***

                C И З И  Ф               



   Человек,  "обманувший" смерть без санкции свыше, не мог войти в элитарный клуб бессмертных и не мог остаться безнаказанным.
   Камень, камень стал и целью и средством "бессмертного" существования Сизифа. Его надо было эакатить в гору, но у вершины камень срывался и катился вниз...
   Вероятно,  в результате длительной "обработки" камень приобрел шарообразную форму.
   Есть ли у человека какой-то аналог "камню" Сизифа?
   Несколько подумав,  можно ответить - есть. Это биополе.

   Так же как "как камень" Сизифа оно следует за ним через всю жизнь. Но в отличие от Сизифа, закатив свой камень к вершине своей жизни,  мы расстаемся с ним навсегда, не следуя "примеру" Сизифа, не устремляемся за ним и не делаем все новых и новых попыток закатить его на вершину горы.

   Вероятно, мы не видим цели? Возможно,  у нас нет стимула узнать, а что там на вершине? Какой вид, какой пейэаж откроется с нее нашему взору?
   Следует заметить, что процесс реинкарнации в эпоху Сизифа, как мировоззрение, вряд ли был философски осмыслен и оформлен.

   Уход в мир теней считался окончательным и безнадежным. Вспомним встречу Ахилла и Одиссея в этом мире, из гомеровской "Одиссеи". "Здесь я царь, - говорит Ахилл Одиссею, - но рад бы быть пастухом, но на земле..."
   Можно сделать предположение, что Сизиф - первый человек, реально осознавший процесс реинкарнации.
   Его же драма состояла в том, что информационное поле земли находилось еще в стадии своего становления и Сизиф не мог получить необходимой поддержки.

   Летело время и наконец настал момент, когда боги обратились к Будде с просьбой  нести свое учение людям.
   Будда погрузился в глубокую медитацию и обратил свой взор на человечество.
   Люди, увидел Будда, жили уже не 700 и не 1000 лет, когда смерть была столь редка, что ее не замечали, а значит и не размышляли о ней..
   Но не жили они и по 25 – 30 лет, когда к ней привыкали как к простой обыденности и вновь о смерти не размышляли. Люди теперь жили 60 – 70 лет. А значит наступил период,  когда ее стали замечать и размышлять о ней…
   Пора. И Будда понес свое учение о реинкарнации людям.
   Какова же конкретная связь между человеком, биополем и реинкарнацией?

   Я считаю, что, как минимум, совершенствование биополя и навыков управления им  продлевают активную творческую жизнь человека.
   Таким образом мы, люди, получаем шанс на обучение для перехода к следующей ступени – активной медитации.
   Да полноте ! Есть ли биополе вообще? А есть ли есть, то: может ли оно существовать автономно, то есть без физического тела, разумно ли оно, можно ли его видеть невооруженным взглядом, фотографировать его, общаться с ним?
   Начало  прошлого века: художник Чюрленис на своих картинах часто отображал светящиеся шары - особенно над шпилями соборов. Вероятно,  талантливый художник во время работы впадал в легкий транс,  медитативное состояние, как результат – видение биопольных образований – энергетических шаров.
   Несколько иным образом ощущают биополе в космосе. Космонавты задались вопросом, что происходит со зрением в космосе, когда,  глядя в иллюминатор,  видишь как предметы, находящиеся в космосе за бортом, странно отражаются в восприятии сознанием космонавтов: близко находящиеся предметы кажутся удаленными на большое расстояние и наоборот.
   Исследование этого феномена дало любопытные результаты: в радиусе 10 – 11 метров вокруг себя космонавты воспринимали предметы в разбегающейся перспективе в пределах 8 – 10 градусов.
   Значит человек находится в центре сферы, среда которой значительно отличается по плотности от воздушной среды. Таким образом, следуя классическому представлению о перспективе сходящейся, данному нам еще в школе, мы как бы «обманываем» себя, не акцентируя внимание на собственной энергетической сфере.
  Попросите ребенка – дошкольника или ученика младшего класса  нарисовать куб. И увидите разбегающуюся перспективу – таково их восприятие, «нетронутое» законом о сбегающейся перспективе.
   Архитектура раннего средневековья, фрагменты которой можно обнаружить в Праге, также запечатлела разбегающуюся перспективу в камне.
   Художники той суровой поры показали нам в своих картинах, конечно на религиозную тематику, светящиеся шары в полях, над храмами. Ими также можно полюбоваться в историкорелигиозных музеях Праги.
   Значит их взгляд на мир, несмотря на страшное идеологическое давление, не был столь  зашорен и замылен как в наши дни.
   Правда, в наши дни выручает техника. Так, Эрнст Мулдашев и его сотрудники успешно фотографируют энергетические шары цифровыми фотокамерами.
   И все же наделены ли энергетические шары разумом?
   Знаменитый американский исследователь жизни дельфинов Джон Лили, после трагических событий в дельфинарии (самоубийство группы дельфинов), а Джон Лили считал их разумными существами, стал заниматься исследованиями биополей, пограничными состояниями сознания человека.
   Здесь, работая в единственной в США на тот период  лаборатории, где было разрешено пользоваться для проведения экспериментов наркотиками, в частности ЛСД, он проводил опыты.
   В одном из экспериментов астрал Джона Лили вышел из тела. К нему стали приближаться два яркосияющих шара.
   Чем больше сближались астрал Джона Лили и шары, тем больший восторг и блаженство испытывал Джон Лили.
   И вдруг, внутри себя, он отчетливо услышал невероятно чарующий голос, предостерегающий Джона Лили от дальнейшего приближение к ним.
   - Вы растворитесь в нас, так и не став личностью, не выполнив поставленных перед Вами задач.
   Исследователь очнулся…
   Итак, они могут быть разумными. Значит они имеют сложную структуру своего строения и богатую информационную базу.
   Вероятно, Сизифу это было известно. Эти же вопросы – о человеческой энергетике, биополях - многие столетия интересовали йогов, которые многого добились в их разрешении.
   Некоторые секреты его, биополя, жизни они раскрывали не только своим ученикам, но и другим людям, что позволило многим освоить простые по исполнению, но глубочайшие по сути упражнения динамической йоги…
   Надо полагать, что йоги не несли эти знания людям на блюдечке с голубой каемочкой. Но уже в конце 19 начале 20 веков доступ к  знаниям, до поры закрытым, стал возможен.

   Люди, которым стало можно доверить знания и, с благословения йогов, нести их в современное общество, были во всех отношениях достойными этой миссии.
   Одна из таких серий ритуальных движений описана известным йогом, нашим современником, А.Сидерским, и носит весьма многозначительное название: «Око Возрождения». Я бы сделал подзаголовок: «Властелин времени», так как эти упражнения позволяют управлять своим биологическим временем.

   Конечно, информация достаточно редкая, но тем интереснее с ней ознакомиться и, что тоже вероятно, воспользоваться ею во благо своего здоровья.
   Мы подошли к реальному воплощению идеи «Сизифа» в своей жизни.
   Далее требуется поиск и работа над собой.

                Е. Дмитриевский


Рецензии