Юродивый. Отпечатки зла

ЮРОДИВЫЙ. ОТПЕЧАТКИ ЗЛА.

Летний вечер. Стою на автобусной остановке. Народу немного. Шесть женщин разного возраста. И трое подвыпивших мужчин.

Подходит компания подростков. Атмосфера благодушия и спокойствия сразу исчезает…. Молодёжь ведёт себя явно вызывающе, – общаются между собой, в основном матюгами, бросают окурки и банки из под пива мимо урны….. Старшему из них не больше шестнадцати.

Женщины старательно делают вид, что ничего необычного не происходит, а подвыпившие мужички заняты своими разговорами…..
- Молодые люди, прекратите сквернословить, и подберите за собой мусор – довольно громко обращаюсь к парням.
Ноль внимания. Ещё раз более громко и настойчиво повторяю просьбу. Одна из женщин поддерживает меня.

Подростки немного притихли и насторожились. Оценивают ситуацию, кто сильнее…..
В это время один из мужчин принимает нашу сторону:
- Ну ка, быстро заткнулись щенки, и собрали мусор!
- Да пошёл ты на …..! Валим, пацаны! – крикнул один из группы, и компания дружно бросилась  бежать по аллее…..

- Ах, вы падлы малолетние, молокососы! Размажу по асфальту! – понеслось им вслед от мужской компании.
- Спасибо за поддержку. Ну, зачем же так грубо! Вы ведь оскорбили их! Сейчас они обязательно на ком-то или на чём-то оторвутся! Можно и нужно было им замечание сделать, но не в такой экспрессивной форме! – говорю я мужчинам.

- А они вас, по хорошему-то, поняли?
- Одного меня нет, но когда бы несколько взрослых им замечание сделали, и выступили более дружно, то эффект замечания был бы совсем иной…..
Подошедший автобус прерывает дискуссию…. Народ уезжает, а я отправляюсь вслед за компанией подростков….

Их можно найти по оставленным следам….. Перевёрнутые урны и скамейка на аллее, разбитое стекло телефонной будки…. А вот прихрамывает мальчишка с разбитым носом…..
- Кто тебя? Пять пацанов?
- Да, вот там, во дворе сидят…..

Захожу во двор. Вся компания в сборе. Довольный гогот, матершина….. Весело им!
Увидев меня, стая насторожилась. Подхожу ближе.
- Когда безобразничать закончите?

Встают полукругом возле меня. Один достаёт откидной нож. Такие сейчас во всех ларьках уличных продают.
Скрещиваю руки на уровне своего лица, потом резко развожу их в стороны. Мысленно заорав что было сил:
- Стоять! Замри!
Четверо застыли на месте, но тот, с ножом шустро кинулся на утёк…..

- Быстро по домам! И неделю из дома по вечерам не вылазить! Руки ноги изломаю за ваши пакости! Понятно?! А теперь брысь!
Пацаны бросились врассыпную…..

Иду по следу того, с ножом. Вот ведь ушлый какой! Он и есть заводила!
Выхожу на улицу из двора. Вижу, в метрах ста мой беглец что-то объясняет патрулю ППС.

Понятно, я сейчас буду задержан как потенциальный маньяк!
Но не убегать же мне! Это ещё больше подозрения вызовет! Так и есть!

- Гражданин, предъявите документы! – козыряет сержант….. Парень тем временем со злорадной ухмылкой скрывается за домами…..
- Так, так…. Придётся проследовать с нами!
- Зачем?!
- Для выяснения обстоятельств….

Препираться бесполезно….. Ну вот, искатель гармонии! Допрыгался, сижу в обезьяннике с двумя задержанными. Один очень пьян, другой уже “проветрился”.
В соседней клетке сидит душевно больной – кричит, буйствует, бог знает чего плетёт….

- Четвёртый раз этого психа забираем! А что псих больница им не занимается?  - спрашивает сержант майора.
- А он на учёте у них не состоит!
- А когда пару-тройку человек прикончит – тогда поставят?
- Тогда поставят……

Да-а! Вот наши реалии жизненные! Потенциальный преступник с ножом садит в обезьянник порядочного человека, психически больного и опасного  - не ставят на учёт, а нормальных людей в целях завладения их имущества запросто в психушку определяют!

Протрезвевший сосед начинает шепотом подначивать пьяного в дугу. Тот начинает оскорблять милиционеров и громко орать…..
 Сержант заходит в клетку и с размаху бьёт мужика сапогом в грудь….. Потом тяжелым взглядом, пристально смотрит на его соседа. Тот глазки в землю опустил – овечка невинная….. Потом смотрит на меня. Я мотаю головой, что не этот виноват, а вот тот его заводит….

Сержант меня понял:
- А ты, козлина пьяная, только губами ещё раз шевельнешь – я тебя так урою, в реанимацию отсюда уедешь вместо дома! Нашел себе игрушку – пьяных подначивать!

Сержант о чём –то пошептался с майором.
- Вы, в очках с бородой. Выходите!  За что задержали? – задаёт вопрос пожилой майор.
- Да вот, подростков хулиганящих урезонил, четверо меня поняли и по домам подались, а их заводила чего-то патрулю проходящему на меня наплёл, - вот и попал по раздачу на всякий случай……
- Сразу не могли толком объяснить?
- Мог, а мне бы поверили?
- Вряд ли.
- Вот и я решил, что вряд ли…. Парень то слинял. А патруль, – а вдруг я в розыске, или правда маньяк…..
- Вы свободны.

Да, ну работка у дежурной части! Каждый день из года в год всякую шваль с улиц и квартир собирать…. Тут и за сутки такого дерьма насмотришься! А ведь недаром в народе говорят, с кем поведёшься от того и наберёшься! Любая работа на человека свой отпечаток накладывает....

Людское зло обязательно на тебе свой отпечаток оставит – вольно или не вольно. Вот как те мужички на остановке. Вроде, как и помощь мне оказали, а во что это вылилось?

Мда! Как с таким злом бороться? Ты за ним в погоню, а оно столько отпечатков по дороге убегая, наставит…..


Рецензии
Я однажды тоже сделал замечание пацанам на остановке, хотя уже и не пацаны были, один назвался "дембель" как бы. Так они решили меня повоспитывать, двое подошли сзади, двое спереди, завалили и запинали бы, если бы не пили, а ходили в спортзал. Но самое паршивое, что людей на остановке было много, и мужики были, но сделали вид, что это их не касается. Взрослые ни остановить не могут, ни объяснить, ни подзатыльник дать когда надо. Права человека есть, права ребенка есть. Обязанностей нет.

Николай Леухин   07.05.2013 23:36     Заявить о нарушении
Это так... все помнят о ПРАВАХ, а не об обязанностях... Воспитание молодёжи, как таковое, полностью отсутствует...
ДЕМОКРАТИЯ!

Николай Чечёткин   08.05.2013 06:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.