Диалог

Я откинулся в кресле и выдохнул. Сигаретный дым сворачивался в причудливые узоры. Я прикрыл глаза, наслаждаясь каждым мгновением. Мгновение – это крошечный участок времени, мы относимся к ним легкомысленно, стараемся не замечать их, позволяя им проноситься мимо нас, и когда мы спохватываемся, оказывается уже поздно.
В коридоре послышался скрип паркета, а затем вошла симпатичная девушка в черном плаще. В комнате сразу как будто стало темнее.
– Вот и я, – произнесла девушка. Странно было слышать печаль в ее голосе, будто она сама жалела, что пришла. А почему бы и нет?
– А я вот как раз тебя жду, – сказал я и судорожно зевнул.
– Бросал бы уже, – заметила девушка, кивнув на доверху набитую окурками пепельницу.
– Какая тебе разница? – отмахнулся я. – Разве ты не из-за этого здесь?
– Да, но я бы хотела прийти позже…лет на двадцать…
– Ты бы косу свою о стену облокотила, – сменил я тему разговора.
Она покачала головой. Она смотрела в пол, но я все же видел ее блестящие от слез глаза.
– Нет…не надо…Мне спокойнее, когда она при мне.
– Как хочешь, – сказал я безразлично.
Она подняла голову и посмотрела мне в глаза. Я выдержал ее взгляд, с одной стороны, укоряющий, но с другой, по-прежнему печальный. «Это ведь не маска, - понял я вдруг. – Ей действительно больно, больно каждый раз, когда она приходит».
– Почему? – только и спросил я, потому что знал, что она все поймет.
– Ты и представить себе не можешь как это трудно, – казалось, она вот-вот заплачет. – Вы вот все думаете, что я злая, жестокая, беспощадная,…
– Что ты, что ты…
– Да уж не надо, все знаю… - вот теперь она заплакала. – Думаешь, мне это нравится, да? Да я бы прямо сейчас, не задумываясь, поменялась бы с тобой местами, понимаешь?! Поменялась бы, если бы могла! Но я…я…
Она уткнулась лицом в ладони и зарыдала. Коса с грохотом упала на пол. Я встал с кресла, подошел к ней и обнял за плечи. Она вздрогнула, но сопротивляться не стала.
– Я понимаю, извини, - пробормотал я – надо же было что-то сказать.
– Ничего ты не понимаешь! Я вижу их всех! Всегда! Их лица постоянно у меня перед глазами! Я не могу избавиться от этого! Это проклятие!
В этот момент я вдруг осознал, что происходит. В данный момент, я стоял, потупив глаза, и жалел Смерть. Ту, от которой не спрячешься, ту,  которую не обманешь, всемогущую, великую Смерть. А Она сидела и плакалась в жилетку человеку, у которого она должна отнять жизнь. Да, именно должна – она ведь не хочет этого, но это ее бремя. Она – не старуха с косой, как ее обычно изображают. Она – обычная девушка, которая некогда совершила большую ошибку, и на которую наложено страшное проклятие, из-за которого Ей приходится отнимать чужие жизни против Ее воли.
Она резко отняла руки от лица, и я увидел, что глаза Ее абсолютно сухие, будто не было слез. А, может, их и правда не было.
– Ох, что-то я разговорилась с тобой, а дел еще столько, – она встала, подняла с пола свою косу и положила ее себе на плечо. Оценивающе оглядела меня.
– Пора? – спросил я.
Она кивнула. Нет, она не притворялась. Она действительно несчастна, это было видно по глазам, хотя стоит ли верить глазам Смерти? Она была несчастна, но уже смирилась со своей учестью. И от этого на душе становилось еще хуже.
Она взяла косу в обе руки и замахнулась.
– Прощай, – произнесла она одними губами.
Я сунул сигарету в зубы и закрыл глаза. Не хотелось перед смертью видеть Смерть…Металл просвистел в воздухе.
Сигарета ударилась об пол, проронив на ковер немного серого пепла.


Рецензии