Дежавю

Свернув за угол, я наткнулся прямо на нее. Никогда бы не подумал, что твоя судьба выскочит перед тобой так неожиданно. Проведя в поисках ее большую часть своей сознательной жизни, трудно поверить, что это она и есть.
На ней было простое, незамысловатое платьице. Глаза смотрели честно, но в них чувствовался опыт трех жизней. Она сказала мне:
- Здравствуйте, а вам не кажется, что мы с вами уже здесь были?
- Вы имеете в виду дежавю? – спросил я.
- Именно. Но не только виденное, но и слышанное, пережитое.
- Пережитое? Вы думаете, что мы переживаем одно и тоже много раз?
- Вопрос в том – насколько много раз.  Может быть второй, а может быть это – бесконечное множество раз.
- Но мы проходим тот же путь? Или у нас есть альтернатива свернуть влево или вправо?
- Сейчас у нас есть возможность в этом разобраться. По моим расчетам, это – триста восьмой раз, как я встречаю вас за этим поворотом. Это триста восьмой разговор о дежавю.
- Откуда такая  точность?
- Схема расчетов довольно сложна, чтобы тратить время на ее объяснение. Скажу только, что за ее точность я ручаюсь.
- Интересно. А вам известна схема дальнейшего хода развития событий?
- Конечно. Тебя зовут Антон. Ты станешь моим мужем. У нас родятся мальчик и девочка, которых мы назовем Петей и Настей. В 78 лет ты умрешь от какой-то болезни, я похоронив тебя доживу до 85 и тоже умру.
- Невероятно. А что будет с нашими детьми, с Петей и Настей?
- Я не могу этого знать. Это за пределами моего отрезка времени.
- Простите, вернее, прости, ведь мы, кажется, перешли на ты, а как тебя зовут, будущая жена?
- Меня зовут Лена.
- Послушай, Лена. А вот ты так уверенна, что мы будем мужем и женой. Ну, а если я не захочу? Просто развернусь и уйду? Что тогда?
- Ты не сделаешь этого. Это невозможно.
- Почему?
- Ты будешь думать, что ты упустил свой шанс. Упустил того единственного человека, который разделял твои мысли, понимал тебя и не считал твои идеи бредом сумасшедшего. Ты – умный человек. Ты сейчас подумаешь, и не сможешь уйти. Ты решишь остаться и провести всю свою оставшуюся жизнь со мной.
- Да, благодаря тебе, Лена, я даже знаю сколько ее осталось.
- Пятьдесят лет. Ровно полвека.
- Как больной, которому говорят, что через три года он умрет. Только пятьдесят лет – большой срок. Я столько и не надеялся прожить. Мне всегда казалось, что все закончится гораздо раньше.
- Нет, не раньше. То, что я сказала как-то изменит твою жизнь? Ты будешь стараться прожить ее остаток по-другому?
- Да нет. Что я  могу изменить? Понимаю, если бы мне остался год, то может быть я пытался бы... Да чего я должен тебе верить? Кто ты такая?
- Я – твоя судьба. Человек, который предназначен тебе для успешного функционирования. Так сказать, твой идеал. Посмотри на меня: разве ты не заметил, что я и одета так, как ты хотел бы, и говорю то, что тебе нравится, и выгляжу так, чтоб ты меня хотел. Все просчитано до мелочей.
- Кем!
- Хороший вопрос. Но на него, к сожалению, не будет ответа. Если ты узнаешь кем, то боюсь, что твоя психика не вынесет этого.
- Ну, это уже вообще ерунда. Инопланетяне? Бог? Всемогущий разум? Супермощный компьютер? Архитектор Вселенной? А Вселенная имеет конец?
- Вот это я и имела в виду. Человеческая психика очень слаба, может и не выдержать. Вот ты иногда подходишь к зеркалу, смотришь на себя, а потом начинаешь думать: кто же это такой? Кто тот человек, что смотрит на меня из зеркала? А потом сразу накатывает волна сознания себя и Вселенной, и мозг, психика включают защиту: ты престаешь ощущать нереальность всего происходящего, возвращаешься в свое обычное спокойное сознание того, что все хорошо. Тебя зовут Антон. Твое тело в норме, Вселенная – ерунда и надо идти заниматься английским. Было такое?
- Да... Ты все угадала.
- Не угадала. Узнала из твоих собственных уст. Так вот это все были попытки твоего разума выйти за назначенные ему границы. Нравилось то ощущение?
- Нет, конечно. Это было ощущение полнейшего хаоса, как вроде бы все теряет свой смысл. Страшное ощущение.
- Вот и не пытайся узнать, кто это все придумал.
- Но этот вопрос меня больше всего волнует. На него я ищу ответ не один год. Можно сказать еще с тех пор, как я был ребенком. Я все время хотел узнать, откуда это все, кто это придумал и зачем? Как это все работает. Многие вещи я хоть и не объяснил до конца, но приблизительно догадался.
- Ты уверен, что твои догадки правильны?
- Если честно нет. Ты думаешь они неверны?
- Нет, почему. Кое-что очень даже верно. Например, дежавю, сны.
- Нет, во снах я не разобрался до сих пор.
- Ну, не буду портить тебе удовольствия. Работай, результат стоит того, чтобы его узнать.
- А откуда ты все знаешь, Лена? Ты всезнающая?
- Нет, к сожалению. Я не могу знать будущего.
- Перестань, ведь ты же предсказала мою и твою смерть.
- Но я не знаю, что будет после моей смерти. С моей смерти все обрывается. Мне не дано знать, что будет даже через минуту после моей смерти.
- А ты хотела бы?
- Не знаю. Думаю, мне было бы интересно.
- Скажи, Лен, а ты судьба, в каком смысле?
- В прямом. Тот, кто рассчитывал все это, предназначил меня тебе. А тебя мне.
- Значит я тоже судьба? Только твоя?
- Конечно. Это само собой разумеется. Я знала, что встречу человека, мою судьбу, которая выскочит на меня из-за угла однажды. Сначала я еще не знала когда именно, но я всегда была уверенна, что это случится. Ты, кстати, тоже. Ведь правда?
- Да. Я всегда знал, что когда-нибудь я встречу тебя. Я не знал как ты будешь выглядеть, но я знал, что ты будешь именно то, что мне надо. Я не знал когда, а знал только, что это будет.
- Да. Вот это и случилось.
- Но, что же будет дальше?
- А дальше все будет так, как ты и сам догадываешься. Мы построим семью, будем любить друг друга.
- Но узнаю ли я когда-нибудь ответы на мои вопросы?
- Узнаешь. Может не на все, но узнаешь. Во всяком случае для триста восьмого раза это неплохо.
- Ты имеешь в  виду, что мы уже жили наши жизни по триста восемь раз? И триста восемь раз умирали?
- Да. Ты, что еще не понял? Для меня эта жизнь тоже под номером триста восемь. И к этому разу я уже знаю очень много, намного больше, чем ты, но не все. Более того, есть вещи, которые знаешь ты, но не знаю я.
- Мы будем обмениваться нашим опытом?
- Конечно. Так мы достигнем больших результатов.
Я взял Лену за руку, и, обнявшись, мы не спеша пошли вдоль набережной. Я явственно ощущал, что это со мной уже было. В прошлой жизни? В позапрошлой? Или триста семь жизней назад? Все это не имело значения. Я знал, что ответ на давно мучивший меня вопрос где-то рядом. Бессмертие... Неужели это ответ? Бесконечное множество раз наслаждаться одной и той же жизнью. Или разными жизнями? Как много вопросов, на которые нет ответов. Пока нет. Мой разум настроен на поиск, и даже когда я не хочу, он все равно выдает варианты, ответы. О, ты, кто нас создал, дай ответ зачем тебе все это?
В моей голове раздается голос, он звучит, наполняя все мое ество, он говорит и дает ответы на все вопросы. Почти все вопросы. И я понимаю, что эти вопросы – они сами по себе очень важны. Они движут нас вперед, вперед к ответам.

*    *     *     *     *


Через месяц, в больнице я стоял над трупом той, что звалась Лена, и пытался понять, что в ее словах была правда, а что фантазия. Неужели она так просчиталась? Холодное море, воспаление легких, больница, смерть... Она пророчила себе столько лет жизни. Интересно, знала ли она, что ей остался месяц? И правда ли то, что мне осталось пятьдесят лет жизни? Я понимаю, что она знала. Она просто не хотела меня огорчать. Любимая, я так привязался к тебе. Как же я буду без тебя? Вопросы, вопросы...

*      *        *     *     *

Я стоял за углом и ждал. И вот наконец, она выскочила на меня из-за угла. Сколько раз я представлял себе эту нашу встречу.
- Здравствуйте, а вам не кажется, что мы с вами уже здесь были? – спросил я.
- Вы имеете в виду дежавю? – ответила она.   


Рецензии