и остановилась на кончике языка, оставив неприятно чувство горечи. Потом зрение решило оставить свою хозяйку. Оно гасло, как пламя, что тушил постепенно, но очень настойчиво, не совсем быстро, но достаточно для того, чтобы осознать всю боль от потерю. Каждое ушедшее чувство оставляло горечь. Они концентрировались на языке, будто в поисках защиты. С тихим шипением исчез слух, но в этом последним звуке, я услышала протяжный крик Кихала: “Шшшшикас’cе!”. Горечь усилилась до нестерпимой, казалось, нет более противного вкуса. И последняя струна, связывающая меня с жизнью, лопнула. Я перестала чувствовать вообще. Это было странно и страшно одновременно.

“Ууууу… Как Мы глубоко забрались!” Издевательски ухмыляется.
Убирайся, мне не о чем с тобой говорить?
“Ой, ли?!” Недоверчивый прищур глаз.
Я промолчала.
“А чего тогда тут делаешь?” Не отстает с вопросами.
Интересный вопрос. Осталась узнать, где это, “тут”?
“Где? Тут, Там, Где-то, Здесь… Я еще не определилась”
Издеваешься?
“Даже не думала, хотя…”
Думала? А ты умеешь?
“Какие мы обидчивые”
Я не ответила. Да и стоит ли отвечать самой себе?
“Неверный вопрос! Чему тебя только Кихал учил? И не делай такое недоуменное лицо. Ты прекрасно знаешь “о чем это я””
Несмотря на абсурдность самого разговора, я была заинтригована.
“Что, интересно? Ты всегда была ленивой ученицей… - Скучающий зевок. - Все тебе надо разжевывать и объяснять. А самой мозгами пораскинуть? Лень?”
Пораскинуть? Нет уж… их и так мало, чтобы ими еще раскидываться.
“А ну вникай быстрее!”
Зачем?
“Просто так. Или недостаточная причина для тебя?”
Просто так ничего не делается! Резонно заметила я.
“Ну… Даже не знаю. По-моему ты все делаешь просто так. Хочешь другую причину?”
А она есть?
“Да причин можно много найти, главное знать «Что» искать и «Где»”
Излагай.
“Посмотрите на нас… Мы заинтересовались? Дозволяете слово молвить? Тогда вот причина номер два: “Потому что тебе все равно нечем заняться” Пойдет?”
Так и нечем? А как же бессмысленный разговор с тобой?
“И вовсе не бессмысленный! А очень даже смысленный!” Закралась обида в… голос?
Хорошо-хорошо… смысленный! Очень даже смысленный! Смысленнее просто некуда.
Почему-то перспектива остаться один на один… С чем? Даже не с собой, а не с чем. Вообще не с чем... как-то не радовала. В общем, я испугалась.
“То-то же! Значит, причина номер два устраивает?”
Вполне.
“Будешь вникать?”
Во что?
“Вот деревня! И что я с тобой вожусь?”
Потому что больше не с кем. Обиделась уже я.
“И то верно. Тогда напомню. Ты задала глупый вопрос: “Стоит ли отвечать самой себе?””
И в чем же тут глупость?
“Вот и вникай: в чем?! Ты вообще помнишь, чему тебя Кихал учил?”
Так говоришь, как будто сама не при делах! Возмутилась я.
«А я и так не при делах… он тебя учил, а я это и так знаю, то что я с тобой вожусь это действительно странно, даже для меня, но в данный момент у меня просто нет выбора, так вот… Кихал говорил: “Чтобы понять мир, нушно сначала понять себя”  Наставительно прошипела она голосом Учителя.”
Понять себя? Да уж. Может начать с чего-нибудь более простого? Легче тролля этикету научить, чем мне себя понять!
Внутренний голос молчал, не вмешиваясь в мои рассуждения. Рада за тех, кто не обременен таким мерзким существом, как внутренний голос. Хотя, утверждают, что он есть у всех. Просто не все его слушают или даже слышат. Я по какой-то причине его слышу, вернее ее, я точно уверена, что мой внутренний голос больше женский, чем мужской. А кто жил в чужой семье, со свекровью или еще где, поймет меня правильно. Ну не бывает двух хозяек на одной кухне. В моем случае получилось, что мы теснимся в одном помещение за одной печкой. Более того, сейчас не слушать этих увещевательных речей, находясь так глубоко в себе, просто не возможно. Можно потерять все ощущения с реальным миром, но потерять внутренний мир нереально, уж простите меня за тавтологию. Но, о чем это я? Понять себя? За какие такие заслуги? И кто сказал, что мне нужно понимание мира? Меня вполне устраивает мое нынешнее состояние. Я так думаю…
“Уверена?”
Не вмешивайся, дай подумать.
“Извини - извини… Продолжай!”
Так вот. Мне не нужно понимание мира!
“Откуда тогда обида на всех и вся?”
С чего ты взяла, что я обиделась?
“Хм… ну, наверное потому что ты в данный момент находишься Здесь, а возвращаться как-то и не помышляешь. Как думаешь?”
Я действительно задумалась. Чтобы обидится “на всех и вся” должна быть веская причина. Вот только… есть ли они? С другой стороны, с чего все должно быть так глобально? Чтобы обидится не надо ничего такого значительного, порой достаточно одного слова.
Память услужливо подсунула прочитанные когда-то строчки:

“Как больно может слово ранить,
Отравленной иглой засев в душе.
Всего один удар, но он – туше,
Засчитанный удар на поле брани…”

Слово, брошенное вскользь, может убить. И это подтверждают на практике маги. Не это сейчас важно! Разве дело в словах? Может они и были, но не сейчас. Тогда что? Осознание вины? Да, вот основная причина. Вина перед теми, кто на меня надеялся.
“Уже лучше. А ты говорила, что с собой говорить – это бессмысленная трата времени…” Хмыкнуло мое второе я. “А почему ты считаешь, что ты виновата?”
Издевается она что ли?
Я не оправдала надежд… возложенных на меня.
“Это каких это?” Ухмыляется, зараза такая!
“От заразы слышу! Ты не ответила на вопрос. Или ты считаешь, что в обязанности четырехлетнего ребенка входит месть за своих родителей? А? Да-а-а?! И кому мстить? Эльфам? Абсолютно всей расе? Или достаточно одного извращенца Долониса? Но ты же его убила… Или эта информация стерлась из твоей памяти? Да, он скот… Но знаешь, а ты помнишь, как выглядят твои родители? Как выглядит твоя сестра?»
Конечно, помню!
«И как?» С издевкой переспросила она.
Папа староста, мать повитуха.
«Это только слова, ты не знаешь, как они выглядят, потому что это не твои воспоминания…»
 Тогда чьи?
«Мои… ты помнишь крупицы прошлого. Осколки… это всего лишь осколки прошлого. Их много, но они не всегда твои. Сейчас даже мне сложно отличить истинно твои воспоминания, слишком много общего с тем, что было, что будет...»
Но что делать мне?
«Жить»
Но как?
«А это уже решать только тебе… помнишь: «Не каждому дано пройти свой путь…»
Но…
«Пора искать свою дорогу, монетка не сможет вечно стоять на ребре, но куда упадет она решать тебе…»
Голова закружилась от ослепительной пляски цветов мелькающих перед глазами. Чтобы хоть как-то сдержать потуги желудка облегчить перегрузку, я закрыла глаза. Сколько продолжался этот хоровод, я не знаю.
Мелькание не прекратилось даже тогда, когда я открыла глаза. Оно стало не таким тошнотворным, но все равно было неприятно.
Что она говорила? Осколки чужого прошлого… но как найти среди них свое? Как я могу с точной уверенностью говорить, что то, что происходило со мной в прошлом действительно происходило со мной, а не с кем-то другим? Да, что, леад подери, происходит в этом мире?! Все катится непонятно куда, стоит мне только задуматься. Самую малость, и все! Все встает с ног на голову. А может в этом и есть суть разгадки?.. Но кому верить? У кого спросить?! Где эти мудрые белобородые старцы, которые всегда все знают…
- К леаду! К леаду!! К ЛЕАДУ ВСЕХ!!!
Эхо услужливо разнесло мой крик.
Леаду… к аду… к аду всех… сех… сех… сех…
 - Ну и меня можно туда же, - уже тише проговорила я.
 - Не кгичите!
 - Кто здесь?! – вскрикнула я от испуга.
Кто здесь?!! Кто!! Кто!!! Здесь-здесь-здесь?!!
 - Я же пгосил!
 - Кто “я”?
 - Кто Вы, я, увы, не знаю. А если Вас, уважаемая navaty (navaty - вежливое обращение к женщинам, которое использую мерлоки) интегесует мое имя, то позвольте пгедставиться! Меня зовут Ажел пат (приставка “пат” применяется в том случае, когда мерлок находится в поисках чего-либо или выполняет какую-то задачу своей семьи или всего вольного народа мерлоков) Гатугский.
 - Пат? – в который раз удивление приоткрыло один глаз, чтобы взглянуть на окружающий мир.
 - Пат, - подтвердил мой новый знакомый.
 - И что же представитель вольного народа мерлоков делает так далеко от дома?
 - Не сочтите за ггубость, но с какой целью Вы интегесуетесь?
Вот ведь, даже поинтересоваться нельзя. Людям свойственно интересоваться, тем более тем, что их не касается. Это такая наша расовая черта. Любопытство, знаете ли… хотя оно до добра не доводит. И я уже объясняла, почему…
 - Мне просто удивителен сам факт того, что пат Гатурский находится так далеко от своих вольных просторов. Тем более в столь непригодном для жизни месте. Да и деревня Межки не лучший выбор для остановки господ. Или задание семьи занесло Вас в людские земли? – сама того не ожидая, я перешла на мерлокский язык.
 - Вы очень свободно изъясняетесь на нашем языке, - с подозрением пробормотал Ажел.
 - А то как же? Шпионы должны уметь изъяснять на всех языках. – Пошутила я.
 - Я так и знал! – воскликнул пат. В голосе Ажела была такая неподдельная радость, что трудно было не улыбнуться. - Вы шпион!
 - Нка… - поправила я, с улыбкой.
 - Не понял? – удивился Ажел.
 - Шпионка.
 - А-а-а… И что же Вы делаете так далеко от людских земель? – повторил мой недавний вопрос пат.
 - Людских земель? Мы же в Межках!
 - В каких Межках? Мы на земле меглоков, на моей Године!
 - Где?!
Бош всемогущей, сюда-то меня как занесло?! Ужас! А я думала, что в деревне. Что же произошло?
 - Видя Ваше бескгайнее удивление по поводу Вашего местонахождения, я могу пгедположить, что Вы и сами не знаете, как здесь очутились? Я пгав?
Я кивнула. В груди как-то неприятно защемило.
 - Что ж, тогда Вы пгосто ужасный шпион! – сделал вывод Ажел.
 - НКА!! – возмутилась я.
 - Нка, - согласился пат.
 - Я не шпионка! И никогда ей не была!! Я понятия не имею, что тут делаю, и как сюда попала!! И вообще, отстань от меня!
 - Да я и не пгиставал. – Обидевшись, сказал пат.
Да что ж такое творится? Земли мерлоков? Как меня сюда занесло? Мотает по всему миру. И что теперь делать? Опять вопросы, вот только ответы не желают появляться на свет. Может я лицом не вышла, что они меня так стойко игнорируют.
 - И давно я тут нахожусь?
Пат не отвечал. Наверно обиделся… Леад! Ну и ладно. Плевать! Подумаешь, экая невидаль… Прибавим к моему списку врагов еще и мерлоков… Почему? Просто эти добродушные кочевники являются ярыми приверженцами традиций. И если мне не удастся вымолить у него прощения, то этот мерлок станет для меня врагом. Причем не только он один, а вся его семья и друзья семьи и семьи семей друзей. Хотя он может вызвать меня на дуэль прямо сейчас.
 Мои опасения не оправдались. Может потому что место было, мягко говоря, неподобающее? А может он просто решил, что тратить на меня свои нервы себе дороже. В любом случае, я от этого только в выигрыше. Или хотя бы не в проигрыше.
Вот только я не люблю, когда меня так разглядывают. Хотя, сомневаюсь, что хоть кто-нибудь радовался перспективе оказываться под расстрелом глаз. Сразу начинаешь чувствовать себя неуютно, более того, складывается ощущение, что тебя изучают, как жука, через увеличительное стекло. Из-за этого я в детстве никогда не смотрела на жучков и паучков, в отличие от моих братьев, которые считали, что я не смотрю на эту мелкую живность по причине боязни. Разве им объяснишь, что у жуков тоже есть своя жизнь и им вряд ли нравятся, когда на них пялятся какие-то дылды. Хотя… опять же, судя по разговору с собой, были ли у меня братья? Да и кто я вообще?
 - Если Вам все же интересно, я понятия не имею, как здесь очутилась. Последнее, что помню, я и Фев шли по площади за Веном. А потом… потом я наверное упала в обморок, разговаривала сама с собой о себе и получилось, что ничего о себе не знаю.
Пат никак не реагировал на мои слова и продолжал молчать.
Я рукой потрогала гудящую голову. По тупой боли, сконцентрировавшийся где-то в районе затылка, я нашла место удара. Но не рассчитала силы и очень больно надавила на шишку.
 - Ай!
 - Больно? – с сочувствием спросил Ажел.
 - Вам-то какое дело?
 - Никакого, - согласился он.
 - Ажел, простите, не хотела Вас обидеть. – Искренне сказала я.
 - Я знаю, пгостите, что не могу Вам помочь.
 - Помочь в чем?
 - Я вижу, Вы дегжитесь за голову, навегное, когда Вас сюда сбгосили, Вы удагились головой. Я пгав?
 - Нет. Голова у меня болит, от незапланированного свидания с чем-то тяжелым. К сожалению, я даже не знаю, кто мне его назначил. А все же, где мы?
 - Сначала, я хотел бы узнать Ваше имя.
 - Сморти. – Представилась я.
 - Очень пгиятно, Смогти. Так вот. Как я уже говогил, мы находимся на земле меглоков – в Мастии. То есть на моей Године. Почему Вы тут, я не знаю. Давно ли Вы здесь? По нашему календагю, уже мидаз (midaze – момент времени, равный, трем нашим дням. В отличие от людей, мерлоки, отсчитывают время не днями а циклами, состоящими из трех дней. Первый из которых mi - “начало пути”, второй da – “решение задач”, и третий – Ze – “отдых и поиск следующего пути”.).
Мидаз… Это уже не мало. То-то желудок, как-то странно реагирует на запахи… Запахи? Что же я сразу не обратила на это внимание?
Несмотря на витавший вокруг запах старых вещей и затхлости, в воздухе прослеживались ароматы чего-то съестного. Только направление я не могла определить.
Я попыталась встать, но тут же почувствовала тошноту, из-за чего решила оставить все как есть. То есть себя, на месте, а все окружающее в нетронутом виде.
 - Вы что-то говорили о помощи, - вспомнила я слова Ажела.
 - Да, почти… вегнее о невозможности ее оказания.
 - Почему? – удивилась я.
 - Подойдите и посмотгите. – С грустью в голосе сказал пат.
 - Я только что пыталась встать, но, к сожалению, состояние моей головы оставляет желать лучшего.
 - Значит, Вы тоже не можете подняться? – уточнил мой сокамерник.
 - Да.
 - Жаль. – Сказал Ажел и замолчал.
Тишина затягивалась. Я не знала что говорить, да и какое-то неясное ощущение кружилось в водовороте сознание, не желая оформляться в мысли. Какая-то деталь укрылась от меня… Что-то в его вопросе мне не понравилось. Как он сказал? Вы не можете подняться? Вы тоже! Точно! Почему тоже?
 - Почему тоже? – вслух спросил я.
 - Я пгивязан, - ничуть не смутившись, ответил Ажел.
Жаль. Значит, на его помощь рассчитывать не приходится. Более того, придется помогать ему. А это уже совсем плохо, потому что поможешь один раз и всю жизнь будешь чувствовать за собой ответственность. Понимаю, конечно, что это эгоизм, но кто протестует? Да, я эгоистка и в здравом уме предпочитаю не лезть в чужие проблемы, вот только здравость как-то подрастряслась. Наверное, из-за нескольких ударов, что приходились на мою голову, а может это врожденное?
 - Что будем делать?
Извечный вопрос: что делать? Как он мне надоел… просто до жути. К тому же еще и будем… Еще раз ощупав голову, я решила, что передвигаться придется ближе к земле. В смысле, мы ведь и так в подземелье, и уж ближе вряд ли получится быть, а значит ближе, значит на карачках, а то и вообще ползком.
Что я и попыталась проделать. Попытка встать на карачки, не увенчалась успехом. Голова тут же закружилась, а руки подкосились. И я “весело” ткнулась носом в землю. Вернее даже не в землю, а в какие-то мягкие тряпки. Когда круговерть перед глазами пришла в состояние покоя, я решила воспользоваться другим методом передвижения, с которого все начинали в самом юном возрасте, в общем, ползком.
За моими потугами с интересом наблюдал пат. Еще бы ему не понаблюдать, когда видишь в темноте, а других занятие не предвидится. Я бы тоже на себя со стороны посмотрела, наверное, очень забавное зрелище. Юркать, как ящерица, у меня не получалось. Так что мои движения со стороны были больше похожи на поползновение полудохлого червяка.
Сверху послышались шаги. Меня осыпало песком, которые поднял тучку пыли, а уж она не преминула воспользоваться моментом, и полезла в нос и в глаза.
 - Апчхи!!
 - Будьте здоговы, navaty!
 - С кем ты там разговариваешь, Ажел? – раздался голос сверху.
 - Я?
 - Совсем головой повредился? – со смехом спросил кто-то. - Эй, Самел, наш Ажел сума сходит! – обратился он к напарнику.
 - Куда уж больше?! – заржал в ответ Самел.
 - И то верно.
И, продолжая смеяться, они пошли дальше. Звук шагов стихал, а смех еще долго гулял по коридору.
 - Кто это были? – спросила я у Ажела.
 - Наши… хм… стгажники, или похитители. Самел Чуйский и его бгат Лумел Чуйский.
Ну и имена, язык сломать можно. Наверно именно по этой причине в языке костей нет. А то этот народ бы уже давно изъяснялся исключительно на пальцах. Интересно, для них, наши имена так же смешны и нелепы? Вот, допустим, знавала я одного человека, с именем Кир с виду безобидное имя. Три буквы и все… вот только у карликов слово «кир» обозначает… Хотя, Вам лучше не знать. Но дам небольшую подсказку, это кое-что отрезанное у барана. Хорошо, что этот человек не знал этого значения.
Я наконец-то добралась до того места, где сидел пат, и подсела рядом. В глазах мельтешили белые точки, и мне большого труда стоило сдержать рвотные позывы. Это явно было сотрясение мозга. Одно радует, раз есть сотрясение, то есть и мозг. Чтобы отвлечься, я сконцентрировалась на рядом сидящем объекте. Мерлок, как мерлок. Наверное. Пусть, я ни одного из них не видела, но именно так себе представляла. Лицо, покрывал короткий коричневый подшерсток. Шерстью, язык не поворачивался назвать эти мягкие не вид волоски. Само по себе лицо было очень миловидным. В нем прослеживались человеческие черты, которые гармонировали с кошачьими. Наверное, по этому, что в роду прослеживались кошачьи корни, они очень хорошо видели в темноте.
 - У вас все имена заканчиваются на “ел”?
 - На “ел”? – не понял Ажел.
 - Ну, да. Аж-ел, Сам-ел, Лум-ел. – Выделяя окончание, проговорила я.
 - Ах, на “ел”! Да. El – это свобода, по нашему.
Да уж, это явно не про нас на данный момент. Уж чего-чего, а свободы у нас сейчас нет. И даже не знаю, предвидится ли она в ближайшем будущем.
 - А у вас есть кто-нибудь с имеем Козел? – поинтересовалась я.
 - Козел? – задумался пат. – А тебе зачем?
 - Интересно.
 - Козел… козел… козел… Вспомнил! Есть… Это же наш начальник стгажи! Козел Матийский. Мой… э… дедушка.
 - Серенький?
 - Что?
 - Свет у него какой? Серый?
 - Да. А что?
Хе!! “Жил-был у бабушки серенький козлик!” Начальник! Стражи! Надо же… Жаль, что не рогатый. Козел Рогатый. Красота, да и только!
Видя мое веселье, Ажел насупился.
 - Ты чего смеешься?
И как ему объяснить? Что у людей «слово» козел обозначает покрытое шерстью, рогатое животное с копытами? Он же не поймет. К тому же, мерлоки как раз покрыты шерстью, пускай без рогов и копыт, но все равно прицепится к слову “шерсть” и тогда не миновать беды. Не буду ему объяснять. Я и так едва его не обидела.
- Ничего. А первая часть имени у вас тоже что-то означает? – сменила разговор в безопасное русло.
 - Как и у всех, - глубокомысленно изрек Ажел.
 - И что оно означает в твоем случае?
 - Ты же знаешь наш язык, сама и пегеводи! - грубо ответил пат.
Повисло напряженное молчание. Оно практически физически ощущалось в воздухе. Ажел не захотел отвечать и отвернулся, глядя куда-то вдаль. Остротой зрения я не страдала, в отличие от мерлоков. Чем-то они были схожи с шиварами. И те, и другие руководствовались только для них понятными принципами, и еще видели в темноте. Но с другой стороны, они были очень разными, шивар скорее убил, чем предложил бы помощь, а мерлок скорее умер, чем не предложил. Они как две стороны одной медали.
 - На вашем языке нет такого слова, - подумав некоторое время, ответила я.
 - Обгеченный. – С некоторым запозданием ответил пат.
 - Это пгоизводная от эльфийского слова «таж» - обреченный.
Обреченный… Что-то больно знакомое в этом слове. Оттенок чувств, который несмотря ни на что, все же проскользнул в голосе. Может лишь крохотная частица того, что творилось в душе. Но даже крохотный камешек покатившийся вниз, может повлечь за собой сокрушительный оползень. «Таж» - обреченный. Тажира… Я могла догадаться. Не зря шивар часто меня так называл. А я ведь даже ни разу не спросила, что это слово обозначает. Почему-то решила не утруждать свой мозг лишними умозаключениями. Что ж… первую часть слова я узнала. Осталось узнать вторую.
 - На что? – отвлекшись от своих невеселых раздумий, спросила я.
 - Я не знаю.
 - А твои родители тебе не объясняли?
 - Они умегли. Меня воспитывал дгуг моего отца.
С каждым ответом, сердце болезненно сжималось в комок. Нещадная боль в затылке нарастала и смысл слов доходил очень медленно, словно сквозь вязкую жидкость.
 - И никогда не пытался понять? – пытаясь сосредоточится, спросила я.
 - С самого пегвого дня. Именно потому я пат и лишь из-за этого мой мидаз еще не пегешел во втогую стадию.
А перешел ли мой мидаз в точку da? Вряд ли. До отдыха мне еще очень далеко. Но я, кажется, нашла спутника, который поможет мне дойти до привала.
 - Извини, я не хотела. – Держась за голову, сказала я
 - Не извиняйся. То, что пгошло, никто не в силах изменить, то, что будет мы стгоим сами, но живем мы тем, что есть. И я пгиложу все усилия, чтобы гезультат твогения соответствовал…
Чему по мнению мерлока должен соответствовать результат я не расслышала. Но с другой стороны, есть в этой неизвестности какая-то привлекательность. Всегда можно списать на то, что я так и думал. Надо будет запомнить.
Это была последняя мысль, которую мне удалось удержать в голове, прежде чем я потеряла сознание.


Рецензии