Встреча под дождем

             
  Он проснулся. В сладкой тишине отчетливо был слышен монотонный треск капель. Дождь сильно стучал по крыше. На улице должно быть снова царило светопреставление, такое же, как и три дня назад…
  В его спальне не было окон, и только часы тусклым зеленым светом показывали пять минут второго. «Что это, неужели опять идет дождь?» – подумал Андрей. И отчего он проснулся? Жезнов в последнее время никогда не просыпался по ночам. Не поднимаясь с постели, потянувшись, Андрей открыл дверь на кухню. Там было гораздо светлее, да и еще к тому же сверкала молния.
  Войдя на кухню, ему в нос резко ударил запах ландышей стоявших в банке на столе. Андрею казалось душно и он, подойдя к окну, приставил свою ладонь к холодному стеклу. По нему медленно ползли холодные капли августовского дождя. Почувствовав прохладу, он прислонился к стеклу лбом и закрыл глаза. Весь огород заливало водой, а листья яблони то и дело сотрясались от капель, которым казалось, не было конца. Андрей сел на стул и достал из шкафа маленькую красную книжечку, на форзаце которой красивым женским почерком красной пастой было написано «Жезнова Андрея Александровича». Там была всякая ерунда: номера телефонов, адреса, коротенькие стихи которые он пытался сочинять время от времени. Полистав свою книжку, он кинул ее обратно и быстро встав, пошел в прихожую.
  Там не включив света, он надел черные джинсы и, открыв дверцу шкафа, нашел какую-то куртку больше походившую на плащ и зашел в ванную. Одевшись, Андрей стал одеваться, не зная, почему ему вдруг захотелось прогуляться по ночному городу, да еще и в такой дождь. Его просто тянуло на улицу.
  Город где он жил не был большим. С населением не более двадцати тысяч человек Разновск расположен под Волгоградом. Это был средних размеров городок, куда Андрей приехал три с половиной года назад, когда ему только – только исполнилось девятнадцать. Он не проходил службу в армии, а как только приехал сюда, то сразу устроился на самое важное здесь предприятие. Он не знал, что будет дальше, а пока же жизнь текла по своему обычному руслу.
 Взяв ключ со столика, он потряс головой, как бы еще раз отходя ото сна, который ему снился и вышел в сени. Подняв там высохший зонт, он решил не брать с собой мобильный телефон и вынул его из кармана.
  Закрыв дом и сойдя с крыльца, он остановился и был приятно удивлен – город показался ему совершенно пустым. Не было ни одного пешехода, не было слышно ни одной машины, а в домах ни в одном окне не горел свет. «Покинутый город» - подумал он и, открыв железную калитку, пошел неторопливой походкой по тротуару. Большой черный зонт надежно защищал его от вездесущего дождя.
  И так он отправился бродить по улицам. Ему хотелось обойти за эту ночь целый город, найти какое-то разнообразие, и в эту дождливую ночь город казался ему идеальным. «Вот он, идеальный город!» - думал Жезнов, - «Ни людей, ни машин. Просто никого нет, ни души». Андрей чувствовал себя свободным. Он отбивал марш по дороге и смеялся. А кто выйдет в такую погоду на улицу, да еще и в два часа ночи? Проходя мимо пекарни, он увидел свет в маленьком окне. Это было первое окно, в котором он увидел свет за эти полчаса. Запах свежего хлеба был настолько приятен, что сразу смешал все мысли Андрея, которые были у него на тот момент в голове. Он все ходил и ходил по улицам, дворам, а дождь даже не думал утихать. Проходя мимо автовокзала, на скамье он увидел шестеро сонных людей, которые видимо, ждали своего автобуса. Им предстояло уехать из города в эту дождливую ночь. Гуляя, Андрей знакомился с этой скучной ночной жизнью, здесь, в провинции.
Он вырос в большом городе, а там ночью молодежь, гуляет в любую погоду. Хотя в такую погоду, наверное, не каждый отважится. Он вглядывался в темные окна пятиэтажных домов, смотрел на темное небо, на котором еле-еле была видна луна. Город спал.
  К середине ночи он забрел на край города, где в основном стояли двухэтажные деревянные дома. Они были настолько черными от старости, что сейчас в темноте с трудом можно разглядеть их. Проходя мимо одного из таких домов, Жезнов услышал громкий звук раскрывающегося зонта. От неожиданности он так напугался, что свернул за забор и начал аккуратно выглядывать из-за стены дома. Отведя руку с зонтом в сторону, он стал всматриваться в силуэт и, судя по всему, это была девушка. Не заметив, его она вышла из подъезда и, подняв вверх черный зонт, неторопливо пошла по дороге. Когда она отдалилась от него шагов на десять, то Андрей уже начал терять ее из виду. Фонари, которые должны были освещать улицу, почему-то не горели. И так, девушка начала постепенно исчезать в темноте, что только придавало ей образ таинственности в глазах Андрея. Пока он ждал, когда она немного отдалится, его голова уже успела промокнуть. Закинув на плечо свой зонт, Андрей, пригнувшись быстрыми шагами, вышел из заборного угла, выпрямившись во весь рост, он пошел за ней. «Господи, кто она? Что ей тут нужно в такой час, да в такую погоду? Надо идти за ней» - думал Жезнов. «Куда же ты и зачем?» - всю дорогу он задавался догадками. Ливший четвертый час дождь сильно бил по асфальту и поэтому шаги Андрея девушка услышать не могла, да и шагать он старался как можно тише. За все пятнадцать минут, что Жезнов шел за ней, она ни разу не обернулась. Тут поднялся сильный ветер, и дождь, который лил сверху, вскоре поменял свою траекторию и буквально заливал туловище и ноги, теперь зонт приходилось держать горизонтально. А она тем временем усиливала шаг, стараясь идти все быстрее и быстрее. Андрей еле-еле поспевал за ней. Спускаясь с небольшой горы и входя в район, где в основном были выстроены лишь одни гаражи, да несколько двухэтажных каменных домов, он настолько приблизился к незнакомке, что не почувствовать его у себя за спиной было не возможно. Не знаю, что на тот момент думала девушка, да и что она могла думать.… Сбавив шаг, она пошла намного медленнее и видимо, скрепив волю в кулак, то ли не зная, что еще делать, то ли от какой-то безысходности она резко остановилась и развернулась. То, что было дальше, напугало Андрея до ужаса. Увидев лицо девушки, он ничего, не ожидая, услышал такой крик, какой никогда ему не приходилось услышать. Набравшись смелости, она сразу же схватила его за плащ и громко произнесла:
- Зачем вы идете за мной, что вам здесь нужно?
- «Извините! О Господи! Да я ни тот… за кого вы меня принимаете!» – испуганным голосом, смотря ей в глаза, прокричал Андрей.
- «Что вы вообще здесь делаете! В такую ночь?» – едва сказав это, в темных небесах сверкнула такая молния, что на несколько секунд стало светло как днем. Они стояли и смотрели друг на друга удивленными глазами, и вдруг прогремел такой страшный гром, что они вместе пригнулись на колени.
- «Скажите вы сумасшедший?» – нервно смеясь изо всех сил, спросила она.
- «Знаешь что, на сумасшедшую сейчас больше похожа ты!» – «Жезнов практически кричал ей, так как из-за грома ничего не было слышно. 
 Теперь, уже осмелев, он взял ее за руки и, перебежав через небольшую дорогу, зашел с ней в подъезд. Бросив зонт, он рукой нащупал выключатель и включил свет. Приставив руку к груди, он ощутил, как быстро бьется его сердце, после чего перевел взгляд на незнакомку. Наверное, ей было лет девятнадцать, у нее были красивые, пышные, светло-каштановые волосы, зеленоватого цвета глаза. Тоненькие губы были слегка накрашены помадой, руки и лицо были бледными, вероятно от такой неожиданной встречи.
- «Как тебя зовут?» – осторожно спросил Андрей.
- «Настя, а тебя?» – сказала она, поднимая на него глаза.
- «А меня Андрей». – Сказав это, он принялся вытирать руками сырое лицо.
  Настя хотела идти, но тут и в самом деле подумав, что идти куда то, под таким ливнем способен только сумасшедший. Андрей хотел спросить девушку, зачем она все-таки вышла на улицу в такую погоду, но, подумав, если она ответит ему, то, скорее всего, задаст аналогичный вопрос. А что ответить? «Зачем же я сам вышел из дома?» - прошептал он. И ей и Андрею стало неудобно друг перед другом.
- «Я, наверное, сошла с ума!» – рассмеявшись, проговорила Настя, глядя в глаза Андрея»: Я вышла на улицу просто так!- «добавила она.
- «Я… я тоже!» - растерянно, сквозь улыбку сказал Андрей. «Странно» - продолжал он: я живу здесь практически четыре года, но не видел тебя раньше».
- «Тебя я, по-моему, тоже раньше не видела» – сказала она, и подошла к нему.
- «Ты так напугала меня, когда вдруг резко развернулась», – сказал Жезнов, просовывая руки в карманы плаща.
- «Я заметила тебя, когда еще выходила из подъезда»  – спокойно произнесла она.
Андрей просто молчал. Он смотрел на асфальт, по которому хлыстал дождь. И быть может, это дождь познакомил его с ней, нужно сказать с очень смелой девушкой.
Он, вытащив руки из карманов, положил их ей на плечи. Она, улыбнувшись, обняла его. Они понимали друг друга без слов, и теперь уже не обращали внимания на молнию. Настя подняла голову, Андрей закрыл глаза…
  Вдруг он открыл глаза. Его слепил зеленый свет, Андрей не понимал в чем дело? Но тут зрение прояснилось: часы показывали пять минут второго, по крыше бил дождь. «Какого черта, всего лишь сон?» – он ударил кулаком по подушке. Просидев минут пять, он поднялся с кровати и открыл дверь на кухню, откуда потянуло прохладой. Ему в нос резко ударил запах ландышей, стоявших в банке на столе. Подойдя к окну, Андрей приставил свою ладонь к холодному стеклу, по которому ползли холодные капли августовского дождя. С минуту он осмысливал все то, что видел во сне, все казалось ему настолько реальным. Тут он вдруг подумал о вещих снах. Повернув голову к прихожей, он прошептал: « А не прогуляться ли мне под дождем?»
 
                Август 2008г.


Рецензии