Сапожки

     Лена тряслась в душном переполненном автобусе навстречу своей мечте, которая вот-вот должна была осуществиться. Они вот уже четыре месяца стояли на прилавке, - цена на них соответствовала стилю и дизайну – она была баснословной, и единственным шансом купить их была распродажа. Даже в распродажу они не были дешёвыми, и уж, тем более, для студентки Леночки. Но теперь появилась надежда – в магазине объявили сезонные скидки, и теперь её повышенной стипендии и присланных заботливыми родителями денег на безбедное существование и сытное пропитание дочери хватит для осуществления её мечты!

     - Обувь и шляпка – это самые важные детали женского гардероба, Леночка. – Говорила мама. - Ты можешь ходить в старом застиранном костюме, самом обыкновенном простом платье, но, если у тебя на ногах приличная и аккуратная обувь – ты будешь королевой! И наоборот, одень ты хоть королевский наряд и стоптанные, разношенные бесформенные и грязные башмаки, ты вмиг станешь дурнушкой!

     "Да, это дорого," - думала Лена,  испытывая угрызения совести, - "но мама сама виновата, что привила мне такое отношение к обуви! Ничего, что целый месяц денег не будет, как-нибудь выкручусь – есть ещё картошка и домашние соленья, а университет рядом, ездить не надо, так что...  Лишь бы их никто не успел купить до меня!"

     Правда,  до зимы было ещё далеко, но это нисколько Лену не огорчало, и потом, они как нельзя лучше подходили к её шубке!!! Лена уже представляла, как пойдёт в этих сапожках по улице...

     ... Её мечты были прерваны каким-то лёгким шуршанием около левого бока, как раз в том месте, где была её сумка.

     Она повернула голову, и их глаза встретились. Он был почти на полголовы ниже её и значительно моложе. Он смотрел на неё застывшим испуганным взглядом, не смея отвести руку.

     «Карманник!» - пронеслась в голове догадка, и Лена, как могла, со всей силы вцепилась в его запястье.

     - Отпусти, пожалуйста, - тихо проговорил он, выкручивая запястье, пытаясь высвободить руку. – Я ничего не взял.

     Но Лена не отпустила. И тут рядом, увидев всё это, какая-то толстая тётка истошно завопила на весь автобус:

     - Грабят! Воры! Грабят! Помогите!

     Автобус всполошился, люди завертели головами, ища вокруг себя вора, и пытаясь понять, не их ли грабят.

     - Не кричите. Мы сами разберёмся. Нечего тут панику поднимать.

     - Хм! Ради бога, - обиженно поджала губы тётка, - я хотела, как лучше, и в свидетели бы пошла, но раз вы...

     - Нам не нужны свидетели. – Оборвала её Лена. – Сами разберёмся.

     - Как хотите...

     - Двигайся к выходу, - приказала Лена. Парень повиновался.

     Они вышли на долгожданной остановке, так и держась за руки, словно молодая парочка.

     Лена, кинув взгляд на вывеску магазина с кричащими надписями «SALE!!! 25%!  50%!  80%!», потащила его в противоположную сторону.

     - Куда мы? – тихо и настороженно спросил он.

     - В милицию. – так же тихо ответила Лена.

     - Отпусти меня, пожалуйста. Мне сегодня туда никак нельзя.

     - Ты что, издеваешься?! Пошли! – и Лена потащила его сильней, боясь, что он вырвет руку и смоется.

     - Я прошу тебя, отпусти меня. Я всё понял. Я больше так не буду. Правда.

     Мысленно Лена усмехнулась такой его детской наивности. Он что, в самом деле надеялся, что она его отпустит?! Он только что чуть не украл её мечту, а теперь пытается изображать из себя невинную овечку?!

     Лена тащила его, а он и не сопротивлялся. Только шёл за ней и просил отпустить.

     - Давно промышляешь?

     - Чем?

     - Воровством.

     - Воровством? – он замолчал. И казалось, что он даже не понимал, что только что чуть не совершил воровство. – А...  Нет... В первый раз.

     - Так что ж тебя заставило пойти-то на это? Вроде, не выглядишь ты ни грязным, ни голодным... – Лена отметила про себя, что его обувь была чистой и ухоженной.

     «Проклятая привычка обращать внимание на обувь и судить по ней о человеке!!!» - отругала себя мысленно Лена.

     - Ты ж всё равно не поверишь. Зачем спрашиваешь?

     «Зачем? И правда, зачем мне это знать? Какое мне дело, из-за чего он хотел меня обокрасть?» - но слова «в первый раз» всё же не давали покоя.

     - И всё же? Расскажешь?

     - Нет.

     И тут он увидел перед собой милицейский участок.

     - Я туда не пойду.

     - А я тебя и не спрашиваю, пойдёшь или нет. Живо!

     - Пойдём в другой участок, пожалуйста. В любой другой, только не в этот.

     - Ты что, думаешь, что я тут с тобой по всему городу буду бегать и искать понравившийся тебе участок?!?!

     - Нет. Любой другой. Только не этот.

     «В чём дело? Почему я не могу взять его за шиворот и завести внутрь?» - Лена      удивлялась сама себе. - «В первый раз... В первый раз... В первый раз...»

     - Мне плохо. – Вдруг сказал он, заметно побледнев. - Меня тошнит.

     Парень явно не врал. По всему было видать, что ему действительно плохо. Ленина решительность сдавала последние позиции.

     - Пойдём, сядем сюда на лавочку. Подышишь. Тебе станет лучше.

     Они присели в тени деревьев. Он – упёршись лбом на ладонь левой руки, а Лена по-прежнему крепко сжимала запястье правой.

     - Отпусти руку. Я никуда не убегу. Мне плохо.

     - Нет, – уже не так уверенно ответила Лена, слегка ослабив хватку. – Как тебя зовут?

     - Андрей.

     - Документы у тебя с собой?

     - С собой.

     - Дай мне свой паспорт.

     Андрей, молча, достал документ и передал Лене. Лена открыла его.

     «Жгилёв Андрей Павлович, 16 июня 1993 года рождения. Улица Октябрьская, дом шестнадцать квартира двадцать».

     Убедившись, что паспорт не фальшивый, Лена убрала его в сумочку и отпустила руку Андрея.

     - Ну и хватка у тебя. – Потирая покрасневшее запястье с чётко отпечатанными на ней Лениными пальчиками, Андрей вдруг улыбнулся. Его улыбка, открытая, простая и какая-то ... милая, совершенно обезоружила Лену.

     - И всё же? Почему ты пошёл на воровство?

     После недолгой паузы Андрей заговорил. Лене было видно, что каждое слово давалось ему с трудом, - в голосе были слёзы, и Андрей пытался побороть себя.

     - Это я из-за Макса... Он мой брат... Он сейчас там. – Андрей кивнул в сторону участка. – Он украл у какого-то парня двенадцать тысяч. Его забрали... Парню вернули деньги, и тот ушёл. Я уговаривал следователя отпустить Макса. Ему нельзя там быть. Он болен, у него диабет. Он может там умереть.

     - А почему Макс пошёл на воровство?

     - Из-за мамы. Ей срочно нужна операция. Мы собрали всё, что у нас есть. Кое-что заняли. Не хватило двадцать восемь тысяч. И Макс... Это я, я должен быть на его месте! Это я должен был найти деньги!

     - А что следователь?

     - Он сказал мне, что, если сегодня до восьми вечера я не принесу ему десять тысяч, он будет вынужден оформить протокол задержания. Заявление на Макса у него на столе. Я должен успеть, понимаешь?! А ты меня держишь! Отпусти меня, будь человеком!

     - И куда ты пойдёшь?! Снова по сумкам да карманам шарить?!

     - Не знаю... Но мне сейчас очень нужны деньги. – Андрей утопил пальцы в волосах. Лена видела, что Андрей лихорадочно ищет выход из ситуации, но не находит. От этого голос его стал почти истерическим. -  Если я не успею, то будет поздно. Придёт другой следователь, и никакие взятки уже не помогут. На Макса оформят дело, потом я уже не смогу вытащить его из тюрьмы, пойми ты это!!! Я прошу тебя, ну, отпусти ты меня! У меня только два часа осталось!!!

     «Зачем я слушаю его? Зачем верю? Мошенники способны придумать и не такое...» - думала Лена, но чувствовала, что Андрей не врёт, и вера в его слова отодвигает сомнения на задний план...

     Лена открыла сумку, порылась в ней и достала паспорт.

     - На. Держи.

     Он поднял на неё глаза, наполненные слезами.

     - Спасибо.Спасибо тебе. – Он взял паспорт, открыл его и... поднял на Лену изумленный взгляд. - Никогда твою доброту не забу... Что это?

     - Деньги. Возьми. Тут восемнадцать тысяч. Максима вытащишь, и на операцию восемь останется. На сапоги наскребла, да видать... – Лена махнула рукой... – Иди. Торопись. Как бы не опоздать, да и он, наверно, ждёт!

     - Я сейчас, ты не уходи, пожалуйста! Я тебя со своим Максом познакомлю!Он у меня, знаешь, какой! – заторопился Андрей, а Лена с улыбкой проводила его взглядом до дверей участка.

     Дверью участка закрылась за ним, и какое-то время Лена могла наблюдать его перемещения по участку в оконном проёме сквозь тонкие занавески, потом он со следователем исчез за какой-то дверью. Прошло минут двадцать. Но Лене некуда было больше спешить.

       И вот дверь участка отворилась, и из неё, по-братски обнявшись, вышли... два Андрея!

     "Да они близнецы!" - изумилась про себя Лена. - "Ну надо же! Просто как две капли воды!"

     У одного их мальчишек лицо было заплаканным, а второй был бледен.

     Парень с заплаканным, но счастливым лицом (а это был Андрей), гордо сказал:

     - Познакомьтесь, это мой Макс! А это твоя... - Андрей смущённо поправился, - наша спасительница...

     - Лена. – Лена с улыбкой протянула руку.

     - Мне очень приятно. Спасибо Вам. Мы все вернём. Заработаем и всё, всё до копейки...

     - Не переживай ты так! Всё уладится! Главное, чтобы мама...

     - А как же сапоги, Лена? – растеряно спросил Андрей.

     - А... – счастливо улыбаясь, махнула рукой в ответ Лена. - Ну их! 



                июнь 2009 г.


Рецензии
Стыдно признаться.
Но не смогла бы я отдать 18 тысяч неизвестно кому...
Это для меня такие нереальные деньги... и если б я их в руках держала...
нет, не отдала бы.
Потому что обожглась на жалостливых историях, к сожалению.
Серьезно обожглась,неохота рассказывать.
от того и кажется этот рассказ - сказкой.

так не бывает...

Ната Чернышева   28.09.2010 23:54     Заявить о нарушении
Бывает, Ната, бавает!
И не везде 18 тысяч - это нереальные деньги. Не копейки, конечно, но всё же...
Могли, конечно, и обмануть, да только им всем повезло - ей - что мальчишки хорошие, а им - ну где ж ещё такую дуру сыщешь!
... А я могу отдать. Но крепко подумаю перед этим. :)

Старицева Татьяна   30.09.2010 12:54   Заявить о нарушении
Просто преступники как никто умеют разжалобить, заставить человека отдать последнее из жалости.
отдать тому, кто расчетливо и цинично играет на твоих чувствах.
никогда не подаю в переходах, кстати говоря.

предпочитаю помогать тем, кто помощи не просит, но в ней нуждается. Не хочу хвастать... не буду говорить, как.
а этом рассказе действительно повезло всем.
и девушке. И братьям.
все-таки хороших людей больше на свете. их больше, чем злых. Но зло - агрессивнее и потому его видно за версту. И один раз получив от него под дых, поневоле ему же и уподобляешься - смотришь в мир с недоверием.

Ната Чернышева   30.09.2010 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.