Помочь

Сговорились одному дом рубить. Помочь, значит. Деньги - то всем нужны, особенно сейчас, когда без работы сидишь. Пошли втроём. Я, Стёпка-сосед мой, у него аккурат отпуск.
- Отдохну, - говорит, - маленько!
Ну и Никитин. Этот голова! На рубке собаку съел. На пенсии, а всё брёвна ворочает. Не то, чтобы до денег жадный, нет. А привык, да и пенсии, говорит, не хватает.
Стёпка шоферит на Севере где-то. Здесь у него дом свой. За тридцать уж, а не женится. Изъян, у него какой, что ли? Говорить начнёшь, а он:
- Нищету-то разводить! Без меня хватит! Детей содержать надо, чтоб всё у них было. А так, нечего и заводить.
Я ему:
- А что всё-то? Сыт, обут - одет и ладно. Остальное сам пущай, когда вырастет, А то так ведь под старость и стакан воды никто не подаст.
А он мне:
- Как же! Жди! Они-то, современные, подадут! Митрич! - это он Никитину. - Скажи, вот их у тебя трое, разлетелись во все стороны. Хорошо, если в год хоть раз появятся.
Никитин молчит. А что ему говорить? Он в них не нуждается. Сам ещё крепок. Такие в гроб бегом убегают. А душа, да, болит. Да на то она и душа, чтобы болеть.
Рубим, значит, с утра до темноты. Без остановки, пожевал чего и опять пластаешься. Мы-то молодые и то - туман в глазах, как намашешься. А Митрич! Двужильный он что ли?!
- Митрич! А хобби у тебя како?! Тоже работа?! Я как посмотрю, ты и не спишь, поди! Всё работаешь.
- А сам-от много отдыхашь?! Вон отпуск, а ты домой. Поехал куда бы, что ли, - это Митрич Стёпке.
- Как же! Уедешь тут! Билет счас, знашь, сколь стоит?! Жуть! Куда не сунься - плати! Я уж лучше здесь отдохну!
Не пойму я Стёпку никак. Для чего человек живёт? Никого у него. Зарабатывает неплохо. А всё туда же - « нищету разводить».
- Стёп! А ты чо к родителям не едешь?!
- Да был я у них недавно! Погостил недельку. Тоже тяжело живут, если бы не огород, на пенсию не прожить. А денег у меня не берут! А куда мне их одному-то?!
- А ты женись!
- На ком это?!
- А хоть на Таньке! Тоже под тридцать уж, а така же дура, как ты!
- На что мне дура-то?!
- Нет, она не дурочка, нет. А тоже всё мудрит чего-то. Принца что ли ждёт?! А где они нынче-то, Принцы? Вон у нас два принца так отдубасили девку, всю неделю с синяками ходила. Они, принцы те, оба за ней ухлёстывали. А она от обоих нос воротила. Ну, они её и отлупили. Вот они принцы-то современные!
-Женись! Женишься и будешь в дыре этой всю жизнь! - возмущается
Стёпка.
- А ты чо, не в дыре ноли?! - говорит Митрич. - Один и один. Так и помрёшь бобылём-то! А человек семьёй должен жить. Чтоб жена, дети. А вас повыучили! Грамотные больно стали!
- А чо Танька?! Где она сейчас?
- Где, где, да там же, где ей быть! На ферме всё. Там уж все разбежались. Денег-то года два, как не выдают, а она всё терпит. Я же говорю - дура!
- И не дура она вовсе! - это Митрич мне. - Человек работать должен, а не скакать с места на место. Меня вон в четырнадцать-то лет за опоздание, на шесть месяцев в тюрьму запихали. Нас там, заморышей таких, сколь было! И всех ни за что - в тюрьму! А ты говоришь! Взялся за дело, так до конца чтоб! А ты - дура. Какая ж она дура? Самый правильный человек. Мужика бы ей ещё хорошего, детей.
Вот и я Стёпке:
- Сходил бы вечером-то?!
- Куда сходить-то?!
- Да к Таньке! Чо тянуть-то! Аль не знаешь, что она на тебя ещё в школе заглядывалась?!
- Кто?! Танька-то?!
- А что, некрасива скажешь? Красива и всё при ней. Не то, что у кого!
- А я даже и не знал! В школе-то и она мне глянулась. Вот так мы и женили Стёпку - соседа моего.
Сейчас у них с Танькой сын растёт. Дочку вон опять же ждут. Танька-то уж на девятом месяце.



июнь 1999г.


Рецензии