Где бы я ни была...

Где бы я ни была, но именно на Волге я ощущаю себя дома, действительно на земле своих предков. Жаль, что в свое время я не приставала к деду с бабкой с распросами о их быте, о жизни деревни тех лет. Может быть была мала. А может быть время было такое и “память стирали“. И все-таки непростительно быть Иванами, родства непомнящими. Но кое-что моя детская память сумела сохранить. Особенно рассказы отца о его детстве.
Отец рассказывал, что у них в деревне было свое староверческое кладбище. В церковь не ходили, дома была своя молельня (домовая церковь), куда для молитвы сходилось несколько семей. Детей воспитывали в строгости и послушании. Если в деревню приходил странник, то посылали его ночевать в дом к староверам. Самым почитаемым святым был Николай - Угодничек. Странно, но я его всегда считала нашим русским святым.
На бабкиной половине всегда горели лампадочки. Были и старинные книги с красивыми и непонятными заглавными буквами. Было в этих буквах что-то таинственное и завораживающее. Отец рассказывал, что когда его мать стояла на молитве, то ничего вокруг уже не видела и не слышала.

Я открою книжицу малую твою.
С нею, как с подругой, я заговорю.
И родятся добрые, светлые слова.
Это лик Спасителя смотрит на меня.
Взор незатуманенный в детство обращу.
О добре утраченном тихо загрущу.
Попрошу у прадеда вывести коня.
Знаю, лик Спасителя смотрит на меня.
Оживает в сердце сказка-старина.
С бабушкиной прялкой сяду у окна.
Вот у самовара вся моя родня
Тихо и спокойно смотрит на меня.
Темные иконы в уголке стоят,
Теплится лампада, две свечи горят.
И через столетья, как водой кропят,
Души наших предков с нами говорят.
Будто защищая, словно отводя,
Но не осуждая, разве что любя.
И сказала бабка: "Милое дитя,
Видишь, лик Спасителя посмотрел на тя".


Да, нет ничего на свете сильнее материнской молитвы. И не зря одним именем называют родную мать, Родину – мать и мать – родную землю. Землю наших предков, которую они, как святыню, завещали нам на вечные времена, должны мы хранить, лелеять и украшать. Ибо там наше прошлое, наши корни.
И не может дерево жить без корней. Безумны те, кто говорят:
- Мои корни худы. Забуду их. Буду питаться от других корней.
Так не бывает. Обруби свои корни и ты засохнешь. Ибо перестанешь получать питание. Не слушай лжецов, которые хвалят чужие корни. На них растут пальмы и баобабы. Но мы - строевой лес и должны питаться только от своих корней и расти должны только на своей почве. Иначе на что мы будем годны, когда вырастем кривыми и чахлыми? Разве что на дрова.
А потому – будем помнить свои корни. Хранить их. Беречь свою почву, следить за ее чистотой. И стоять на этом прямо и непоколебимо. Помните, что мы - строевой лес и крепче держитесь за свою родную землю, освоенную предками. Ищите в ней целебную и животворящую силу, питайтесь соками ее мудрости. Растите вверх, а не в сторону. Будьте стойкими и готовьте почву для будущих поколений.


Рецензии