В дружеском обществе

Выходные весело у нас прошли. Да, весело, хотя и жизнь подорожала за последний месяц. Потому пива взяли меньше на две баночки. Собрались, как обычно, вчетвером, после трудов праведных. Мы всегда здесь собираемся, во дворе, под грибком. Дом у нас большой, шестнадцатиэтажка из блоков. Мы видны всем из окон, как на ладони. Площадку детскую так и не достроили. Один грибок из досок красуется среди бетонных дорожек. Под ним мы кружком.
Сёмка - водопроводчик, как обычно, в костюме светло-сером, при галстуке. Галстук этот ему, как корове седло, но Сёмка пыжится. Баба у него, ой вредная! Только мужик к нам, уже орёт с девятого этажа:
- Сёмчик! Не задерживайся там! Сёмка отмахивается от неё
- В оперу звала! - это он нам. - Ну, её, музыку эту. Ходил как-то раз со своей. Меня всё в сон гонит. Ну, её!
Пьёт Сёмка крепко. Профессия тому способствует, как-никак слесарь-водопроводчик. Он же нас и по квартирам доставляет - потому трезвее всех получается. А баба у него вредная! Я как-то раз зашёл за ним, а она мне:
- Нет его. А Вам проспаться надо.
Вредная баба.
Васька - этот токарь. Простой парень. И всегда при деньгах. Деньги к его рукам сами прилипают. И бабы, говорят, к нему липнут. А всё один, не женится никак. Перезрел, говорит. А я думаю - перепил. Это я так про себя думаю, не вслух, а то Васька как выпьет - так в драку. А так ничего. Анекдоты разные знает, и много. Пока язык слушается - так и шпарит. Потом тут же и спит под грибком, пока мы продолжаем. Домой его не уведёшь,, пока не разоспится. Драться будет. Потом ничего, мычит только, когда мы с Сёмкой его уносим.На водку Васька слабый. Пьёт всех меньше, а «вырубается» первым.
Геннадий Петрович - прораб бывший. Сейчас уж на пенсии давно. Как всегда, в потёртом костюме. Он говорит, что в нём начинал свой путь трудовой. Всё никак обновить не удавалось. Семья у него была большая: три дочки и два сына. Потом внуки пошли. Словом, всё не получалось обнову справить. Сейчас уж Петровичу костюм новый не купить!
- Да ни к чему он мне. Помирать скоро, - говорит он.
Четвёртым я - безработный. Так, где поднести что, где отнести чего. Кому погрузить, кому яму выкопать. Так и перебиваюсь, с пива на водку. А чего мне?! Семью что ль заводить?! Была уж! Ладно, хоть на алименты не подаёт. А ругались мы с ней! Денег ей всё мало было! Детей двое всего, полполучки всегда исправно доставлял, а ей всё мало! Сейчас свободный. Куда хочу - туда иду. Только я никуда не хожу в выходной дальше нашего двора. Да и куда пойдёшь? Кругом дороговизна. Мороженку не купишь, не то, что цветы кому. А к бабам нынче без цветов и не подходи. Нет, есть которые и за сигарету с тобой хоть куда! Так то ж не бабы уже! Да и боязно, зараза всякая расплодилась.
Весело у нас прошли выходные. Да, весело, хоть и подорожало всё. А мы опять, как всегда, под грибочком своим. В дружеском обществе.
Если б ещё не жена Сёмки, совсем бы полное счастье. А то:
- Сёмчик! Ты опять с алкашами?! У...! Вредна баба...



июнь 1999г.


Рецензии